Инструменты и материалы для батика. Консультации.
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись
Все картинки темы

Милые осинки, подскажите новичку, как правильно смешать резерв.

Есть: бесцветный резерв Давыдова, бензин.
Как можно сделать черный резерв? Можно ли добавить черный краситель Давыдова? Или масляную краску?

Пробовала для создания коричнего резерва мешать с жженой сиеной, сиена от контакта с бензином свернулась внутри трубочки.

Fraufeinheit,краска на водной основе и ее с бензиновым резервом конечно же не надо мешать. Я коричневый резерв не делала. А розовый и слабо-зеленый делаю. Масляную краску выдави на салфетку (0,5 см) и положи где теплее,на батарею. Масло вытопится,а пигмент добавь в резерв.Много сразу не делай,отлей граммов 30. Если для платка, то много нельзя, жестко будет,сохнет долго.Поэтому у меня бледный цвет. А если для декоративного панно, то можно побольше пигмента. Экспериментируй.

| вопрос по резерву

Подскажите пож-та, есть ли готовый цветной резерв (в тюбике) для батика? сейчас приходится пользоваться бесцветным резервом, а потом наносить цветной контур.

В тюбике - резерв Марабу

Резерв Jaquard resist металлизированный в баночке на водной основе (особенность - разводить водой в отдельной посуде с крышкой, дать изделию с нанесенным резервом просохнуть сутки перед нанесением краски)

Других не знаю 😃 Марабу не пользовалась, только Джакардом.

ope44, Марабу (вот, которые на фото выше) - хорошие резервы. Правда, не знаю, насколько они отвечают понятию "цветные". По сути, это резервы металлических цветов, как золотой или серебряный, но в более широкой цветовой гамме. Это термозакрепляемые резервы. И прямо из тюбика полоска довольно широкая, но к ним можно крепить железные носики для более тонкой линии, где-то тут было уже про них.

❓ И чтоб 2 раза не вставать, у меня тоже вопрос, про термозакрепляемые краски: а правда, что Марабу по ткани растекается меньше, а Явана больше? Или это зависит от конкретных рук? И можно ли смешивать между собой Марабу и Явану?

Aqva, Фев 08, 2013
Aqva

❓ И чтоб 2 раза не вставать, у меня тоже вопрос, про термозакрепляемые краски: а правда, что Марабу по ткани растекается меньше, а Явана больше? Или это зависит от конкретных рук? И можно ли смешивать между собой Марабу и Явану?

Смешиваются. Растёк скорее всего зависит от ткани, мне Марабу нравятся больше, Явана сильно тускнеет после закрепления.

Aqva
У меня резерв Марабу шоколадного цвета, без "метализации" Сама не всегда признаю металлические эффекты... И точно черный еще такой же. Про остальные - не знаю. Обычно пигментами или масляной краской "цветастости" резерва подбираю 😃

Девочки, а у меня тоже вопрос по конурам Марабу. мне очень нравятся, пользуюсь. Но вот черного совсем немного осталось на донышке, и видно от времени загустел немного, не хочет вылазить((( а выбросить жалко... может его можно чем-то развести, чтобы еще попользоваться?

У меня сейчас Марабу контуры (в баночке) серебро, золото и черный. Очень красивые.
А купила их после того, как у меня закончился резерв Jaquard resist , понравился...Хочу сказать, что они в банках немного густоваты для работы, надо очень осторожно их разводить водой в отдельной посуде, чтоб не переборщить - иначе ореолы обеспечены. И собственно, это декоративные контуры, а не резервы. На тонких тканях еще ничего, держит краску, а на крепдешине все же их пробивает.
Я еще никак не приловчусь к ним, "не приручаются" пока. А на днях все же не стала рисковать, и по традиции, прокрасила гаммовский резерв черной масляной.

вы точно знаете что у Марабу - это резерв, а не контур? я ранее искала в интернете и магазинах - у Марабу только цветные контуры (я ими пользуюсь)

Я точно знаю, что у Марабу данный состав именно контур, а не резерв, в его описании даже указано, что он для создания декоративных эффектов. А вот резервирующие свойства у него слабые, хотя, на тонком шелке краску держит.

Действительно, контур... Я покупала как резерв. Написано "предотвращает смешивание красок на шелке"

Да, Наташа, я и с Пебео, и с Джаккардом, и с Марабу иногда работала как с резервирующими составами, но его же надо "умело" разбавить так, чтоб он прошел сквозь ткань и потом краску удержал...а где эта грань концентрации? Ищешь же экспериментальным способом каждый раз, работ несколько вот так у меня и лежит экспериментальных, особенно крепдешин...недавно платок писала, пришлось дублировать бесцветной "Гаммой". А это уже не то...

Tiamat, OlgaMoskalets, спасибо.

Не рискну опираться на свой опыт, всего 3 платочка, но у моей преподавательницы очень много работ сделано с контурами Марабу, много лет с ними работает, очень хвалит. А что касаемо "не на всякой ткани держит", так насколько я поняла, перелопатив интернет, и другие контуры (резервы) не всегда держат на некоторых тканях?

А вот, кстати! Это только в русском языке контур и резерв это разные понятия? Как называется резерв в иноязычных источниках информации?

Elka-art, а контуры в баночке и в тюбике разные? надпись вроде одинаковая 😕

Здравствуйте, рукодельницы, помогите советом. В батике я начинающий, купила контур золотистый Марабу и обвела работу, которую выполнила акриловыми красками Декола на шифоне (ненатуральном), проутюжила наутро, постирала (сразу после утюжки) и.. золото местами облезло, и вообще при усилии можно просто отодрать его с рисунка. Что сделала не так? планировала использовать этот же контур на натуральном шелке, а теперь боюсь. На шелке рисую анилиновыми под запарку, вся в расстройстве, помогите советом, как правильно использовать контур по шелку Марабу (жемчужный и золотистый)?


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания