Судьба вязальщицы-4, или Место встречи...
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание

Судьба вязальщицы-3 меняет место жительства
В нашем доме рады всем: и постоянным и приходящим. Просто соблюдаем правила общежития и радуем друг друга общением и творчеством

Дорогие жители темы и гости- подкустовики. Эта тема- наш дом и кусок нашей души, а не гараж со старым хламом. Поэтому мы поддерживаем здесь порядок и неукоснительно соблюдаем правила клуба.
http://club.osinka.ru/topic-132656
Но если вы вдруг что-то нарушили, то быстро осознали и бегом к модератору, чтобы ни вы сами, ни другие жители темы не пострадали.
Если вы заметили нарушения у другого, то бегом в личку к нему, чтобы человек смог осознать и исправиться.
Если вас заблокировали, то вы не создаете новый ник, а спокойно ждете разблокировки, не ставя под угрозу существование нашего общего дома.
Мы всегда уменьшаем фото до размера превью
Мы не обсуждаем коммерцию и магазины на любых ресурсах.

Запускаем котов...

Все картинки темы

Ну, захотели, литература - это условность. Я вот о другом подумала - бисер у них откуда? Технологически сложное же производство стекла.

azra, Фев 01, 2019

azra, это прозрачное листовое - сложное, а бусы и бисер делали за две тысячи лет до отметки "наша эра" 😃

Averina, Фев 01, 2019

Averina,делали. Но производство долгое время оставалось ручным, трудоемким, технологии хранились в тайне. И стеклянные изделия тысячелетиями были чрезвычайно дороги.
Ну да, литература - это условность. Но очень много современных авторов (из тех, кто клепает массовое чтиво) описывает минувшие эпохи исключительно по собственному современному опыту и нескольким просмотренным сериалам. И вместо условности или сказочности получаются ляпы.

azra, Фев 01, 2019
azra

Ну, захотели, литература - это условность.

Я как водится не читал - но осуждаю. Однако во избежание диссонанса очень полезно было бы уточнение, что если была развита магия, то ремёсла были не развиты. С другой стороны если эта магия бесполезна в быту ( например мог превратить человека в крысу, но изготовить обувь или пряник не мог , а магия скорее всего бесполезная т.к. одежду шили сами ) то хочешь не хочешь, а развивать ремёсла придётся.

semen, Фев 01, 2019
semen
Рязанка
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Не понял. Там же портних полно было. Они ,что шкуры кроили и сшивали.... о ткачестве писать смысла нет. В средние века ткацкий станок мог быть в каждом приличном доме.
Согласен с Миловзора, автор не владеет темой совсем. Пишет, что при вязании крючком совсем считать не надо, конечно .....сейчас... Я много раз себя ловил на том что считаю петли подсознательно, хотя и вроде по ходу не требуется. Привычка - вторая натура. И потом, она, что мешки вязала, а не кружева?

Я имею в виду, что если бы автор знала о ручном ткачестве и видела станки для ткачества, то она бы описала, какие ткани ткали в фантастическом романе -- может, там умели ткать красивые ткани, со сложным орнаментом и у них станки управляются магией.
А может, умели ткать только простые, без орнаментов и по ним делали набивку, вышивали иглой. Или так привозили из других стран экзотичные шелковые ткани с золотыми или серебряными нитями, похожие на китайские, очень дорогие и доступные только королю и его приближенным, а остальные носили одежду из местной однотонной ткани или домоткани с вышивкой. Идея -- научить своих мастеров ткать с браными, с закладными и выборными узорами.
Вышивать созданным крючком тамбурную вышивку так или с бисером.
Или научить своих мастеров окрашивать пасму в разные цвета, чтобы образовалась секционная пряжа, которая пойдет и на ткачество, и на вышивку крючком.

Я не считаю петли при вязании крючком, читаю книги. Другие вязальщицы вяжут перед телевизором. Может, героиня романа предпочитала вязать крючком несложный узор. Про спицы ни слова.

Кстати, некогда папа сконструировал для меня металлический крючок и заказал у знакомого рабочего на заводе. У меня тогда ломались крючки из пластики.

При чтении романа не заморачивалась вопросами, просто читала с удовольствием, как сказку. Никто же не задумывался, как курочка Ряба снесла золотое яйцо -- где она нашла золото и сколько его съела, как ее организм мог создать скорлупой из золота или это яйцо целиком из яйца...

Рязанка, Фев 01, 2019

Рязанка, если мотивы ткачества как-то влияют на сюжет, то, пожалуй, почитать было бы интересно. А простое описание "привозили золотые-серебряные-бриллиантовые ткани/тряпки/шмотки" в обычном романе - подробности из серии "ничего особенного".
Ну и потом, не в ошибках дело. Ошибиться может каждый. В приведенном отрывке раздражило сочетание невежества и поучающе-мерисьюшного тона.
Вот она явилась, вся такая королева великого ума, и обнаружила, что прабабушки-то оказались не совсем дурами, кое-какой свет ее гениального мастерства смогли перенять. И сразу зажили, как раньше не умели! И при этом автор очень смутно представляет себе работу, которую описывает с таким апломбом.

Почитала тот текст курсивом по диагонали, у меня создалось впечатление, что автор пытается всем доказать, что создать свое дело по ручному творчеству очень легко, мало того, это дело принесет небывалые доходы.
Если бы это действительно было бы так... 😃

Рязанка, Фев 01, 2019
Рязанка

Я имею в виду, что если бы автор знала о ручном ткачестве и видела станки для ткачества, то она бы описала, какие ткани ткали в фантастическом романе -- может, там умели ткать красивые ткани, со сложным орнаментом и у них станки управляются магией.
А может, умели ткать только простые, без орнаментов и по ним делали набивку, вышивали иглой. Или так привозили из других стран экзотичные шелковые ткани с золотыми или серебряными нитями, похожие на китайские, очень дорогие и доступные только королю и его приближенным, а остальные носили одежду из местной однотонной ткани или домоткани с вышивкой. Идея -- научить своих мастеров ткать с браными, с закладными и выборными узорами.
Вышивать созданным крючком тамбурную вышивку так или с бисером.
Или научить своих мастеров окрашивать пасму в разные цвета, чтобы образовалась секционная пряжа, которая пойдет и на ткачество, и на вышивку крючком.

Я не считаю петли при вязании крючком, читаю книги. Другие вязальщицы вяжут перед телевизором. Может, героиня романа предпочитала вязать крючком несложный узор. Про спицы ни слова.

Кстати, некогда папа сконструировал для меня металлический крючок и заказал у знакомого рабочего на заводе. У меня тогда ломались крючки из пластики.

При чтении романа не заморачивалась вопросами, просто читала с удовольствием, как сказку. Никто же не задумывался, как курочка Ряба снесла золотое яйцо -- где она нашла золото и сколько его съела, как ее организм мог создать скорлупой из золота или это яйцо целиком из яйца...

Мог бы ответить на все Ваши реплики, но мне интересно о ткачестве.
До того как не почитал материалы о Туринской плащанице считал, что 2000 лет назад большинство людей носили простые домотканые одежды. Но когда узнал как она была соткана проникся гордостью о предках дополнительно. И это могли носить не богатые люди. И это даже не средневековье.
Если правителю выгодно чтобы только он был одет в дорогую ткань, он не будет развивать это ремесло в своих владениях, хотя рядом оно есть, а если наоборот - найдёт способ. В нашей истории масса примеров. Коконы шелковичных червей в прическе на голове вывезли из Китая.

Недавно была в Сучжоу, на родине китайского шелка и двусторонней вышивки Су. Была в музее шелка. Там он уже до нашей эры был, так и история Китая задолго до н.э.началась.

Иллара, Фев 01, 2019
Иллара

Почитала тот текст курсивом по диагонали, у меня создалось впечатление, что автор пытается всем доказать, что создать свое дело по ручному творчеству очень легко, мало того, это дело принесет небывалые доходы.
Если бы это действительно было бы так... 😃

Я привела отрывки из пяти томов романа.
Не легко. Умение рекламировать необычные вещи из вязаных кружев, чтобы даже королевская семья носила их, стать их поставщиком, иметь патенты и монополию на них, чтобы другие не могли их копировать. Никаких современных автоматических станков, которые бы плели гипюр, вязали и вышивали по программе. От швейной машины отказалась, слишком сложно. Это долго, не за месяц.
Придумать новые узоры, вернее, вспомнить, какие узоры вязали в ее прошлом мире -- при ней не было журналов и книг по вязанию из нашего времени.

Рязанка, Фев 01, 2019
Рязанка
Иллара
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Не легко. Умение рекламировать необычные вещи из вязаных кружев, чтобы даже королевская семья носила их, стать их поставщиком, иметь патенты и монополию на них, чтобы другие не могли их копировать. Никаких современных автоматических станков, которые бы плели гипюр, вязали и вышивали по программе. От швейной машины отказалась, слишком сложно.
Придумать новые узоры, вернее, вспомнить, какие узоры вязали в ее прошлом мире -- при ней не было журналов и книг по вязанию из нашего времени.

Ну здесь не стыковка какая-то. Если никто крючком вязать не умеет - какое копирование, сплошная монополия.

Рязанка, Фев 01, 2019

О, так там еще больше несоообразностей.

Рязанка

Умение рекламировать необычные вещи из вязаных кружев, чтобы даже королевская семья носила их, стать их поставщиком,

Какая реклама для штучных предметов роскоши? Которые в феодальном обществе способны купить единицы.

Рязанка

иметь патенты и монополию на них, чтобы другие не могли их копировать.

А в том обществе уже придумали авторское право? И серьезно к этому относятся?
Сколько помню из читанного по истории - просто мастера хранили втайне каждый свои хитрости. А такой фигни как запрет копирования узоров - и близко не было.

Рязанка

Никаких современных автоматических станков, которые бы плели гипюр, вязали и вышивали по программе. От швейной машины отказалась, слишком сложно. Это долго, не за месяц.

Это героиня-то отказалась? А где бы она взяла станки и машины? Маги бы ей сотворили? Вспомнились эксперименты Хоттабыча "он сделан из цельного куска драгоценного мрамора..." 😈
Хотя да, в романах такого типа из палок и еловых шишек легко собирают хоть электроаккумуляторы, хоть моторы. И герои-попаданцы знают все требующиеся устройства до винтиков.

Эх, я только восхищалась, как героиня использовала свои умения в вязании и рукоделии, чтобы выжить в другом мире. А как она начала с нуля и договорилась с местными жителями, чтобы сделали крючок и коклюшки, чтобы создать свою артель и начать продажу уникальных вещей -- нужно читать весь роман. Не заморачиваю себе голову ненужной критикой, чтобы не портить позитив от чтения. "Сказка -- ложь, да в ней намек."

Рязанка, Фев 02, 2019

Рязанка, зря вы так про критику... Если автор пишет о том, о чем имеет весьма смутное представление, его так и хочется послать учить мат. часть, если не лесом - ляпы-нестыковки отравляют удовольствие от чтения. С магией все просто - мы не знаем ее законов и условий существования, а вот с ремеслами и вещами реально существующими надо быть осторожно. Я не буду описывать процесс выплавки кричного железа и ковки булата - потому что не знаю его, не сунусь в выделку кож и мехов, в крашение натуральными красителями, в фехтование и верховую езду, хотя даже такого мимокрокодила цепляет когда лошадей сначала отпустила пастись, а потом миг - и в седле, и ускакали 😂
Сказка - ложь, да с незнанием предмета и выдумками утрачивает намеки и превращается в "почеркушки".

Averina, Фев 02, 2019
Averina

Рязанка, зря вы так про критику... Если автор пишет о том, о чем имеет весьма смутное представление, его так и хочется послать учить мат. часть, если не лесом - ляпы-нестыковки отравляют удовольствие от чтения. С магией все просто - мы не знаем ее законов и условий существования, а вот с ремеслами и вещами реально существующими надо быть осторожно. Я не буду описывать процесс выплавки кричного железа и ковки булата - потому что не знаю его, не сунусь в выделку кож и мехов, в крашение натуральными красителями, в фехтование и верховую езду, хотя даже такого мимокрокодила цепляет когда лошадей сначала отпустила пастись, а потом миг - и в седле, и ускакали 😂
Сказка - ложь, да с незнанием предмета и выдумками утрачивает намеки и превращается в "почеркушки".

Ну очень серьезный подход! Я могу посмеяться на какой-то ляп, но если в основном книга мне нравится, удовольствие он точно не испортит.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания