Хочу рассказать еще об одном приеме в обучании чтению, если не ошибаюсь, называется это имитационное чтение. Берете книжку с крупно написанным текстом, лучше стихи, еще лучше хорошо знакомый текст, то, что знает ребенок наизусть. Садитесь вместе на диван, удобненько устраиваетесь
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
, ребеночка обнимаете, и начинаете медленно читать, водя пальцем по строчкам (своим или ребенка, если он не против). Для чего это надо? Для учителя, принимающего ребенка в 1 класс, будет очень важно, как ребенок научился читать (а не когда!). Если сам - это очень хорошо. Если путем долгой дрессировки - плохо. А имитационное чтние как раз и помогает ребенку самому учиться читать: видя перед собой текст и слыша его, он усваивает для себя (не в виде правила, конечно, а интуитивно) связь интонации и пунктуации (границы предложения), вычленяет отдельные слова (слитное и отдельное написание в орфографии, н-р, письмо предлогов и приставок), потом увидит и слоги... Конечно, это все не с первого раза. Это длительная работа, которая начинается с того момента, когда ребенок заинтересовался чтением. Но зато и объяснять, что такое слог, не придется
![:D :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Этот прием я использую и с дочкой, и со своими учениками на английском языке. Работает в обоих случаях. Вообще, многие приемы, используемые при обучении иностранному языку, можно с успехом использовать при обучении родному. Есть, например, такой - игра в разведчиков: у каждого из детей перед собой текст песенки, которую они хорошо знают (можно спеть, чтобы вспомнили). Я называю слово, а они его находят в тексте и подчеркивают (одной чертой, двумя, обводят в кружок, в прямоугольник). Т.к. это песенка, слова повторяются, я прошу посчитать, сколько раз они его подчеркнули (у кого окажется меньше, прошу поискать еще). Первые 2-3 слова, которые надо найти, записываю на доске, дальше этого уже не нужно. Дети с таким интересом включаются в поиски, что подсказки уже не нужны. При этом, чтобы найти 5-6 разных слов в тексте, им приходится прочитать его 7-8 раз. Что нам и было нужно.
Еще есть один нюанс в чтении - ребенок должен чувствовать поддержку в этом непростом деле - поэтому приобнимите его или хотя бы поддержите за локоток, когда он читает.
![Rolleyes :Op:](./images/smilies/icon_rolleyes-2.gif)
Я, все-таки, за чтение на диване, а не за столом...
Писала уже о букваре Жуковой - там чтение слогов очень хорошо обыграно - нарисована дорожка от согласной к гласной. Дочка пальчиками "идет" по дорожке - ведет согласную в гости к гласной, тянет ее, пока не дойдет "СсссссссссссссссА". Очень доходчиво и без лишних объяснений!
![:D :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)