Пропустить

В каком возрасте идти в первый класс? Опыт, решение сомнений

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
Пошла в школу в 6,9 - ноябрьская, таких как я было чуть не половина класса. Были и те, кто годом старше. Никаких проблем в социализации из-за этого разницы в несколько месяцев не помню вообще. Пока не начали получать паспорта, даже не знали про то, что кто-то из ребят старше.
Училась легко - я бы очумела в садике еще год сидеть.
Мое личное ИМХО - нельзя решать так примитивно, дело не в количестве месяцев после 6 лет, а в личной готовности каждого конкретного ребенка к школе. И дело не только в умении читать или писать, а в совокупности факторов - умение ребенка общаться, его интерес к учебе, его способность к обучению, усидчивости, здоровье и т.д.
"Не наигрался" - тоже не причина, многие дети любят играть довольно долго, до 10-12 лет, что их теперь не отдавать в школу до этого времени?
Моя старшая дочь пошла в 7,3 и до сих пор мне этим пеняет, но в 6,3 ее не взяли, несмотря на то, что мы прошли все тесты готовности и она очень рвалась в школу. Весь последний год в садике она просто изнывала от того, что ей там скучно и меня изводила.
Младшая пошла в 7, потому что сентябрьская, по другому и не получилось бы.

Есть еще одна причина - родители часто отдают ребенка в класс, обучающийся по программе, которую он ну никак не вытягивает по своим способностям, потому что престижно ходить в лицейные, специализированные, математические классы и т.д. Выше головы не прыгнешь и если у родителей хватает ума это понять и соизмерять способности ребенка и свои хотения, тогда проблем с учебой значительно меньше.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Согласна. Неизвестно чего больше: наших амбиций или детских возможностей. :oops:
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Я апрельская. В школе с 7, 5. Было совсем неинтересно: все умела, уровень чтения-3кл. Усидчивость: взрослым на зависть. Очень любила сам процесс усвоения нового, но у нас класс один для всех, с опорой на средних учеников. Только письменно писать не умела, так одино чистописание и любила.
В целом, меня это разленило: училась отлично, но готовилась спустя рукава. Вошло в привычку. По жизни очень тяжело до сих пор: отбито желание и умение стараться во что бы то ни стало. Если бы меня отдали в 6,5 было бы лучше для меня, НО я стабильно болела каждый месяц.
+ у нас девятилетка и многие передерживают, чтобы в общагу с 16.
Леди Аньес правильно заметила: хорошо, когда адекватные родители определяют ребенка в класс его уровня. У нас не было и нет такой возможности, очень жаль. [hide]Я б сына придержала год, и отдала в математический класс (обожает примеры, задачи. Решал с 3лет, к школе - устные примеры в пределах 20. Это я почти не занималась. А теперь спустился, стал как все считать. Обидно.) А дочку бы в обычный+художка-танцы (размечталась).[/hide]
А выучаться-то все. Кто из нас, зде присутствующих неучем остался? :lol:
  • Аватара пользователя
  • Скважина Не в сети
  • Сообщения: 3665
  • Зарегистрирован: янв 23, 2009 14:17
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 27645 раз
    Поблагодарили: 1335 раз
[quote="Дарряна"] Кто из нас, зде присутствующих неучем остался? :lol:[/quote]
Вы действительно хотите услышать ответ? :wink:
[hide]По-моему, каждый второй, и это если только по орфографии судить. А уж про концентрацию уксусной кислоты и процентные растворы я вообще молчу
[/hide]
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Если так глубоко копать, то тем более разницы нет, когда отдавать малыша в школу: лишь бы ему было комфортно. [hide]Все одно вырастем и забудем ту же орфографию. :roll: [/hide]
  • Аватара пользователя
  • Хоббитц Не в сети
  • Сообщения: 3026
  • Зарегистрирован: апр 26, 2010 14:28
  • Откуда: Deutschland
  • Благодарил (а): 4701 раз
    Поблагодарили: 130 раз
[quote="Дарряна"]Я апрельская. В школе с 7, 5. Было совсем неинтересно: все умела, уровень чтения-3кл. Усидчивость: взрослым на зависть.[/quote]

Я в школу пошла 6,5 лет,все умела тоже,но мне было интересно,потому что и для меня нашлись задания....подходящие по уровню.Может,с учителем повезло...
Видимо,меня это не разленило,ибо не сказалось ни на правописании,ни на чтении....

[hide]У меня вопрос-а что,можно еще устно писать?[/hide]

Мое мнение-ребенка надо в школу отдавать,как вы считаете возможным и посильным для ребенка...
У нас в классе половина была на год старше-все шло абсолютно нормально.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

[quote="Хоббитц"]
У меня вопрос-а что,можно еще устно писать?[/quote]
[hide] :pdst: Я из тех, кто каждый второй :pdst: [/hide]
Это я про письменные буквы. Печатными писала, письменными - нет.
Я бы тоже лучше с 6,5 пошла: в 7,5 совсем нудно было. Нас таких две девочки учились, кто будет с нами заниматься отдельно? [hide]Зато 2 класса на "автомате". Да еще память когда-то была хорошая. Короче говоря, профукала способности к обучению с детства :oops:[/hide].
Мы тоже отказались стать подготовишкой в следующем году. Надеюсь, дочка не напишет через 20 лет: "Лучше б мама отдала в школу на год раньше" :Hm:
  • Аватара пользователя
  • Tatuhska Не в сети
  • Сообщения: 770
  • Зарегистрирован: дек 6, 2009 07:13
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 112 раз
    Поблагодарили: 46 раз
Ой, почитала соседнюю темку про деток-аутистов, какие у нас на самом деле мелкие проблемы, будет хорошо учиться, не будет хорошо учится, вообще не важно, важно быть хорошим отзывчивым, добрым человеком и любящим членом семьи и ЗДОРОВЫМ.
  • Аватара пользователя
  • Анютины глазки Не в сети
  • Сообщения: 295
  • Зарегистрирован: окт 6, 2005 18:32
  • Откуда: Москва-Владивосток
  • Благодарил (а): 13 раз
    Поблагодарили: 22 раза
Дарряна, абсолютно все то-же самое! Учится (именно учиться!) научилась только в институте, куда поступила через 3 года после школы на заочное. Сдавала экзамены сама, сама готовилась, поступила на бюджетное. За 40 дней сессии столько всего надо было в голову впихнуть! Горжусь тем, что принципиально не купила ни одного экзамена в процессе учебы. Наверное поэтому и отдала свою дочь в школу в 6,5 лет.
  • Парасолька Не в сети
  • Сообщения: 115
  • Зарегистрирован: июл 26, 2006 16:27
  • Откуда: Смоленск
  • Благодарил (а): 209 раз
    Поблагодарили: 53 раза
Думаю, тут была проблема не столько в возрасте поступления в школу, сколько в несоответствии ваших, девочки, способностей и уровня заданий в течение всех 10 школьных лет :) .
Мне как раз было неинтересно учиться в институте - просто усваиваешь большой объем информации, задания выполняешь по типовым методикам (вуз технический). Думать мало приходилось по сравнению со школой :roll:
  • Аватара пользователя
  • *Bagira* Не в сети
  • Сообщения: 798
  • Зарегистрирован: июн 9, 2010 10:41
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 2259 раз
[quote="Tatuhska"]Ой, почитала соседнюю темку про деток-аутистов, какие у нас на самом деле мелкие проблемы, будет хорошо учиться, не будет хорошо учится, вообще не важно, важно быть хорошим отзывчивым, добрым человеком и любящим членом семьи и ЗДОРОВЫМ.[/quote]
золотые слова! вы вовремя это поняли, пока детка маленькая и не наделана куча ошибок :Cc: удачи вам)))
[hide]читаю и эту тему с самого начала, и соседнюю - не хотела влезать, но сейчас просто не смогла промолчать)))[/hide]
  • Елена61 Не в сети
  • Сообщения: 210
  • Зарегистрирован: дек 10, 2010 18:22
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 1029 раз
Хотелось бы поделиться своим опытом. Своего сына (январьского) я отдала в школу в 6л.7м. В нашем классе было большинство таких детей, а в гимназическом параллельном - большинство на год старше.Так наши детки класса до 8-го были даже физически менее развитые, чем в параллельном. В 10 класс пришла половина учеников.Но! Отсеялись не по возрасту, а по обучаемости, 6-летки почти все остались продолжать учиться. И классы у нас были математический и экономический. Но первые 4 класса было реально трудно - ребенок УСТАВАЛ, часто болел - у него бронхиальная астма. Он пропускал до половины учебного времени, приходилось с ним заниматься дома. На спорт и различные кружки, кроме танцев, у него просто не было сил. К старшим классам почти выровнялся, ЕГЭ сдал на 90 баллов. Но это мальчик с очень сильным характером и желанием заниматься,высокими амбициями, достаточно коммуникабельный, дружелюбный, хитрый. Ориентируясь на него, внука (у них день рождения в один день) отдали в школу в таком же возрасте, тем более, что он более ЗДОРОВЫЙ, намного лучше подготовлен к школе, обоснованное желание идти в школу, короче, умнее сына. Все тесты прошел на отлично, с единственным замечанием психолога, что ребенок еще МАЛЕНЬКИЙ., т.е. психологически недозревший. Боже,Вы не представляете какой трудный был этот год. Учительница до сих пор твердит, что наше дите хочет играть, а не учиться. Ему важнее друзья, чем учеба. Но в классе ВСЕ дети старше его и дружить с ним не хотят. И хотя он по обучаемости обгоняет многих детей - скорость чтения 68 слов,быстро решает, считает, научился неплохо писать -дети его обзывают неудачником и дебилой, потому что учительница раз по цать за урок делает ему замечания. Хотя большинство этих детей хуже пишут, считают, решают задачи, читают. Но они не нарушают дисциплину и могут СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ учителя. А еще у нас есть тоже маленькая девочка, которая постоянно плачет, устраивает истерики и за год практически ничему не научилась, и ее тоже постоянно обзывают. За год у нас перестали ходить в школу 4 ребенка 6-летки - это в нашем классе.
  • Аватара пользователя
  • Tatuhska Не в сети
  • Сообщения: 770
  • Зарегистрирован: дек 6, 2009 07:13
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 112 раз
    Поблагодарили: 46 раз
Елена61, вы правы нельзя судить всех детей по одной мерке ( по своим сужу, по факту разница в 1 месяц по месяцам рождения, а по жизни видна разница в год или даже больше, и это одни родители, одни и те же условия, а детки разные).
Меня больше интересовало как психологически будет она себя чувствовать самой старшей в классе, так получается судя по теме, быть младшей тоже не айс, да еще все время догонять всех , удовольствия тоже мало.
Елена61, мне почему-то увиделось, что проблема в учительнице, а не в детях. Проще сделать так, чтобы все неудобные ушли, чем искать индивидуальный подход.
Дети в классе ведут себя так по отношению к младшим только с подачи учителя. Стремясь угодить учителю, они поддерживают ее линию поведения, а если бы учитель напротив, почаще хвалила, где нужно, вашего ребенка, говорила, что несмотря на то, что он младший, а читает не хуже всех и т.д., то никаких насмешек не было бы и мальчик ваш не чувствовал бы такого дискомфорта. Да и вообще, причем тут - младший, старший вообще не понимаю.

А если попробовать перевести ребенка в другой класс к другому учителю, пока у него не отбили напрочь желание учиться?
  • Елена61 Не в сети
  • Сообщения: 210
  • Зарегистрирован: дек 10, 2010 18:22
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 1029 раз
Мой совет:девочку отдайте в школу на следующий год, тем более будет знакомая адекватная учительница, а это ГРОМАДНЫЙ плюс.А за этот год лучше всего девочку водить в спортивную школу на командные спорта -волейбол,баскетбол. Это здорово научит подчинению, дисциплине, умению общаться со сверстниками, не забывая, что девочка окрепнет.Болеть в первом классе строго нельзя. Каждый пропущенный день затягивают адаптацию ребенка в школе. Считать до 1000 тоже не нужно. Лучше уделить время на развитие руки- надо учить закрашивать, штриховать,рисовать кружочки,треугольнички, различные линии - есть очень хорошие прописи Жуковой для подготовки к школе. Если ребенок будет уверен в себе, здоров, с нормальной психикой, научиться слушать учителя, то проблем не будет.
Кстати, мы предполагали, какие проблемы ожидают нас с "психически недозревшим" ребенком в школе, и были к ним готовы. Поэтому он занимается дополнительно баскетболом и шахматами. Мне кажется, что именно эти занятия не дают ему зацикливаться на сложные отношения в школе. А еще он любит ходить в церковь и общаться с попом.
Ответить
Вернуться в «Моя семья»