Красивые истории Преображений от Bogomolov’ Image School
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Стиль, мода, образ

Красивые истории Преображений от Bogomolov’ Image School

Каждая из нас в глубине души мечтает отдаться в руки профессионального стилиста, который поймет, разглядит и найдет ту самую изюминку, которая из обычной девушки сделает стильную, интересную и запоминающуюся особу. Стилисты называют это Преображение. И хоть не всем девушкам удается попасть в такие руки, обсудить результаты подобных преображений и взять себе на заметку какие-то идеи мы вполне можем! 😊

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Каталог Преображений

Все преображения темы в наглядном формате! 📸
Нажимайте на подпись к фото, чтобы перейти к нужному посту с историей преображения.

Также все опубликованные пребражения можно посмотреть через ленту в обратном хронологическом порядке.

Мужчины:


Вадим, 47 лет,
программист (Рига)

Вадим, 47 лет, программист (Рига)

Игорь, 36 лет,
сист. админ. (Киев)

Игорь, 36 лет, сист. админ. (Киев)

Олег, 27 лет,
консультант (Алматы)

Олег, 27 лет, консультант (Алматы)

Александр, 36 лет,
автомеханик (Москва)

Александр, 36 лет, автомеханик (Москва)

Сергей, 39 лет,
ресторатор (Киев)

Сергей, 39 лет, ресторатор (Киев)

Николай, 31 год,
дизайнер (Ростов-на-Дону)

Николай, 31 год, дизайнер (Ростов-на-Дону)

Павел, 30 лет,
фотограф (Рига)

Павел, 30 лет, фотограф (Рига)

Михаил, 48 лет,
актер (Киев)

Михаил, 48 лет, актер (Киев)

Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Все картинки темы

Chaus, Ноя 12, 2016
Chaus

Надежда, у меня вопрос, как сами преображённые оценили эти образы? Понятно, что если тебе всё бесплатно сделали, потратили на тебя уйму времени, красивую фотосессию устроили, вроде в лицо не скажешь "мне не нравится!" Наши-то люди и за деньги часто не умеют такое сказать 😈

Chaus, очень рада видеть Вас в этой теме! 🌸
На самом деле, и на зарубежных шоу по преображению мало кто откровенно говорит, что ему не понравилось. И если задуматься об этом глубоко, то я не уверена, можно ли считать первую реакцию преображенных правильной. Человек себя ведь воспринимает определенным образом. И новый образ может оказаться для него слишком выходящим за его рамки представлений об этом. Это может быть красиво, может решать задачи клиента, но сам клиент не готов себя так воспринимать в первый момент. Однако, известны примеры, когда клиенту родные сказали "Тебе классно!", на работе сказали "Ты стала вау!", муж посмотрел другими глазами, и тогда клиентка начинает думать - "А может, и правда, мне так идет?" И постепенно втягивается в новый образ.
У всех разная скорость привыкания к новому, даже если оно лучше прежнего. Некоторым на это просто нужно время. А кто-то вообще не способен покинуть привычные рамки своего старого образа.

Chaus

Но всё же, я думаю, можно в процессе понять комфортно ли героиням, если у них чувство "попадания" в то, что им бы самим хотелось.

Обычно уже в примерочной видно нравится ли человеку вещь. 🙃 И то, что явно не нравится, обычно не берут. Но суммарный образ человек не видит до фотосессии. Только уже потом, когда становятся доступны фотографии. И только в этот момент, по уже готовым снимкам, человек может себя постараться оценить более-менее объективно, как бы со стороны. В момент съемки такой возможности нет.

Chaus

Некоторые фото оставили ощущение, что девушкам не просто непривычно, но и не удобно, неуютно, они будто в скорлупе.

Какие, например?

Если говорить вообще, то у всех разная степень раскрепощенности перед камерой. Моделей же специально тренируют позировать и т.д. А здесь на фото обычные женщины, которые не были моделями и которых никто не обучал позированию. Одно дело - фоткаться с друзьями на тусовке, а совсем другое - стоять в фотостудии, когда на тебя смотрят оценивающе несколько незнакомых тебе человек.
Подумайте про экзамены или выход к доске на уроке. Бывает, что даже веселые и болтливые люди в такой ситуации начинают заикаться и не могут от волнения пары слов связать. Так и здесь. Сама атмосфера такой фотосессии не для всех комфортна настолько, чтобы чувствовать себя расслабленно.

Chaus

И ещё, как долго стилисты работали над образами?

Обычно вся работа над образом, включая фотосессию, занимает 5-6 дней непрерывной работы.

Chaus

Привлекались ли героини для отбора вещей или им просто выдавали готовые комплекты?

Сами героини имеют слабое право голоса. Они отдаются в руки стилистов, априори соглашаясь на любые эксперименты с их внешностью. Но сказать, что они получили готовые комплекты, тоже не будет верно. Ведь при подборе вещей все примерки проходят в магазинах, и героиня в этом участвует. Она не может сказать "это я не надену", но по реакции ее тела, жестам, мимике стилисты могут сделать вывод, что вещь нравится или что вещь лучше не брать. То есть, косвенно героини влияют на выбор вещей. Но не более.

Надежда, спасибо за такой подробный ответ!

Надежда Азарова

я не уверена, можно ли считать первую реакцию преображенных правильной.

У всех разная скорость привыкания к новому, даже если оно лучше прежнего. Некоторым на это просто нужно время. А кто-то вообще не способен покинуть привычные рамки своего старого образа.

Это всё так, что мы можем наблюдать и на других проектах-преображениях. Чудес не бывает, если сам человек не готов к переменам. Возникает вопрос, зачем это нужно самим стилистам. Не берём такие цели, как пиар и дополнительный опыт для сотрудников -- ничего плохого в этом нет, но мы в этой теме обсуждаем другое. Какой интерес людям вложить массу своего труда в то, что потом не будет использоваться? Да, возможно, героиня получит некий импульс для самостоятельной работы -- можно сказать, что это идеальный вариант. Но, как мы помним, чудес не бывает. Не грустно ли стилистам, что работа осталась в виде разовой красивой картинки? Не жалко ли своих усилий? Спрашиваю не риторически, мне правда интересно.

Chaus
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Какие, например?

Например, вот этот или этот, несмотря на эмоцию, которую тут пытались передать. Но не суть, я не хочу критиковать конкретные образы, потому что это напоминает махание кулаками после драки 😈 Я бы лучше поразбиралась, а почему оно выглядит так, как выглядит, и можно ли с этим что-то сделать.

Если говорить вообще, то у всех разная степень раскрепощенности перед камерой.

Разумеется, с этим трудно спорить 😏 Но ведь никто и не просит от героинь "дай мне страсть", задача минимальна -- быть собой. Я тоже на камеру веду себя не так, как в жизни, но фишка ровно в том, что это видно! Видна защита, которую я применяю, видно, что я волнуюсь и так далее. И вот в этом проекте, к сожалению, мне видно, что героиням по-разному -- по мере их собственной уверенности в себе -- не комфортно. Не во всей одежде, но в некоторых образах. Именно в образах в целом.

Chaus
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Обычно вся работа над образом, включая фотосессию, занимает 5-6 дней непрерывной работы.

То есть 5-6 дней команда работает по сути "в себе", так? Раз мнение героинь не особо учитывается, они становятся просто моделями, которые должны показать идею, замысел стилиста. И сама работа команды заключается, помимо технической (подобрать цвета, размеры), в совмещении того образа, который есть в голове стилистов, и реального человека. Точнее даже, в проекции этого образа. Не удивительно тогда, что итог вышел несколько обезличенным. Мне жаль это говорить, но все девушки без исключения стали походить на картинки магазинного каталога 🙄

Я понимаю, что за такой короткий срок не "вытащить" из клиента задачу яснее, чем "деловой строгий образ" или "удобный современный для прогулок с коляской". Клиент, который умеет грамотно формулировать задачу, уже сам практически стилист 😂 Тогда я возвращаюсь к первому вопросу: какой интерес стилистам отрабатывать раз за разом эти шаблоны?

Гость, Ноя 13, 2016
Надежда Азарова
Anchita
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

В среде стилистов, по итогам наблюдения. 🙃
Если приходит девушка 25-30 лет, которая выглядит на 15, то с макияжем она с высокой вероятностью будет выглядеть на 25.

