Пропустить

Школа глазами родителя.

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • assolinka Не в сети
  • Сообщения: 2258
  • Зарегистрирован: сен 14, 2006 05:24
  • Откуда: Дмитров
  • Благодарил (а): 16742 раза
    Поблагодарили: 225 раз
Да, эти внеурочки - это что-то страшное...
У меня только одна мысль - что цель этой внеурочки - это полностью отбить у детей в масштабе страны охоту учиться и узнавать что-то новое...
  • Аватара пользователя
  • Olcha_no Не в сети
  • Сообщения: 433
  • Зарегистрирован: май 20, 2009 06:21
  • Откуда: Хабаровск
  • Благодарил (а): 1003 раза
    Поблагодарили: 257 раз
К вопросу о внеурочной деятельности - открываете ФГОС по начальному, среднему и т.п. образованию. Там все написано, есть также региональные подзаконные акты, письма - на сайте регионального министерства образования, например. Внеурочная деятельность - исключительно по желанию родителей и учащихся, в обязательную часть учебный плана образовательной программы не входит и формируется участниками образовательного процесса, т.е. и вами. Также есть СанПиН 2.4.2.2821-10, где указана максимальная недельная нагрузка на учащихся разных классов.
У нас начальная школа, мы не ходим на все эти доп.уроки - толку ноль, качество низкое, время занимают. А своего ребенка я так развиваю в музыкальной школе и на кружках, которые мы САМИ выбрали.
  • Romi Не в сети
  • Сообщения: 1085
  • Зарегистрирован: ноя 1, 2008 20:16
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3342 раза
    Поблагодарили: 154 раза
Мы говорим не о внеурочной деятельности, а о дополнительном образовании, план и форма которого разрабатывается образовательным учреждением...
  • Аватара пользователя
  • Алегранса Не в сети
  • Сообщения: 141
  • Зарегистрирован: окт 14, 2011 08:26
  • Откуда: Новгородская область
  • Благодарил (а): 979 раз
Нет, у нас не так все страшно. Если есть кружки, или музыкалка то конечно дети ходят по своим делам. Ну и вроде можно написать заявление и отказаться, даже наоборот- не нужно писать заявление на продленку и просто забирать ребенка после уроков. У нас в этом году в классе есть девочка-колясочница (прошу прощения если как-то некрасиво сказала). Так на собрании когда мы все эти заявления подписывали, ее мама просто не стала ничего писать и ее забирают сразу после уроков. А в другом классе мальчик, тоже инвалид, остается на продленку. Мне дочки сказали, что им вроде как выделена какая-то уборщица- она вывозит его на прогулку, по школе их возят (те учитель ведет класс, а за ними приходит эта тетенька и вместе с классом помогает им передвигаться, например на прогулку выйти). Наверное это от школы зависит, потому что моей дочке нравились эти занятия. А уроков им все равно в первом классе не задают. Да и погуляют они там нормально, а то из дома не выгонишь. Тем более скоро зима, пока домой придут, уже темно.
  • Romi Не в сети
  • Сообщения: 1085
  • Зарегистрирован: ноя 1, 2008 20:16
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3342 раза
    Поблагодарили: 154 раза
[quote="*Лилу*"]Я в шоке :( . Сын сегодня пришёл, начали делать уроки и довели друг-друга до слёз. Вижу что устал, что надо отдохнуть....так скоро спать. Заставляю и чувствую себя ехидной, а не матерью.
Для себя всё таки решила, что как только разберусь в расписании ( пока оно плавающее), сокращу эти доп занятия до 1-2 в неделю. Пусть вызывают и ругают, мне ребёнок дороже...[/quote]

У нас тоже не очень получается... Пока "выезжаю" на том, что мол с другом за компанию... Благо приятель у сына не разгильдяй, способный старательный мальчик 8) Но недовольство чувствуется.
Сегодня одна мама сказала, что наша классная (она ведет львиную долю доп. занятий) сказала, если не получается - выберите хотя бы один предмет, уже будет хорошо. Это немного облегчает ситуацию.
На самом деле (лично в нашем случае) очень неудобно, что перерыв между уроками и началом доп. занятий всего час. Учитывая, что дети выходят из школы не в тот же миг - спуститься/переодеться/учитель немного задержал - нам реально остается 45-50 мин... До дома "рысью" 18 мин... :? И продленка в нашем случае сильно бы помогла.... Но у нас на продленку берут детей только работающих родителей.
  • Romi Не в сети
  • Сообщения: 1085
  • Зарегистрирован: ноя 1, 2008 20:16
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3342 раза
    Поблагодарили: 154 раза
[quote="Olcha_no"]... Также есть СанПиН 2.4.2.2821-10, где указана максимальная недельная нагрузка на учащихся разных классов...[/quote]
Толку-то, школа со своей стороны ничего не превышает, превышение получается в совокупности с кружками, которые "САМИ выбрали". А сами выбрали, сами и "виноваты"...
Опять же, что касается лично нашей ситуации, речь идет не столько о превышении нагрузки, а о том, что невозможно эту нагрузку распределить толком, половина предметов доп образования пересекаются с кружками по времени... И получается, что вторник и четверг "пусто", а в понедельник и среду нужно "раздвоиться" чтобы везде успеть. При том что кружки в той же школе... А у некоторых и кружки ведь совсем в других учреждениях...
  • Аватара пользователя
  • Olcha_no Не в сети
  • Сообщения: 433
  • Зарегистрирован: май 20, 2009 06:21
  • Откуда: Хабаровск
  • Благодарил (а): 1003 раза
    Поблагодарили: 257 раз
Romi, возможно я вас тогда где-то неправильно понимаю. Дополнительное образование - на то и дополнительное, что вас никто на него заставить ходить не может. Просто потому что это вообще не входит в программу общего образования. Я под дополнительным образованием понимаю музыкальную школу, художественную школу, различные кружки как в стенах школы, так и вне ее. Это вы, как родитель, выбираете тот кружок=дополнительное образование, которое считаете нужным. И вы тогда уже подстраиваетесь под то расписание, которое предлагает учреждение дополнительного образования. Не подходит, неудобно - значит, не ходите и все.
У нас "навязывают" только внеурочную деятельность - различные доп.занятия, которые у нас присоединены к прочим урокам. С большой натяжкой их можно назвать "кружками", но на них никто не записывался ни в том, ни в этом году. Никаких заявлений мы не писали, и эти занятия просто есть в расписании уроков 5-ми и 6-ми. Причем в прошлом году мы были вынуждены посещать внеурочную деятельность в те дни, когда была музыкалка (домой далеко ехать, просто сидеть час - особо негде), так выбора куда ходить не было: первое полугодие половина класса ходит на один вид занятий, вторая - на другой, во втором полугодии меняются. В этом году расписание по музыкальной школе удобнее, и на "лишние" уроки мы не ходим.
Так что вы определитесь, какая форма занятий у вас. Но по-моему в любом случае вы не обязаны посещать указанные занятия, если на то нет желания.
Про продленку ничего сказать не могу, у нас она только для 1 класса организована.
  • Romi Не в сети
  • Сообщения: 1085
  • Зарегистрирован: ноя 1, 2008 20:16
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3342 раза
    Поблагодарили: 154 раза
Olcha_no, да, это я перепутала :oops:
Дополнительное образование - "кружки" и секции
Внеурочная деятельность - развитие по плану школы... Из-за нее "сыр-бор"...
  • Аватара пользователя
  • *Лилу* Не в сети
  • Сообщения: 4232
  • Зарегистрирован: июн 10, 2010 09:13
  • Благодарил (а): 12852 раза
    Поблагодарили: 2971 раз
[quote="Romi"]Olcha_no, да, это я перепутала :oops:
Дополнительное образование - "кружки" и секции
Внеурочная деятельность - развитие по плану школы... Из-за нее "сыр-бор"...[/quote]
Не мудрено перепутать)). Нам всю эту свистопляску презентовали именно как обязательное дополнительное образование.
[quote]Опять же, что касается лично нашей ситуации, речь идет не столько о превышении нагрузки, а о том, что невозможно эту нагрузку распределить толком, половина предметов доп образования пересекаются с кружками по времени... И получается, что вторник и четверг "пусто", а в понедельник и среду нужно "раздвоиться" чтобы везде успеть.[/quote] Я была бы счастлива если-бы хоть два дня в неделю были "пустые". ))
У нас все пять учебных дней в неделю, заняты с 10 до 17-18 часов, обязательном порядке для всех.
Надо-бы действительно изучить СанПиН, возможно это и будет аргументом, который мне нужен. :Op:
Про детей и так всё понятно. Но и родители у нас все в бешенстве. При таком графике, один родитель должен бросить работу, или быть готовым к увольнению в любой момент. Я уже готова :roll: Постоянные отпрашивания, чтобы увести ребёнка в 10 часам в школу, начальство уже понятное дело достали ( а ещё только начало учебного года), а как быть не знаю. Если-бы учились по нормальному графику, то я как раз укладывалась-бы в обеденный перерыв. Я работаю рядом с домом, муж в 25 км. от города....
Ребёнок ещё маленький, ключи я ему не доверю. Да и контроль, чтоб поел, оделся как следует никто не отменял.
  • Romi Не в сети
  • Сообщения: 1085
  • Зарегистрирован: ноя 1, 2008 20:16
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3342 раза
    Поблагодарили: 154 раза
Еще раз извиняюсь, что сбила кого-то с толку.
Читала вот это http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr ... ochka.html и почему-то все перепутала :oops:
  • Аватара пользователя
  • assolinka Не в сети
  • Сообщения: 2258
  • Зарегистрирован: сен 14, 2006 05:24
  • Откуда: Дмитров
  • Благодарил (а): 16742 раза
    Поблагодарили: 225 раз
Очень познавательная таблица, спасибо,Romi !
А п7 - разве не о том, что это должен быть добровольный выбор?
вот родители и выбирают: внеурочное образование вне стен школы....
  • Romi Не в сети
  • Сообщения: 1085
  • Зарегистрирован: ноя 1, 2008 20:16
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3342 раза
    Поблагодарили: 154 раза
Да, я уже тоже для себя решила, раз "нельзя объять необъятное" буду исходить из того, что интересно ребенку/ куда успеваем по времени (учитывая прогулки-обеды-дом. работу)/ сочетание умственного и физ. развития. В конце концов мы не одни такие, доп. образование (кружки/секции) у нас в этой же школе (один платный) и, все-таки, один курс из внеурочки мы посещаем (что по словам нашей классной - см. выше - уже хорошо) :)
А насчет принципа "добровольности", САНПиН и пр. - это сложный вопрос: заставить, конечно, не могут, но ведь отношения с учителем и администрацией совсем не хочется портить...
  • Аватара пользователя
  • *Лилу* Не в сети
  • Сообщения: 4232
  • Зарегистрирован: июн 10, 2010 09:13
  • Благодарил (а): 12852 раза
    Поблагодарили: 2971 раз
[quote="Romi"]
А насчет принципа "добровольности", САНПиН и пр. - это сложный вопрос: заставить, конечно, не могут, но ведь отношения с учителем и администрацией совсем не хочется портить...[/quote]
Щекотливый вопрос, согласна. :Op:
Но со временем ( дочка в 5 классе) поняла, что интересы ребёнка важнее. Невозможно подстроиться под бюрократию.
Тоже поначалу боялась испортить отношения с учителем и администрацией, пока не возникла ситуация, когда пришлось ругаться со всеми сразу ( решила, если что, перевести ребёнка в другую школу). И с удивлением поняла, что они боятся испортить отношения с родителями не меньше нас. Даже зауважали, учитель предложила стать председателем родительского комитета :mrgreen:
Но ради справедливости скажу, что учитель у нас замечательная. Сначала вела младшую школу у дочки, сейчас у сына. Но даже самый замечательный учитель, становится заложником системы.
Маленький пример - предложили посмотреть спектакль в детском театре. Но мы, например, этот спектакль уже посмотрели за три дня до этого, поэтому деньги сдавать не стали и на спектакль не пошли.И половина класса не пошла ( по разным причинам). В телефонном разговоре она мне сказала, что её отругали за это на совещании....... :Hm: :?
За что спрашивается? Это личное дело каждой семьи, причём тут учитель? Но увы и ах - у каждого своя правда.
Наши отношения совсем не испорчены. Наоборот, я могу всегда позвонить и обсудить любой вопрос. Она тоже не в восторге от новшеств и всё понимает ( 4,5 урок очень трудно вести, дети совсем уставшие), но никакого отношения к внеурочкам не имеет, там совсем другие преподаватели.
  • Аватара пользователя
  • *Лилу* Не в сети
  • Сообщения: 4232
  • Зарегистрирован: июн 10, 2010 09:13
  • Благодарил (а): 12852 раза
    Поблагодарили: 2971 раз
Ещё интересное наблюдение. :Op:
Дочь с 1 по 4 класс, терпеть не могла уроки физкультуры. И не она одна.
В этом году у них новый физрук, молодой, после института. Как все резко в классе полюбили физкультуру!!! :mrgreen:
На мой вопрос : ?????, получила довольно внятный ответ - Он такой прикольный!
Сегодня проходила мимо школы и видела как проходит урок физкультуры ( на улице) у дочкиного класса. Аж засмотрелась. Действительно позитивный физрук, шутками - прибаутками, почти не повышая голоса добивается того, что дети с удовольствием занимаются .
Спортивная школьная площадка большая, на другом конце был урок у первоклашек. За полторы минуты пока шла мимо, слово бараны, прозвучало не меньше 10 раз :roll: . Урок вела пожилая женщина. Невольно подумалось, не она ли вела физкультуру у дочки в начальной школе?
Дбрый день! Кто-нибудь может подсказать по каким стандортам (или правилам) ставят детям оценки. За сколько ошибок что поставить? Я просто в шоке! Дочка во втором классе получает 3ки "за кривые буквы". Т.е Оценки у нас не за знания? ил ивот еще сегодня пришла с 3кой по математике. Решено все правильно! только примеры в "2 действия" 3+6+7= типа такого. И у нее сразу ответ написан, а нужно было еще подписать "промежуточные решения" . т.е. 3+6 нудно было над + написать 9, а потом уже ответ писать. Снизить за это 2 балла - это вообще свинство - у ребенка отбивается все желание учиться. Хочу подготовиться к походу в школу, а то скажут, что так положено. Может и положено, а может и "палку перегибают".
Ответить
Вернуться в «Моя семья»