Пропустить

Письмо в раннем возрасте

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Честно перелопатила форум, но на свой вопрос ответа не нашла. Прошу прощения, если была невнимательна.
Дело вот такое. Дочке 2,10 завтра будет. Умница, красавица... Ходим на развивающие занятия. Занятия очень нравятся. И ей, и мне (сидеть в холле и трепаться с другими мамашками... =)). С 2,5 ходим в группу 3-4 года, ребенок справляется замечательно. Вопрос вызывает вот что. Нам на дом дают задания по письму. Это обычная тетрадочка в обычную клетку, гда нужно прописать 5-6 строчек всяких палочек-кружочков-треугольничков. Дочка пишет (вообще любитель пописать), получается неплохо. Вот только надо ли оно? Мне кажется, в этом возрасте такие мелкие штрихи еще совсем некстати. У нас есть разные пособия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет, там и то клетки раза в 2 крупнее. Особенно волнует этот аспект с точки зрения медицины, в частности окулиста - не вредно ли для глазок? Интересует аргументированное мнение специалистов, цитаты, ссылки - хочу завтра обсудить этот вопрос с методистом нашего центра, нужно знать умные слова. Я сама педагог, работаю с младшими школьниками, но в работе с малышами ведь есть какие-то нюансы, о которых могу не знать.
на самом деле, первый аргумент против раннего развития, который я вспоминаю - если очень много выучить сейчас, дальше будет неинтересно в школе, что может отразится на дисциплине и отношении к учебе.

Само по себе развитие мелкой моторики для ребенка это только огроменный плюс.

стоит обратить внимание как малышка держит ручку (серьёзно, что я неправильно держу ручку действительно заметили лет так в 11, пытались переучить, но было поздно)

отнеситесь к этому как к рисованию, особенно если доче это интересно.

А использовать тетрадку с крупными клетками (вроде были такие) не разрешат?
смотрите, в методике Монтессори, есть упражнение на штриховку с 2,5 лет -
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4362
  • Аватара пользователя
  • tovoice Не в сети
  • Сообщения: 1129
  • Зарегистрирован: окт 21, 2008 22:05
  • Откуда: Московская область
  • Благодарил (а): 93 раза
    Поблагодарили: 395 раз
детям до 7 лет положено играть (это объясняется тем что если ребенок не наиграется возьмет потом свое в школе, что отвлечет его от необходимого процесса обучения), если занятия в игровой форме-это хорошо, занятия должны быть ориентированы не на обучение, а на развитие (это разные вещи), домашние задания не приветствуются, но если ребенку это в радость и он сам охотно садится, то почему нет. раннее обучение и правда ведет к тому что дети в школе скучают. а еще знаю что важнее развить логику, мышление моторику, нежели научить писать и читать. благо сейчас много всего есть чтобы дать нашим детям возможность все это развить. при подготовке к школе, своего повела не на занятия где якобы детей готовят к школе, научив их писать и читать, а где развивают мышление, дают детские задачки смешные и очень забавные, иногда сама вхожу в ступор, и вот я считаю что надо не учить что то делать конкретно а прививать навык и умение учиться, и все будет ок!!!!
пы сы: я - не психолог и не педагог, просто неравнодушная мама. и еще к слову мой сын читать начал с 4 лет -сам, не заставляла, просто подбирала необходимое и по возрасту, писать тоже сам, но я тут начала его ограничивать, потому что мои познания в педагогике и правилам письма-нулевые. главное не перегружать ребенка. и еще хочу сказать что надо разговаривать с детьми и много и на разные темы, развивать их интерес и любопытство.
  • Аватара пользователя
  • Юля Гут Не в сети
  • Сообщения: 2286
  • Зарегистрирован: янв 19, 2006 18:35
  • Откуда: Белгород
  • Благодарил (а): 13332 раза
    Поблагодарили: 2763 раза
Насчет того, что детям до 7 лет положено играть - это абсолютно точно, только не потому, что не наиграются, а только так работает и разивается детский мозг. У детей до 7 летнего возраста ведущей деятельностью является игровая - именно в такой форме им природа дает возможность познать мир. Этот возраст - для познания окружающего мира и представления картины о мире и себе самом. В 7 лет - учебная, они начинают активно учиться и готовы к этому психологически.
По поводу письма, о котором вы пишите: мне кажется, рано (если будет время, посмотрю в развитии личности ребенка, почему именно рано) - помню, что лишь в районе 4 лет у детей формируется идея границы (что можно и нельзя в жизни), что отражается в их рисунках - они перестают вылазить за контуры листка и за контуры фигурки при раскрашивании. Связь "мозг - рука" еще развита слабо, и рисование мелких фигур - не лучший способ обучить ребенка. Если вы возьмете раскраски для детей 3-4 лет, то это простые фигуры с четким контуром.
По поводу обычной тетрадки: если не ошибаюсь, даже первоклашки (6-7-летки) пользуются специально размеченными более крупно тетрадями.
В общем, тут явно что-то не то. Поговорите с методистом, интересно, что она вам скажет. Раньше - не значит лучше.
  • Аватара пользователя
  • tovoice Не в сети
  • Сообщения: 1129
  • Зарегистрирован: окт 21, 2008 22:05
  • Откуда: Московская область
  • Благодарил (а): 93 раза
    Поблагодарили: 395 раз
[quote="Юля Гут"]Насчет того, что детям до 7 лет положено играть - это абсолютно точно, только не потому, что не наиграются, а только так работает и разивается детский мозг. У детей до 7 летнего возраста ведущей деятельностью является игровая - именно в такой форме им природа дает возможность познать мир. Этот возраст - для познания окружающего мира и представления картины о мире и себе самом. В 7 лет - учебная, они начинают активно учиться и готовы к этому психологически.
По поводу письма, о котором вы пишите: мне кажется, рано (если будет время, посмотрю в развитии личности ребенка, почему именно рано) - помню, что лишь в районе 4 лет у детей формируется идея границы (что можно и нельзя в жизни), что отражается в их рисунках - они перестают вылазить за контуры листка и за контуры фигурки при раскрашивании. Связь "мозг - рука" еще развита слабо, и рисование мелких фигур - не лучший способ обучить ребенка. Если вы возьмете раскраски для детей 3-4 лет, то это простые фигуры с четким контуром.
По поводу обычной тетрадки: если не ошибаюсь, даже первоклашки (6-7-летки) пользуются специально размеченными более крупно тетрадями.
В общем, тут явно что-то не то. Поговорите с методистом, интересно, что она вам скажет. Раньше - не значит лучше.[/quote] +100 была на обеде и подумала , что действительно рановато. думаю в москве полно учреждений подобного рода, выберете с легкостью чтото другое.
  • Дхарма Не в сети
  • Сообщения: 53
  • Зарегистрирован: июл 31, 2008 17:15
  • Откуда: Новосибирск
  • Благодарил (а): 727 раз
    Поблагодарили: 34 раза
Я педагог и психолог. Работаю в школе раннего развития. У нас подобные домашние задания для 3леток под запретом. Мой сын 5 лет, тоже пишет, но в тетради с большими клетками и 3-4 строчки в неделю.А цитаты:любой учебник по детской физиологии и психологии.Для развития моторики у детей есть куча интересных и адекватных такому возрасту способов. Вот Зайцев при раннем обучении чтению отказался от подобного письма, там пишут пальчиком по большим (см 5-6)буквам.Я автор программы по раннему обучению чтению, которая стала лауреатом всероссийского конкурса(в составе комплексной)Педагоги муниципальных центров при составлении программ обязательно прописывают здоровьесберегающие задачи обучения. Главное -не навредить! А такое письмо может вести к перенапряжению мыщц, а значит - психики ребенка, которые в дошкольном возрасте теснейшим образом взаимосвязаны. По результатам моей диагностики, до 50% детей нашей школы имеют признаки выраженного психического напряжения, а если их за парту посадить и прописи в 2 года дать, еще и бабушку приставить следить, будет 100%. Почитайте Программу развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад – 2100»).Вам правильно здравый смысл подсказывает. Но зато остальным родителям понятно, за что деньги платят. УЧЕБА настоящая!А игра, так, баловство.
  • Аватара пользователя
  • tovoice Не в сети
  • Сообщения: 1129
  • Зарегистрирован: окт 21, 2008 22:05
  • Откуда: Московская область
  • Благодарил (а): 93 раза
    Поблагодарили: 395 раз
дхарма а расскажите какой методике обучения в начальных классах отдать предпочтение? их наверно несколько и какие основные и на что обратить внимание, при разговоре в процессе подбора школы. если б была школа где учили по старой методике, как меня например, тоя б туда отдала наверно.
  • Аватара пользователя
  • Юля Гут Не в сети
  • Сообщения: 2286
  • Зарегистрирован: янв 19, 2006 18:35
  • Откуда: Белгород
  • Благодарил (а): 13332 раза
    Поблагодарили: 2763 раза
Дхарма, полностью согласна!
  • LenokStar Не в сети
  • Сообщения: 156
  • Зарегистрирован: июл 27, 2006 10:54
  • Откуда: Пенза
  • Благодарил (а): 11 раз
    Поблагодарили: 54 раза
ИМХО, развивать мелкую моторику в таком нежном возрасте можно другими способами. Например, рисование на песке (дома на манке в тазике), оригами (начинать с простейщего), собирание мозайки, разукраски. А рисовать палочки еще успеет, а то в школе действительно будет уже не интересно.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Дхарма, как хорошо, что вы мои мысли в правильные слова облекли.
По "Школу 2100" знаю не понаслышке, о том что у них есть программа и для дошкольников, не знала, обязательно почитаю!
Сами по себе занятия как раз в игровой форме: логоритмика, пальчиковые игры, рисование, лепка, аппликация, подвижные игры с правилами (простейшими), фонетические игры и т.д. Вопрос только в домашних заданиях. Мы их, если честно, последнее время саботируем... 8)
По поводу учебы у дошкольников мое мнение таково. Давать ребенку нужно только то, что ему интересно. А интерес формируется только тогда, когда ребенок видит что-то особенное для себя, но такое, что не может обьяснить имеющимися знаниями. Вот этим интересом можно управлять. Поясню. Буквы мы выучили в 2,6 так. На холодильнике я повесила магнитные буквы. Дочка с ними стала играть как с куколками. "Тра-ля-ля. Ты куда идешь? Я иду в гости... Мама, а это какая буква?" И т.д. На твердое усвоение всего алфавита ушло 2 недели. Сейчас читает по слогам по букварю Жуковой. Но только тогда, когда сама захотела. А уж я стараюсь, чтобы букварь почаще на глаза ей попадался... :) Со счетом примерно та же схема.
Полгода назад мы начали заниматься у Т.И.Смирновой http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... 0f0ec033a1 Именно под ее влиянием сейчас большую часть времени уделяю развитию творческого начала (рисование, музыкальная и пластическая импровизация, сочинение сказок).
Вообще, думается мне, что занятие с ребенком - это не сели за парту, и понеслось... Научиться ребенок может и в процессе ежедневных событий (порядковый счет, например, - при спуске и подъеме по лестнице или на лифте; арифметические операции - за полдником на примере печенья и т.д.). Нужно только создавать обучающую среду и прислушиваться в интересам ребенка...
Дхарма, а вы откуда? Москва?
  • Аватара пользователя
  • Glazik Не в сети
  • Сообщения: 556
  • Зарегистрирован: янв 18, 2007 14:27
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 5488 раз
    Поблагодарили: 353 раза
Девочки, я хочу рассказать следующее, думаю, что будет в тему. У меня родственница работает в очень крупном (и очень дорогом) детском центре гардеробщицей. Там множество всяких кружков, занятий для детей разного возраста. Так вот, она рассказывает, приходит мамочка с 8-ми месячным ребенком и консультируется, куда бы с ним походить. А ей говорят- что вы так поздно. надо было раньше приходить с ребенком, но мы вас запишем туда-то и туда-то, а между собой говорят - дома с таким ребенком сидеть надо. Конечно, там все очень неплохо, хорошие педагоги, замечательный интерьер, но очень часто сейчас пользуются желанием родителей дать как можно больше своему ребенку и не жалеть на это денег. Раз есть спрос, то предложение будет обязательно.
  • Аватара пользователя
  • Тайса Не в сети
  • Сообщения: 2419
  • Зарегистрирован: июн 21, 2008 17:51
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 133 раза
    Поблагодарили: 1719 раз
тем более когда ребенку 8-10 месяцев - уже таааак достало дома сидеть :lol: потом ребенок начинает активнее реагировать на твое общение и нескучно уже :mrgreen: только успевай рассказывать папе о новом в развитии его ребенка :Cc:
  • Дхарма Не в сети
  • Сообщения: 53
  • Зарегистрирован: июл 31, 2008 17:15
  • Откуда: Новосибирск
  • Благодарил (а): 727 раз
    Поблагодарили: 34 раза
Девочки, рада, что встретила единомышленниц!
Tovoice, методик много, а методы основные: звуковой, слоговой. Традиционный школьный – это звуковой метод. Зайцев – слоговой. В основном, школы учат чтению звуковым методом, в нем много своих плюсов, просто Зайцев оптимален для маленьких и детей с ЗПР. Но я советую: смотрите не на методику, ищите учителя! Если педагог талантливый и адекватный, от любой методики толк будет. Я 3 года проработала учителем, мама - учитель, поэтому изнанку школьной жизни знаю хорошо, иллюзий по этому поводу нет. Сама я уже подыскиваю педагога, благо, есть доступные источники информации. Удачи!

Glazik, да спрос сумасшедший просто! И у нас не устояли: делают факультативы за дополнительную плату. Группы переполнены.

Valis, я из Новосибирска.
В программе ("Школа 2100") прописано, что главная цель дошкольного образования состоит «не в максимальном ускорении развития ребенка…, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала». Так что Т.И.Смирнова – это 2100 год!
Я сама букварь Жуковой Н.C. люблю, родителям рекомендую, ведь с кубиками не каждый будет возиться. Он простой, понятный, грамотный.
Я также на вашем месте поступила бы, саботировала и не беспокоилась бы, раз остальное устраивает.
Valis, вы чуткая мама и талантливый педагог. Согласно, надо слушать интересы ребенка! А в 3 года главный интерес – это взаимоотношения с родителями, в 5 - построение своей картины мира, познание мироустройства, сверстники, а в 7 уже – учеба в полноценном смысле. Если следовать такому плану, то ребенок будет социально адаптирован. Сейчас этот важнейший пласт психологического и социального развития ребенка оказывается часто игнорируемым.
  • Аватара пользователя
  • AinaM Не в сети
  • Сообщения: 2912
  • Зарегистрирован: дек 9, 2004 08:02
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 1778 раз
    Поблагодарили: 1832 раза
У вас тут очень, очень интересно!
Я потихоньку посижу, послушаю, детей у меня еще нет, но скоро, надеюсь, будут, я уже все-все изучаю, что могу, не только про обеспечение физического здоровья, но и психологического, и о развитии.
Я считаю, что родители иногда слишком суетятся, слишком много стараются впихнуть в ребенка (может быть, нужного, может быть, и нет), требуют, сами от всего устают... Потом ожидают неких результатов, которые нужны в первую очередь им самим. А что есть такое, что могут дать только родители и что по этой причине и является их главной (и даже единственной) обязанностью?
ИМХО, первое, это здоровье при рождении и разумный уход в последующем (конечно, никто ни от чего не застрахован, но если вести здоровый образ жизни до и во время беременности, это лучше, чем вести иной образ жизни), дальше -- образование (не сто кружков, куда тащат с ревом, а хорошее школьное и высшее (если есть склонности), остальное -- по желанию ребенка или по необходимости (как часто советуют плавание и т.п.)), и третье, последнее -- безусловная родительская любовь, которую никто больше не даст и которую ничем нельзя заменить. ИМХО, все остальное человек сам может сделать, достичь, решить и т.д. Деньги, то, что на них можно купить, ИМХО, не относятся к обязательному (сверх реально необходимого).
Вот то, что в этой теме обсуждают, я отношу к третьему родительскому дару. Поэтому очень благодарна всем вам за возможность узнать побольше обо всем этом. :TY:
Ответить
Вернуться в «Моя семья»