Anchita
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Не надо делать радикальных выводов.
Если в 45 без макияжа ты выглядишь на 30, то, думаю, макияжем злоупотреблять не стоит. 🙃 А если в 45 - уже многие дают 55, то надо делать антивозрастной корректирующий макияж.

Спасибо за ответ! Могу согласиться, что подросткам избыточный макияж может добавить лет, для показанной возрастной категории это далеко не догма, а скорее неправильный макияж.

Chaus

Возникает вопрос, зачем это нужно самим стилистам. Не берём такие цели, как пиар и дополнительный опыт для сотрудников -- ничего плохого в этом нет, но мы в этой теме обсуждаем другое. Какой интерес людям вложить массу своего труда в то, что потом не будет использоваться?


В данном случае, это дипломные работы стилистов - выпускников Bogomolov’ Image School. Они заканчивают годовое обучение по программе «Image Design», и его финалом как раз и является практическая работа. Для большинства девушек-стилистов - это первый настоящий опыт работы с первым живым клиентом, когда от теории наконец переходишь к живой практике. Поэтому смысл - огромный! И практика, и итоговый визуализированный результат, и вера в свои силы, и сведение воедино всего изученного...

Chaus

Не грустно ли стилистам, что работа осталась в виде разовой красивой картинки? Не жалко ли своих усилий? Спрашиваю не риторически, мне правда интересно.

Бывает, вкладываешь массу усилий и человеко-часов в создание красивой вышивки, и что по итогам это дает? 😈
Если же вообще про специфику профессии стилиста, то она - такая же, как у всех, кто работает с людьми. Ты вкладываешь в другого человека силы и время, в ответ получаешь иногда деньги, иногда "спасибо", но ты не властен над тем, как распорядится другой человек полученным - советами, рецептами, рекомендациями, сшитыми и связанными для него вещами.
Надо отпускать. Ты помог чем смог, а дальше дело за клиентом. 💦

Chaus

Например, вот этот или этот, несмотря на эмоцию, которую тут пытались передать. Но не суть, я не хочу критиковать конкретные образы, потому что это напоминает махание кулаками после драки 😈

Про второй образ известно, что героиня сразу же купила за собственные деньги этот комплект. Стало быть, на кадре она искренна.
Цитирую из описания к фотке:

Этот комплект так понравился Асте, что она приобрела его, не задумываясь: "Смогу носить и на работу, и в театр".

Chaus

Я бы лучше поразбиралась, а почему оно выглядит так, как выглядит, и можно ли с этим что-то сделать.

Конечно, давайте обсуждать образы конструктивно и с предложениями. Буду только рада! 😃

Chaus

То есть 5-6 дней команда работает по сути "в себе", так? Раз мнение героинь не особо учитывается, они становятся просто моделями, которые должны показать идею, замысел стилиста. И сама работа команды заключается, помимо технической (подобрать цвета, размеры), в совмещении того образа, который есть в голове стилистов, и реального человека. Точнее даже, в проекции этого образа.


Не совсем так. Именно героиня - исходная отправная точка всей работы. От ее запросов, ее целей строится весь образ. Потому что смысл работы не в том, чтобы сделать просто красивую картинку, а в том, чтобы помочь клиенту с его целями. Из этого рождается образ в виде некоего замысла, который дальше уже технически воссоздается из того, что смогли найти в натуре. То есть, из ассортимента доступных магазинов.

Chaus

Не удивительно тогда, что итог вышел несколько обезличенным. Мне жаль это говорить, но все девушки без исключения стали походить на картинки магазинного каталога 🙄


А давайте посмотрим на всех сразу. 😊 Ваш вопрос вызвал во мне желание собрать всех девушек (уже опубликованных) на одну картинку. Слева - ДО, а справа - ПОСЛЕ. Я соглашусь, в чем-то они похожи. Но не более, чем все образы "ДО". 🙃 Слева они все похожи своей обыденностью и повседневностью, а справа - хорошим внешним видом. Разве не так хотят выглядеть женщины, когда мечтают о смене имиджа? Все девушки стали более интересными, более яркими, более запоминающимися. И этим они конечно похожи друг на друга.
Красавицы ведь, а? 😊

на фотохостинг →

Гость, Ноя 13, 2016
Надежда Азарова

Красавицы ведь, а? 😊

на фотохостинг →

Смотрю на фотку и вижу заголовок, как на афише: "Секс в большом городе: из Золушки в Хозяйку жизни"! 👻
Классные преображения! А с учетом, что это первые работы - вообще супер!
Ждем новых работ. 💐

Гость, Ноя 13, 2016
Надежда Азарова

В данном случае, это дипломные работы стилистов - выпускников Bogomolov’ Image School. Они заканчивают годовое обучение по программе «Image Design», и его финалом как раз и является практическая работа. Для большинства девушек-стилистов - это первый настоящий опыт работы с первым живым клиентом, когда от теории наконец переходишь к живой практике. Поэтому смысл - огромный! И практика, и итоговый визуализированный результат, и вера в свои силы, и сведение воедино всего изученного...

Для первой работы действительно неплохо, спору нет. Желаю стилистам удачи и дальнейшего профессионального роста!

Бывает, вкладываешь массу усилий и человеко-часов в создание красивой вышивки, и что по итогам это дает? 😈

"А от этой картины на стене очень большая польза: она дырку на обоях загораживает" 😂 Смотря какая вышивка, насколько качественно выполнена, какие цели преследовал автор -- много факторов, в общем.

Если же вообще про специфику профессии стилиста, то она - такая же, как у всех, кто работает с людьми. Ты вкладываешь в другого человека силы и время, в ответ получаешь иногда деньги, иногда "спасибо", но ты не властен над тем, как распорядится другой человек полученным - советами, рецептами, рекомендациями, сшитыми и связанными для него вещами.
Надо отпускать. Ты помог чем смог, а дальше дело за клиентом. 💦

У меня немного другое отношение к этой профессии. Я полагаю, что стилист -- это скорее соавтор, в какой-то мере наставник, иногда психолог, иногда друг. Не в том смысле, что обязательно переходить грань панибратства и фамильярности, но если ограничиваться только "оказанием услуги", а дальше, мол, не моё дело, неизбежно недовольство и недопонимание, растерянность клиента, нежелание пробовать что-то новое. Не знаю, трудно объяснить... Я не хочу обесценить работу ребят, они старались, это видно. Но всё же готовые комплекты, пусть они и сопровождаются сто раз советами и рекомендациями -- это лишь комплекты, советы и рекомендации 😈 Если клиент изначально "на птичьих правах", ему трудно будет найти стимул к дальнейшему развитию. Не претендую на объективность этого мнения.

Про второй образ известно, что героиня сразу же купила за собственные деньги этот комплект. Стало быть, на кадре она искренна.
Цитирую из описания к фотке:

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Для меня это лишь повод подумать, что именно нужно Асте, а не показатель того, что комплект удачен.

Chaus
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Конечно, давайте обсуждать образы конструктивно и с предложениями. Буду только рада! 😃

Ну не знаю... А зачем? То есть обсудить можно, не вопрос, но это же будет "в воздух", вообще, из серии "я так вижу". Мне не очень понятно, что могут читатели этой темы для себя извлечь из таких обсуждений.

Именно героиня - исходная отправная точка всей работы. От ее запросов, ее целей строится весь образ. Потому что смысл работы не в том, чтобы сделать просто красивую картинку, а в том, чтобы помочь клиенту с его целями. Из этого рождается образ в виде некоего замысла, который дальше уже технически воссоздается из того, что смогли найти в натуре. То есть, из ассортимента доступных магазинов.

Ассортимент магазинов -- единственное, что не вызывает вопросов. Понятно, что он ограничен. А вот работа с целями клиента -- это большая тема, её я бы пообсуждала, да.

Chaus
Нажмите, чтобы читать дальше ▸


А давайте посмотрим на всех сразу. 😊 Ваш вопрос вызвал во мне желание собрать всех девушек (уже опубликованных) на одну картинку. Слева - ДО, а справа - ПОСЛЕ. Я соглашусь, в чем-то они похожи. Но не более, чем все образы "ДО". 🙃 Слева они все похожи своей обыденностью и повседневностью, а справа - хорошим внешним видом. Разве не так хотят выглядеть женщины, когда мечтают о смене имиджа? Все девушки стали более интересными, более яркими, более запоминающимися. И этим они конечно похожи друг на друга.
Красавицы ведь, а? 😊

Ну, красоту как-то странно обсуждать 😊 Мне они и до кажутся очень симпатичными. Тем более, у них нет явных сложностей во внешности, которые стилистам пришлось бы прям как-то хитро обходить, маскировать или обыгрывать. Не стану также обсуждать фразу "хороший внешний вид" -- это очень субъективная категория. "Разве не так хотят выглядеть женщины, когда мечтают о смене имиджа?" -- увы, я не уверена. И знаю массу дев, заинтересованных в смене имиджа, которым итог проекта кажется неинтересным и предсказуемым.
Запоминающиеся девушки, похожие друг на друга -- это оксюморон. Простите, Надежда, похоже, будто я цепляюсь к словам, однако я искренне считаю, что итоговое сходство отличается от начального лишь другим набором шаблонов.

Chaus, Ноя 13, 2016
Chaus

У меня немного другое отношение к этой профессии. Я полагаю, что стилист -- это скорее соавтор, в какой-то мере наставник, иногда психолог, иногда друг. Не в том смысле, что обязательно переходить грань панибратства и фамильярности, но если ограничиваться только "оказанием услуги", а дальше, мол, не моё дело, неизбежно недовольство и недопонимание, растерянность клиента, нежелание пробовать что-то новое. Не знаю, трудно объяснить...

Я понимаю о чем Вы говорите. Полноценная смена имиджа как средство достижения цели - это долгая и планомерная работа. Но чтобы этот путь пройти вместе со стилистом от начала и до конца, клиент тоже должен это понимать. Тут, на мой взгляд, можно провести параллель с фитнес-тренером. Можно сходить на разовую тренировку, а можно с одним тренером работать на протяжении нескольких лет (или всей жизни) ради достижения нужной формы тела (или ее поддержания, или перехода к новым рекордам и т.д.).
Не все люди на это готовы. В том числе, и по материальным соображениям.

Chaus

Если клиент изначально "на птичьих правах", ему трудно будет найти стимул к дальнейшему развитию. Не претендую на объективность этого мнения..

В данном проекте, клиент предоставляет себя для практической работы выпускников. Это разовая акция. И все участники процесса это понимают с самого начала. Сможет ли клиент из этого взаимодействия получить стимул к дальнейшим переменам - зависит только от него. Кроме того, ему никто не мешает обратиться к понравившемуся стилисту для продолжения работы, но уже на других условиях.

Chaus

А вот работа с целями клиента -- это большая тема, её я бы пообсуждала, да.

Ничего не имею против. 🙃 Давайте обсуждать цели. Тем более, что людям крайне трудно дается их формулирование и даже осознание.

Chaus

И знаю массу дев, заинтересованных в смене имиджа, которым итог проекта кажется неинтересным и предсказуемым.

Именно данного проекта? Или вообще проектов по преображению?
Вы знаете, каких результатов ожидали эти девы? Что для них было бы воплощением ожиданий?

Chaus

Запоминающиеся девушки, похожие друг на друга -- это оксюморон.

Понятно, что в ящике изюма трудно быть изюминкой. Но они же не ходят так стайкой. 😈 И когда одна такая девушек на фоне других обычных - она очень даже запоминающаяся!

Chaus

Простите, Надежда, похоже, будто я цепляюсь к словам, однако я искренне считаю, что итоговое сходство отличается от начального лишь другим набором шаблонов.

Катя, признаться, я давно считаю, что весь мир состоит из шаблонов. 😈 Особенно в визуальной сфере. Все развитие человечества привело к этому. Искусство, кино, сериалы, театр, реклама - вся визуальная сторона нашей жизни работает с шаблонами восприятия. Они многократно отточены и закреплены в сознании людей. Когда-то давно художники еще размышляли над вопросами символики. Как передать на картине божественное присутствие? Как выразить грусть? Что позволит зрителю понять, что этот предмет находится на переднем плане, а этот - на заднем? Где поставить в кадре главного героя, чтобы было сразу понятно, что именно он главный? Раз за разом приемы отрабатывались и фиксировались. К нашей эпохе все это уже превратилось в проверенные клише. А все почему? Нету времени долго думать.
Человек в белом халате? Значит, врач. Если при этом это молодая девушка, значит - медсестра. Если взрослый дядька - наверняка, это мега-врач. Вполне возможно, что потом окажется, что молодая девушка в белом халате - вундеркинд, врач с дипломами 5-ти стран, в 10 лет закончила школу, в 13 - провела первую операцию, а дядька - просто сантехник, которому сказали, что без халата проход по коридору запрещен. Но в первый момент это никому не придет в голову. Потому что мы мыслим шаблонами. Наш мозг очень любит шаблоны. Потому что не надо думать, анализировать излишки информации, тратить драгоценную энергию. Такая вот эволюция. 😊

Вы считаете, что есть какие-то нешаблонные варианты преображений? Или кто-то из персон, ориентированных на внешний вид, не использует шаблоны во внешнем виде? Приведите примеры. С интересом готова их обсудить.

я давно считаю, что весь мир состоит из шаблонов. Mr. Green Особенно в визуальной сфере. Все развитие человечества привело к этому. Искусство, кино, сериалы, театр, реклама - вся визуальная сторона нашей жизни работает с шаблонами восприятия. Они многократно отточены и закреплены в сознании людей. Когда-то давно художники еще размышляли над вопросами символики. Как передать на картине божественное присутствие? Как выразить грусть? Что позволит зрителю понять, что этот предмет находится на переднем плане, а этот - на заднем? Где поставить в кадре главного героя, чтобы было сразу понятно, что именно он главный? Раз за разом приемы отрабатывались и фиксировались. К нашей эпохе все это уже превратилось в проверенные клише. А все почему? Нету времени долго думать.

В чем-то согласна, шаблоны-шаблонами, а "тонкие" аллюзии..?
Вот недавно у Веры (Бобика) был пост, очень срезонировало.

Я люблю гармонию никаковскую, когда как будто бы все надето не глядя, а человек в этот момент был погружен в какие-то важные специальные мысли, и вещи-то у него сами по себе на первый взгляд никаковские. Но как-то при всем при этом они неслучайным образом монтируются и друг с другом, и с самим человеком, что возникает вот та самая безупречность.

http://verapapkova.livejournal.com/183983.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
Если бы пошла к стилисту - то такой запрос бы и сформулировала. 😏 другое дело, что на данном витке я понимаю (для себя) что не так все просто и за пожеланием нужна конкретизация.

Про запросы клиентов - сложный вопрос. По сути - большинству (и мне в том числе) сложно собственно запрос и сформулировать.. А в правильно сформулированном вопросе - уже даётся почти полный ответ на него же 😎

Преображения не понравились (если учесть что выпускные работы - то да, неплохо.., наверное... В свете других небезызвестных стилистов в сети..).
По моему ощущению, наметки "попадания" есть в образе Иоланты (почувствовала только на портретном фото - на остальных её фото в полный рост идеи непонятны..).. Есть ощущение, что Дарью хотели приблизить к Эвелине Хромченко.. Двух юных девушек Асту и Анну превратили в тётечек лет на 15 старше..
И да, на "групповых" фото - "после" все они выглядят одинаково, запомнились по фото "до".

Tanger Soto, Ноя 14, 2016

Tanger Soto, спасибо за участие в дискуссии и высказанное мнение!

Tanger Soto

В чем-то согласна, шаблоны-шаблонами, а "тонкие" аллюзии..?

А собственно что есть аллюзии? Это же отсылка к какому-то из известных шаблонов.

Tanger Soto

другое дело, что на данном витке я понимаю (для себя) что не так все просто и за пожеланием нужна конкретизация. Про запросы клиентов - сложный вопрос. По сути - большинству (и мне в том числе) сложно собственно запрос и сформулировать.. А в правильно сформулированном вопросе - уже даётся почти полный ответ на него же 😎

Вот если подумать, то "вопрос - он же уже и ответ" - это ведь тоже некоторый расхожий штамп. И с одной стороны, вроде как это истина, поскольку правильно заданный вопрос дает очень точное направление для поиска ответа. А с другой стороны, чтобы найти нужный ответ, надо очень хорошо представлять себе предметную область вопроса. Что редко совмещается в одном человеке на практике или, по крайне мере, редко бывает в момент возникновения вопроса. И тогда возникает другой вопрос - кому задать свой правильный вопрос, чтобы получить правильный ответ или хотя бы узнать верное направление? 😊

Пример про запросы. На днях я целый день, с утра и до вечера практически без перерыва, в одном торговом центре по приглашению от организаторов в честь праздника консультировала женщин по стилю. Начинали все почти одинаково:
- Что Вы мне посоветуете по стилю? Что мне подойдет?
Я начинаю спрашивать про цели, про желания, про сопутствующие проблемы, что их не устраивает сейчас. Дамы были разного возраста - от 30 до 60 примерно. Все интересные, одетые не хуже других, большинство с макияжем и прической. И у доброй половины из них после наводящих вопросов обнаруживалась сходная проблема - муж не женится официально, муж гуляет, муж не обращает внимания. Когда мы от первичного запроса "что мне подойдет" доходили до этого краеугольного камня, на меня выплескивалась вся боль разбитого женского сердца.
Когда эмоции немного стихали, я спрашивала:
- Вы действительно верите, что смена платья изменит ваши отношения с мужем?

И попутно размышляла о том, о чем говорила выше Chaus. Должен ли стилист быть лишь компилятором шаблонов или он все-таки прежде всего должен быть психологом? За весь день мне встретилось только 2 девушки, чьи запросы лежали лишь в области стилистики. У всех остальных были исключительно психологические и поведенческие проблемы. Но они верили, что смена цвета колготок и фасона юбки может их решить. Что, может быть, само по себе и не плохо. Чудная сказка про город Изумрудный учит нас, что сильная вера - это мощный эффект плацебо, и тогда любые колготки могут сотворить чудо в личной жизни. 😊

Возвращаясь к началу, как должны девушки из моей истории сформулировать свой правильный запрос? И кому он, на самом деле, должен быть адресован?
(это риторический вопрос, конечно)

...вспомнилась реклама: "...если у вас все плохо - ушла жена, уволили с работы, отвернулись друзья...мы вам ничем помочь не сможем - мы просто делаем макароны!" 😈 Это как про нашу тему - пусть стилисты просто делают свою работу! Пусть находят плюсы и минусы нашей фигуры и фактуры и говорят, что идет и чего следует избегать, а все остальное мы должны сами!!! В противном случае стилистам может и самим потребоваться и помощь психолога 😈

Virina1

...вспомнилась реклама: "...если у вас все плохо - ушла жена, уволили с работы, отвернулись друзья...мы вам ничем помочь не сможем - мы просто делаем макароны!" 😈

Я еще вспомнила песенку Наташи Королевой: "Не виноваты цветы в том, что разбились мечты. Желтые тюльпа-а-аны..." 😈

Virina1

Это как про нашу тему - пусть стилисты просто делают свою работу! Пусть находят плюсы и минусы нашей фигуры и фактуры и говорят, что идет и чего следует избегать, а все остальное мы должны сами!!!

Отлично сказано! Без усилий со своей стороны вообще ничего не изменится. ✌️

Но если говорить про работу стилиста, как таковую, то тут есть несколько разных концепций. Я их расположу по уровню усложнения работы и вовлечения в жизнь клиента:
1. Стилист просто делает картинку. Это обычно цветотип и фасон по фигуре. Например, цветотип - весна, фигура - трапеция.
2. Стилист учитывает типаж. И в дополнение к цветотипу и фасону говорит какого глобального стиля придерживаться. Например, цветотип - зима, фигура - прямоугольник, стиль - драма.
3. Стилист задумывается о целях. И тогда все рекомендации проходят через призму решаемой задачи. На первое свидание собираетесь? Наденьте милое платье.
4. Стилист ищет пересечение внешних целей клиента и его внутренних характеристик, а потом решает это как визуальную задачу.
5. Стилист как коуч по жизни. Все вышеперечисленное он соотносит с глобальными жизненными целями клиента и помогает измениться клиенту не только внешне, но и внутренне. То есть, работает над апгрейдом личности в комплексе.

Разные школы, которые готовят стилистов, ориентируются на один из этих уровней. Это не плохо и не хорошо. Это просто один из возможных подходов. Как в медицине. Китайское учение говорит, что все есть энергия, и все связано. А врач в поликлинике просто пропишет парацетамол и будет считать свою миссию выполненной. 😊

Школа Богомолова ориентируется на 4-5 уровень в этой шкале. Но это не значит, что стилист должен быть на все руки мастер. Как в присказке - я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик. 😈 Нет. Но стилист может иметь круг проверенных специалистов в соответствующих областях, к которым он может направить клиента для решения локальных задач. Ведь сколько юбку не переодевай, жир с талии не уйдет, зубы не вырастут, и ораторского мастерства не прибавится. 😊

Гость, Ноя 15, 2016
Надежда Азарова

Но если говорить про работу стилиста, как таковую, то тут есть несколько разных концепций. Я их расположу по уровню усложнения работы и вовлечения в жизнь клиента:
1. Стилист просто делает картинку. Это обычно цветотип и фасон по фигуре. Например, цветотип - весна, фигура - трапеция.
2. Стилист учитывает типаж. И в дополнение к цветотипу и фасону говорит какого глобального стиля придерживаться. Например, цветотип - зима, фигура - прямоугольник, стиль - драма.
3. Стилист задумывается о целях. И тогда все рекомендации проходят через призму решаемой задачи. На первое свидание собираетесь? Наденьте милое платье.
4. Стилист ищет пересечение внешних целей клиента и его внутренних характеристик, а потом решает это как визуальную задачу.
5. Стилист как коуч по жизни. Все вышеперечисленное он соотносит с глобальными жизненными целями клиента и помогает измениться клиенту не только внешне, но и внутренне. То есть, работает над апгрейдом личности в комплексе.

Очень интересная схема, спасибо!
Я думала о работе стилиста, как о 2-м пункте. Пока читала Вашу тему, начала думать, что цели имеют значение. Это, получается, 3-й пункт. А оказывается, есть еще 4 и 5! Все сложнее, чем я думала...
Интересно, а есть ли 6-й пункт? Что там, за горизонтом? 😎

Гость, Ноя 15, 2016
Мирра-Эль

Все сложнее, чем я думала...

Да, профессия с каждым пунктом становится сложнее. 🙃

Мирра-Эль

Интересно, а есть ли 6-й пункт? Что там, за горизонтом? 😎

Хороший вопрос! Я не знаю. 🙄 Мой уровень представлений о реальности заканчивается на 5-м уровне. Если 6-й уровень существует, то чтобы его увидеть, надо уже на нем находиться. 😎

Есть поразмышлять гипотетически. В предложенной мною шкале, усложнение работы идет за счет более глубокой работы с самим клиентом, с его личностью. Значит, к 6-му уровню должен произойти следующий скачок в этой области, ибо вся стилистика, как отдельная наука, заканчивается где-то около 4-го уровня. Личностные изменения после обычной плоскости действий (типа, косметолог, стоматолог, фитнес-консультант и т.д.) обычно лежат в области ментальности. Прорывами в ментальности занимаются духовные практики. В моем опыте, люди, которые продвинулись в духовных практиках до уровня учителя, в какой-то момент переходят некую черту, когда все предыдущие пункты моего списка начинают терять смысл. То есть, получается, что вся атрибутика физического мира начинает терять свою ценность с некоторого уровня духовного осознания.
Поэтому я сомневаюсь, что 6-й уровень возможен именно в работе стилиста. Даже 5-й уровень - это уже за гранью. 😊

Гость, Ноя 15, 2016
Надежда Азарова

Мой уровень представлений о реальности заканчивается на 5-м уровне. Если 6-й уровень существует, то чтобы его увидеть, надо уже на нем находиться. 😎

Есть поразмышлять гипотетически. В предложенной мною шкале, усложнение работы идет за счет более глубокой работы с самим клиентом, с его личностью. Значит, к 6-му уровню должен произойти следующий скачок в этой области, ибо вся стилистика, как отдельная наука, заканчивается где-то около 4-го уровня.

Разве это не означает, что Вы уже находитесь на 6-м уровне? Иначе Вы бы не могли о нем рассуждать. Вы же сами говорите, что "чтобы его увидеть, надо уже на нем находиться." Вы видите, и следовательно, находитесь.

Гость, Ноя 15, 2016
Мирра-Эль

Вы видите, и следовательно, находитесь.

Спасибо за предположение! 😳
Не будем давайте в это углубляться. Темка наша про преображения 😜 , а не про глубины осознания реальности. Заниматься духовным ростом можно в чем угодно, а для взаимодействия с социумом нужна одежда и подходящий внешний вид. Этим стилисты и должны заниматься. 🙃

PS. Через пару дней нас ждет новый образ с героиней 55 лет.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания