Инструменты и материалы для батика. Консультации.
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись
Все картинки темы

Я наконец научилась работать с трубочкой! Оказывается, и правда проще, чем с флаконом- во флаконе резерв загустевает и легко только первое время. Надо всего-то правильно развести резерв, чтобы не был ни густой, ни жидкий! Раньше я разводила в целом пузырьке, никак не получалось, а теперь поняла, что можно делать это в крышечке от пузырька, добавляя бензин- и теперь красота! Я навела резерв трубочкой, получилось аккуратно, быстро, получила удовольствие от процесса!
Какое мучение, когда резерв идет плохо, и какое удовольствие, когда он послушен!
Спасибо всем за советы !

NNad, Авг 16, 2015
NNad

FWHM ,
из красителей хороши пебео и марабу.
А вместо карандаша нужно было смываемый маркер для тканей использовать. Карандаш не смывается.

Спасибо! Купила несколько баночек марабу, собираюсь вместе с оставшийся яваной их употребить.
Спасибо что просветили про маркер. Куплю)
Карандаш я использовала какой-то хитрый, явановский zeichenstift. Правда, он очень похож на обычный; я поплевала на него немного - никуда он не размывается 😳

FWHM, Авг 16, 2015

FWHM , вы тогда ведите резерв не по самой карандашной линии, а рядом с ней, чтобы карандаш потом закрылся краской. Но это сработает, если краска темная.
Можно подкрасить резерв обезжиренной масляной краской, выдавить 1см на газету и оставить на ночь. На следующий день можно смешать краску с резервом в отдельной баночке. Резерв станет сероватым, краска будет в осадке (его использовать не надо). Тогда и работать будет легче, потому что при высыхании прозрачный резерв почти не виден, а значит не видны и возможные незамкнутые линии, ошибки и т.д., и ваш карандаш будет прикрыт.

Волжанка12

Я наконец научилась работать с трубочкой! Оказывается, и правда проще, чем с флаконом- во флаконе резерв загустевает и легко только первое время. Надо всего-то правильно развести резерв, чтобы не был ни густой, ни жидкий! Раньше я разводила в целом пузырьке, никак не получалось, а теперь поняла, что можно делать это в крышечке от пузырька, добавляя бензин- и теперь красота! Я навела резерв трубочкой, получилось аккуратно, быстро, получила удовольствие от процесса!
Какое мучение, когда резерв идет плохо, и какое удовольствие, когда он послушен!
Спасибо всем за советы !

Лена, поздравляю!
Не знаю, в какой ты крышечке разводишь, но я бы советовала все-таки взять отдельную банку с крышкой и разводить там - так будет более предсказуема густота резерва и в исходной банке, и в разведении, т.к.он не будет испаряться и густеть.

Tiamat

Спасибо, тоже думала про этот вариант - рядом обводить. Ну вот не везде сработает - у меня картинка скорее пастельная и есть много светлых мест ((. Там еще куча линий внутри листьев (
на фотохостинг →
Еще где-то тут видела совет обводить резервом не с той стороны, где карандаш... Но не пойму, как это может помочь.
В принципе у меня есть еще черный гаммовский резерв (они тут цветные же стали продавать). Сомневаюсь - не испорчу ли все темной обводкой.

FWHM, Авг 16, 2015

FWHM , поэтому я и советую серый, а не радикальный черный. Обводить по изнанке бесполезно, резерв всё равно пропитывает насквозь. Я ни разу не пользовалась маркером, но если есть необходимость, то обвожу рисунок не простым, а цветным карандашом, неярко. Он не смывается, но и ничего не портит, почти незаметен.

Серый можно сделать, если смешать прозрачный и черный - потихоньку в прозрачный вводить черный и перемешивать. Пробовать на отдельном кусочке шелка, затянутом в пяльца, и добавлять черного, пока серый не станет нужного оттенка. Он вашу пастельную работу не испортит, если будет достаточно светлым.

Tiamat, Авг 16, 2015

Tiamat
Спасибо!! Пойду мешать резерв 😃

FWHM, Авг 16, 2015

FWHM , в отдельной посуде! Вроде говорила, а смотрю - нет. 😈

FWHM, Авг 16, 2015

FWHM , я пользовалась таким карандашом. В магазине говорили то же самое: если попадёт резерв, карандаш не смоется, лучше обводить рядом, а там, где резерва нет, он легко смывается. С радости навела рядышком! Карандаш выстирывается местами! В каком-то месте пропал. а в каких-то я его стирала, грызла, отшкребала 😡 - и с порошком, и с мылом - всё бесполезно! Мой вывод - только серый или чёрный ( ну или цветной резерв!) и обводить чётко по карандашу. (Кстати, на курсах нас преподаватель предупреждал, что с этими карандашами бывает вот такая песня: то стираются, то нет.) А ещё лучше исчезающим маркером.

NataS, Авг 17, 2015

Tiamat да-да, это понятно. Уже так и делаю.

NataS

FWHM Мой вывод - только серый или чёрный ( ну или цветной резерв!) и обводить чётко по карандашу. (Кстати, на курсах нас преподаватель предупреждал, что с этими карандашами бывает вот такая песня: то стираются, то нет.) А ещё лучше исчезающим маркером.

Спасибо, вот именно так и стала делать. Серым резервом.
Мда. Такое ощущение, что это я обычный карандаш за 180 р. приобрела )) маркер уже добыла! Вот с ним эффект виден - если вода попала, то на глазах исчезает.

У меня теперь второй этап разочарований)
на этот раз в красках. Все-таки анилиновые гораздо лучше акриловых. С акрилом ткань стала не такая мягкая и приятная и, по-моему, растекаются они по-другому. И цвет не такой глубокий и свежий.
Чувствую, придется все-таки осваивать запаривание и переходить на анилин (

FWHM, Авг 17, 2015
FWHM

на этот раз в красках. Все-таки анилиновые гораздо лучше акриловых. С акрилом ткань стала не такая мягкая...
Чувствую, придется все-таки осваивать запаривание и переходить на анилин (

Добро пожаловать в наш клуб! 😈 И с боевым крещением вас, заодно 😃 Все, или почти все проходили этот этап. На словах невозможно объяснить почему эти краски, а не те, поэтому приходится проходить все шаги след-в-след за всеми, кто уже попробовал 😃
Ничего, для тренировки (если есть необходимость) наведения четких линий, их замкнутости, постановки руки все это пойдет в копилку опыта, не расстраивайтесь!

У меня теперь второй этап разочарований)
на этот раз в красках. Все-таки анилиновые гораздо лучше акриловых. С акрилом ткань стала не такая мягкая и приятная и, по-моему, растекаются они по-другому. И цвет не такой глубокий и свежий.
Чувствую, придется все-таки осваивать запаривание и переходить на анилин (

ага, вижу- наш человек!!! Мы тоже тут все экспериментаторы 😈 😈 😈

Мне все же акрил нравится больше- я люблю яркие краски,а акрил яркий (Декола, Гамма)- но для платков и вещей он плохо подходит, т.к. утяжеляет ткань. А для панно- самое то. Единственное, что мне не нравится в акриле для панно- на нем хуже получаются солевые узоры и совсем не получаются эффекты от капель воды, которые так красиво выглядят на красках под запаривание.

А про исчезающий карандаш- с ним тоже проблемы- после первого заливания краской он исчезает- и контура уже не видно, а я обычно заливаю не один раз. И еще я перед заливкой панно обычно смачиваю водой весь кусок, чтобы писать как по-мокрому в акварели- тоже карандаш исчезает, и контура не видно. Я пробовала делать рисунок тонким мелом- он стирается хорошо, когда нужно.

Tiamat и Кирмаша
Спасибо за прием и оперативные советы! 😃
ох девушки, чувствую, для таких экспериментов надо либо работу искать высокооплачиваемую, либо замуж очень удачно выскочить 😂
Немного расстраиваюсь, потому что сейчас у меня натянут на раму мягкий фуляровый платок 90х90 уже обведенный резервом и стоят краски рядом.. акриловые. Так не хочется "портить" ))
и так не хочется экспериментировать с запариванием. Ведь просто придумать эскиз, перенести на ткань, расписать - уже подвиг)

Волжанка12 хуже получаются солевые узоры Странно: я сейчас пробовала на акриле от Марабу, на фуляре - солевые узоры довольно яркие и выраженные вышли.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания