Судьба вязальщицы-3 меняет место жительства В нашем доме рады всем: и постоянным и приходящим. Просто соблюдаем правила общежития и радуем друг друга общением и творчеством
Дорогие жители темы и гости- подкустовики. Эта тема- наш дом и кусок нашей души, а не гараж со старым хламом. Поэтому мы поддерживаем здесь порядок и неукоснительно соблюдаем правила клуба. http://club.osinka.ru/topic-132656 Но если вы вдруг что-то нарушили, то быстро осознали и бегом к модератору, чтобы ни вы сами, ни другие жители темы не пострадали. Если вы заметили нарушения у другого, то бегом в личку к нему, чтобы человек смог осознать и исправиться. Если вас заблокировали, то вы не создаете новый ник, а спокойно ждете разблокировки, не ставя под угрозу существование нашего общего дома. Мы всегда уменьшаем фото до размера превью Мы не обсуждаем коммерцию и магазины на любых ресурсах. |
Запускаем котов...
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
Когда-то любила вязать на уроках по труду образцы на спицах. Это было занимательное занятие. Освоила чтение описания и схем вязания. Но когда после расчетов начала вязать первый свитер, то вязание кос для меня оказалось утомительным. Надоело считать петли. Угнетала мысль, что надо повторить раппорт узора в свитере, а в книге "Азбука вязания" еще сотня интересных узоров. И сколько надо связать свитеров, чтобы все узоры опробовать??
В юности предпочла вязать простейшие узоры типа цветной английской резинки, платочной и чулочной вязки. И читать книгу.
А недавно нашла вязаные модели, которые как будто сделаны из образцов из разной пряжи и с различными узорами.
Журнал Amu Winter 1993 год.
|
|
jetta
Рег. 27.10.2005 Сообщ. 223
|
Рязанка, а где можно посмотреть этот журнальчик?
|
|
jetta
Рег. 27.10.2005 Сообщ. 223
|
semen, и другие оОсиночки. Я живу а Китае уже около 8 лет и люблю этот народ и страну. Китайцы очень хорошие дельцы. Если есть спрос они сделают все возможное чтобы его удовлетворить. Я думаю, что все вопросы к нашим поставщикам. Что хотели то и получили.
|
|
jetta
Рег. 27.10.2005 Сообщ. 223
|
semen, согласна с вами. Смуглым и кареглазым китайцам очен идут яркие цвета.ь и ещё их традиция. Красный цвет должен в одежде на новый год. Это цвет новой жизни, весны и Солнца. А для китайцев ещё и достатка.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
Вязание от Донцовой.
Я одно время читала ее книги да забыла, а про вязание кофточек крючком из катушечных ниток запомнила, даже название повести выучила. Ну и про курицу на соли по Донцовой тоже запомнила). Давно писала об этом, но не раз возвращалась к теме и добавляла ответы. Опубликовала в своем Вконтакте и решила здесь повторить для тех, кто не участвует в той соцсети.
Из повести Дарьи Донцовой "Обед у людоеда" отрывок.
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
"Жанна отыскала в столице техникум, готовивший гримеров и художников сцены. Конкурс туда был небольшой, и ребятам (Жанне и брату) удалось попасть на первый курс. Поселились они в общежитии и три года страшно бедствовали. Подрабатывали дворниками, лифтерами, делали за деньги чертежи для студентов МАДИ и даже преподавали рисование в школе. Но заработанные крохи уходили только «на унитаз». Громадными усилиями Жанна умудрялась сэкономить копейки, чтобы одеться. Зимой и летом ходила в одних джинсах и кофточках, связанных крючком из катушечных ниток. Но дешевая одежда не скрывала редкой красоты девушки. Индийские «техасы» подчеркивали изящество ее стройной фигурки." Год 1985.
Летние джемперы, связанные крючком из катушек. Из советского альбома вязанных моделей 1985 года. Изд-во: М.: Легпромбытиздат.
Можно восхищаться девушкой, которая умудрялась одеваться при сильно ограниченных средствах... А у вас бывала ситуация - что-то связать-сшить при очень небольшом бюджете? И из «наидешевого» материала? Наверно, катушечные нитки номера 10 были покрепче и подешевле, чем теперь?
Ответы:
— Мой самый стильный жакет, вызывающий до сих комплименты всех, кто его видит, был пошит несколько лет назад, когда я сидела на пособии по безработице. Материалом послужил небольшой отрез древнего сатина, подаренный одной знакомой бабушкой. А я всего-то хотела выкройку попробовать. Кто ж знал, что такой эффект случится. ) А вообще, я все 80-е и 90-е себе постоянно шила и вязала, у меня покупных вещей почти не было. Материалы приходилось использовать какие подвернутся, а что тогда могло особо попасться-то в магазинах? ОФФ: а у Донцовой тут сразу два ляпа. ) Термин "техасы" был в ходу в 60-е, когда этот тип штанов только-только в Союзе появился и считался аксессуаром ковбоев. А в 80-х слова такого в употреблении не было, говорю как московская студентка тех самых лет. А вот кофточки из катушечных ниток тогда были высшим писком моды, вязать их было муторно и долго, но обладательницы сразу попадали в топ модниц.) Интересно, где перегруженная работой бедняжка Жанна находила время, чтобы вязать из катушечных ниток кофты, да еще не одну, а несколько? )
— Где Жанна находила время на вязание? Ну, телевизора у них нету. Интернета тоже не было. Вязала в транспорте. Простым узором для быстроты.
— У меня была однокурсница, она на всех лекциях, на половине семинаров, в транспорте, короче, всюду вязала как раз такую катушечную кофту. Это было неимоверно круто и красиво, но времени у нее ушло целый семестр, нитка-то тонюсенькая.
— за ради справедливорсти) одна моя бывшая коллега вяжет как пулеметчик. утром в газете, вечером в куплете, что называется. за выходные вяжет кофточку из ириса, а размер у нее, так скажем, богатырский) а катушечные №10 от ириса по толщине недалеко ушли.
— Да, забыла уточнить. По крайней нужде покупали ситец по 60 копеек метр, и из него на руках шили кофточки, это был самый дешевый вариант одежды. А катушечная кофта, сдается мне, все же подороже выйдет, насколько я себе представляю расход материалов.Ну или кофточки тогда будут совсем уж ажуристые...
— неносибельное?! 0_0 Кофты из катушечных ниток были роскошны, и смотрелись шикарно, и носились хорошо - хлопок ведь! Да ещё и тончайший ажур можно было делать... По-моему, это было доступно только исключительным рукодельницам и их счастливым близким, остальные тихо грустили в сторонке ))
— Когда подрабатываешь лифтёром, вязать как раз есть когда.
— У меня мама в конце 70-х шила-вязала себе очень достойные вещи. юбки крючком на подкладе, платья-сарафанчики. а так как она работала преподавателем в школе, ее вызывали на ковер к директору и распекали, что мол какой пример вы подаете ученицам, здесь не журнал мод. некоторые ее платья я носила спустя 20 лет, фигуры у нас оказались идентичными. покрой - классика, кружева мне очень нравились, как барышне наследственно-романтической. ткань - синтетический трикотаж, плотный хлопок. кружева по подолу, рукавам и горловине - из тех же катушечных ниток и тонкой шерсти.вот вспомнила и захотелось восстановить))
— Моя студенческая подруга Фая вязала себе из катушечных ниток фантастические наряды! Но она была такая худенькая, что на ней ещё и сидело всё хорошо. Ещё с двумя моими подругами у нас был забавный разговор на эту тему лет через 10 после окончания вуза. Обе они были хорошенькие, стройненькие, белокурые, кудрявые... Наташа - дочка очень обеспеченных родителей, могла позволить себе любые наряды даже при том дефиците, который был в 70-80х. Татьяна приехала из деревни. Её старший брат уже учился на физфаке в нашем универе, она сама была девочка умная, но денег и блата у неё не было. Как она сама вспомнила в этой беседе, она осенью покупала брюки (колготки - дорогое и трудно доставаемое удовольствие), братья ей дарили очередную, ставшую маловатой, клетчатую рубашку, и она сама связала весёленький полосатый хипповский жилетик из каких-то остатков. Так вот - самое главное - Наташа через 10 лет призналась, как она завидовала Татьяне, потому что как ни старалась, у неё не получалось добиться подобной непринуждённости и стильности в образе. Сама я тоже выкручивалась, как могла. Помню из старого маминого пальто (шикарный вишнёвый драп) сделала юбку с вязаной крючком каймой из квадратов по низу. А когда у меня стала подрастать дочка, и в магазинах было шаром покати - реально не могла найти осеннее пальто на 5-летнюю девочку ни за какие деньги! - я эту юбку перешила ей на пальто. Поскольку никак не получался воротник - драп был толстый - я связала стойку, переходящую в шарфик. Получилось очень здорово. Все спрашивали, где я купила такую прелесть Так что современным девочкам и не снилось, как и из чего мы делали свои сногсшибательные наряды
— Да, в начале 90-х мне пришлось изрядно потрудиться. Пока работала в ателье, шила платье на свадьбу себе и костюм мужу, потом платья на свадьбу подругам. А когда ушла в отпуск по уходу за первым сыном, села на копейки. Тогда меня все окрестные родственницы оделили "винтажными" тканями годов от 50-х до 70-х, плюс нитка. Хотя, больше спасала семеновская пряжа 32/2 и "ковровая" - очень жесткая коротковолокновая нитка безумных цветов, которую продавали за копейки. Вот из этого добра вязалось все подряд для сына, и все подружкины детки подарки получали
— Да уж...нам пришлось в свое время изворачиваться.Я вязала детям свитерки из распущенных одеялок.Получились удивительно мягкие и удобные вещи.А сестра моя шила им же пуловерчики из кусочков трикотажных.Подобрала в одной гамме,скомбинировала и так здорово сделала,что когда я их в садик привела,все ахнули,где достали.))) Были годы 85- 88. Точно не трикотажные,сейчас пытаюсь вспомнить,скорее наверно что то наполовину хлопок и наполовину шерсть,распускать надо было осторожно,потому что нитка была рыхлая не скрученная,добавляла для крепости какую то нитку в цвет , и вязала.
— В 80-е пришлось вязать на себя до умопомрачения, потому как была длинная, а в магазинах редко найдешь издалие на 180 см. Обычно была трехрублевая шерсть. В 90-е - из этих изделий перевязывала детям. А вот бабушка в 30-е из катушечной десятки вязала ажурные лифчики. Они шли на ура и раскупались на барахолке модницами моментально.
— Да, катушечная кофточа в середине 90-х сильно спасала моё положение. А еще брали старые мамины платья из клетчатого жатого хлопка, разрезали их аккуратно - все поношенное удаляли - и вставки делали из крючечного (размер крючка -0.01!мать до сих пор мне его только под залог набора спиц дает)))) кружева вставки делали. Ничего так получалось. А еще на дачу подушки-пледы из старых олимпиек делали. Обвяжешь их крючком их остатков варежек - красотиша! А так, как вспомню - так вздрогну...
— В начале 90-х я обвязывала своих детей (ну и себя заодно) - распуская обтирочные концы. Это такие обрезки ниток, хабешных, смесовых и чистошерстяных, получаемые подсобными службами (гаражи, типография, макетные мастерские) нашего НИИ, в качестве ветоши. Шерсть поступала в виде трикотажных полосок, при роспуске которых получались длиной нити от 1 м до 2х. Концы "концов" растрёпывались и аккуратно сваливались, выходило незаметное соединение без узла. Среди институтских вязальщиц спрос был бешеный. Позже наши хозяйственники стали реализовывать нитяные отходы за небольшие деньги. И всё равно мы становились в очередь.\это Москва, если что\
— Одеяла детские шерстяные,возможно и верблюжьи (они, кажется тогда 13рублей стоили) - одна нитка - шерстяная, (рыхлая) а поперечная - хлопок - эту нитку постепенно отрезали или вытягивали, а шерстяную (она некрученая - потому и рыхлая и некрепкая) аккуратно сматывали. Я связала себе (рыжее) полупальто крючком - очень получилось красиво и тепло, а мама из другого одеяла связала себе платье - тоже очень красиво получилось. Я тоже вязала кофточки из катушечных ниток (номер 10), но в 2-3 сложения. Одну связала свекрови - ей очень нравилась и она носила ее несколько лет - нитка прочная что ей сделается! ..Единственный недостаток катушечных ниток - яркие цвета линяли и я испортила при стирке одну кофточку, когда вязала белые и оранжевые полоски. Рыжий цвет полинял... Так что если будете вязать - имейте это ввиду - смешивайте похожие цвета.. да, в 70-80-е было очень туго с тканями и одеждой, я шила сыну брюки из брезента, рюкзачки и куртки и семье и на продажу.
— А я в восьмом классе из катушечных ниток себе гольфы ажурные связала, впереди ажур елочкой, а сзади просто лицевые....Красиво было.... Жестковаты следочки были, но красиво же. Долго мне их поносить не удалось, сестрица у меня их выклянчила. А мужу первый джемпер вязала из распущенных серых платков, причем платки были тканые, одна нитка у них была жесткой(она шла на носки), а другая мягкой - из нее вязался джемпер. Носил этот джемпер сначала муж, а потом его братья донашивали. Источник
|
|
Верунька
Рег. 05.12.2006 Сообщ. 1392
Награды: 1
|
Рязанка,
у меня такой журнал есть, кое-что из него связано..
В студии народного костюма, где занимаюсь не первый год, недавно мы дошли до такого заключения. Изучаем разные костюмы нашей большой Вологодской области, и там, где районы были богатые, рукодельных шедевров не так много. А вот в бедных районах, где торговли мало, завозных товаров было мало - просто кладези и лучшие образцы.
Вот по жизни часто так.
Еще ведь как бывает. Мы все в одно время жили, и кто как одевался при отсутствии выбора. Кто-то и не придавал значения одежде, а кто-то и у портнихи шил, к примеру, так растили мою тетку, она была младшая в семье, и ее наряды нам потом чемоданами везли донашивать. Очень интересно было лет в 15 это все разглядывать. Что-то вышло из моды, а что-то как раз вернулось. До сих пор храню одну кофточку, жаль, со временем резинки, которые были по линии талии проложены в несколько рядов, рассохлись, и носить нельзя, но можно, кстати, отремонтировать.
Мы, к примеру, были мамой нацелены шить и вязать самим, и сестра до сих пор больше склонна к шитью, а я стала вязать.
В общем, интересная это все тема, а из катушечных ниток мы плели вологодское кружево, 10-ка для него не самая тонкая нитка, это ведь 1000 м в 100 г, как Кружевница или Снежинка. Девочки бывает, показывают здесь, и крючком вяжут такими. Я попробовала недавно, но, вероятно, не мое.
|
|
Сообщение было удалено
|
|
Верунька
Рег. 05.12.2006 Сообщ. 1392
Награды: 1
|
Luchs,
Очень красиво! Вот так можно, действительно, ничего уже не придумывать, а только хорошо повторять старые модели.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
Верунька, вы правы, на разных форумах и дзен-каналах об этом не раз писали -- зачем покупать журналы по вязанию (и не только потому что в интернете всё есть), если есть старые хорошие журналы?
|
|
Верунька
Рег. 05.12.2006 Сообщ. 1392
Награды: 1
|
Рязанка,
У нас в студию иногда приносят журналы, старые и не очень - кто что возьмет.. Я что-то беру, хотя бы из уважения к приносящему журнальчик какой-нибудь выберу. А тут попался тот, который у меня уже есть, но совсем не потрепанный, взяла обновить.. .... Сейчас посмотрела, а это тот самый, что тут у нас фигурирует. Ну судьба, однозначно, надо его пересмотреть хорошенько.
Самое главное, что мне нравится в этих старых журналах (и что раньше совсем не нравилось) - рассказывается принцип, техника вязания. Сами модели меньше комментируются. Это для начинающих так себе руководство, надо хорошенько покорпеть.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
Еще несколько лет назад я сильно увлечена ткачеством и вела группу по "мировому ткачеству" в Контакте. А когда с мужем переехали ко мне в Рязань, в нашей маленькой комнате не было места для ткацкого станка. Раньше я вязала небольшие и простые вещи типа коврика по кругу, то теперь больше вяжу одежду себе и мужу, ибо времени на рукоделие более чем достаточно. Стала писать посты о вязании для вКонтакте, решила и здесь опубликовать для тех, кто не бывает в Контакте.
История вязания в Европе. Вязание в истории одежды.
Статья из журнала Siluett 1980г.
Почему история моды молчком обходит технику вязания, почему эта техника никогда не делала погоды в моде. А ведь по утверждениям знатоков, еще в V—III вв. до н. э. египтяне успешно управлялись со спицами. ( Это про знаменитые вязаные носки с перемычкой для ремня на сандале)
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Носки (Египет, 5-3 в.в. до нашей эры), ручное вязание, шерсть.
Думается, причина проста, как проста сама техника вязания и вещи, выполненные в этой технике. Уж слишком просты они были, чтобы заставить говорить о себе, и слишком непрезентабельны для подарков высокопоставленным особам. Ведь это были предметы будничного, обиходного характера. Например, перчатки. Где уж им был равняться с «благородными» аксессуарами! Но и их желали видеть красивыми. Издавна их вязали пестрыми, многоузорчатыми. Было бы нелепо думать, что такими их вязали только для того, чтобы они лучше согревали руки. О чулках же вообще не принято был говорить. Исключением служил, пожалуй, лишь высший английский Орден подвязки. Иных вязаных изделий того времени мы не знаем, во всяком случае первоисточники - гравюры и картины — о них нам ничего не рассказывают.
На самом деле это представление о роли вязания в моде аристократии неточное. В европейских странах времён Средневековья и позднее вязание для аристократии достигало того уровня, который и не снился современным вязальщицам. Умели вязать из тонкой пряжи такой изысканный орнамент, который не всегда могут вязать современные вязальные машинки.
Но авторов из эстонского журнала советских времен можно понять: не было Интернета, а репродукции даже в самых лучших книгах не могли дать понять — это тканое или вязаное узорчатое изделие на парадном портрете. У авторов не было возможности бывать в европейских музеях, где хранилась вязаная и тканая одежда аристократов.
Теперь благодаря Интернету мы можем видеть, какие вещи вязали для аристократов — не только перчатки, но и наволочки, и жакеты, и чулки. Их берегли и хранили, благодаря этому они дошли до наших дней и теперь хранятся в музеях.
Как выше указано, в Египте вязали на спицах изысканный орнамент в основном на носках.
Фрагмент вязания, возможно остатки чулка, из синего и белого хлопка, 1100-1300 г.г., Египет. Он выполнен в виде полос синих ромбиков на белом фоне, чередующихся с мотивами " N "и обратными мотивами" N " на белом фоне синего цвета. Разрыв в узоре с левой стороны предполагает соединение, характерное для вязания по кругу. (V & A присоединение nb: T. 201-1929). http://collections.vam.ac.uk/item/O128882/sock-unknown/
Фрагмент вязаный. Египет, 1300-1500 г.г. http://collections.vam.ac.uk/item/O128883/fragment-unknown/
Полагают, что в Европу вязание проникло через мусульманских завоевателей в Испании.
-- В Европе в Средние века вязание было новым и захватывающим искусством. Он, вероятно, был впервые изобретен в исламских странах Средиземноморья и, возможно, проник в Европу либо через импортные товары, либо через прибытие квалифицированных ремесленников. Самые ранние сохранившиеся фрагменты в исламских странах, вероятно, датируются 9-11 веками (800-1000-е годы), а в Европе — концом 13-14 веков (конец 1200-х и 1300-е годы)."
-- Связь вязания с исламом становится еще сильнее, когда мы отмечаем, что самые ранние вязаные изделия в Западной Европе происходят из Испании, где исламское влияние было сильным.
-- До 1500-х годов вязание, по-видимому, использовалось в основном для изготовления небольших предметов, включая сумки, шляпы всех видов, длинные и короткие чулки, рукавицы и перчатки.
Денежный мешок мудехара, 13 век. Испания.
Муде́хары (исп. mudéjar, от араб.مدجّن [mudaǧǧan] — прирученный, домашний) — мусульманское население, которое оставалось на территории Пиренейского полуострова, отвоёванной испанскими государствами у мусульман в ходе Реконкисты.
Эти наволочки связаны из тонкой шелковой нити и происходят из королевских гробниц в монастыре Лас-Уэльгас, недалеко от Бургоса (Кастилия, теперь город в Испании). На одной из подушек есть простая исламская надпись (повторяющееся слово «барака», что означает «благословение»), и, возможно, она была сделана мастером-мусульманином. Другой ремесленник подписал свое имя «Хусейн» на вышитой подушке, сделанной в поразительно похожем стиле из того же набора гробниц.
Наволочка из гробницы принца Фернандо де ла Серды , умершего в 1275 году, декорирована узорами, изображающими фигуры фамильных гербов. На ее кайме вывязано слово «Baraka» («благословение») на арабском языке в стилизованном куфическом написании. Размеры наволочки 36×36 см. Она связана с плотностью 20 петель на дюйм (7,87 петли на сантиметр). http://premudrosti.in/index.php/history-of-knitting/appearance/
Наволочка из гробницы принцессы Мафалды, умершей в 1214 году, показанная с обеих сторон, и фрагмент мотива стилизованного орла крупным планом. Была связана с той же плотностью, что и та, которая была найдена в гробнице принца Фернандо. http://premudrosti.in/index.php/history-of-knitting/appearance/
В то же время в Европе существовало Nalbinding, то есть вязание иглой.
Образец такого вязания из известкового лубяного волокна, относящийся к периоду Эртебеле около 4200 года до нашей эры, был найден в Тибринд-Виг, мезолитической рыбацкой деревне в Дании. Распространено у викингов 793-1066 годов нашей эры в Скандинавии еще до того, как были известны вязание на спицах и крючком.
В России вязание иглой тоже было известно.
Со временем вязание иглой перестало быть популярным с ростом распространения вязания на спицах, однако продолжали вязать иглой до 20 века.
Варежки, связанные иглой, добавлены в Норвежский музей в 1876 году https://digitaltmuseum.se/011023087037/vantar
В настоящее время вяжут иглой в основном для исторических фестивалей.
Продолжение следует.
|
|
llorenca
Рег. 04.05.2015 Сообщ. 3096
|
Рязанка, Боже,как интересно!!!Вот бы своими глазами взглянуть на вязаные раритеты!
Я видела в одном музее Латвии фрагменты жаккардовых перчаток и носочков,им двести лет и то было интересно!Многоцветные жаккарды из очень тонкой шерсти,ручная работа и сложные рисунки.Очень гармонично подобранные.
Спасибо за начало истории!!!Ждём продолжения!!!
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
Продолжение истории вязания.
"О том, какое важное место заняло вязальное ремесло в жизни людей в XIV в., указывает появление живописных изображений Девы Марии за вязанием, образа в целом не характерного для изображения Мадонны ни до, ни после XIV в."
Святое семейство. Автор: Амброджо Лоренцетти. Дата создания: около 1345 г. Размер 54,5×25,5 см. Музей Мирмана (Meermanno Museum), Гаага, Нидерланды. http://premudrosti.in/index.php/history-of-knitting/appearance/
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
"С большим знанием дела и вниманием к деталям изобразил процесс вязания мастер Бертрам из Миндена на росписи правого крыла алтаря из Букстехуде, которая носит название «Посещение ангелов». Его Мадонна обвязывает горловину туники по кругу на четырех очень длинных спицах." «Посещение ангелов». Роспись правого крыла алтаря из Букстехуде. Автор: мастер Бертрам из Миндена. Дата создания: 1400 – 1410 гг. Кунстхалле, Гамбург, Германия.
Сначала вязали рукава и лиф снизу верх, затем их соединяли между собой и продолжали вязать до горловины.
"Роспись Томмазо да Модены на правом крыле алтаря (2 фото) не имеет точной датировки, но, основываясь на годах жизни художника, можно заключить, что она проводилась не ранее 1345 и не позднее 1379 г. Томмазо да Модена также мало уделил проработке деталей вязания в руках Мадонны. Но то, что оно ведется по кругу и надето на четыре спицы, читается хорошо. Судя по размерам отверстия, это – будущая туника для Младенца-Христа."
Алтарь. Автор: Томмазо да Модена. Дата создания: XIV в. Материалы: темпера и золото на дереве. Размеры: 114,5×46 см. Национальная картинная галерея, Болонья, Италия http://premudrosti.in/index.php/history-of-knitting/appearance/
"Таким образом, благодаря работам Томмазо да Модены и мастера Бертрама из Миндена мы можем с большой долей уверенности сказать, что в XIV в. в Италии и Германии существовало круговое вязание на четырех спицах и оно применялось для изготовления плечевой одежды." Источник В сокровищнице старинного собора в Сьоне (Швейцария,) находятся несколько вязаных кошельков примерно четырнадцатого века, которые были предназначены для хранения почитаемых реликвий святых.
Плотность: 7 рядов/см, 5-6 стежков/см.
Мешки имеют прямоугольную форму — от 20 до 33 см в высоту и от 15 до 25.5 см в ширину, и выровнены с девятью до четырнадцати кистями вдоль нижнего шва.
Сами узоры на кошельках очень замысловаты. Благодаря сочетанию красного, зеленого, синего, фиолетового, бежевого и белого шелка кошельки изготавливаются с такими узорами, как повторяющиеся шашки, цветы, шевроны и геральдические знаки. Сплетенный через самую верхнюю полосу узора, каждый кошелек снабжен двумя плетеными шнурками для пальцев, чтобы гарантировать безопасность содержимого. Источник
В Испании ранние вязаные вещи в основном состояли из богослужебной одежды и аксессуаров для Католической Церкви.
Ранние вязаные испанские перчатки из красного и желтого шелка, которые носил епископ, 16 век. Музей Виктории и Альберта.
Продолжение следует.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
«Историческая справка: в Англии производство шапок имело достаточно важное значение, чтобы получить контроль со стороны парламента с 1488 года. В законе Капперс 1571 года говорилось, что каждый человек старше шести лет (за исключением «горничных, дам, джентльменов, знатных личностей и всех лордов, рыцарей и джентльменов земли 20 марок») в Англии по воскресеньям и праздникам должен носить эти шапки ( кроме путешествий).»
Шапка, 1500-50, Англия. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. «После вязания его оставляли около 4-5 дней в воде. Когда он стал жестче , они придавали ему форму и чесали, делая его настолько плотным, что можно было сделать разрез, не распуская работу.»
Источник
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
«Десяток вязаных шапочек из Смиренбургских могил, которые сегодня можно увидеть в Государственном музее. В 1979-1981 годах археологическая экспедиция в Смиренбурге, на Шпицбергене в Северном Ледовитом океане, обнаружила остатки почти мифологической голландской китобойной станции, действовавшей с 1619 по 1657 год. Там было кладбище с сотней или около того могил, и я полагаю, что из-за условий столь далекого севера большая часть одежды обитателей была очень хорошо сохранена.
"Muts" - это специально вязаная шапка на голландском языке. Многие из этих шляпок Смиренбурга связаны в два слоя-очевидно, для тепла, хотя голландские китобои лишь изредка зимовали там, и, по-видимому, не в большом количестве даже тогда. На Шпицбергене довольно холодно, со средними высокими летними температурами от 3 до 7° C (37,4 до 44,6° F) - Rijksmuseum пишет в статье, что мужчины были так плотно укутаны от холода, что "[они] узнали друг друга только по узору полос на шапках". Однако из описаний не ясно, являются ли шапки двойными или просто вязаными, а затем удвоенными. Большинство колпачков завалены до некоторой степени, что, безусловно, сделает их толще и теплее. Разнообразие даже среди этих десяти впечатляет, хотя среди некоторых определенно есть "семейное сходство".
Я нахожу действительно очаровательным, что каждая из этих шапок имеет уникальный характер, и в то же время трогательно думать, что шапки были похоронены вместе с их владельцами, которые, должно быть, имели такой же уникальный характер, как и его шапка.» Источник Вязаные рубашки или жилеты упоминаются в списке трикотажных изделий в Парламентском акте Англии 1552 года, ограничивающем время года, в которое можно продавать шерсть.
"Вязаный шерстяной детский жилет был найден в Финсбери в Лондоне. Время 16 век. Это редкий выживший вязаный предмет одежды от этого периода. Он бесшовный, что говорит о том, что его вязали на четырех спицах, очень старая техника." Источник Плотность вязания от 10 до 15 петель на дюйм ( примерно 4-6 петель на см) была довольно распространенной, в то время как современные вязальщицы привыкли работать с более толстой пряжей от 3 до 6 петель на дюйм ( примерно 2-3 петли в см) . Однако толстая пряжа была найдена задолго до 1600 года в более холодных частях Европы, где из нее вязали шерстяные шапки и другие теплые вещи.
Вязаные верхние штаны герцога Августа I Саксонского. Инвентарный №: i. 0057. Материалы и техника: желтый шелк, ручное вязание; двухслойная подкладка из желтой шелковой ткани и некрашеной кожи козы. Обхват талии: 89 см, длина штанины: 41 см. Вес: 440 г. Время и место пошива: 1552 – 1555 гг., предположительно Саксония, вязальщик неизвестен. Оружейная палата, Дрезденское государственное собрание произведений искусства, Германия.
Источник -- Вот пример того, что я думаю, это парчовый вязаный жилет (так раньше называли жилетом жакет с рукавами) , который носила голландская девочка, нарисованная Адрианом ван дер Линде. Художник умер в 1609 году, так что это портрет сделан на рубеже 16-го и 17-го века.
«Существует довольно много вязаных жилетов для детей, и кажется разумным использовать эту более удобную и дешевую альтернативу шелковой парче для детей из обеспеченных и аристократичных семей».
Источник Вязаные итальянские жакеты 16 века, несмотря на то, что они выглядели роскошно и стоили немалых денег, считались неформальной одеждой, т.е., по словам специалистов, их носили лишь в пределах своего дома или на охоте. Они могли принадлежать как мужчине, так и женщине.
Продолжение следует.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
Вязаные итальянские жакеты 16 века, несмотря на то, что они выглядели роскошно и стоили немалых денег, считались неформальной одеждой, т.е., по словам специалистов, их носили лишь в пределах своего дома или на охоте. Они могли принадлежать как мужчине, так и женщине.
Итальянский жилет (без рукавов) из шелка, начало 16 века. Метропόлитен-музей , США. Источник Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Дон Карлос, принц Астурийский 1545-1568 г.г. Испания. Портрет кисти Алонсо Санчеса Коэльо, 1564 год. Быть может, жакет на портрете вязаный?
Похожий узор на шапке Фердинандо Орсини (умер в 1549 году) находится в Сан-Доменико Коллекция Maggiore, Неаполь, Италия.
Неформальный женский жакет, Италия, 1630-1650, шелковая пряжа. Галерея текстиля и костюма Патрисии Харрис (выставка в Королевском музее Онтарио, Канада, 2011 г.)
Почти все жакеты на подкладке.
Жакет из кораллово-розового и серебристо-позолоченного шелка, 1630-е годы, английский или итальянский (V & A присоединение nb: 807-1904)
Источник
Вязаный жакет. Шелк, позолоченные металлические нити. Вероятно, Венеция, Италия. 17 век. Национальный музей Шотландии.
Источник
Разобранный вязаный шелковый жакет, итальянский, 17 век. Шелковая нить, Шелковая нить, частично обернутая серебром. Музей Альберта и Виктории. Источник Продолжение следует.
|
|
Скад
Рег. 25.12.2007 Сообщ. 12157
|
Спасибо огромное! Заодно и тему возродим
|
|
|
|
|