Авторское право доступным языком!
    Все картинки темы
Список форумов -> Грани жизни -> Клуб покупателей
Все картинки темы

ciao-ciao

Тогда возникает вопрос: если каждая выставленная модель из печатных изданий, каждая схема (а также ссылки на все вышеперечисленное) - это нарушение авторских прав, то 50-60%% (ну могу ошибаться, в разных темах по-разному, например, есть тема где таких постов 100%) постов нужно удалять. Смысл форума по рукоделию, на котором нет ни схем, ни описаний, ни фото (из журналов и книг) моделей? Сорри за эту крамольную мысль, понимаю, что этот вопрос из области большой политики... 🙁

Вопрос, конечно, серьёзный. Значит, отсканировав какую-нибудь картинку из книжки или журнала и выставив её здесь, я уже нарушаю чьи-то авторские права? Я правильно поняла? Тут трижды подумаешь, прежде чем что-либо писать. 🙄

Дашулькин

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Эт точно. Но Вы можете посоветовать знакомой (дочери, куме) купить такой же журнал или сходить просмотреть его в библиотеку, например. 😈

а библиотеки (тем более сейчас бывают платные библиотеки) не нарушают авторские права? может написав статью я не хочу чтобы библиотека № 1 города N-ска пользовалась моей книгой, статьей.... как все сложно 😈 😃

мысль вслух, неболее.... 😊

PiNky, прочитайте закон, там про библиотеки все написано... И не только про них, так как закон допускает в некоторых случаях использование произведения немного иным способом, чем обычно.
Форум, сайты и прочие хранилища и кладези информации к библиотекам не относятся и относится никогда не будут.

Что же касается Вашей статьи, то можно посоветовать Вам обратиться к депутатам в Государственную Думу.

А если такая ситуация - один человек (А) изготовил изделие ПОЛНОСТЬЮ по авторской разработке другого (В) и сдал его на реализацию в магазин .При этом изделие выставлено в магазине с подписью , что это авторская работа А . Хотя автор В запретил реализацию изделий изготовленных по его описанию. Как я понимаю здесь безусловное нарушение авторских прав и присвоение себе чужого авторства. Меня интересует - несет ли магазин(его владелец) какую либо ответственность за то , что в нем продается это изделие ?

Ag@t@, а тут ответ содержится в вопросе 😃 Конечно, магазин и изготовитель несет ответственность, а вот какую - это уже на консуль. к юристу 😏
P.S.Нарушение авторских прав в данном случае присутствует, но никак не "...присвоение авторства" (это что за термин?)

Спасибо за ответ .
Это не термин - это факт 😋 Человек называет себя автором без зазрения совести . А магазин отказывается вообще от всего - говорят виноват изготовитель изделия , а они просто продают и ни в чем не виноваты .А также отказываются убрать изделие из продажи , говорят , что уберут только по требованию изготовителя , а настоящего автора игнорируют .

Ag@t@, здесь важно знать, кто автор зарубежный или наш российский, если наш 🙃 , то здесь, по аналогии с вашим определением присвоением авторства - это разговорное употребление спец. термина- может попробовать договориться? 😏
Автор - Вы? Если да, то надо доказать ваши авторские права, и тогда только суд разрешит возникшие разногласия 😈 Удачи!

Девочки, можно вопрос для "особо одаренных" на конкретном моем примере. Я связала тунику, верх у меня из элементов ленточного вязания и немного ирландии, низ вязала по узору от салфетки. Это будет моим авторством. Вязала абсолютно из головы. И еще один пример: Связала дочке платье: Кокетка связана по схеме из Осинки, видела схему этой кокетки в китайском исполнении и в русском, авторства самой кокетки не видела (или схема этой кокетки является методом?)Рукава вязала рюшками тоже из головы просто по несколько столбиков с накидами из одной петли, с обвязкой. А юбку платья тоже узором от салфетки. Будет ли это моей авторской работой или нет? Очень хорошо что есть такая темка, давно задаюсь вопросом об авторстве, и нигде не могла найти ответов на своем вопросы. Я это все к чему? Я просто хочу создать свой сайт по рукоделию, где будут описания всех моделек связанных мною и не хотелось, чтобы возникли какие-то конфликты с законом. И для уточнения: если я хочу связать чью-то понравившуюся мне модельку, то первоначально я должна спросить разрешение автора? (Простите за такую тугодоходимость) А если я взала эту модельку у "автора", который на самом деле не является автором. Как узнать, что это и есть истинный автор модели?

Я думаю, если Вы вот так же подробно, со ссылками (если источник виртуальный) и указанием номеров журналов (если бумажный) опишете, что и откуда Вы брали, этого будет достаточно, если, как Вы пишете, Ваша модель в итоге все равно является авторской, т.е. состоит из отдельных элементов других моделей.
Мне так кажется... 🙄

Нет, вы немного не так поняли. Модель моя состоит не из отдельных элеметов других моделей, я брала мотив ленточного кружева, то есть получается просто узор, так же и узор от салфетки. судя по вышесказанному la stellina di mare и Дашулькин, получается моя модель авторская???? А эти узоры являются методами, или я не права? Ответьте пожалуйста. Меня смущает кокетка, в ней я сомневаюсь.

Дорогие осиночки.Я здесь сижу в кустах и не высовываюсь. Слишком много здесь *мастеров* и *авторов*. Вяжу с 7 лет. Получается уже 60 лет. Представьте сколько мной связано и какой опыт имею.Но это мелочь, если подумать сколько лет прошло как изобрели вязание. Я о чем хочу рассказать. Несмотря на мой опыт я бы никогда не осмелилась назвать себя мастером или автором, что делают некоторые девочки. Например тут читаю, что одна мастер считает себя автором некоторых видов шнуров (тесемками их мы называли еще 50 лет назад, а может и раньше). Помню в 3-м классе у нас была учительница Мария Петровна, она вела кружок рукоделия. Была она старенькая, 1900 года. Она учила нас вязать эти тесемки, объясняла принцип и давала задание придумать новые. Я помню у нее была старая книга с рисунками и схемами, и вот мы приходили со своими нами придуманными тесемками, а она потом нам показывала их в этой книге. Мы радовались, что придумали как в книге. Но ведь МЫ придумывали тесемки... так кто же автор этих тесемок?
Здесь я также прочитала про метод крейзи-вул. Этот метод я знаю с 50-х годов. Моя прабабушка делала нам бурочки. Когда зимой к празднику варили холодец, она отливала крепкого бульона и остужала. Потом жир, который застывал как осколки стекла, выбрасывала животным, а этот раствор подогревала и потом смачивала в нем гофрированную бумагу и высушивала. После этого вырезала из этой бумаги выкройку бурочек (4 шт), на нее раскладывала намоченные в желатиновом растворе нитки или шерсть непряденую (что было), стараясь создать красивый рисунок. Накрывала другим листом выкройки, хорошенько прижимала и снова давала высохнуть. А потом на старенькой машинке Зингер выстрачивала и сшивала бурочки. Оставалось только постирать их в тепленькой воде высушить и пришить связанную из кроличьего пуха опушку. Ах, как же хороши по тем временам были эти бурочки - легкие, теплые и очень красивые. Так кто же автор этого метода?
А про тенериф я тоже от бабушки знаю. У нас были связаны красивые салфетки на рамках. Дедушка делал шестиугольные, квадратные и круглые. А бабуля сплела себе на квадратной раме на которой натягивала и сушила выстиранный пуховый платок. Она рассказывала, что придумала сплести платок на раме, когда натягивала платок для просушки. А рамки она сама придумала сделать после этого. Могу вас заверить что о тенерифе она слыхом не слыхивала и нигде не могла прочитать (была неграмотной) или где-то увидеть. Это потом мы имели возможность увидеть весь мир по ТВ, но она к тому времени уже умерла. Так получается она была автором?
А что касается мастерства... она вязала всю свою жизнь. Меня научила вязать вслепую, что я успешно и делаю, когда смотрю телевизор. Она мне говорила: не считай петли, а учись чувствовать мелодию вязания. Это как вальс, например, танцуешь, и в твоих ушах звучит раз-два-три... раз-два-три... Каждый рисунок имеет свою мелодию, если научишься этому, тогда ты сможешь вязать и в то же время что-то делать еще... Многому она меня научила в вязании и всегда щедро делилась своими умениями с другими. Она так радовалась всегда, если видела в деревне, что кто-то связал шаль точно таким узором как придумала она. Ее столько лет нет, а в деревне ее помнят и поныне вяжут по ее моделям и мотивам. Я и сама много чего придумала в вязании, но никогда не осмелюсь назвать себя автором, потому что возможно это придумано задолго до меня. С радостью делюсь всем, чему сама научилась за долгую и прекрасную вязальную жизнь, и мне никогда и в голову не приходит, что кто-то должен ссылаться на меня, когда пользуется моими наработками, для чего мне это? Все просто - не хочешь делиться своими работами - нигде не показывай... А хочешь славы, стань, например, олимпийским чемпионом, и в честь тебя будет звучать гимн страны.
Уважаемые *авторы*, вы уверены, что кто-то, когда-то, много лет тому назад или не так уж давно уже придумал то, что вы называете вашим авторством?
Грустно...
Мастер...Скромный, добрый, готовый с радостью поделиться своим мастерством, от его работы захватывает дух, и хочется смотреть, смотреть и наслаждаться, его работы не вызывают зависти, понимаешь, что сам ты вряд ли сможешь повторить его шедевры.
Девочки не обижайтесь, но настоящих мастеров здесь (на мой взгляд) можно посчитать на пальцах одной руки. Кто они, вы сами знаете.

Leka1, ну и зря что не высовываетесь, так интересно рассказываете. Спасибо!

Leka1, Вы так "вкусно" описали метод крейзи-вул, что захотелось попробовать 😂
А если по делу, то все процессы, которые Вы описали под законы об авторском праве и не попадают 😏 (слава Б-гу) 😂

Девочки, я рада, что вам понравилось моя писанина. Писала под впечатлением прочитанного на осинке и воспоминаний о моей незабвенной прабабушке Елене Ивановне. Ее считаю настоящим МАСТЕРОМ. Думаю, что сам Бог одарил ее и талантом и красотой души необыкновенной. Она мне говорила, что продавать связанные вещи грех, их нужно дарить, и тогда людская радость от твоего подарка вернется к тебе пониманием секретов этого волшебного завораживающего искусства. В крайнем случае можно брать деньги только за ниточки. А если хочешь вязанием деньги зарабатывать, тогда иди на фабрику и трудись там в поте лица своего, но это мало имеет общего с тем, о чем я тебе говорю. В 7 лет она вложила мне в руки крючок, показала как вязать воздушные петельки, и я стала вязать и эту цепочку сматывать в клубочек. А она мне подсказывала как пальчиком ниточку поддерживать, чтобы крючок не гулял, как делать петельки одинаковыми как Дамкины щенки:-) и другие секреты. Я навязала несколько клубков, а потом из этой цепочки я на толстых спицах, которые дедуля сделал из дерева, бабушка научила меня сплести шапочку. То была первая связанная мной вещь. Столько потом было связано за 60 лет... но ту шапочку я помню и сейчас.
Я и сама хочу попробовать крейзи, но все руки не доходят. Сейчас вяжу внучке свадебное платье. Нужно связать к весне. Я вяжу с удовольствием и наслаждением, такая работа не терпит спешки. Я помню как бабуля вязала пасхальную скатерть.
Так хотелось поскорее посмотреть ее а готовом виде, а бабуля вязала ее неспешно и говорила, что такие вещи как эта скатерть или свадебное платье не терпят суеты. Скатерть она вязала на 3-метровый обеденный стол в крестьянской избе. Вязана была из полотна малюсенькими цветочками безотрывным способом. Эту скатерть я помню хорошо. В сочельник бабуля покрывала нею стол и выставляла 12 разных постных яств...
Как жаль, что традициии в наше время уходят безвозвратно, а мир и люди в нем становятся жестче и уходит из сердца любовь.

девочки, насколько я знаю авторское право можно зарегистрировать
"Наличие свидетельства о регистрации оптимизирует защиту авторского права. С помощью этого документа, намного легче доказать свою правоту, так как в нем зафиксировано: название произведения, дату приоритета, информацию о авторе произведения. Таким образом, сам факт регистрации, не только сделает защиту Ваших авторских прав более эффективной, но и будет служить превентивным механизмом для несанкционированных действий других лиц."
вот тут по-моему здраво показано что претензии может предъявлять "только" человек "с бумажкой", потому что доказывать что фасон или вообще что-то придумали именно вы можно долго и нудно и в конце концов даже потерпеть неудачу!


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания