Моя вязаная жизнь - добро пожаловать!
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание -> Авторские темы по вязанию
Все картинки темы

И я повязала образцы узора для Йети.

Для "меховой" отделки купила мохер Монголия и уже под него подбираю пражу на кардиган.Образец,что лежит на бобинке,связан из мериноса с кашемиром 75/25% .До стирки плотность совпадала,после стирки сильно подпрыгнул в длину и стал очень плотным и жёстким.То есть,на этот проект не подходит,его нужно вязать более свободно,чтобы помягче был.Для образца,что слева внизу ,соединила хлопок и меринос.В плотность попадает,только слишком мягкий для кардигана.Для третьего образца(на первом фото под линейкой,а на втором сверху неё) соединила твид из мерино/ шёлк/ кашемир в одну нить и 2 ниточки меринос с шёлком 70 /30%.Этот образец больше всего подходит по плотности и по тону к меховушке.

Девочки, подскажите возник такой вопрос.
Смотрю модель, все нравиться, хочется связать.
Потом эту же модель вяжут и выставляют фото вязальщицы на разных ресурсах. И сразу привлекательность теряется, внешний вид не тот. Хочу понять что влияет на внешний вид:
не та пряжа подобрана?
размер не как на модели меняет её вид?
вязальщицы самостоятельно вносят изменения?
цвет пряжи меняет восприятие?
или это талант фотографа ?

Куда улетучивается дизайн? Не охота наделать ошибок и потратить время зря.

Заметила что в DUNE все удлиняют рукав, и это портит образ, модель превращается сразу в обычную кофту.

Lenysia1971, Май 19, 2017
Lenysia1971

Девочки, подскажите возник такой вопрос.
Смотрю модель, все нравиться, хочется связать.
Потом эту же модель вяжут и выставляют фото вязальщицы на разных ресурсах. И сразу привлекательность теряется, внешний вид не тот. Хочу понять что влияет на внешний вид:
не та пряжа подобрана?
размер не как на модели меняет её вид?
вязальщицы самостоятельно вносят изменения?
цвет пряжи меняет восприятие?
или это талант фотографа ?

Куда улетучивается дизайн? Не охота наделать ошибок и потратить время зря.

Все очень просто (прошу заранее прощения у Айсте) - вязать по готовым описаниям можно в двух случаях - либо имея стандартную фигуру, либо имея полностью стандарты фигуры автора модели - не зависимо от размера). Во всех остальных случаях неминуемо будет совершенно другая посадка. Ведь в таком деле, как ИНДИВИДУАЛЬНАЯ посадка всегда должен учитываться не только размер. Полнота груди, высота груди, полнота рук, сутулость, выступающий животик, длина спины и еще некоторые нюансы имеют решающее значение в посадке. Конечно, трикотаж за счет своей пластичности многое сглаживает, но многое и может подчеркнуть.

Девочки , подскажите пожалуйста , где схема и вводные данные образца на йети. Хотела тоже попробовать.

калинка2302 Схема показана на предыдущей странице (ссылка), а данные можно посмотреть нажав на вкладыш НОВОЕ (наверху странички, где заглавие темы). Удачи! 😃

OK.kisulya, Май 19, 2017

OK.kisulya согласна, но мне еще кажется, что многие вязальщицы не учитывают, что модель может им просто не идти. Большинство именитых дизайнеров показывают свои модели на моделях, извините за такой повтор. Модели худенькие, идеально одетые и идеально сфотографированные девушки, кажутся нам красавицами именно потому, что одеты в этот джемпер, это платье. А реальным людям может не идти цвет пряжи, форма выреза, спущенный рукав и пр. Все надо примерять на себя. 😃

Lenysia1971, Май 19, 2017
Lenysia1971

Куда улетучивается дизайн? Не охота наделать ошибок и потратить время зря.

Очень много куда, вы все правильно перечислили. А еще бывает - и нередко - что первоначальный дизайн отсутствовал по сути, но фотограф сделал чудо. Но когда вяжут четко по описанию, получается именно то, что вышло из рук дизайнера - может быть и красиво по эскизу, но никак на живом человеке.

Но главное! Вязание - творчество. Даже если вяжешь полностью по описанию. Даже из оригинальной пряжи. Потому что получить, действительно, хорошую СВОЮ вещь, можно только понимая себя, видеть себя в этой вещи, чувствовать. Очень часто видна просто дисгармония между дизайном, пряжей, самим техническим воплощением, человеком, на которого вещь надета...

Для меня вот этот вот процесс - обдумывания, представления того, что я вижу на картинке и как это будет на мне - самый-самый любимый как в вязании, так и в шитье. Подбор пряжи/ткани, подходящих компаньонов, возможно, внесение каких-то измнений..... Я, бывает, месяцами обкатываю в голове некоторые, казалось бы, полностью готовые к воплощению модели... И в итоге прихожу именно к тому, что мне будет нравится очень-очень долго.

UPD:

olganis

OK.kisulya согласна, но мне еще кажется, что многие вязальщицы не учитывают, что модель может им просто не идти.

Да-да, я именно об этом в том числе. В магазине ведь мы меряем вещи не только чтобы увидеть, подходит ли нам размер, а и чтобы понять, как эта вещь СМОТРИТСЯ на нас. И нередко ведь оставляем вещь подходящего размера в магазине, просто потому что "что-то не то, не мое". И наоборот тоже бывает: на вешалке или манекене ерунда какая-то, а примеришь - супер! Но в магазине проще - сразу все в зеркале видно. А при вязании/шитье так сразу не понятно, надо уметь себя представить. Мне кажется, этому можно (и нужно!) научиться.

В этом плане оч полезен ресурс Рав, там посмотрел на воплощения и сразу понятно: есть модели, кот в большинстве смотрятся хорошо, есть только на исходном фото, по цвету некоторые модели проигрывают и т.д. В теме тестирования Айсте прекрасно видно как на разные фигуры садятся дизайны, но тут еще сказывается упертость тестирующих, изначальные требования к образцам и на Рав другие исполнения могут проиграть.

Lenysia1971, Май 19, 2017
Lenysia1971

Потом эту же модель вяжут и выставляют фото вязальщицы на разных ресурсах. И сразу привлекательность теряется, внешний вид не тот. Хочу понять что влияет на внешний вид.

Спасибо за вопрос, я попробую изложить свою точку зрения.
Я думаю, эсть единственная причина - это подача, а конкретнее, фотографии. Посмотрите на количество листиков в Осинке в похвастушках или количество сердечек на Раве - хитами всегда становятся те, кто красиво сфотографировал. И не обязательно те, кто красиво связал или у которых вязаная работа действительно шедевральная. С этим ничего не поделаешь, наши глаза - самый сильный из органов чувств принятия внешней информации. Если научиться отождествляться от таланта фотографа и увидеть работу вязальщицы, суждение будет совершенно иным. Ровно так нас обманывают вязальные журналы, где работают профессионалы фотографы, и подают красивые фото дизайнов, которых не только носить, но нередко и связать невозможно. Там работают профессиональные стилисты, визажисты, а саму вязалку прикалывают иголками на спине, чтоб создать хоть какую-то форму. Вот почему в вязальных журналах (печатных или онлайн) мы редко когда видим фото с боку, со спины или в движении.
Также у нас очень сильно искажено восприятие красоты в сторону худобы и ейджизма. Все, что на молодых и худых - сразу красиво. И опять, неважно, что вещь неносибельна или полна ошибок посадки. Красивая молодая женщина вытягивает на своих данных все, что на нее надето.
Мы - взальщицы. Не модели, не стилисты, не художники и не фотографы. И чаще всего мы в возрасте. Когда у нас была модельная внешность, но ветер в голове и цели создать семью, сделать карьеру, мы не вязали. Так надо это понимать и видеть за ширмой подачи реальную работу вязальщицы. Может она бухгалтер, повар, бабушка или мама четырех детишек, и у нее в жизни не было времени учиться фотографии, визажу или на стилиста. Может единственный аппарат, который у нее есть, чтобы поделиться своей работой, это - телефон. И это все отображается на подаче, конечно. И такая "хромая" подача действительно влияет на наш орган восприятия, с этим я не спорю. Но ведь ни в этом суть. Мне, например, красиво, когда молодые, но уже взрослые дочки с удовольствием носят то, что связали им мамы. Мне очень красиво, когда женщины в возрасте и в фигуре не боятся встать напротив фотоаппарата и показываться на весь мир, потому, что они гордятся своими работами. Мне красиво, когда в вязаном изделии каждая петелька излучает любовью к любимому хобби. И неважно, как это сфотографировано и какие штаны подобраны в комплект.
Еще есть одна преграда восприятия - это наш личный вкус. Он сидит в наших головах и, как судья, решает, это - красиво, пропустить, это - некрасиво, в тюрьму. От этого тоже надо научиться отойти. На вкус и цвет товарищей нет. Может остальному миру ваш личный вкус и ваша подача покажется "в тюрьму". Когда это осознаешь, многое, что было не очень красиво и безвкусно до сих пор, становится краше и более допустимо для жизни.
И если вы уже научились отходить от подачи картинки и вглядываться в суть, вас ждет еще один камень преткновения. Трикотаж - материал живой. Он гораздо более живой, чем шитая одежда и он имеет свойство во время носки привыкать к хозяйну и принимать его формы тела. Когда мы делаем фото? В девяносто пяти процентов случаев - сразу после высыхания. Вот почему, даже идеально связаный жакетик по идеально построенной выкройке может выглядеть не совсем усевший по фигуре. Если научиться увидеть потенциал - это будет опять же совсем другая песня.
И да, вы совершенно правы, когда перечисляли все остальные причины. Если вносить изменения, дизайн полностью рушится. Это нормально. Я написала целую статью о "Его Величестве Дизайне", и попробовала донести, что, если тебе понравился оригинал, то каждое изменение (пряжи, плотности, цвета, фасона, длины, пропорций, деталей) повлияет на конечный результат. Это не значит, что будет хуже или лучше, просто будет уже по другому. И если тебе понравилась та первичная картинка - не изменяй! Если понравился оригинал и у него короткий рукав, не вяжи длинный. Ведь есть масса других дизайнов с длинным рукавом. Часто для наблюдателя изменения в ваших работах невыгодно, он хочет увидеть, как "ровно такой же, как оригинал" сидит на разных фигурах и в разных образах. Вот почему иногда наблюдатель несчастлив, не получив ожидаемого. Но с другой стороны, вы ведь вяжете для себя, не для наблюдателя. И это наблюдателю тоже надо понимать.
Так что остается только два пути для решения, вязать конкретную модельку или нет. Первый - это доверять оригиналу (автору дизайна) и своим силам. Сумеете ли вы повторить понравившийся дизайн так, как именно он вам понравился в первычной картинке, и передать его суть в своей работе. Второй - научиться видеть сквозь ширму подачи, если вы будете принимать решение, опираясь на воплощения других.

Мне, как и многим, было очень интересно мнение Айсте по этому вопросу. Спасибо Вам большое за такой обстоятельный и душевный !ответ.
Хочу сказать про себя лично - считаю большой удачей то, что я каким-то случайным образом попала в эту замечательную тему. Это не высокие слова, это мое восприятие. Вы, Айсте, и все девушки-осиночки научили меня многому. А сколько еще учиться 😃 . И хорошо, что есть где учиться.

Айсте, огромное спасибо за столь обстоятельный ответ. За вашу доброту, терпение, понимание, глубокий Вам поклон. Я постоянный читатель вашей темы, смотрю, любуюсь, учусь. Связала Стрекозу и Яблочный сок, очень понравилось и очень носибельно, но не показываю, так как стесняюсь своего размера, своего возраста и полного не умения фотографировать, мне связать легче чем сфоторгафировать. Фотоаппарат у меня старая "мыльница", а фотографы только внучки. Лишняя критика по поводу подачи вязанного изделия может и уместна, но для профессионалов, а куда податься тем кто чего-то просто не умеет, вот и сидим молча в кустах.

Девочки помогите найти в теме- закрытие открытых петель методом трёх спиц

elena0307, Май 20, 2017
elena0307, Май 20, 2017

elena0307 http://vjazhi.ru/vyazanie-spicami/zakrytie-petel-metodom-3-x-spicz.html вот вам видео. 🙃


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания