Геленка, Vasilissa, tamusik Спасибо всем , захвалили совсем
Слушайте, теперь я буду бояться выставлять свои фотографии
А пока... Постаралась ответить на все вопросы, рассказать, как все было
О вытачках, tamusik, я тоже
Зарисовки на тему: «Синель: метод проб и ошибок»
Первое. Получается очень неожиданный, размытый эффект. Ткань, которая у вас служит основной, может быть с крупным рисунком, может быть однотонной. В первом случае размываются границы цветов или рисунка, во втором случае можно положить вторым слоем яркую, «клоунской» расцветки ткань (бывают же такие, не знаешь, куда их деть в своем хозяйстве), тогда очень облагораживаются и размываются эти яркие пятна и на однотонном «мехе» основной ткани проявляются цветовые акценты.
Второе. В зависимости от того, как вы расположите слои, можно «поиграть» с цветом, можно создавать детали одежды или аксессуары в одной гамме или сложить пэчворк уже из самой синели разных цветов, можно сшить полосы, отсинеленные под разными углами, получим эффект «волны».
Третье. Шить саму синель не труднее, чем стегать покрывало. При наличии специального приспособления для стежки, которое вставляется за лапкой машинки и отмечает эти пресловутые 1,5 см, ничего особо сложного в этой операции нет. Я стегала по прямой, есть образцы фигурной стежки, но это уже высший пилотаж. Размечала по изнанке, по ней же и стегала, обратите внимание на подбор ниток для стежки: катушка того цвета, как подкладка, на шпульку я подбирала цвет в тон основной ткани первого слоя. Строчила белошвейным швом. При ошибке – пороть замучаешься.
Четвертое. Ворсила синель я вручную, жесткой пластиковой щеткой, до того, как кроила. Делала это из-за отсутствия времени. В следующий раз попробую сначала постирать в машинке, а потом уже посмотреть, что будет.
Пятое. Кроить из синели нужно, конечно, по выкройке, но я еще делала «запас» в швах. Лучше потом срезать ненужное, чем рвать на себе волосы из-за того, что где-то чуть-чуть не хватает. Вытачек не делала. Синель получается достаточно пластичной, почему-то у меня легло все отлично. Если делать вытачки, лучше их убрать в пройму и обязательно разрезать, убрать лишнюю толщину.
Шестое.Обработка швов. У меня нет оверлока, обработка зигзагом на машинке мне не понравилась, поэтому я обтачала все швы черной косой бейкой. Швы в принципе не сыпятся, но лучше не затягивать с их обработкой. Подворачивать синель в принципе не получается, ломается рисунок полосок, а потом будет уж очень толсто. Нужно обрабатывать все бейкой. При обработке горловины, полочек и низа придумала такой ход. Ткань для обработки хорошо секлась. Я взяла кромочные полоски, распустила несколько рядов с внешней стороны, а потом пришивала кромкой на изнанку жилета, а размахрявленную сторону – на синельное лицо. Под обтачку подложила двойной слой тонкого синтепона, она приняла правильную форму. В результате обтачка махрявым слоем сдружилась с самой синелью, не смотрится чем-то инородным.
А теперь об ошибках.
Первое. У меня получился достаточно тяжелый жилет. А ведь хотелось жакета. Подкладочные ткани, которые были слоями + атлас для подкладки + два слоя основной ткани + обтачка тоже была из тяжелых. Вывод: нужно подбирать самые легкие ткани, не перегружайте вещь деталями.
Второе. Обязательно нужно шить небольшие образцы, иногда ткань может себя повести совсем непредсказуемо. Например, атлас вдруг не захотел совсем махриться. Зато другая ткань, которую я пустила на подушку, это был остаток от занавески, размахрилась так, что стала вылезать даже из-под белошвейной строчки. Теперь нужно исправлять. Для первой детали спинки (понимаете объем работы) я отсинелила с голубым атласом в середине «пирога». В образце вроде бы смотрелось, а в целой вещи большого размера голубой атлас вдруг стал серьезно бросаться в глаза. Эксперт, которому я доверяю (муж), сказал, что плохо. В результате больше этот цвет не добавляла, а потеряла день работы. Вывод: попробуйте все сначала на образце и крутите его со всех сторон, нещадно выворачивайте.
Третье.Сначала я сшила деталь для спинки. Потом, в следующие выходные приступила к полочкам. То ли была невнимательна, то ли бес попутал, но слои перепутала, в результате черная ткань легла в середину, а коричневая к основной ткани. Заметила это только после разрезания. Встала перед дилеммой: либо отложить эту полочку, либо шить полочки другого оттенка, чем спинка. Выбрала первый вариант. В результате у меня образовалось три полочки, но потеряно еще полдня работы. Вывод: будьте внимательны.
Четвертое. При простежке у меня происходила сдвижка слоев, несмотря на то, что все скалывала по периметру и в середине. Думаю, что это происходило из-за того, что у меня были подкладочные ткани, они ведь скользкие. Вывод: на всякий случай делайте детали больше, чем выкройка. Лучше потом что-нибудь слепить из обрезков, чем, например, отказываться от выбранной длины изделия.
Пятое. Не знаю, как шьют другие, у меня была такая грязь в комнате, а убирать все эти куски, разложенные по цветам, не хотелось + везде нитки + везде мелкий мусор после «синеления» + ткани сами по себе секутся – всеобщий кошмар.
Но во всем плохом нужно находить хорошее, поэтому:
Первое. Негативный опыт – это тоже опыт.
Второе. Теперь у меня лежат для сумочки, шляпки и других аксессуаров уже готовые отсинеленные куски.
Третье. Образовался целый мешок мелких обрезков ткани, ниток, очеса, которые я собираюсь заложить в детали прикроватного коврика.
Буду очень рада , если мой опыт кому-то пригодится
А мои ошибки никто не будет повторять