олЁна, ежик и компания нескучных вещей
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание -> Авторские темы по вязанию
Все картинки темы

Увязла в работе, а показывать почти нечего.
Платье из полульна. Женщина-экскурсовод увидела моё, захотела такое же. Нравится ей подобное повседневно носить. От цвета ее сначала в магазине отговорили, сказав, что цвет палаточный для платья не очень-то подходит. Она поддалась и купила ткань в цветочек, но при рисунке защипы бы потерялись, о чём я ей сразу сказала. Она думала-думала и при поддержке мужа купила-таки ткань палаточного цвета 😂 А как ей идёт! При росте 178 она довольно тонкого сложения, узкокостная... такая статность, как говорят... седые волосы, но юность через всё сочится 😊 Могу вот только на манекене кривом показать 😳

И еще одно платье для многодетной мамы, решившей всегда носить только юбки и платья и при этом длинные. К платью планируется еще передник из льняной вуали цвета шартрез 😃

Для подруги сшила пыльник (мы так решили окрестить) из джинсы. Правда по задумке текстильного дизайнера сторона с веточками-листьями - изнаночная, но она такая симпатичная, что даже сомнений не было в том, что она должна быть лицевой стороной изделия. Может, когда-то будут фотографии на подруге, но пока на манекене 😳

Всем летний жаркий привет! 🌟
Давно не оживляла музейные экспонаты (хотя весной же была африканская джеллаба!). А оживить в моем, дизайнерском, понимании не реконструкцию, более или менее художественную, сделать, а сделать современную вещь, более или менее далёкую по образу от оригинала.
Айнский халат пробыл в "хотелках" чуть более полутора лет, а материализовался в мгновение ока 😃 Интересно, что изначально вышивка планировалась один в один (ибо халат как есть выглядит очень современно!), но когда на площади халата стали появляться темные линии лоскутной аппликации, то их конструктивизм заворожил так, что витиеватых линий вышивки не хотелось добавлять вовсе, но все же они пришли в более тонком, чуть заметном, виде, выполненные не тамбурным, а стебельчатым швом (нарочито небрежным), который кстати в айнской вышивке тоже был распространен.
И конечно, попутно с оживлением материальной культуры оживляю немного и познания 😃 Оказывается, восхищаясь японской культурой, я ничего не знала о ее истоках, в частности о влиянии на нее айнской культуры.
Кину несколько статей для интересующихся:
https://zen.yandex.ru/media/ethnomix/ainy--korennoi-n..,
https://zen.yandex.ru/media/varandej/samyi-zagadochny..,
https://www.liveinternet.ru/users/5044159/post429536691,
https://salik.biz/articles/46018-ainy-drevnie-zhiteli..

И еще кое-что нашла - конечно, российские дизайнеры вдохновляются не только русским традиционным костюмом, но и костюмом других народов, в том числе айнским. Например: https://theblueprint.ru/fashion/industry/narodnyj-front (в магазине (это не реклама:) ): https://front.fashion/ru/catalogue/cpecproekt)

Что еще сказать? Снова признаюсь в любви к халатам - это мега удобно и красиво. В этом льняном халате в жару хорошо - между телом и халатом задерживается воздух, который дарит ощущение прохлады, плечи и шея не обгорают 😃


А весь июнь у меня был "отпуск" 😂 - работала над коллекцией, которая в конце июле поучаствует в конкурсе в рамках XI Русских Ганзейских дней, которые пройдут в Великом Устюге. Правда, недавно стало известно, что все мероприятия с участием большого количества людей или отменили, или при возможности перевели в он-лайн формат.
Коллекция вышла, можно сказать, случайно, еще в апреле я о таком даже думать не могла. Ткачиха, о которой я уже рассказывала, предложила мне поработать с ее домоткаными полотнами - накопилось у нее что-то непроданное-невыкупленное. Да просто интересно же жить неуныло 😊 А я согласилась - как-то всё удачно сложилось: смогла время освободить, деньги нашлись... Фотографии еще не готовы. Покажу только такую картинку ни о чём. И прошу помощи зала (вдруг для кого-то в отличие от меня этот вопрос очень лёгкий 😳 ) - надо к коллекции подобрать музыку (теперь уже не для показа, а для видео, но суть та же)... что-то современно-средневековое, так как коллекция вдохновлена образом богини Фригг из скандинавской мифологии. Я помню только чудесных "Blackmore’s Night", но слушала их не меньше двадцати лет назад, а в современной музыке не ориентируюсь.

БричМулла, Григ - да! "Пер Гюнт" - пожалуй, самое любимое музыкальное произведение 😍 Спасибо, Ирина!

олЁна и ежик, если речь идёт о показе одежды, то я бы Пер Гюнта не брала, много подходящей музыеи в сериале Викинги.
Например такая https://youtu.be/66C-tiJQg8k

Ещё группа Мельница такие мотивы, на мой взгляд подходящие сочиняет. Послушайте, может что подойдёт.
Всегда слежу за вашей темой, такой у вас полет мысли впечатляющий.

btr, Июл 09, 2021

олЁна и ежик, Да, это очень хорошо. С такой музыкой стиль будет выдержан и всё-таки не опера

Всем привет! Пришла пора 😃 Копирую из Вк, ссылку тоже оставляю. Вроде не запрещено, а мне приятно говорить о новгородских мастерах 😃 А у меня как всегда слова (письменные) лучше дела вышли, ну да что есть, то и есть...


Вот я - почти как Ван Гог, только смеюсь и с целым ухом, но мне так же, как и ему, очень хочется через своё творчество показывать, что в моём сердце, как оно воспринимает мир... получается не так же, конечно...

Часть 1. Общее про коллекцию, созданную в соавторстве с Еленой Андреевой и ее Ткацкой мастерской Ингигерды (https://vk.com/ingegerdw), где были изготовлены ткани, ставшие истоком этой коллекции.

К̲о̲л̲л̲е̲к̲ц̲и̲я̲ ̲«̲М̲н̲о̲г̲о̲г̲р̲а̲н̲н̲а̲я̲ ̲Ф̲р̲и̲г̲г̲»̲

Источником вдохновения для коллекции послужил образ богини Фригг из скандинавской мифологии. Фригг – покровительница домашнего очага, брака, деторождения, домашних ремесел и судьбы. Одним из символов богини, обладающей пророческим даром, является веретено, с помощью которого она прядет нити судеб. В связи с этим в древнегерманских вариантах эта богиня предстает покровительницей прях, и ее днем считается пятница. В коллекции это отражено в использовании преимущественно домотканых полотен, которые являются не только основной составляющей, но и основной изюминкой коллекции. Здесь можно увидеть льняные ажурные ткани, ткани, по-разному - с использованием разных по составу и фактуре (льняных, хлопчатобумажных и шерстяных) нитей и в разных вариациях работы с цветом - представляющие технику многоремизного ткачества, а также ткани с различными вариациями саржевого переплетения, сотканные из чистой шерсти. Все эти ткани имеют характерную в каждом случае выразительную фактуру. Обращают на нее дополнительное внимание и подчеркивают фактурность контраст с полупрозрачным легким батистом, а также отделка в виде вставок и отдельных деталей, выполненных в лоскутной технике из льна в одном цвете. Эти вставки выполнены узором, называющимся в некоторых традициях «запирающим» (один из символов Фригг – связка ключей), а треугольник символизировал женское начало. В последних двух моделях коллекции используются вязаные текстуры, повторяющие в рисунке один из узоров многоремизных полотен.
Цветовое решение коллекции также имеет важное значение наряду с текстурами. Вся коллекция выполнена в мягких природных цветах. И по фактуре, и по цвету коллекция динамична: от начала до конца происходит движение от более легких материалов и светых оттенков до более тяжелых плотных материалов и темных оттенков. Такая трансформация определяется образом богини Фригг, то предстающей интровертной мудрой обитательницей Фенсалира (так называется ее жилище, которое переводится как «болотный чертог»), прядущей нити судеб из облаков, то защитницей воинов и даже предводительницей валькирий, а то и Дикой охоты.
Поскольку основные тексты и изображения Фригг относятся к эпохе Средневековья, то некоторые элементы конструкций, отдельные предметы одежды, а также силуэты в общем, инспирированы средневековым костюмом. Так, например, накидки: то одежда, напрямую скроенная как накидка, то она имеет детали и линии, визуально создающие отсылку к накидкам – таким образом, в коллекции можно уловить некоторое развитие и этой темы на уровне построения формы.
Подводя итог, можно сказать, что коллекция адресована женщинам, похожим на Фригг – мягким, хотя вполне самодостаточным, но в социальном плане остающимся немного в тени мужа или реализующимся в, как правило, «женских» профессиях и социальных проектах; занятым больше семьей или же просто сфокусированным вниманием на семейном благополучии; увлекающимся, возможно, какими-то ремеслами или просто умеющим оценить, эстетически и по смысловому посылу, ручной труд.


О̲б̲р̲а̲з̲ ̲«̲Х̲р̲а̲н̲я̲щ̲а̲я̲ ̲с̲у̲д̲ь̲б̲ы̲»̲ ̲
Богиня Фригг предстает здесь еще очень светлой в смысловом плане: прядущая нити судеб, хранящая ключи судеб (еще один ее важный символ — это связка ключей). Общий силуэт довольно узкий, линии кроя напоминают слегка изогнутые силуэтные линии веретена. Весь образ решен в светлом розово-персиковом цвете – цвете надежды и одухотворенности.

О̲б̲р̲а̲з̲ ̲«̲Ж̲и̲в̲у̲щ̲а̲я̲ ̲в̲ ̲т̲у̲м̲а̲н̲а̲х̲»̲

Здесь можно увидеть Фригг в образе белой цапли, также являющейся ее символом, так как цапля обитает на болотах, а жилище Фригг это Фенсалир – «болотный чертог». Образ получает некоторое развитие: общий силуэт приобретает больший объем по сравнению с первым – богиня будто накапливает как в коконе энергию мудрости и исходящей из нее помощи людям. На спинке жакета можно увидеть, как намечается силуэт плаща-накидки, обозначенный здесь диагональными складками.


О̲б̲р̲а̲з̲ ̲«̲В̲р̲а̲ч̲у̲ю̲щ̲а̲я̲ ̲л̲и̲п̲о̲й̲»̲ ̲

В этом образе силуэт накидок продолжает свою трансформацию, находя новое решение: жакет с пелериной, которую можно отстегнуть. Блуза также имеет съемную деталь: воротник-капюшон. В этом отражается новая способность Фригг: выйти из своих замкнутых чертогов, чтобы обратить свою силу на помощь людям. Это уже более зрелая ступень, более сложная. Материальный образ подтверждает это своей многослойностью. Преобладающие зеленые оттенки модели отсылают к липе (в других источниках - березе) как дереву богини.

О̲б̲р̲а̲з̲ ̲«̲Д̲а̲р̲у̲ю̲щ̲а̲я̲ ̲с̲ч̲а̲с̲т̲ь̲е̲»̲

Идея накидок воплощается в собственно накидке, становящейся как бы покровом Фригг для всех обращающихся к ней за благополучием в делах, за семейным счастьем, за возможностью иметь детей и т.д. Ясный розовый цвет образа усиливает эту идею, а добавление нежно-голубого отсылает к небесно-облачной сфере дара богини.


О̲б̲р̲а̲з̲ ̲«̲В̲о̲з̲в̲р̲а̲щ̲а̲ю̲щ̲а̲я̲с̲я̲ ̲н̲а̲ ̲з̲е̲м̲л̲ю̲»̲

Образ решен в простых силуэтных линиях и простых («обыденных») формах одежды. В данной, авторской, трактовке трансформация образа богини Фригг в мифологии, где она предстает в темном обличье предводительницы Дикой охоты или предводительницей валькирий, интерпретируется образно как возвращение божеству земных человеческих черт, ведь известно, что мифы возникли как отражение явлений реального мира в виде вымышленных существ, мифы были способом объяснить мир, его непонятные грани. Таким образом, и богиня Фригг могла иметь черты (в ее образе углубленные, гиперболизированные) реальных женщин определенного типажа, склада характера. Отсюда простые линии и формы модели. А также здесь включаются фрагменты вязаного полотна – будто спряденные нити теперь уже, на этом этапе развития образа Фригг, готовы стать связанным полотном судьбы.

О̲б̲р̲а̲з̲ ̲«̲Б̲е̲р̲е̲г̲у̲щ̲а̲я̲ ̲т̲р̲а̲д̲и̲ц̲и̲и̲»̲
Фригг как управляющая Дикой охотой, валькириями, представляется в авторской трактовке как отбирающая тех, кого она хочет забрать к себе на небо. Иными словами, сохранить как пример для подражания, сделать традицией, указывающей на общепринятые (общечеловеческие, надкультурные!) правила. Поэтому здесь общий силуэт модели вполне женственный в традиционном смысле, с подчеркнутой линией талии, вырезом, обращающим внимание на зону плеч и шеи, с манжетами, акцентирующими запястья. Мягкий пластичный по структуре вязаный трикотаж поддерживает эту тему. При этом нет никакой вычурности и пошлости – земная Фригг так же благочестива, как и ее божественный мифологический прообраз. 😃

Как все красиво и необычно. Как будто стайка бабочек прилетела на луг

Ваша Фригг нарядница, очень яркие образы получились. Шикарные работы! 🙉


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания