Наташа-тишкин кот: на Осинке вы в прекрасном сообществе единомышленников! Часть 1
на страницу → |
автор текста и фото: Наташа (ник в Клубе - тишкин кот).
беседовала: Горюшкина Наталия для портала Осинка.ру
Многие мастерицы на Осинке имеют свой неповторимый стиль, их работы узнаешь сразу - по неуловимым авторским штришкам. И конечно хочется поближе узнать и самих авторов. Встречайте - сегодня у нас гостях - Наташа (ник в Клубе - тишкин кот), которая расскажет и о себе, и о своих работах.
- Помните, как Вы начали заниматься рукоделием? Что-то подтолкнуло к этому?
Наташа: Честный ответ удивляет многих - меня научил вязать крючком мой старший брат. Мне было лет 5, ему 15. Где-то у родителей есть связанная им филейная дорожка с мотоциклом, я видела ее только уже готовой. То есть вязать я научилась раньше, чем читать.
- Да, необычное начало! Наверно, кто-то в семье вязал? Чей пример из домашних Вас особенно вдохновил?
Наташа: Мама вязала только спицами, и сколько я могу вспомнить, у нее всегда было вязание. Но только спицы.
Мы с мамой вообще друг друга "дополняем" в рукодельном плане. У нее - спицы и швейная машинка, у меня крючок и вышивка, в основном гладью или ленточками.
Интерьерные предметы ручной работы не были редкостью во время моего детства, у нас были салфетки, у бабушки были подзоры и прошвы на полотенцах. Моя двоюродная бабушка была профессиональной вышивальщицей ришелье, ее работа еще хранится в родительском доме. Я могла подолгу разглядывать завораживающие спирали салфеток (а где тут подъем на следующий ряд?), уголки подзоров (бабушка, бабушка, как такое сделать?) и паучки и мережки на гардинах в технике ришелье.
Для меня уметь рукодельничать было так же нормально, как уметь есть или кататься на велосипеде.
на страницу → |
на страницу → |
- Кого Вы считаете своим первым учителем рукодельного мастерства? Что почерпнули от этого человека? Это вообще насколько важно - иметь наставника?
Наташа: Как я уже упомянула, технику вязания крючком мне показал брат. Но наставником все-таки я бы назвала маму.
Она научила меня не бояться творить, но при этом стремиться к качеству. У меня были детские книжки, потом мама покупала журналы. Покупала пряжу, мулине и пяльца. Поскольку был дефицит, то все покупалось с запасом. Я собирала схемы и рисунки для вышивки. Меня не ругали, если что-то не получалось. Поначалу у меня получалось не очень, скорее - очень не получалось. Мою первую вышивку из детского сада мама хранит. Недавно этот шедевр кривулек и затяжек был представлен семье, мы хохотали до слез. Зато потом, когда я смастерила что-то приличное, мама заметно гордилась моими достижениями. Она и сейчас рассылает фотографии моих работ всем своим подругам.
Резюмируя, наставник в моем случае очень значим. Это тот человек, который верит в тебя, который поддерживает твои начинания, указывает цель, достойную тебя.
на страницу → |
- Многие опытные мастера с умилением вспоминают свою первые шаги... А Вы помните Вашу самую первую вещь, сделанную своими руками?
Наташа: Нет. Я помню шерстяной костюм для куклы, но скорее всего это была уже не первая вещь. А вышивку из детского сада я стараюсь забыть 😃
- Всегда интересно, как люди приходят к своим увлечениям. Почему увлеклись именно вязанием, ирландским кружевом? Чем еще любите заниматься?
Наташа: Исторически я начала рукоделие с вязания крючком. Крючок просит ажуров. Я почти не вязала воротнички, хотя школьная форма позволяла это. Я вязала салфетки и дарила их всем подряд. Постепенно обнаружила, что из целого журнала выбираю одну салфетку, но обязательно самую сложную. Цель, достойная меня. Думаю, что точкой в интерьерном вязании стала кружевная скатерть на круглый стол. Фотографии не сохранились.
В школе на уроках труда была вышивка гладью и мережки. Вот они - ответы на детские вопросы. Мережки не прижились, гладью вышивать обожаю до сих пор. Были журналы с разными техниками вышивок, народные верхошвы и неизвестное ранее слово "хардангер". Когда живешь дома у родителей, и всех забот только сделать уроки - можно и хардангер, и верхошвы. И целый год вышивать знаменитую "подушку из Бурды".
Когда я стала ездить на электричке в институт, то обнаружила, что вязание в дороге не очень удобно. К тому моменту я умела и спицами, но спицы были только прямые, а в электричке для них места не было. С крючком тоже не всегда было удобно - то зацепишься, то клубок уронишь. Я купила книжку и выучилась плести фриволите. Прекрасная медитативная техника - раз, два, три - пико. Раз, два, три - соединить. Можно смотреть в окно и считать узлы. Там же в электричке я получила свой первый заказ на воротник - это был довольно широкий воротник, на шикарное декольте, там кружева было раза в три больше, чем я обычно плела. Мне не понравилось 😃 Совсем недавно вспомнила эту технику, но не смогла поймать медитативную волну. Видимо, надо было в электричке пробовать, а не на диване.
Когда родилась дочка, я снова вспомнила, как здорово можно вязать крючком из "ириса" фабрики имени Кирова. Уже с трудом верится, что такие цены были, но клубков по 15-17 рублей я накупила тогда просто море. Вот примерно тогда в моей жизни появилась Осинка. Искала схему связать что-то для ребенка, и практически случайно оказалась на подфоруме "Ирландское кружево". Это был период невероятного расцвета в подфоруме, когда на Осинку пришли замечательные мастера, работы которых мы видим в "Журнале мод" и в "Дуплете". Зацепило. Осталась. Втихаря связала свой первый жакет, выставила уже готовым на Осинке, и меня приняли. Как же я была счастлива!
на страницу → |
на страницу → |
Второй техникой, которую открыла для меня Осинка, смело назову вышивку лентами. Я даже не знала о существовании такой вышивки до знакомства с работами Марины - Димарины.
Я точно знаю, почему мне нравится вышивка именно гладью и лентами, а не крестиком, и почему мне нравится именно ирландское кружево, а не ажуры по схеме.
Я не умею считать. Связать 2 одинаковых рукава или симметричные полочки? Прибавки - убавки по расчёту? Записать убавки и не потерять листочек? Нет.
Только свобода, только полет фантазии - это мое.
на страницу → |
на страницу → |
на страницу → |
- И, наверное самый интересный вопрос: что для Вас самое важное в рукоделии? Интересный - потому что на него каждый отвечает по-своему. Возможные варианты ответов: самовыражение, творчество, практицизм, возможность заработать, сделать то, что нравится..
Наташа: Наверное, у каждой рукодельницы в ответе упоминаются все компоненты. Пропорции только разные.
Мой практицизм - делать подарки для конкретных людей. При этом делать только то, что нравится. Нравится освоить новую технику, попробовать другие материалы, изучить исторический способ? Вперед!
Однажды мне предстояло встретиться с коллегами на большом профессиональном слете, там должны были присутствовать коллеги из разных стран. Были те, с кем я общалась много по работе, но мы никогда не виделись, а были совсем незнакомые.
И я спросила у тех кто уже посещал такие слеты, что брать с собой? И мне очень понравилась среди перечисленных идей одна - славянская традиционная кукла. Я поискала мастер-класс и довольно быстро накрутила куколок "на богатство" - подарок из далекой России.
на страницу → |
А тем коллегам, с кем мы работали плотно, я навязала кото-шарфиков. Потому что коты и Эрмитаж, и директор Эрмитажа всегда в шарфе, а я из Петербурга.
Потом тему кукол я доработала до малышек с бисером, и теперь мои куколки где-то по всему миру символизируют международное сотрудничество.
на страницу → |
- У вас такие неординарные модели - одни котошарфики чего стоят! Что Вас вдохновляет на творчество (ну, кроме Эрмитажа, конечно)?
Наташа: Мне кажется, что создать что-то можно, если это что-то в тебе уже есть. Иногда достаточно детали, толчка, намека, слова или запаха, чтобы сформировался образ.
Практически про каждую свою ирландскую вещь я могу рассказать ту единственную ассоциацию, которая была в самом начале, от которой пошел творческий процесс. Обычно в названиях (да, я даю названия своим изделиям) это отражено.
"Венец творенья дивная Диана" - под впечатлением от фильма "Собака на сене" и коллекции Готье.
на страницу → |
на страницу → |
"Плазма" - ну тут все понятно, институт ядерной физики как место работы почти всей семьи, друзья родителей работают в ЦЕРНе на коллайдере, а всего-то обвязала вишневый листик ярко-оранжевым цветом.
"Мозаика Барселоны" - тут первой и основной темой были колечки для обвязывания и продернутый в них шнур гусеничка, остальное выросло позже.
"Белая Ночь", "Осень во Фландрии", "Алатау" - про каждое изделие есть подробная история создания в моей теме.
Однажды я связала песню со словами "Божьи коровки да анютины глазки...".
Иногда перебирая клубочки держу в руках несколько подходящих по толщине, спрашиваю семью - что это? В этот момент я уже словила ассоциацию, с пути не свернуть. Это игра, практически невозможно отгадать, что я буду вязать - Рождество или Масленицу.
Только что завершила шаль "Кляксы", в работе - "Сто сорок солнц"...
на страницу → |
- Поделитесь, пожалуйста, а как рождается на свет очередное изделие? Труден ли путь от идеи до ее воплощения?
Наташа: Когда идея названа, ассоциация как бы становится "утвержденной к реализации". Но ирландское кружево быстро не вяжется. Ну или вяжется, но не у меня. Мой рекорд - 3.5 года на "Белую Ночь". За это время много было побочных проектов, именно "Белая ночь" была очень трудоемкой. Самое сложное - не обрасти новыми идеями, и не пытаться их реализовать в уже начатом изделии.
на страницу → |
История перерождения идеи по ходу вязания в полной мере представлена в последнем бело-голубом жакете. Единственном, у которого нет названия. Первоначально хотелось исключительно белый жакет. Нашла исторические схемы, навязала цветов в махровыми серединками и листиков на бурдоне. И задумалась - нужен ли мне белый жакет? И захотелось мне сделать градиентный переход до черного. Промежуточные цвета скорее всего были навеяны бирюзовым дворцом в Царском селе, Зимний Дворец примерно в эту же цветовую гамму. Великий город можно вязать бесконечно. А названия так и нет, первая ассоциация ушла.
на страницу → |
(Продолжение следует)