Судьба вязальщицы-4, или Место встречи...
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание

Судьба вязальщицы-3 меняет место жительства
В нашем доме рады всем: и постоянным и приходящим. Просто соблюдаем правила общежития и радуем друг друга общением и творчеством

Дорогие жители темы и гости- подкустовики. Эта тема- наш дом и кусок нашей души, а не гараж со старым хламом. Поэтому мы поддерживаем здесь порядок и неукоснительно соблюдаем правила клуба.
http://club.osinka.ru/topic-132656
Но если вы вдруг что-то нарушили, то быстро осознали и бегом к модератору, чтобы ни вы сами, ни другие жители темы не пострадали.
Если вы заметили нарушения у другого, то бегом в личку к нему, чтобы человек смог осознать и исправиться.
Если вас заблокировали, то вы не создаете новый ник, а спокойно ждете разблокировки, не ставя под угрозу существование нашего общего дома.
Мы всегда уменьшаем фото до размера превью
Мы не обсуждаем коммерцию и магазины на любых ресурсах.

Запускаем котов...

Все картинки темы

В источнике написано, что это чеканка "Прялки" советских времен.
Скорее мотают пряжу в клубок. На вязание или на ковроткачество, судя по одежде женщин. Но это могут быть и прялки, которые спряли, намотали на приспособление пасму и потом перемотали в клубок.

В романе "Средневековая история" Галины Гончаровой главная героиня из нашего мира попала в другой, фантастический, напоминающий средние века. С магией, но там не умели вязать крючком. Аля (в другом мире ее назвали Лилей) решила вязать кружева и открыть местную артель по вязанию и другим видам рукоделия, неизвестным в том мире.
Отрывки из романа.

– Ингрид, скажи, а кружево вы делать умеете?

Судя по вскинутым бровям вирманки (местной жительницы), крючком тут вязать еще не умели. А вот Аля умела. И крючком. И коклюшками. И шитое кружево. И даже кружево с бисером.

Надо только вспомнить получше, что и как. И попробовать поработать. Сковать крючок может любой кузнец. Даже деревенский. Коклюшки вообще вырезаются из дерева. Набивается соломой подушка, и все сводится к двум элементам – сплести и перевить. И рождается вологодское (брянское, смоленское и прочее) кружевное чудо.
А еще – вязание. Вышивание. Можно бисером. И главное – кружевоплетение. Последний промысел тут был вообще не развит. А ведь ничего особо и не нужно. Коклюшки вырезаются за час. Подушка-валик набивается соломой. Рисуется рисунок. А в качестве опорных игл можно использовать щепки или косточки. Сплести, перевить, сплести, два раза перевить, опять сплести.


Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Рязанка, Фев 01, 2019
Рязанка

P.S. Жаль, что автор не знает о ручном ткачестве, а то и про него бы добавила в романе! 😃

В принципе, ничего ей не мешало добавить. Она и плетение кружев, судя по тексту, знает только по картинкам. "Вырезают" у нее коклюшки. За час, ага. И вяжут "коклюшками". Куют крючки. Кузнецы. 😈 Пусть сама разок попробует в валик для плетения повтыкать щепочки или косточки. 🙄
Я не увлекаюсь книжками о попаданцах, но по отзывам большинство авторов грешит изрядным шапкозакидательством. Прибывает такой герой в средневековую деревню или даже дикий лес и моментально одной левой налаживает любые производства и технологии.
Уж в наш-то век интернета получить представление о явлениях и технологиях можно достаточно быстро. Но ленятся, нередко сочиняют из обрывков информации, когда-нибудь и как-нибудь мимоходом попавшей в голову.

Рязанка, Фев 01, 2019
Рязанка

P.S. Жаль, что автор не знает о ручном ткачестве, а то и про него бы добавила в романе! 😃

Не понял. Там же портних полно было. Они ,что шкуры кроили и сшивали.... о ткачестве писать смысла нет. В средние века ткацкий станок мог быть в каждом приличном доме.
Согласен с Миловзора, автор не владеет темой совсем. Пишет, что при вязании крючком совсем считать не надо, конечно .....сейчас... Я много раз себя ловил на том что считаю петли подсознательно, хотя и вроде по ходу не требуется. Привычка - вторая натура. И потом, она, что мешки вязала, а не кружева?

Миловзора

Она и плетение кружев, судя по тексту, знает только по картинкам. "Вырезают" у нее коклюшки. За час, ага. И вяжут "коклюшками". Куют крючки. Кузнецы.

Не знаю, есть ли смысл за час "вырезать" коклюшки ( это на совести автора). Знакомые резчики по дереву виртуозы ещё те, но на токарном станке, который изобрели древние египтяне, земляне конечно, выточить коклюшки, думаю, было бы просто и быстро.
Однако, в защиту кузнецов. Видел крючки и иглы для вязания из паутинки практически, которым больше 200 лет. Не думаю, что все они произведены на крупных пром. предприятиях с автоматами и ЧПУ.
Они там, что в лаптях ходили или в макасинах? Но даже про макасины пишут , что их изготавливали с помощью шила.
Но совместить два в одном ( иглу и крючок) и получить - сапожное шило, чтобы сапоги и туфли тачать для меня очень логично. Без крючка в хозяйстве просто никуда. А они крючок не изобрели ?????

semen, Фев 01, 2019

semen,
😈
Хммм.
Про ирландское кружево родом из средневековья автор и не слыхивал похоже.
Там тонюсенькими ниточками тонюсенькой иглой -крючком вязали.
Причём вязали в основном монашки -и девушки с шести лет до свадьбы. которым больше то и делать было нечего. Обычной женщине -матери некогда вязать- вышивать было.

Да уж.. понапишут. Всем рукодельницам на смех..

semen, Фев 01, 2019
semen

Не знаю, есть ли смысл за час "вырезать" коклюшки ( это на совести автора). Знакомые резчики по дереву виртуозы ещё те, но на токарном станке, который изобрели древние египтяне, земляне конечно, выточить коклюшки, думаю, было бы просто и быстро.
Однако, в защиту кузнецов. Видел крючки и иглы для вязания из паутинки практически, которым больше 200 лет. Не думаю, что все они произведены на крупных пром. предприятиях с автоматами и ЧПУ.

Я не про невозможность изготовления, а про терминологическую безграмотность.
Конечно, коклюшки вытачивает токарь, а не вырезает резчик. А вот вязальный крючок вырезать из дерева или кости - это нормально, и делалось. И вряд ли процесс выделывания из металла вязальных спиц-крючков-иголок-булавок-шил можно назвать ковкой. Скорее там должно быть волочение проволоки, а потом резка и доработка, хотя я не сильно разбираюсь в технологии металлических изделий и могу ошибаться.

Миловзора, С Вами я абсолютно согласен, просто развил Вашу мысль.

Ну, захотели, литература - это условность. Я вот о другом подумала - бисер у них откуда? Технологически сложное же производство стекла.

Averina, Фев 01, 2019

Averina,делали. Но производство долгое время оставалось ручным, трудоемким, технологии хранились в тайне. И стеклянные изделия тысячелетиями были чрезвычайно дороги.
Ну да, литература - это условность. Но очень много современных авторов (из тех, кто клепает массовое чтиво) описывает минувшие эпохи исключительно по собственному современному опыту и нескольким просмотренным сериалам. И вместо условности или сказочности получаются ляпы.

azra, Фев 01, 2019
azra

Ну, захотели, литература - это условность.

Я как водится не читал - но осуждаю. Однако во избежание диссонанса очень полезно было бы уточнение, что если была развита магия, то ремёсла были не развиты. С другой стороны если эта магия бесполезна в быту ( например мог превратить человека в крысу, но изготовить обувь или пряник не мог , а магия скорее всего бесполезная т.к. одежду шили сами ) то хочешь не хочешь, а развивать ремёсла придётся.

semen, Фев 01, 2019
semen
Рязанка
Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Не понял. Там же портних полно было. Они ,что шкуры кроили и сшивали.... о ткачестве писать смысла нет. В средние века ткацкий станок мог быть в каждом приличном доме.
Согласен с Миловзора, автор не владеет темой совсем. Пишет, что при вязании крючком совсем считать не надо, конечно .....сейчас... Я много раз себя ловил на том что считаю петли подсознательно, хотя и вроде по ходу не требуется. Привычка - вторая натура. И потом, она, что мешки вязала, а не кружева?

Я имею в виду, что если бы автор знала о ручном ткачестве и видела станки для ткачества, то она бы описала, какие ткани ткали в фантастическом романе -- может, там умели ткать красивые ткани, со сложным орнаментом и у них станки управляются магией.
А может, умели ткать только простые, без орнаментов и по ним делали набивку, вышивали иглой. Или так привозили из других стран экзотичные шелковые ткани с золотыми или серебряными нитями, похожие на китайские, очень дорогие и доступные только королю и его приближенным, а остальные носили одежду из местной однотонной ткани или домоткани с вышивкой. Идея -- научить своих мастеров ткать с браными, с закладными и выборными узорами.
Вышивать созданным крючком тамбурную вышивку так или с бисером.
Или научить своих мастеров окрашивать пасму в разные цвета, чтобы образовалась секционная пряжа, которая пойдет и на ткачество, и на вышивку крючком.

Я не считаю петли при вязании крючком, читаю книги. Другие вязальщицы вяжут перед телевизором. Может, героиня романа предпочитала вязать крючком несложный узор. Про спицы ни слова.

Кстати, некогда папа сконструировал для меня металлический крючок и заказал у знакомого рабочего на заводе. У меня тогда ломались крючки из пластики.

При чтении романа не заморачивалась вопросами, просто читала с удовольствием, как сказку. Никто же не задумывался, как курочка Ряба снесла золотое яйцо -- где она нашла золото и сколько его съела, как ее организм мог создать скорлупой из золота или это яйцо целиком из яйца...

Рязанка, Фев 01, 2019

Рязанка, если мотивы ткачества как-то влияют на сюжет, то, пожалуй, почитать было бы интересно. А простое описание "привозили золотые-серебряные-бриллиантовые ткани/тряпки/шмотки" в обычном романе - подробности из серии "ничего особенного".
Ну и потом, не в ошибках дело. Ошибиться может каждый. В приведенном отрывке раздражило сочетание невежества и поучающе-мерисьюшного тона.
Вот она явилась, вся такая королева великого ума, и обнаружила, что прабабушки-то оказались не совсем дурами, кое-какой свет ее гениального мастерства смогли перенять. И сразу зажили, как раньше не умели! И при этом автор очень смутно представляет себе работу, которую описывает с таким апломбом.

Почитала тот текст курсивом по диагонали, у меня создалось впечатление, что автор пытается всем доказать, что создать свое дело по ручному творчеству очень легко, мало того, это дело принесет небывалые доходы.
Если бы это действительно было бы так... 😃

Рязанка, Фев 01, 2019
Рязанка

Я имею в виду, что если бы автор знала о ручном ткачестве и видела станки для ткачества, то она бы описала, какие ткани ткали в фантастическом романе -- может, там умели ткать красивые ткани, со сложным орнаментом и у них станки управляются магией.
А может, умели ткать только простые, без орнаментов и по ним делали набивку, вышивали иглой. Или так привозили из других стран экзотичные шелковые ткани с золотыми или серебряными нитями, похожие на китайские, очень дорогие и доступные только королю и его приближенным, а остальные носили одежду из местной однотонной ткани или домоткани с вышивкой. Идея -- научить своих мастеров ткать с браными, с закладными и выборными узорами.
Вышивать созданным крючком тамбурную вышивку так или с бисером.
Или научить своих мастеров окрашивать пасму в разные цвета, чтобы образовалась секционная пряжа, которая пойдет и на ткачество, и на вышивку крючком.

Я не считаю петли при вязании крючком, читаю книги. Другие вязальщицы вяжут перед телевизором. Может, героиня романа предпочитала вязать крючком несложный узор. Про спицы ни слова.

Кстати, некогда папа сконструировал для меня металлический крючок и заказал у знакомого рабочего на заводе. У меня тогда ломались крючки из пластики.

При чтении романа не заморачивалась вопросами, просто читала с удовольствием, как сказку. Никто же не задумывался, как курочка Ряба снесла золотое яйцо -- где она нашла золото и сколько его съела, как ее организм мог создать скорлупой из золота или это яйцо целиком из яйца...

Мог бы ответить на все Ваши реплики, но мне интересно о ткачестве.
До того как не почитал материалы о Туринской плащанице считал, что 2000 лет назад большинство людей носили простые домотканые одежды. Но когда узнал как она была соткана проникся гордостью о предках дополнительно. И это могли носить не богатые люди. И это даже не средневековье.
Если правителю выгодно чтобы только он был одет в дорогую ткань, он не будет развивать это ремесло в своих владениях, хотя рядом оно есть, а если наоборот - найдёт способ. В нашей истории масса примеров. Коконы шелковичных червей в прическе на голове вывезли из Китая.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания