Начнём с учителя. Вот вы пришли в первый класс. :sph: Вы эту женщину совсем не знаете. Ну, пообщались немного при тестировании ребёнка. Поэтому, мне кажется, лучше всего начать отношения с взаимного уважения.
![Friends :Fr:](./images/smilies/icon_druzja.gif)
По своему опыту научилась – с воспитателями в детском саду и учителями лучше всего общаться подчеркнуто уважительно (не путать с язвительно-уважительным тоном). Может вы и не великая актриса Сара Бернар, но ради собственного ребёнка можно и постараться. Это окупится вам стократно. А вот с заведующей садиком и директором школы, лучше держаться наравне
![Hlop :Hp:](./images/smilies/icon_hlop.gif)
![Duel :Du:](./images/smilies/icon_duel.gif)
Родительский комитет. Обычно родителей пугает даже мысль о перспективе быть выбранным в родительский комитет.
![Yel :yel:](./images/smilies/icon_yel.gif)
![Rug :ST:](./images/smilies/icon_rug.gif)
![Leb :Leb:](./images/smilies/icon_leb.gif)
![Sla :sw:](./images/smilies/icon_sla.gif)
![Remont :rem:](./images/smilies/icon_remont.gif)
![Photos :spst:](./images/smilies/icon_photos.gif)
Раздевалка. Один раз увидев школьную раздевалку после уроков,
![Boxing :Box:](./images/smilies/icon_box.gif)
Сменная обувь. Я для своего мальчика всегда покупаю «почти взрослые» сандалии. Там много дырочек, нога не потеет и застёжка на залипе - удобно.
Продлёнка. Она должна быть бесплатной. Платить надо только за обеды. У нас директор упиралась и долго не хотела её открывать. Из 4-х первых классов желающих было 15 человек, а по уставу школы в продлёнке должно быть не меньше 18 человек (вот откуда эта цифра?). Пришлось искать компромисс и пригласить желающих со всей начальной школы. Набралось желающих 40 человек. Ужас! Но - без паники. Реально будут ходить человек 20.
Обеды. Вот это будет посложней. Школьная столовая – независимое юридическое лицо и директору школы не подчиняется. Она может только прислушиваться к критике и рекомендациям. Можно покупать обед, а можно – завтрак и съесть его на обед (он дешевле, по сути – это второе от обеда). Если вы учитесь во вторую смену, поинтересуйтесь, горячую ли еду дают ребёнку, т.к. готовят они только утром (им так удобнее), а подогревать еду по технологии не положено! Ситуация тупиковая. Холодный суп или кашу есть никто не захочет и не будет. Только деньги переводить. А второй раз готовить они не желают. В этой ситуации мы пытаемся бороться за так называемые полдники – выпечка, чай и фрукты. (у нас 6-й класс, вторая смена). Столовой это понятное дело не выгодно, но мы убеждали директора, а уж как она договаривалась – не знаю. Вроде в этом году обещают нам полдники.
Прививки. Разрешение на прививки вы даёте в письменном виде при подаче документов в школу. Но там речь идёт о плановых прививках. А вот на прививки от гриппа, клещевого энцефалита – нужно будет ваше отдельное письменное согласие накануне прививки. На первом родительском собрание обязательно уточните этот момент, если у вас есть противопоказания к таким прививкам.
И ещё про школьного стоматолога. Если вам повезло и у вашей школы нормальный стомат. кабинет с продвинутой техникой и материалами – то вы решайте сами. Я побоялась доверить зубы ребёнка школьному зубодёру. И написала заяву, чтобы моего ребёнка школьный стоматолог не беспокоил. Имею право. Да и стоматолог спокойно положила мою бумажку себе в стол и особо не расстроилась. Учителя поставить в известность. И ребёнка научить, что говорить врачу, если будут гнать «стадом». А в первом классе нам всем предлагали «запечатать» детские зубы. Может это и полезно. Мы не «запечатывали».
И ещё. Попросите у учителя его домашний телефон и спросите разрешения позвонить ей, если будет необходимо. Узнайте можно ли звонить после 21.00, а после 22.00? По телефону можно решить некоторые проблемы и выяснить всяческие недоразумения. Уважительно и спокойно. А мелкие вопросы лучше поручать выяснять ребёнку самому. У него появляется ещё один повод пообщаться с учителем. Особенно это важно в первом классе, когда ученики немного побаиваются учителя. А тут приходится что-то спрашивать, выяснять... Пусть учатся самостоятельности. Очень важно, чтобы учитель был порядочным человеком. Я когда выбирала в какую школу отдавать ребёнка – выбирала учителя. И мы пошли туда, где мне понравилась учительница. Школа самая обычная, но мы в гимназическом математическом классе. Конечно не всё так радужно как хотелось бы. Проблемы есть. Но ребёнок в школу идёт с удовольствием.
Самое главное, чтобы ребёнку в школе было комфортно. И я чувствую, что что-то сделать - в моих силах. И меня не беспокоит, что моими заботами вдруг хорошо становится и другим детям, родители которых ничего не делают. Ну и пусть. В первую очередь меня интересует мой собственный ребёнок и его благополучие.
Ох, так много написала. Неужели кто-то дочитал до конца?
![Pl :Hm:](./images/smilies/icon_pl.gif)