Пропустить

Проблемы с речью

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
часто логопед в подробности не вдается и говорит, что до 4 5 6 .... лет (кто как считает) заниматься не нужно. И родители успокаиваются и ждут назначенного возраста. Я сейчас именно о произношении. и мало кто будет подготавливать ребенка к этим занятиям, если специалист сказал, что переживать не стоит. Соответственно это распространиться среди родственников, на детской площадке и т.п. То, что логопеду не интересно заниматься с 3х леткой, которая "Р" не выговаривает, это понятно, но почему нельзя дать маме дать рекомендации (скороговорки, артикуляционая гимнастика....) и назначить консультацию через пол года. Рзультатов может и не быть, но мышцы будут постепенно подготавливаться. И логопеду заниматься с малышом не придется и маме это под силу и много времени не отнимет, а ребенку только польза.
Я никого не хочу обидеть - ни логопедов ни родителей.
  • Аватара пользователя
  • Дахаданя Не в сети
  • Сообщения: 1455
  • Зарегистрирован: янв 18, 2010 20:36
  • Откуда: Москва. Гольяново
  • Благодарил (а): 1505 раз
    Поблагодарили: 3060 раз
может я ошибаюсь,но отсутствие звука р в речи ребенка до 6,5лет не считается нарушением :Cc:
к слову,сегодня как раз звонила бабушка старшего и предлогала нанять платного логопеда,чтоб ПОБЫСТРЕЙ поставил ребенку Р-Л,,,,,может я не права,но я категорически отказалась-я полностью доверяю садовскому логопеду(во первых),а во-вторых,2 разных специалиста на одного ребенка-как бы хуже не было :Cc:
Значит, я сумашедшая мамаша :D
То, что моя дочка в 4,5 не умеет читать, писать и не все буквы знает - это для меня не трагедия. Но когда ей исполнилось 3, а она еще "ш" и "р" не выговаривала - вот тут я была в ауте.
Да и в своих сообщениях я хотела обсудить вопрос ответственности, профессионализма и сотрудничества мужду родителями и специалистами при воспитании детей. Что-то меня на философию тянет сегодня :oops:
  • Аватара пользователя
  • larusha Не в сети
  • Сообщения: 220
  • Зарегистрирован: дек 26, 2008 21:33
  • Откуда: Щёлково,МО
  • Благодарил (а): 2250 раз
    Поблагодарили: 184 раза
Что тут скажешь - логопед - это только название профессии, душевные качества автоматом не прилагаются. Так же как и у врачей, и у швей и т.д. Найдите своего педагога, если конечно есть возможность))))) и повезёт.
  • Аватара пользователя
  • Вэба Не в сети
  • Сообщения: 301
  • Зарегистрирован: янв 25, 2006 06:19
  • Откуда: г. Владимир
  • Поблагодарили: 107 раз
подруга работает логопедом в детстком саду. Я ее спросила - почему детей берете так поздно в 5 лет? Ответ:
- у многих детей к этому возрасту звуки Р, Л, встают сами.
- в более раннем возрасте дети просто не могут понять суть и смысл заданий логопеда, не способны сосредоточиться.
у многих(не у всех, это чтобы истерики тут не началось сразу) детей проблемы со звуками и произношением потому, что родители не хотят/не могут заниматься с детьми. Читать книжки, играть в развивалки - некогда им.
Она часто делает тестирования детям, многие даже связно предложение сказать не могут и описать, что они видят на картинке.
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
[quote]в более раннем возрасте дети просто не могут понять суть и смысл заданий логопеда, не способны сосредоточиться. [/quote]
Именно. В трйхлетнем возврасте ребёнок способен удержать внимание не более чем на 10-15 мин.
Немецкие логопеды тоже берут детей в основном с пятилетнего возвраста. При более глубоких проблемах, когда в речи действительно не присутствует ничего кроме как "ась-вась", или ребёнок не строит предложений-только тогда берут раньше. А требовать от трёхлетнего ребёнка звучного перекатистого "Р"... В норме сонорные только к школе ставятся и ничего в этом нет паталогического.
Логопед в саду куда ходит мой племянник говорит, что сейчас дети говорят хуже, чем скажем в нашем поколении. Говорит, что сейчас у детишек мышцы не тренируются естественным образом - пюре, жидкие творожки, катлеты - жевать ребенку ничего не нужно особо, вот тренировки и не получается, а в результате выливается в плохую речь. Спросила у своей бабушки, она говорит, что все ее внуки в 3 года буквы все выговаривали и у детей проблем не было. Может логопед в чем-то и прав.
Хотя рассуждать можно долго, давайте лучше делиться практическими советами. Из того, что подошло мне, много работающей маме, забирающей ребенка из сада в 7 вечера.
1. Скороговорки! (их мы проговаривали с 2х лет точно. Везде: в маршрутке, когда ехали из сада, дома, когда накрвыали на стол) Был период, когда дочка их вдруг "невзлюбила" - земенили стихами, со временем вернулись к скороговоркам.
2. Пальчиковая гимностика. Вариантов много. я нашла подходящий нам на портале "Солнышко", сократила, упростила.
3. Артикуляционная гимнастика. кончно, 2х-летке нереально выполнить весь тот комплекс, который дается, но опять корректируем под себя. Надувать щеки, дуть, высовывать язычок в разные стороны и годовалый малыш сможет. 5 минут на это может найти любая мама.
И это получаются не занятия, а просто игра с мамой, от которой одно удовольствие.
И с самого рождения не позволяйте окружающим "сюсюкать" при общении с ребенком.
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
[quote]Логопед в саду куда ходит мой племянник говорит, что сейчас дети говорят хуже, чем скажем в нашем поколении. Говорит, что сейчас у детишек мышцы не тренируются естественным образом - пюре, жидкие творожки, катлеты - жевать ребенку ничего не нужно особо, вот тренировки и не получается, а в результате выливается в плохую речь. Спросила у своей бабушки, она говорит, что все ее внуки в 3 года буквы все выговаривали и у детей проблем не было. [/quote]
Бабушки наши кормили детей до трёх лет грудью.

Причина, на мой личный взгляд, глубже и совсем на другой плоскости лежит.
В целом, мне кажется, нынешние дети начинают разговариватъ намного позже своих сверстников, чем лет 15-20 назад. Сравниваю даже своих детей-Олъга пошла в садик в год и восемъ, абсолютно все дети в её группе уже разговаривали. Связно, предложениями.
Вспоминаю годы работы своей в садиках, младшие группы с детками возврастом от двух до трёх лет-все разговаривали совершенно свободно, уже вполне можно было проводить с ними утренники, на которых детки наизустъ зачитывали стихи, пели доволъно таки длинные песни. Нынешние дети такими навыками не владеют. Причём у своих я ещё могу спихнутъ на двуязычие, но и немецкие одноязычные детки-та же проблема- слишком часто встречается. Причину этого я вижу в слишком болъшом объёме информации, который сваливается на голову наших детям. Мне так кажется, что идёт тенденция к тому, что они владеют гораздо болъшими навыками, знаниями, умениями,чем их сверстники даже всего 20 лет назад (не говоря уже о бабушках), но позже начинают разговаривать.

Большой объём информации - палка о двух концах. Слишком много зрительной информации (компьютер, телевизор), всё время перегружен зрительный центр, в результате речевой не развивается. Есть дети с сильной нервной системой, которая в состоянии справиться с перегрузкой, но большинству она не под силу. Вот и получается, что дети, кажется, развиты и информированы, а в реале их мозг лишён возможности нормально, спокойно дозреть, и чем старше становится ребёнок, тем медленнее идёт потом развитие. В общем, почитайте про физиологию развития детского мозга.

Но мы можем оградить ребёнка от телевизора, комьпютора, но в целом тенденцию, опять же-на мой личный взгляд-уже, увы, не изменить. Я говорю не об искусственном насаждении информации, когда детей спецом усаживают перед компом и телевизором. Я говорю просто о нашем времени, наследие всех достижений, дети УЖЕ рождаются с этим. Хотя бы те же самолёты-автомобили (грубо приводя пример), а когда-то кроме лошадей и плуга не знали ничего. И по жизни дети ежедневно, ежечасно сталкиваются с этим. Вот и обрушивается море информации-поток информации извне, когда дети хочешъ-не хочешь сталкиваются с новыми технолoгиями, новыми достижениями просто по жизни. Это накладывает свой отпечаток.

Что можно сделать? Учить детей ИГРАТь! Не книжки-компьюторные игры, а "живые" игры со сверстниками, где будет развиватъся живая речь, где будет ей конкретное применение. Вспомните наш детство: ручеёк, каравай, "колечко", "глухой телeфон", игры со словами-во что сейчас играют наши дети?
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
Теперь о звуках. конкретно дефектом речи (называется "ротацизм") считается, если этот звук "Р" не появился (или произносится неправильно, картаво или грассируя) к 6 годам! Большинство осваивают к 5.
Шипящие (Ж,Ш) - появляются в 4, в 5 их отсутствие считается дефектом. К 6 годам речь должна быть вполне "взрослой".

А переставлять слоги и пропускать отдельные звуки четырёхлетка ещё имеет полное право. Уж трёхлетка - подавно
  • kitae4ka Не в сети
  • Сообщения: 19
  • Зарегистрирован: июн 29, 2011 12:05
  • Откуда: Москва
у многих вообще дети начинают более или менее разговаривать к трем, так что вообще не стоит переживать)
  • Аватара пользователя
  • Bukovinka Не в сети
  • Сообщения: 36
  • Зарегистрирован: май 24, 2011 21:41
  • Откуда: Москва-Питер
Я переживаю все равно. Хорошо давать советы, когда самого это не касается)) А так хочется, чтоб малыш начал нормально говорить...
Bukovinka, все правильно. Только нужно не просто переживать, а заниматься с ребенком. Вот если ребенок в 1 год не просится на горшок, то мы тоже говорим, что это нормально, но при мы же не ждем, что он "вдруг" начнет проситься, а продолжаем "приучать". А с речью, что получается: пормально до 6ти какие-то буквыне выговаривать и мы продолжаем спокойно жить с этой информацией.
Может я и не права и все вы, девочки не закрываете глаза, а щанимаетесь, но вот тетя у меня няней работает. Начала с "картавящим" ребенком скороговорки говорить, так мама сказала - не нужно, в этом возрасте нормально часть букв не выговаривать. В результате пришли на собеседование в школу - отправили заниматься с логопедом.
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
МамаНаташа
по-моему, никто не говорит здесь, что нужно порсто сложить руки и ждать. И я тут писала свои рекомендации, примеры гимнастики длай язычка, лицевой гимнастики, говорила о "живых" играх, в которых развивается живая речъ. Просто, если говорящий трёхлетний ребёнок ещё не выговаривает шипящие и уж тем более "Р"-не нужно впадатъ в панику.
  • Аватара пользователя
  • Pacha Не в сети
  • Сообщения: 16
  • Зарегистрирован: ноя 4, 2011 13:39
Вообще до 3 лет логопеды говорят, можно не паниковать в плане речи...
Моя заговорила активно после года.
Ответить
Вернуться в «Моя семья»