Судьба вязальщицы-3 меняет место жительства В нашем доме рады всем: и постоянным и приходящим. Просто соблюдаем правила общежития и радуем друг друга общением и творчеством
Дорогие жители темы и гости- подкустовики. Эта тема- наш дом и кусок нашей души, а не гараж со старым хламом. Поэтому мы поддерживаем здесь порядок и неукоснительно соблюдаем правила клуба. http://club.osinka.ru/topic-132656 Но если вы вдруг что-то нарушили, то быстро осознали и бегом к модератору, чтобы ни вы сами, ни другие жители темы не пострадали. Если вы заметили нарушения у другого, то бегом в личку к нему, чтобы человек смог осознать и исправиться. Если вас заблокировали, то вы не создаете новый ник, а спокойно ждете разблокировки, не ставя под угрозу существование нашего общего дома. Мы всегда уменьшаем фото до размера превью Мы не обсуждаем коммерцию и магазины на любых ресурсах. |
Запускаем котов...
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4084
|
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Шелковый вязаный жакет. Италия, 17 век. Гетеборгский Исторический музей. Швеция. Они были связаны с шелковым ворсом на внутренней стороне, чтобы обеспечить дополнительное тепло. Источник
Рубашки, связанные по кругу, имеют линию из двух изнаночных по бокам, образуя ложный шов. На рукавах, где должен быть шов, убавления делаются с обеих сторон от ложного шва. Они все связаны целиком с разрезом спереди.
Экспонат Norsk Folkemuseum в Осло, Норвегия/ Источник
Поношенный и залатанный жакет с орнаментом «гвоздик» был сделан в 1700-х годах. Графство Халланд — средневековое графство, существовавшее на территории исторической области Голландии в современных Нидерландах. Входило в состав Священной Римской империи, затем в состав Испанского королевства. Источник
Детский жакет. Великобритания, 1700-1800 г.г. Типичное вязание для детей. Музей Альберта и Виктории.
Настоящий шедевр трикотажа этого типа хранится сейчас в Лондонском музее Виктории и Альберта. Это нижняя юбка, произведена в Голландии примерно в 1700-1750 г. из тонкой шерсти цвета слоновой кости. У всех животных вывязаны глазки дырочками. Плотность вязания — 22 петли на дюйм (2,5 см), количество петель в самом широком месте — 2 650!
В день казни, 30 января, Карл I попросил две рубашки, чтобы не дрожать от холода — правитель не хотел, чтобв его враги не восприняли бы это как проявление страха. Сине-зеленая рубашка ручной вязки, которая служила монарху в тот день жилетом, сейчас находится во владении Лондонского музея. Считается, что после казни рубашка была передана доктору, который посещал Карла I в последние дни его жизни. Она находилась в частном владении до 1925 года, а после была передана в дар Национальному музею Лондона с запиской, удостоверяющей ее подлинность и описывающей ее историю. Источник
|
|
llorenca
Рег. 04.05.2015 Сообщ. 3096
|
Рязанка, покажу иконы своей подруге,она в храме работает.Думаю,таких икон не видела,с вязанием!
|
|
llorenca
Рег. 04.05.2015 Сообщ. 3096
|
Рязанка, интересно бы увидеть спицы,на которых такие шедевры немыслимой сложности вязали!)
Невероятные работы!Чудо,что сохранились и мы имеем возможность хотя бы на экранах компьютеров ими любоваться и восхищаться!
|
|
llorenca
Рег. 04.05.2015 Сообщ. 3096
|
Рязанка, Да...а сейчас бросил вещь в машинку и свалял ее за час...Зато у людей раньше были другие приоритеты и время шло иначе,не так молниеносно,как нынче.
|
|
nfnmzyf62
Рег. 28.07.2015 Сообщ. 136
|
Рязанка, Хочется рассматривать и рассматривать фото. Это интересно и как вещи далёкой истории. Глядя на нее думаешь кто вязал, кто носил, какова судьба этих людей, какие события " пережила" эта вещь. А также интересно как выполнена технически эта вещь. Смотришь и понимаешь это ювелирная работа. Спасибо вам огромное, очень интересно!
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4084
|
Чулки были так же важны для гардероба знатного мужчины эпохи Возрождения, как голубые джинсы для современного Джо. Чем элегантнее чулок, тем моднее мужчина.
На подавляющем большинстве картин мужчины показаны в однотонных чулках без узоров.
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
В шутку.
Одним из редких исключений является портрет Ричарда Саквилла, третьего графа Дорсета, датируемый 1616 г. Ричард Саквилл изображен на нем в ярко-синих чулках, сочетающихся по цвету с основным полем узорных полос у штанов. Чулки декорированы масштабной золотой вышивкой, которая гармонирует в цветовом отношении с узором на штанах и украшениями на туфлях. Она по высоте занимает практически всю голень.
Художник. Исаак Оливер. Ричард Сэквилл, граф Дорсет. 1616 г. Миниатюра.
"Портрет графа Дорсета", худ. У. Ларкин (1613). Видимо, любитель вышитых чулок.
Пара чулок. 1650-1750 г.г. Коллекция Элизабет Дэй Маккормик, Музей изящных искусств, Бостон. https://collections.mfa.org/objects/121280
В ответ на этот спрос на вязаные чулки появились гильдии, начиная с 1400-х гг, для защиты коммерческих тайн, повышения качества профессии и развития бизнеса. Чулки от гильдий не были доступными для народа.
Стоила пара таких чулок в 1663 году 12 грошей. За такую же сумму в Тюрингии (Германия) можно было купить теленка. Эти чулки связаны из шерсти, но разного цвета: внизу светло-коричневого, вверху цвет темнее. Длина их 42 см. Информация найдена на этом сайте https://www.stadtarchaeologie-lueneburg.de/mag/tx-strumpf.htm
На этой гравюре Анибала Карраччи (1560 - 1609) мы видим ходячего вязальщика. Они носили пряжу на доске, висящей на талии, и работали очень быстро, достигая у некоторых 200 петель в минуту.
Вязальные гильдии выполняли заказы для самых богатых в обществе (а иногда и для церкви, и военных).
“Вязальщики чулок”.
Гравюра на меди Кристофа Вайгеля (1654-1725). Более Поздняя Окраска.Из: иллюстрация и описание основных общественных сословий, Регенсбург 1698.
Картина называется «Вязальщики чулок» и изображает мастерскую конца XVII в., где чулки изготавливали вручную, скорее всего, из шерсти. На заднем плане показаны подготовительные операции: один из работников чешет шерсть, а второй – крутит огромное колесо, сматывая напряденные нитки с большого веретена. На среднем плане слева изображен мастер за вязанием. Чем занят человек с огромными ножницами, мне неясно. Но можно предположить, что он состригает с готового чулка длинный ворс. На эту мысль наводит негладкая поверхность катушек с пряжей на приспособлении для скручивания ниток, которое лежит на полу слева от человека с ножницами, и ворсистость недовязанного чулка у его ноги. Судя по тому, сколько спиц вставлено в начатый чулок, в этой мастерской вязали на трех или четырех спицах.
Мастерскую нельзя назвать процветающей. Об этом говорит хотя бы облупившаяся кирпичная стена помещения, где она разместилась. Тем не менее, мастерская оснащена дополнительными приспособлениями для вязания, которые, по всей видимости, соответствовали передовому уровню своего времени, поскольку такие же приспособления можно видеть и на гравюрах, изображающих мастерскую для машинного вязания чулок. Гравюра говорит также о том, что в мастерской уже существует разделение труда.
Однако нитки, из которых в этой мастерской вяжут носки, довольно грубые. Они спрядены из шерсти обычных деревенских овец. Поэтому производимый здесь продукт намного дешевле того, что изготавливался на станках, где использовались привозной шелк и шерсть тонкорунных овец.
Тем не менее, нельзя не заметить, что в мастерской работают здоровые крепкие мужчины детородного возраста, скорее всего, кормильцы семьи. Они вполне могли бы пахать землю, работать в шахте и т.д. Однако мужчины предпочли заниматься изготовлением чулок. Видимо, это ремесло в конце XVII в. давало заработок, сравнимый с заработком других рабочих мужских профессий, который позволял содержать себя и свою семью. Поэтому вязание считалось мужской работой, мужской профессией. http://premudrosti.in/index.php/history-of-knitting/hose1/
Продолжение следует.
|
|
Верунька
Рег. 05.12.2006 Сообщ. 1395
Награды: 1
|
Укрепляюсь в мысли, что пора изучать вязание в традиционной одежде нашего северного края.
У нас реновации шитых, вышитых, тканых вещей.
Вязаные пока отсутствуют.
Очень интересная информация!
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4084
|
"Пребывание в гильдии означало, что вы были высококвалифицированными торговцами. И да, это были мужчины. Это были не те домашние вязальщицы, которые делали носки и шапки в свободное время для себя и семьи. Это были профессиональные вязальщики. Если вы могли попасть в гильдию, вы начинали как ученик, он же раб. Полагаю, это означало, что вы стирали белье и мыли полы у других “настоящих” вязальщиков. Если Вам повезет, вы сможете связать шляпу. Например, парижским подмастерьям пришлось провести три года в этой тяжелой работе, прежде чем они стали подмастерьями. Многим подмастерьям-вязальщицам приходилось ездить и путешествовать. Они ездили в другие города и гильдии и изучали свое ремесло.
Если вы так же одержимы вязанием, как и я, это, вероятно, звучит как лучшее время когда-либо. Если исключить дизентерию и бубонную чуму, что может быть лучше, чем провести шесть лет, вязать и бродить по всей Европе?
Как бы мечтательно это ни звучало, вступление в гильдию не было простой прогулкой. Вернувшись домой из путешествия, ученик докажет свое мастерство через строгий экзамен. Для этого надо за 13 месяцев связать целый ассортимент различных вещей.
Обязательная одежда включала войлочную шапку, пару чулок или вышитых перчаток, рубашку или жилет, а главное, шедевр — вязаный ковер! Подобно дипломной работе, этот ковер был кульминацией ваших шести лет обучения, воплощением вашего мастерства, артистизма и хорошего вкуса. Никакого давления! Эти предметы были затем судимы мастерами вязания. если ваше вязание был признано недостойным, вы якобы будете выброшены! "https://sheepandstitch.com/the-history-of-knitting-pt-2-madonnas-stockings-and-guilds-oh-my/
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Чтобы получить полноправное членство в Гильдии вязальщиков Страсбурга, вязальщикам приходилось вязать настенные навесы, украшенные цветами, как эта. Адам и Ева появляются под центральной панелью, изображающей сон Иакова с немецкой надписью, которая переводится как "Бог будет продолжать посылать помощь, несмотря на моих врагов".. Франция, 1781 год. Музей Виктории И Альберта. http://collections.vam.ac.uk/item/O82262/carpet-unknown/
Эмблема вязальщиков из Нюрнбергской гильдии ремесленников, прим. 1680
Подушечка для булавок, 1733 Год, Англия. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Кошелек 1780–1800. Место Объекта: Испания. 28.2 x 9.5 x .7 см https://collections.mfa.org/objects/119751
Уильям Ли (1589), думая об ускорении процесса вязания, изобрел первую вязальную машину, которая вяжет чулки. По легенде, изобретатель отчаивался, что его жена много занималась вязанием носок на продажу и мало внимания уделяла ему.
Однако английской королеве Елизавете I не понравились чулки «машинного производства» из толстой пряжи, но это не мешало развитию производства чулочных изделий в Европе. К сожалению, Уильям Ли умер в нищете во Франции, не достигнув успеха в производстве чулочных изделий. Его дело продолжали более предприимчивые ученики.
В конце 18 в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Это была отраслевая революция в то время и была основой современной легкой промышленности. Именно тогда это отрасль ручного вязания начала распадаться, особенно в городах.
1740 год - английская гравюра восемнадцатого века
Вязальщик чулок. https://kddandco.com/2014/05/05/a-brief-history-of-british-socks/
В восемнадцатом году школы и гильдии вязания почти исчезли. В деревнях продолжали вязать носки и чулки вручную, не имея экономических средств. Ручное вязание осталось как домашнее ремесло для женщин, для мужчин и даже для детей.
