олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
Кардиган
"Ein Fichtenbaum steht einsam
Im Norden auf kahler Hoeh'..."
Heinrich Heine
Технические моменты. Основные детали связаны на машине из пряжи Natural Fantasy Superyak light (49% шерсть яка, 49% мериносовая шерсть, 2% шёлк, 13.600) в три сложения, передние части полочек - на спицах рельефным узором.
Уже не помню, как в точности пришла идея. Сначала хотела связать простую кофту на пуговицах себе, а потом решила побольше размером, а потом добавила цвет, увидев идею с сосной: корой и зелеными иголками, потом застёжку сделала на мужскую сторону. Теперь надеюсь, что кому-нибудь эта вещица понравится, и он её заберёт. И так всегда почти происходит
|
|
Brucaliffo17
Рег. 14.10.2015 Сообщ. 1037
|
Оленька, рассматривая Ваши работы, мне вспомнились уроки поэтики и строчки, много лет назад написанные моей подругой О.П.:
"Красота таится незримо,
Если звуки в аккорды слиты,
То не в них она - между ними,
За чертами Мадонны Литты.." Другая моя подруга, отсюда, с Осинки, назвала Ваше творчество ИСКУССТВОМ, и я не могу с этим не согласиться.
СПАСИБО!
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
Наташа, дорогая, Ваша подруга в своих строках стихотворных уловила самую суть. Сколько бы люди не пытались, к примеру, разложить на составляющие произведения великих художников: вычислить композицию, цветовое решение и пр., - а все равно главное ускользает; хотя в руках и есть подтверждения математически выверенной гармонии, но не это доказывает гениальность художника.
А Ваша благодарность - принимаю и передаю дальше по назначению, тому, что позволяет мне не опуская руки заниматься своим делом. "Делай, что можешь, и будь, что будет" - сейчас так и живу, названия моих занятий не столь важны, а то, что это рождает отклик у других - важно, да. Поэтому Вам - спасибо!
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
У меня порой спрашивают про выкройки игрушек. МК писать пока не возьмусь, но с радостью выложу выкройку медведя последнего. Я уже писала, что все тельца у моих игрушек одинаковые, отличаются только головы и одежда.
Этот лист можно распечатать. При раскрое добавить припуски на швы. Я вяжу полотно на машине прессовым переплетением (для медведя и собаки - в режиме платинга вязала из пряжи разных оттенков, кстати у них одна и та же пряжа, но поменялись основная и платировочная нити). Полотно отпариваю, стираю, выкраиваю детали, стачиваю на машине. Можно сшить из готового трикотажа, можно из ткани, но в последнем случае результат может отличаться, так как трикотаж пластичнее, да и при стачивании некоторые закругления поострее сглаживаются. В ножки вставляю проволоку, обмотанную синтепоном, его закрепляю ниткой, чтобы не смещался, два куска проволоки от ножек затем переплетаются между собой в районе туловища и доходят примерно до середины головы. Если с каркасом кажется сложным работать, то можно использовать палочку типа карандаша, вставить ее в тельце так, чтобы доходила до середины головы. Только в этом случае игрушка не сможет стоять (но она и с каркасом стоит лишь с опорой:)) Нос (выкроить без припусков из трикотажа) собирается по краю на нитку, внутрь вкладывается немного синтепона, нить затягивается, и нос пришивается к голове. Чтобы сформировать подобие ноздрей, делаю лёгкую утяжку, одновременно утягиваю и глаза.
По одежде - конкретно для медведя кроила все на глаз, так как он одет в народную одежду, которая шьётся из прямоугольников. Но могу показать для примера выкройку одежды для волка - брюки и пиджак. Эти детали я беру как основу, на которой моделирую одежки для других зверей.
|
|
Bagira39
Рег. 18.02.2018 Сообщ. 6
|
олЁна и ежик, Здравствуйте! Очень интересуюсь современным вариантом шугая. Вот нашла вашу тему. Симпатично. Хочу сшить куртку стёганную из плащёвки на манер шугая. Не совсем конечно исторического кроя, а реплику так сказать. Не подскажете ли как человек опытный в народном костюме насчёт вытачки нагрудной. Она раскрывается вниз, не уменьшаясь? А боковой переводится немного на полочку? Нет ли каких-нибудь фото, на модели, чтоб увидеть как это выглядит в современном варианте. Боюсь, не будут ли утолщать визуально толстые сборки на талии, при виде анфас.
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
Bagira39, Ирина, добрый день, прошу прощения, пропустила Ваш вопрос, отвечаю с опозданием. Нагрудная вытачка раскрывается вниз, не уменьшаясь, но зависит от размера, конечно, можно часть раствора перевести в пройму на сутюжку. В современных вариантах можно сделать рельефный шов - если посмотрите мою тему, я показывала клетчатый фиолетовый осовремененный шугай с полочками с рельефными швами. Боковой шов переводится в сторону полочки, да. Фото на модели, к сожалению, нет, обещали мне прислать, но так и не сделали. Можно поискать во "Вконтакте", я там видела современные версии шугая. Сборки можно чуть уменьшить по желанию. Кроме того, шугай плотно прилегает в области талии, формируя красивый силуэт, поэтому сборки эти толстить не могут, мне кажется. Тем более Вы пишете про плащевку, она, как бы это сказать, легче ложится, и швы на плащевке тонкие, даже с утеплителем.
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
А я в процессах: нужно сфотографировать сшито-связанное полупальто, даже правильнее назвать этот предмет курткой; снова вяжу перчатки - реплику эстонских - на спицах № 1 (покажу позже процесс) и еще начала вязать платок в духе того, что показывала в августе: кайма связана спицах из тонкой альпаки с шелком, а середина здесь будет из элементов, связанных на вилке из ленточной пряжи, вот фотография процесса:
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
А еще я имела неосторожность сказать одной осинке, что связала мужу митенки, и меня попросили показать, хотя показывать особо нечего: связаны на машине, шов не виден и не чувствуется, полупалец довязан на спицах. Муж успел до морозов пару надеть, поэтому митенки уже слегка приняли форму руки - муж просил, чтобы облегали плотно
|
|
Вязаная радуга
Рег. 02.01.2010 Сообщ. 2931
Награды: 2
|
Оля, спасибо огромное, что показала.)))
Это самый мой любимый вид митенок - лаконично, почти аскетично, без прибамбасов.
Как всегда, жду нового, очередной процесс очень заинтересовал.)))
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
Лариса, тебе спасибо, что заставляешь показывать всё, что есть:)
А я с новой работой.
Увидала как-то в интернет-магазине тканей маленький кусочек клетчатой шерсти, вдруг решила, что можно хоть однажды попробовать приручить клетку. С такой крупной клеткой легче совладать, она лучше сочетается с моими чертами лица, чем средняя клетка. Оставался вопрос с нехваткой ткани. Поискала подходящую пряжу, нашла. Заодно решила и вопрос со слишком темным цветом - связанные детали светлее, разбавляют темный цвет. Вот только вязалось не очень хорошо, толстая пряжа слишком пушилась, машине было порой не справиться: крупные ошибки потом поправила иглой с нитью, а мелкие оставила; так как пряжа меланжевая, то эти ошибки выглядят естественно, как непсы на твиде (да, иногда разрешаю себе отдохнуть от перфекционизма). Ну а внутри, как обычно, контрастная отделка
Технические моменты: ткани было всего 75 см, поэтому кроме вязаных рукавов и воротника пришлось еще использовать на подборта остатки ткани от прошлогоднего зимнего пальто. Вязаные детали выполнены на машине переплетением вивинг, основная пряжа полушерстяная (1500м/100г) в 4 сложения, все детали весили около 500 грамм:)
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
Участвовала в конкурсе в подфоруме "Машинное вязание". Конкурс по сути завершен, только результаты пока не подсчитаны, но это не важно.Показываю свою работу:
Кардиган "Мхи" "На севере есть розовые мхи,
Есть серебристо-шелковые дюны…"
Иван Бунин
Технические моменты. Кардиган связан на электронной машине 5 класса, переплетения: основное - двухфонтурное, shadow lace со сдвигами в режиме платинга и на рукавах - ластичное переплетение. Пряжа - Carriagi Lucky (75% мериносовая шерсть/15% шёлк/10% кашемир, 1/28)в три сложения на основных деталях, в пять - на рукавах, контрастная пряжа - разная, с преобладающим содержанием мериносовой шерсти. Общий расход - около 720 г. Кардиган по-настоящему oversize, подходит на несколько размеров и ростов, ширина в сложенном виде - 65 см.
Кстати, как вам сочетание двух вещей оверсайз в одном образе - там, где с платьем? Попробовала, кажется, не так уж плохо - наверное потому, что эти две вещи вторят друг другу по линиям, платье всего на несколько см уже, чем кардиган.
|
|
Марина Мандарина
Рег. 01.07.2012 Сообщ. 5682
|
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
Марина, я наград даже боюсь, они же... тяжелые! (ответственность определённая и всё такое прочее). Мне не по силам Но участвую, чтоб как-то оживить свое пространство, чтоб не закиснуть что ли
|
|
gotlieb
Рег. 17.01.2015 Сообщ. 2093
|
олЁна и ежик,
Оля, добрый вечер! Ты всегда умеешь чем-то удивить, каждая работа - новый образ, меня просто покорил твой "мох", особенно фотография с стволом дерева. Это твой муж такие замечательные фотографии делает или ты сама их продумываешь и создаешь? Такое чудесное настроение - серебристо-шелковое, нежное и загадочное - и оно передается, когда фотографии рассматриваешь.
|
|
олЁна и ежик
Рег. 27.10.2009 Сообщ. 1797
Награды: 2
|
Инна, спасибо! Идея совместить в одной картинке две фотографии, чтобы сразу была видна задумка, моя, но помог сделать муж, так как я в фотошопе умею делать только простейшие вещи: вытянуть фотографии, если они засвеченные или затемненные получились, чуть подогнать по цвету, если фотоаппарат наврал цвета. А вот так совместить две фотографии с размытием границ я не научилась:) И спасибо, что Вы заговорили о фотографиях, мне захотелось рассказать о процессе. Может, получится много, но это не для того, чтобы повысить ценность моей работы, конечно, не для этого...
Мы иногда выезжаем за город, даже полчаса дают очень многое мне: сразу легче дышать становится, напряжение исчезает, мысли светлеют и т.д. Вот в начале ноября прошлого года недалеко за город уехали ненадолго, но у меня был фотоаппарат с собой и на полчаса свободное время, пока младшая дочь в машине спала, а муж был занят своими делами. Фотограф я не очень хороший, мне кажется, фотоаппарат не способен уловить все те оттенки, что видит глаз (в кардигане кстати тоже не все оттенки хорошо видны, бледные, например, а там светло-розовый и светло-мятно-голубой использованы), но для памяти фотографирую. В тот раз этот замшелый ствол и попался (мох вообще удивительный материал!). И другое, чем тоже можно вдохновиться для создания одежды:)
Многие устают у нас от бесконечной бессолнечной погоды. Я понимаю, но всё же мне нравится эта кажущаяся мрачноватость, серость. К ней нужно уметь приглядеться. Собственно в стихотворении И.Бунина об этом и говорится! Вот оно полностью:
Безнадежность На севере есть розовые мхи,
Есть серебристо-шелковые дюны...
Но темных сосен звонкие верхи
Поют, поют над морем, точно струны.
Послушай их. Стань, прислонись к сосне:
Сквозь грозный шум ты слышишь ли их нежность?
Но и она — в певучем полусне...
На севере отрадна безнадежность.
<1906—1907>
В общем, все это запало мне куда-то внутрь.. стихи в молодости писала, но в них мне так не выразить то, что хочется. Одежда тоже, конечно, не дает полностью показать мысль, но это уже профессия... А еще раньше находила в интернете интересный образец трикотажного полотна, я даже еще тогда не знала, как именно это связано. Но когда учишься, узнаешь возможности инструмента, случаются мысленные открытия. Разобралась и с этим образцом:) И вот в какой-то момент озарило, что можно таким способом связать стволы деревьев, в цветах мха. Дальше - подбор пряжи. Сначала так собиралось:
Но с этим серым образец мне не понравился. Это та пряжа, из которой я связала кардиган, что сфотографирован на мне и муже, она лучше выглядит соло. А для кардигана со мхами стала дальше искать основную пряжу. Потом снова образец, эскизы (попалась даже статья в журнале, где написано, что такие природные зигзаги будут актуальны в предстоящем сезоне:)):
А дальше уже просто работа, рутина:) Но связалось легко, как будто так же, под воздействием вдохновения.
Зачем я об этом так подробно пишу? Хочется сказать, что... "удивительное рядом, и оно разрешено":) Или как у Ахматовой: "...Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." Порой достаточно лишь выглянуть из окна. И - время, материалы, усилие. Ну еще хочется, чтобы всё это кем-то носилось, а не лежало в шкафах у меня (невостребованность иногда удручает).
И напоследок - про описания (потому что порой спрашивают, а я всё увиливаю). Мне ни в коем случае не жаль делиться своими наработками, но... лень что ли от неумения всё хорошо, понятно, подробно описать, чтобы любой желающий смог связать по этому описанию. Однако я человек отзывчивый:) Если будет побольше желающих, то попробую сделать описание этого кардигана.
|
|
|
|
|