Судьба вязальщицы-3 меняет место жительства В нашем доме рады всем: и постоянным и приходящим. Просто соблюдаем правила общежития и радуем друг друга общением и творчеством
Дорогие жители темы и гости- подкустовики. Эта тема- наш дом и кусок нашей души, а не гараж со старым хламом. Поэтому мы поддерживаем здесь порядок и неукоснительно соблюдаем правила клуба. http://club.osinka.ru/topic-132656 Но если вы вдруг что-то нарушили, то быстро осознали и бегом к модератору, чтобы ни вы сами, ни другие жители темы не пострадали. Если вы заметили нарушения у другого, то бегом в личку к нему, чтобы человек смог осознать и исправиться. Если вас заблокировали, то вы не создаете новый ник, а спокойно ждете разблокировки, не ставя под угрозу существование нашего общего дома. Мы всегда уменьшаем фото до размера превью Мы не обсуждаем коммерцию и магазины на любых ресурсах. |
Запускаем котов...
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
В источнике написано, что это чеканка "Прялки" советских времен.
Скорее мотают пряжу в клубок. На вязание или на ковроткачество, судя по одежде женщин. Но это могут быть и прялки, которые спряли, намотали на приспособление пасму и потом перемотали в клубок.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
В романе "Средневековая история" Галины Гончаровой главная героиня из нашего мира попала в другой, фантастический, напоминающий средние века. С магией, но там не умели вязать крючком. Аля (в другом мире ее назвали Лилей) решила вязать кружева и открыть местную артель по вязанию и другим видам рукоделия, неизвестным в том мире.
Отрывки из романа.
– Ингрид, скажи, а кружево вы делать умеете?
Судя по вскинутым бровям вирманки (местной жительницы), крючком тут вязать еще не умели. А вот Аля умела. И крючком. И коклюшками. И шитое кружево. И даже кружево с бисером.
Надо только вспомнить получше, что и как. И попробовать поработать. Сковать крючок может любой кузнец. Даже деревенский. Коклюшки вообще вырезаются из дерева. Набивается соломой подушка, и все сводится к двум элементам – сплести и перевить. И рождается вологодское (брянское, смоленское и прочее) кружевное чудо.
А еще – вязание. Вышивание. Можно бисером. И главное – кружевоплетение. Последний промысел тут был вообще не развит. А ведь ничего особо и не нужно. Коклюшки вырезаются за час. Подушка-валик набивается соломой. Рисуется рисунок. А в качестве опорных игл можно использовать щепки или косточки. Сплести, перевить, сплести, два раза перевить, опять сплести. Нажмите, чтобы читать дальше ▸
И рождается воздушное чудо. Здесь Лиля кружев почти не видела. А еще можно вязать крючком. Организовать целый цех из деревенских девушек, поставить своих старшими – и вперед!
Хельке (местный купец) не откажется поторговать таким чудом. А еще можно к кружеву добавлять бисер… Да с руками оторвут!
Лиля и это умела. Собственно, попробуйте выжить в девяностые. Да в глуши, в военном гарнизоне (где жили ее родители) . Еще и не такому научишься! Все, что можно делать дома руками, Лиле удавалось на отлично.
---
Лиля ругалась про себя и думала, что надо бы найти модистку. Портниху. Или швею. Как тут это называется.
Самой-то явно некогда. Да и…
Ладно еще на швейной машинке по тщательно вымеренным лекалам. Это она могла. И даже сейчас. Но шить вручную?!
Ни за что!
Вышивать – еще полбеды. И то при местном освещении лучше вязать или кружево плести. Оно для глаз полезнее.
---
Заодно Лиля вызвала к себе кузнеца, нарисовала обычный вязальный крючок и приказала выковать.
Потом надо будет показать девушкам-швеям, как кружева вязать. Нашлась бы нитка… но Лейф привез с собой вирманских коз. Вот коров пока не было, а козы блеяли на скотном дворе. Лиля распорядилась приставить к ним пару вирманских детей. Подоить, расчесать – несложно. А потом из их пуха получится тонкая нитка.
---
Кузнец как раз недавно принес Лиле крючки. Шелковые нитки для вышивки у нее тоже были. То есть у прежней Лилиан (в теле которой поселилась наша Аля). И плевать, что розовые (Аля не любит избыток розового цвета).
Перетерпим.
У прежней Лилиан вообще была кучка ниток для вышивки. Могучая кучка, иначе и не скажешь. Целая комната, заваленная этим барахлом.
Девушки (ученицы) смотрели в полном шоке, на простенький узор «гусиных лапок». Вроде бы и несложно. Но ведь… кружево!!!
Первой схватилась за крючок Марсия. За ней и другие швеи.
– Ваше сиятельство, так это ж…
– Да. Вот, смотри, как надо правильно. Сначала набираем по ширине, сколько нам надо…
Какой придурок сказал, что раньше люди были глупее?
Да, пока девушки сами бы узоры не придумали. Но то, что показала Лиля, освоили за полчаса. Ну ладно, примерно за час.
---
Вирманкам она собиралась преподать другие навыки. Вязания, можно художественного. А кружево оставим для себя. Есть такое слово — монополия. Поэтому крючок и коклюшки мы никому не отдадим. А если куда соберемся переезжать — девушки поедут вместе с Лилей.
---
Лиля честно выплатила девушкам процент от прибыли (от продажи вязаных и плетеных кружев) , после чего поняла, что Марсия с подругами за нее и в огонь и в воду пойдут. Таких денег ни одна из них в руках не держала.
Девушки были тихо счастливы. А работа… работа просто горела у них в руках.
Сама Лиля могла связать крючком кружевную салфетку длиной в метр и шириной сантиметров тридцать за неделю. Марсия, например, управлялась за три-четыре дня. Видимо, разница была еще и в другом. Для Лили, еще в бытность ее Алей Скороленок, это никогда не было источником заработка. Скорее приятным развлечением. А вот когда от ловкости твоих рук зависит, не ляжешь ли ты спать сегодня голодной или тебя могут вообще выгнать на улицу…
---
Девочки бросили взгляд на отца (местного короля), и тот милостиво кивнул. Еще бы! Смотрели они, как два щенка, только что хвостами не виляли.
Малявки сорвались с мест и атаковали вирман, которые распахнули перед ними ящички. Митенки. Кружевные, отделанные янтарем. Красивые штучки. Сделать несложно, выглядит шикарно. И с размером не промахнешься. Возьми ребенка примерно в том же возрасте, обмерь руку и вяжи. У Лили такие были. Давно, она тогда на восточные танцы ходила. Сама себе крючком связала дня за четыре.
---
Какой дурак сказал, что полным нельзя надевать светлое? Надо просто правильно выбирать сочетание цвета и фасона.
И в результате – белое шелковое платье в стиле ампир аппетитно облегает высокую грудь. А вот сверху на него накинут зеленый кружевной чехол, связанный крючком. Выглядит он как халат, который застегивается под грудью на большую пряжку с изумрудом. Но вид придает…. Особенно здесь, где кружево в цене… Алисия сомневалась, разумно ли это, но Лиля махнула рукой.
--
Алисия (свекровь Лили) пожала плечами. И принялась разворачивать подарки.
А спустя пятнадцать минут признала, что ее невестка неглупа.
Сундучок выпустил из своих недр шаль. Кружевную, невероятно тонкую, но явно — шаль. Алисия удовлетворенно кивнула. Действительно, тяжелые украшения на голову ей ни к чему, не тот возраст, а холода иногда мучают. Это же чудо, словно сплетенное из морской пены, было достаточно теплым.
Алисия не могла знать, что Лиля долго копалась в своих запасах, пока не отобрала самую тонкую шерстяную нить. Переплела ее с шелковой голубой из своих запасов — и связала самую простенькую сетку. Но достаточно плотную и с красивым геометрическим узором. Вставки из янтаря в этот раз не делались. Ни к чему. Не те цвета.
Зато кружево было украшено вырезами и бахромой по краю.
---
Бывшим швеям, а нынче кружевницам всегда нужны подмастерья. Тем более Лиля собиралась попробовать конвейерный метод. Почти как с ирландским вязанием. Каждая девушка плетет свою часть узора, несложную и не слишком большую, а потом все собирается вместе уже мастером. Сначала — ею. Потом и кто-нибудь еще научится. У той же Марсии работа вообще в руках горела. Училась девушка не за страх, а за совесть.
---
Лиля была довольна собой и жизнью.
Два десятка кружевниц под руководством Марсии плели и вязали по восемь часов в сутки. И получались просто волшебные вещи.
Как много потеряли школьницы, когда им перестали преподавать домоводство. Теперь бедняжкам ни чулки заштопать, ни шаль связать… а Алевтине всегда было интересно. Да и…
Вот представьте себе. Вы уехали жить в чужой город. Родители вас поддерживать практически не могут. Ну разве что варенья с соленьями из дома перешлют. Стипухи хватает на оплату общаги ну и чтобы с голоду не умереть.
А ведь хочется и выглядеть не хуже других. Даже не так. Хочется — другое слово. Коллектив студентов — это достаточно жестокая компания. И если будешь выглядеть оборванкой, тебя просто задразнят. Загонят, как лань.
А есть ли у тебя до двадцати тысяч на разные модные шмотки?
Нету…
Подрабатывать можно. Но учеба съедает восемьдесят процентов времени.
И в дело вступает кружок «очумелые ручки».
Дешевые маечки расшиваются стразами.
Купить специальные краски — и вперед! Да, батик не получится за отсутствием всякого таланта художника, но авангард будет такой, что все вокруг только ахнут. И ведь их хватит надолго.
Покупается простая пряжа и вяжутся совершенно невообразимые вещи. Кружевное платье на чехле из дешевенького ситца будет смотреться королевским нарядом. Если у вас руки растут из плеч. И правильно подобрать цвета.
Да и простое вязаное платье можно сделать так… а ведь если умеешь — труда это не составит. Сидишь, читаешь терапию — и параллельно крутишь петли крючком. Почти автоматические движения. Даже считать не надо.
Это как у музыкантов.
Сначала, пока произведение новое, руки еще не привыкли, а потом движения доходят до такой степени автоматизма, что, если музыкант начинает думать, куда поставить пальцы, он собьется.
Одна подруга показывала Але такой номер. Завязывала себе глаза — и играла на пианино. И ни разу не ошиблась. Это уже впечатано в подкорке. На сколько сантиметров перенести руку, как, что, куда…
Нечто подобное Аля применила и здесь.
Каждая кружевница знала свой узор и свой кусок работы. Одна вязала цветы, вторая — ажурное кружево, третья, допустим, рукава… А соединяли все Марсия, Лидия и Ирэна. Ну и сама Лиля. И получалось нечто невероятное.
Длинные, в пол, кружевные платья, накидки, шали, перчатки, воротники, манжеты, болеро, вуали — всего не перечислишь. И всех цветов радуги. У Лилиан Иртон первой была куча ниток, иголок, всякой вышивальной мишуры, и Лиля все пустила в дело.
Что там! Розовую с золотом обивку и ту всю распустили на нитки! Шелк тут был плотный, не чета дерюжке, которую за него выдавали когда-то Алевтине Скороленок (настоящие имя и фамилия героини).
P.S. Жаль, что автор не знает о ручном ткачестве, а то и про него бы добавила в романе!
|
|
Миловзора
Рег. 27.04.2004 Сообщ. 5571
|
Рязанка
P.S. Жаль, что автор не знает о ручном ткачестве, а то и про него бы добавила в романе!
|
В принципе, ничего ей не мешало добавить. Она и плетение кружев, судя по тексту, знает только по картинкам. "Вырезают" у нее коклюшки. За час, ага. И вяжут "коклюшками". Куют крючки. Кузнецы. Пусть сама разок попробует в валик для плетения повтыкать щепочки или косточки.
Я не увлекаюсь книжками о попаданцах, но по отзывам большинство авторов грешит изрядным шапкозакидательством. Прибывает такой герой в средневековую деревню или даже дикий лес и моментально одной левой налаживает любые производства и технологии.
Уж в наш-то век интернета получить представление о явлениях и технологиях можно достаточно быстро. Но ленятся, нередко сочиняют из обрывков информации, когда-нибудь и как-нибудь мимоходом попавшей в голову.
|
|
semen
Рег. 22.05.2011 Сообщ. 2538
Награды: 4
|
Рязанка
P.S. Жаль, что автор не знает о ручном ткачестве, а то и про него бы добавила в романе! |
Не понял. Там же портних полно было. Они ,что шкуры кроили и сшивали.... о ткачестве писать смысла нет. В средние века ткацкий станок мог быть в каждом приличном доме.
Согласен с Миловзора, автор не владеет темой совсем. Пишет, что при вязании крючком совсем считать не надо, конечно .....сейчас... Я много раз себя ловил на том что считаю петли подсознательно, хотя и вроде по ходу не требуется. Привычка - вторая натура. И потом, она, что мешки вязала, а не кружева?
|
|
semen
Рег. 22.05.2011 Сообщ. 2538
Награды: 4
|
Миловзора
Она и плетение кружев, судя по тексту, знает только по картинкам. "Вырезают" у нее коклюшки. За час, ага. И вяжут "коклюшками". Куют крючки. Кузнецы. |
Не знаю, есть ли смысл за час "вырезать" коклюшки ( это на совести автора). Знакомые резчики по дереву виртуозы ещё те, но на токарном станке, который изобрели древние египтяне, земляне конечно, выточить коклюшки, думаю, было бы просто и быстро.
Однако, в защиту кузнецов. Видел крючки и иглы для вязания из паутинки практически, которым больше 200 лет. Не думаю, что все они произведены на крупных пром. предприятиях с автоматами и ЧПУ.
Они там, что в лаптях ходили или в макасинах? Но даже про макасины пишут , что их изготавливали с помощью шила.
Но совместить два в одном ( иглу и крючок) и получить - сапожное шило, чтобы сапоги и туфли тачать для меня очень логично. Без крючка в хозяйстве просто никуда. А они крючок не изобрели ?????
|
|
Luchs
Рег. 18.09.2015 Сообщ. 10592
|
semen,
Хммм.
Про ирландское кружево родом из средневековья автор и не слыхивал похоже.
Там тонюсенькими ниточками тонюсенькой иглой -крючком вязали.
Причём вязали в основном монашки -и девушки с шести лет до свадьбы. которым больше то и делать было нечего. Обычной женщине -матери некогда вязать- вышивать было.
Да уж.. понапишут. Всем рукодельницам на смех..
|
|
Миловзора
Рег. 27.04.2004 Сообщ. 5571
|
semen
Не знаю, есть ли смысл за час "вырезать" коклюшки ( это на совести автора). Знакомые резчики по дереву виртуозы ещё те, но на токарном станке, который изобрели древние египтяне, земляне конечно, выточить коклюшки, думаю, было бы просто и быстро.
Однако, в защиту кузнецов. Видел крючки и иглы для вязания из паутинки практически, которым больше 200 лет. Не думаю, что все они произведены на крупных пром. предприятиях с автоматами и ЧПУ.
|
Я не про невозможность изготовления, а про терминологическую безграмотность.
Конечно, коклюшки вытачивает токарь, а не вырезает резчик. А вот вязальный крючок вырезать из дерева или кости - это нормально, и делалось. И вряд ли процесс выделывания из металла вязальных спиц-крючков-иголок-булавок-шил можно назвать ковкой. Скорее там должно быть волочение проволоки, а потом резка и доработка, хотя я не сильно разбираюсь в технологии металлических изделий и могу ошибаться.
|
|
semen
Рег. 22.05.2011 Сообщ. 2538
Награды: 4
|
Миловзора, С Вами я абсолютно согласен, просто развил Вашу мысль.
|
|
azra
Рег. 05.02.2006 Сообщ. 2010
|
Ну, захотели, литература - это условность. Я вот о другом подумала - бисер у них откуда? Технологически сложное же производство стекла.
|
|
Миловзора
Рег. 27.04.2004 Сообщ. 5571
|
Averina,делали. Но производство долгое время оставалось ручным, трудоемким, технологии хранились в тайне. И стеклянные изделия тысячелетиями были чрезвычайно дороги.
Ну да, литература - это условность. Но очень много современных авторов (из тех, кто клепает массовое чтиво) описывает минувшие эпохи исключительно по собственному современному опыту и нескольким просмотренным сериалам. И вместо условности или сказочности получаются ляпы.
|
|
semen
Рег. 22.05.2011 Сообщ. 2538
Награды: 4
|
azra
Ну, захотели, литература - это условность.
|
Я как водится не читал - но осуждаю. Однако во избежание диссонанса очень полезно было бы уточнение, что если была развита магия, то ремёсла были не развиты. С другой стороны если эта магия бесполезна в быту ( например мог превратить человека в крысу, но изготовить обувь или пряник не мог , а магия скорее всего бесполезная т.к. одежду шили сами ) то хочешь не хочешь, а развивать ремёсла придётся.
|
|
Рязанка
Рег. 07.08.2008 Сообщ. 4069
|
semen
Не понял. Там же портних полно было. Они ,что шкуры кроили и сшивали.... о ткачестве писать смысла нет. В средние века ткацкий станок мог быть в каждом приличном доме.
Согласен с Миловзора, автор не владеет темой совсем. Пишет, что при вязании крючком совсем считать не надо, конечно .....сейчас... Я много раз себя ловил на том что считаю петли подсознательно, хотя и вроде по ходу не требуется. Привычка - вторая натура. И потом, она, что мешки вязала, а не кружева?
|
Я имею в виду, что если бы автор знала о ручном ткачестве и видела станки для ткачества, то она бы описала, какие ткани ткали в фантастическом романе -- может, там умели ткать красивые ткани, со сложным орнаментом и у них станки управляются магией.
А может, умели ткать только простые, без орнаментов и по ним делали набивку, вышивали иглой. Или так привозили из других стран экзотичные шелковые ткани с золотыми или серебряными нитями, похожие на китайские, очень дорогие и доступные только королю и его приближенным, а остальные носили одежду из местной однотонной ткани или домоткани с вышивкой. Идея -- научить своих мастеров ткать с браными, с закладными и выборными узорами.
Вышивать созданным крючком тамбурную вышивку так или с бисером.
Или научить своих мастеров окрашивать пасму в разные цвета, чтобы образовалась секционная пряжа, которая пойдет и на ткачество, и на вышивку крючком.
Я не считаю петли при вязании крючком, читаю книги. Другие вязальщицы вяжут перед телевизором. Может, героиня романа предпочитала вязать крючком несложный узор. Про спицы ни слова.
Кстати, некогда папа сконструировал для меня металлический крючок и заказал у знакомого рабочего на заводе. У меня тогда ломались крючки из пластики.
При чтении романа не заморачивалась вопросами, просто читала с удовольствием, как сказку. Никто же не задумывался, как курочка Ряба снесла золотое яйцо -- где она нашла золото и сколько его съела, как ее организм мог создать скорлупой из золота или это яйцо целиком из яйца...
|
|
Миловзора
Рег. 27.04.2004 Сообщ. 5571
|
Рязанка, если мотивы ткачества как-то влияют на сюжет, то, пожалуй, почитать было бы интересно. А простое описание "привозили золотые-серебряные-бриллиантовые ткани/тряпки/шмотки" в обычном романе - подробности из серии "ничего особенного".
Ну и потом, не в ошибках дело. Ошибиться может каждый. В приведенном отрывке раздражило сочетание невежества и поучающе-мерисьюшного тона.
Вот она явилась, вся такая королева великого ума, и обнаружила, что прабабушки-то оказались не совсем дурами, кое-какой свет ее гениального мастерства смогли перенять. И сразу зажили, как раньше не умели! И при этом автор очень смутно представляет себе работу, которую описывает с таким апломбом.
|
|
Иллара
Рег. 13.01.2013 Сообщ. 1393
Награды: 1
|
Почитала тот текст курсивом по диагонали, у меня создалось впечатление, что автор пытается всем доказать, что создать свое дело по ручному творчеству очень легко, мало того, это дело принесет небывалые доходы.
Если бы это действительно было бы так...
|
|
semen
Рег. 22.05.2011 Сообщ. 2538
Награды: 4
|
Рязанка
Я имею в виду, что если бы автор знала о ручном ткачестве и видела станки для ткачества, то она бы описала, какие ткани ткали в фантастическом романе -- может, там умели ткать красивые ткани, со сложным орнаментом и у них станки управляются магией.
А может, умели ткать только простые, без орнаментов и по ним делали набивку, вышивали иглой. Или так привозили из других стран экзотичные шелковые ткани с золотыми или серебряными нитями, похожие на китайские, очень дорогие и доступные только королю и его приближенным, а остальные носили одежду из местной однотонной ткани или домоткани с вышивкой. Идея -- научить своих мастеров ткать с браными, с закладными и выборными узорами.
Вышивать созданным крючком тамбурную вышивку так или с бисером.
Или научить своих мастеров окрашивать пасму в разные цвета, чтобы образовалась секционная пряжа, которая пойдет и на ткачество, и на вышивку крючком.
Я не считаю петли при вязании крючком, читаю книги. Другие вязальщицы вяжут перед телевизором. Может, героиня романа предпочитала вязать крючком несложный узор. Про спицы ни слова.
Кстати, некогда папа сконструировал для меня металлический крючок и заказал у знакомого рабочего на заводе. У меня тогда ломались крючки из пластики.
При чтении романа не заморачивалась вопросами, просто читала с удовольствием, как сказку. Никто же не задумывался, как курочка Ряба снесла золотое яйцо -- где она нашла золото и сколько его съела, как ее организм мог создать скорлупой из золота или это яйцо целиком из яйца...
|
Мог бы ответить на все Ваши реплики, но мне интересно о ткачестве.
До того как не почитал материалы о Туринской плащанице считал, что 2000 лет назад большинство людей носили простые домотканые одежды. Но когда узнал как она была соткана проникся гордостью о предках дополнительно. И это могли носить не богатые люди. И это даже не средневековье.
Если правителю выгодно чтобы только он был одет в дорогую ткань, он не будет развивать это ремесло в своих владениях, хотя рядом оно есть, а если наоборот - найдёт способ. В нашей истории масса примеров. Коконы шелковичных червей в прическе на голове вывезли из Китая.
|
|
|
|
|