Вязальщики города Уэнсли Дейла (1814). Джордж Уокер (1781-1856). Великобритания.
Продолжение следует.
|
|
llorenca
Рег. 04.05.2015 Сообщ. 3096
|
Рязанка, Мысленно представила,каково это так одеться и обуться и весь день провести в таком диком,на современный взгляд,наряде.
Каблучки,затянутая талия,немыслимая сложность костюма...Это же парадный выход первых лиц ,наверное,в будни попроще одевались?
|
|
llorenca
Рег. 04.05.2015 Сообщ. 3096
|
Рязанка, Это какое надо было иметь зрение и память,чтобы вязать кошельки и панно,нитки тонюсенькие,а спицы то какие??
Вязали,вероятно,в светлое время дня,вечерами,осенними да зимними,не больно повяжешь при свечах да лучинах.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4084
|
Вяжущая женщина. Голландский художник Caspar Netscher, (1639 – 1684).
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Во все времена женщины всех сословий вязали.
Портрет дамы с вязанием. Уорнер Хорстинк, 1799 г. Варнаар Хорстинк, художник XVIII века из Северных Нидерландов.
Jean Baptiste Greuze, Young Knitter Asleep, 1759 год. (Читатели могут сочувствовать девочке — заставлять малышку вязать и вязать, но времена такие: это не столько трудовое воспитание, сколько суровая необходимость — всем нужны теплые вещи, а денег на их покупку нет. Или это вязание на продажу. Вязание считалось относительно легкой домашней работой).
Неизвестный художник . 18 век.
Княжна Черкасская (графиня Шереметева) Варвара Алексеевна (1711 — 1767). Художник неизвестен. Может, крепостной. (Вполне современные «бабушкины» носки. И шаль тоже связана и вышита.)
Мадам де Шамильи, жена первого камердинера короля. 1760.Carrogis Louis (1717-1806)https://www.photo.rmn.fr/CS.aspx?VP3=SearchResult&VBID=2CO5PC7KU1M3O&SMLS=1&RW=1280&RH=580&PN=5
Rene Gaillard-Balko-1760 г. , оригинальная старинная гравюра, озаглавленная: 'L'Agreable Lecture', ('The pleasant lecture' приятная, занимательная лекция) сидящий мужчина читает лекцию вязальщице.
"Парижский модный знак с 1802(?) года. "Bonnet trimmed with tulle. Fichu on the shoulders." («Чепчик оторочен тюлем. Фишю на плечах».)
"Это какие-то массивные вязальные спицы и она выглядит довольно самодовольной , тоже! Может быть, одеяло? А что еще это может быть в таком масштабе?"
"Это было давно, но я полагаю, что никогда не поздно исправить свою ошибку. "-. 10 " - это 10-й год Французской Республики, а не 1810-й. Республиканский год начался 23 сентября, поэтому дата этой модной таблички была, вероятно, около 1802 года. " https://mathomhouse.typepad.com/bluestocking/2012/11/costume-parisien-an-10.html
Традиция вязальных вечеров впервые упоминается с 1727 года. Вязание было возведено в ранг женского салонного рукоделия. Если бедные женщины вязали от нужды -- для семьи и на продажу, то обеспеченные дамы вязали не столько для себя, сколько, чтобы занять свои руки по старинной поговорке «праздные руки — мастерская дьявола» (аналог нашей поговорке «лень — мать всех пороков»), они вязали также для благотворительных базаров, а также небольшие вещи для миссионеров, распространяемые в разных странах.
В гостиных собирались дамы и под вязание рассказывали истории и последние новости. https://all-knitted.ru/разнообразие-норвежского-свитера/
Группа американских женщин 19-го века. в кругу вязания. Из “Farm Festivals " Уилла Карлтона. Опубликовано Harper & Brothers, New York, в 1881 году.https://www.gettyimages.com/detail/illustration/nineteenth-century-american-women-at-a-royalty-free-illustration/684983740
Мэри Изабелла Грант , вязание шали. 1851 г.Фрэнсис Грант (1803-1878)Государственная Художественная Коллекция. Англия.
И штопать, штопать носки, не выбросить же носок, который вязали месяц, из-за одной дыры. Теперь это тренд — штопать носки по принципу «разумное потребление», можно контрастными нитями для красоты.
Enoch Wood Perry (1831 – 1915) «A months darning»"Месяц на штопку". 1876. США.
Трудолюбивая молодая леди читает книгу и одновременно вяжет. Из книги "The Family Friend", опубликованной в 1876 году издательством S.W Partridge & Co., Лондон.
Российская империя. Год и источник неизвестны, может, середина 19 века. А что девочка слева вяжет? Это образцы вязаных узоров.
Вязаный образец, около 1800 года. Хлопок, Британский музей. https://www.brooklynmuseum.org/opencollection/objects/100350
Продолжение следует.
|
|
tamariska
Рег. 21.11.2012 Сообщ. 242
|
Рязанка, огромное спасибо. очень интересно
|
|
llorenca
Рег. 04.05.2015 Сообщ. 3096
|
Вот и не мы ,оказывается,первооткрыватели вязания пледов из толстенных нитей!
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4084
|
Еще хочу добавить «рукодельные» книги. Такие книги известны еще в Средневековье, в них хранили образцы с вышивкой. Тогда не было журналов и книг по вышивке. Эта книга из ткани и с вязаными образцами. Можно предположить, что начали вязать во время обучения на дому или в пансионе и продолжали вязать, копируя у других рукодельниц, или придумывали свои узоры.
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Эта книга состоит из образцов вязания и рукописных заметок вязальщицы по имени Элизабет Хьюм. Ее работы прикреплены к 12 страницам из хлопка. Большинство образцов тонкого кружевного вязания, но есть и кусочки плотного шерстяного вязания, неокрашенной шетландской шерсти и цветного вязания. В книгу также включены примеры вязания хлопчатобумажными нитями и шерстью. Англия, 1825-1874 г.г. http://collections.vam.ac.uk/item/O108618/sample-book-elizabeth-hume/
Комбинированные скандинавские свитера, говоря по-современному — лифы и рукава от разных изделий. Не написано, кто их носил, возможно, простые люди их носили. Очевидно, берегли вязаную одежду и перешивали ее. Ниже это шведская Tröja , переводится как рубашка или свитер. Лиф состоит из двух частей — черной и многоцветной. Многоцветные детали, очевидно, от низа свитера, даже с резинкой.
https://digitaltmuseum.se/011023706524/troja
Ниже рубашка с вязаными рукавами. Если верить описанию, рубашка была лифом к платью фасона 18 века, в середине 19 века перешит с рукавами от старого жакета или свитера. Возможно, носили с жилетом. Если это правда, материал неубиваемый .
Во второй половине 19 века выпускались дамские журналы по рукоделию, в том числе и по вязанию.
Отдельно связанный рукав, надо же. Думала, только воротники пришивали и распарывали, как у школьного платья. И шали, напоминающие современное пончо.
Дамский журнал Der Bazar.
http://digital.ub.uni-duesseldorf.de/ihd/periodical/pageview/2930915
А это детское вязаное платье! Думала, их начали вязать только в наше время. Еще митенка с изящной манжеткой.
Дамский журнал Der Bazar.
http://digital.ub.uni-duesseldorf.de/ihd/periodical/pageview/2930915
Детские гамаши (3-4 года) и "подрукав", то есть деталь, который надевают на руку под рукав блузи. Вроде как современные трикотажные рукава для пальто с модными короткими рукавами.
Дамский журнал Der Bazar.
http://digital.ub.uni-duesseldorf.de/ihd/periodical/pageview/2930915
Вязаная юбка под кринолин. Дамский трикотаж под нижнюю юбку, дамская книга Годи декабрь 1864 года.
"Мы не можем слишком сильно рекомендовать эту очень теплую юбку для ношения под кринолин, так как она некрасиво цепляется за обручи. Наша модель выполнена из алой и белой шерсти,... полотно в алом, а тонкие полосы в белом цвете. Нижняя юбка не обязательно должна быть сделано очень долго, поэтому не занимает очень много времени на вязание." Источник http://theebonswan.blogspot.com/2016/01/ladys-knitted-under-petticoat-godeys.html?view=magazine
Страница из немецкого дамского журнала 1861 года. Такой же квадрат с четырьмя лепестками в современном немецком журнале в 1990 году!
Дамский журнал Der Bazar.
http://digital.ub.uni-duesseldorf.de/ihd/periodical/pageview/2930915
Немецкий журнал 1990 года.
Фуфайка для спорта как современный повседневный джемпер. Вязаный башмак, скорее, мужской тапок.
--
Простые женщины носили вязаные шали и другие вещи. А дамы носили ли? Носили! И фоткались в вязаных вещах.
Такую шаль называли "sontag bosom friend" (бук. "сонтаг-закадычный друг").
На последнем фото у девочки как будто вязаное платье, рукав так характерно топорщится.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4084
|
Les Tricoteuses — французские вязальщицы.
Это были женщины-революционерки, которые сидели рядом с гильотиной в Париже во время террора, продолжая вязать между публичными казнями. И среди предметов, которые они вязали, были знаменитые шапки свободы или фригийские шапки.
Одной из первых вспышек их революционного восстания был женский марш на Версаль, состоявшийся 5 октября 1789 года из-за высоких цен на продовольствие и хронического дефицита. Эта многотысячная толпа разгневанных женщин сразу же завоевала особое уважение: их требования о хлебе были удовлетворены, и король Людовик XVI был вынужден покинуть свой великолепный дворец и вернуться в Париж, чтобы управлять страной “из национального очага”, тем самым придав этим некогда малоизвестным женщинам почти мифический статус.
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Последние моменты жирондистов, 1793 г. Немецкий художник Карл Теодор фон Пилоти. Справа наверху сидят вязальные женщины.
Современное изображение вязальных дам .Пьер-Этьен Лесер.
Когда в 1793 году началось царство террора, опасно непредсказуемые женщины стали нежеланными гостями: в мае они были исключены из своих традиционных мест в зрительских галереях Национального Собрания и только через несколько дней им было официально запрещено проводить какие бы то ни было политические собрания. "Рыночные женщины играли важную роль в уличной истории Парижа вплоть до эпохи террора, когда у них внезапно отняли власть. 21 мая 1793 года они были декретом исключены из галерей конвента; 26 мая им было запрещено входить в какое-либо политическое собрание"
Ветераны женского марша, их многочисленные последователи и прихлебатели собрались после этого у гильотины на площади Революции (ныне Площадь Согласия) в качестве угрюмых зрителей ежедневных публичных казней. "Таким образом, лишенные активного участия в политике, рыночные женщины превратились в tricoteuses, или вязальщиц, которые обычно занимали свои места на Площади революции и наблюдали за гильотиной, когда вязали".
В романе Чарльза Диккенса "Повесть о двух городах" мадам Дефарж была Tricoteuse во время царствования террора. Она и другие женщины-революционерки шифруют имена тех, кто должен быть казнен, в своих изделиях ручной вязки, используя лицевые и изнаночные петли.
Последняя глава романа Яна Флеминга "из России с любовью" называется "La Tricoteuse", потому что глава СМЕРШа Роза Клебб часто ассоциируется с "злыми вязальщицами" на протяжении всего романа.
— Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд.
— А меня, мсье, графиня Меттерстейн. Чем могу быть полезна? — Ее французский звучал как-то невнятно. «Должно быть, старушка родом из немецкой Швейцарии», — решил Бонд. Вязальные спицы мелькали, не переставая...
... Рука Бонда стиснула рукоятку пистолета. Он взглянул на клубки шерстяных ниток, на стальные спицы. Странные спицы: концы потемнели, будто их прокаливали в пламени. Неужели все вязальные спицы такие?...
... В следующее мгновение женщина вскочила, бросилась к Бонду, не выпуская из рук вязальные спицы и, наклонившись над ним, попыталась уколоть ими противника в ноги. И тут он понял: концы спиц, по всей вероятности, отравлены, скорее всего одним из немецких нервно-паралитических ядов. Стоит ей лишь чуть-чуть оцарапать его, даже сквозь одежду. Вот почему у них такой странный цвет...
|
|
|
|
|