Инструменты и материалы для батика. Консультации.
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись
Все картинки темы

Девочки, хотела бы попросить помощи в консультации. У меня проблема в работе с крепдешином, средней плотности. Раньше работы делала на тонком и проблем не было. Здесь же не могу угадать цветовой тон - во влажном состоянии все в порядке, а при высыхании цвет блекнет и становится невыразительным. Работаю красками под пар. Может такой крепдешин не подходит для росписи, а подходит для шибори или с ним как-то по-другому надо работать...

Еленя, на крепдешине из-за крученности нити роспись всегда не яркая (разве что концентратами лить 😃 ), и на шифоне тоже...

ElenaLo, мне ваша проблема знакома, тоже бывало попадался такой креп. Я или краски ярче лила или для пастельных работ откладывала, больше ничего не сделаешь. С крепдешином вообще никогда не угадаешь, какой будет. Для меня, когда покупаю, всегда загадка, какой будет 😃

Спасибо!
Света, про шифон согласна - я как-то решилась на нем кленовые листья делать - раз 10 перекрывала, чтобы хоть какой цветовой тон получить... 😃

Алла, хорошая мысль, пожалуй, вариант с пастельными работами возможен, если заранее продумать. А концетратом наносить пробовала - все равно цвет бледный и блеклый и контраст словно испаряется, хотя во влажном виде присутствует. Но я еще думаю, может при запарке контраст может проявиться? В пастельных работах контраст все равно нужен.

Могу поделиться интересным наблюдением, некоторые фрагменты грунтовала солевым раствором и на прокрашенные участки капала нашатырь - получались красивые разводы-окружности, как блики. Муравьиный спирт таких эффектов не дает.

ElenaLo

Могу поделиться интересным наблюдением, некоторые фрагменты грунтовала солевым раствором и на прокрашенные участки капала нашатырь - получались красивые разводы-окружности, как блики. Муравьиный спирт таких эффектов не дает.

спасибо, что поделились опытом 😘 , интересно посмотреть фото эффектов.

У меня, к сожалению, не сделано фотографии, а изделия уже нет 🙁 . В дальнейшем, если буду применять такой способ - сфотографирую. Просто для меня было удивительно, что нашатырный спирт ярче осветляет краситель, оставляя красивые пятна.

ElenaLo, а я люблю крепдешин как раз за предсказуемость - атлас у меня всегда прилично линяет при стирке, а крепдешин - уж если взял краску, то держит.

Девочки, по поводу красок...
Я работала с Пебео и Жаккардом (Green Lable) - по качеству просто не сопоставимы. Пебео намного лучше по многим показателям. Сложность в том, что их (Пебео под пар) сняли с производства и сейчас распродают остатки, так что при заказе обращайте внимание на срок годности, если имеется. 😏
Концентратом для закрепления Жаккарда не пользовалась, просто запаривала. Сейчас, в основном, оставила их для шибори, а для сложных работ купила Tinfix (тоже французские) - они получше Жаккарда, но хуже Пебео, мне кажется... 🙃

Ольга, спасибо, у меня был опыт работы с крепдешином до этого и проблем не было. Но сам крепдешин был потоньше. Мне кажется, влияет плотность материала на насыщенность красок. Я смотрю на шарфик "Дворики" и если сравнивать, могу сказать, что на том крепдешине, который у меня, цвета более блеклые, даже если наносить концентратом.
Сама фактура ткани мне нравится...

allaras

Девочки, по поводу красок...
Сложность в том, что их (Пебео под пар) сняли с производства и сейчас распродают остатки, так что при заказе обращайте внимание на срок годности, если имеется.

Алла, а что, были сложности с красками Pebeo при длительном хранении?

Вика, у меня не было сложностей с хранением Пебео по той причине, что я относительно недавно красками под пар работаю... 😂 На красках написано, что они боятся мороза, ведь неизвестно где и как их зимой хранили. ❓ И еще забыла написать, что они менее концентрированные, чем другие (например Дюпонт), я ими почти всегда прямо из банки рисовала, не разбавляя. 😈 Расход красок , конечно, большой получается, зато работать намного удобнее, когда знаешь какой у них цвет и тон. 😃 В общем, если бы у меня был выбор между Пебео и Жаккардом, я бы выбрала Пебео, даже просроченные... 🙃 Только у нас их уже не продают... 🙁

Девочки, у меня вопрос.

Рисовала золотым резервом Джакард на основе бензина. Трубочка с очень тоненьким носиком. Сама не знаю, как так получилось, но немного резерва осталось в носике. Всё было замочено в бензин на ночь. С утра пытаюсь промыть - не получается. В трубочку невозможно засунуть ни иголку, ни проволочку... Хотя нет, еще есть медная проволока - попробую её... А вообще, как промыть этот металлик?

Tiamat !
Когда у меня так выходило, правда с прозрачным резервом, я нагревала носик трубки и продувала. Но нельзя перегреть - воспламеняется и может деформироваться сама трубка. Потому лучше постепенно нагревать.

Наташ, я несколько раз серебро давыдовское так оставляла, потом вымывала. Заливала растворитель прям внутрь трубки и комочек постепенно мягчеет, а потом поддевала иголочкой-булавочкой. Неужели прям ничего не влазит? ⁉ Это ж какой толщины трубочка то? У меня иголки есть бисерные, они тонкие.

Девочки, вот запаривала шарф и столкнулась с тем, что появились затеки и заломы. Материал - эксцельсиор и запаривала 40 мин. Может быть, для этой ткани слишком долго? Хотя я в прошлых изделиях и дольше запаривала такую же ткань... И что делать с заломами - отпариваться никак не хотят...
Но больше всего меня поразило, что появились на середине шарфа некие затяжки, что ли; словно крючками зацеплено, хотя ничего не было до запарки. Сталкивался ли кто-нибудь с подобным? Получается, что эти затяжки испортили изделие... Как этого избежать? Так жалко работу...
на фотохостинг →
на фотохостинг →


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания