Пропустить

Преподаватели всех стран, объединяйтесь!

Обсуждаем книги, фильмы, выставки, достопримечательности, знакомимся с другими странами и делимся культурным наследием человечества в разных областях.
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
[quote="Ната-лия"]... Коллеги, ведь так?[/quote]

На мой взгляд - нет.

"Всякий человек - есть собеседник. Всякий собеседник избирается по достоинству. Истинное признание - признание истины. Любая истина ложна , ибо утверждение истины равно как и ее отрицание осуществляется человеком." Фейербах

«Если не имеешь сказать – не говори. Если имеешь сказать мало – не говори. Если имеешь сказать – не говори. Драгоценность знания заключается в его редкости.» (Сунь Цзы)

Парадигма утилитарного прагматизма индоктринирует монаду к увеличению личного потребления.

Рассматривать аспект побуждения монады к деятельности вне сущности индукционной зависимости социума – заблуждение.

Т.К. подготовлениие смены есть процесс, отражающий потребности социума на этапе, то внутренний мотив обучения есть отображение понимания социальной функции в массовом сознании.

Следовательно : устремление к показательным аспектам в противовес функциональным вытекает из предубеждения в первичности демонстрации перед содержательным.

Учитывая систему социально-экономического взаимодействия и рассматривая ее как конгломерат функционально насыщенной социальной программы Modus Vivendi мы имеем то, что имеем.

Однако : примат личной свободы в этом случае декларативен и лишь показатель изменившейся схемы принуждения к производительному процессу в рамках организации оправданного мотива.

Определение монадой сферы первичных интересов взаимодействия с окружающей средой, каковой и является социум, исключает в этом случае функции лежащие вне индивидуального утилитаризма. Что обеспечивает наилучшую управляемость при помощи рычагов экономического характера , но при этом деформирует социально-биологическую составляющую популяции.

Исходя из вышеизложенного : заглавная мотивация в условиях сложившейся общественной формации невозможна .

Строго: следствием воздействия на любой фактор из сложившейся системы станут : при недостаточном воздействии для изменения общественного фактора – игнорирование вмешательства, при избыточном воздействии – нарушение равновесности всей системы с разрушением всего механизма в целом.

Dixi
  • Аватара пользователя
  • Доктор наук Не в сети
  • Сообщения: 3155
  • Зарегистрирован: июн 30, 2006 06:55
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 1535 раз
    Поблагодарили: 2208 раз
Ната-лия
Я с Вами, увы, полностью согласна. Но в то же время выстраивается какая-то противоречивая тенденция. С одной стороны, то, что Вы описали – подготовка исполнителей. С другой, в прогрессивных концепциях управления, которые уже лет 15 как внедряются в крупных компаниях по всему миру, напротив, подчеркивается, что ценен не исполнитель (так называемый task worker), а человек, способный принимать решения, опираясь на свои знания и способности (так называемый knowledge worker). Эта мысль нам безусловно близка. Но практика образования показывает обратное.
Степень МВА за последние 5 лет потеряла свой высокий статус. Мое мнение – из-за несистемного подхода к обучению. Нельзя опираться только на примеры и самую-самую best practice. Надо понимать, как вообще работает система, потому что она меняется уже тогда, когда человек учится на МВА, и конца этому (к счастью) не видно.

Сейчас по радио Сити-FM в гостях у ведущей коучер. Как обычно объясняет примитивные вещи. Как разобраться со своей жизнью? Догадается с трех раз – нарисуйте круг, поделите его на 8 секторов, и по каждой оси отложите внутри круга точку, которая описывает уровень развития вашей жизни по каждому из 8 направлений. По-нашему говоря, предлагается нарисовать профиль жизни. И вот за это люди берут деньги! Если бы народ был знаком с основами философии и психологии, коучеры были бы без работы. А из-за постоянного давления системы на инициативы и творческую составляющую люди вообще перестают понимать, где они находятся и зачем.

Ната-лия
Мне было бы очень интересно Ваше мнение об одной методике. Хьюберт Рамперсад «Универсальная система показателей». Она экономическая, но густо замешана на философии. На Западе автора рвут на части на семинары и тренинги. Если не найдете инфо в Интернете, я сделаю краткий обзор здесь. Скажите, что Вы думаете.
Один слушатель МВА сказал, что эта методика нарушает права человека…
  • Wissilla Не в сети
  • Сообщения: 1321
  • Зарегистрирован: апр 24, 2009 22:34
  • Благодарил (а): 3067 раз
    Поблагодарили: 693 раза
[quote="Ната-лия"]Новой-буржуазной - культуре требуется новая система образования. И сколько не вздыхай о старом образовании... А научное мировоззрение, которое дают общие теоретические курсы (не только философия, но она в первую очередь)... Не каждому дано понять, что это высокоэффективный инструмент, универсальный, пригодный для освоения широкого спектра конкретных жизненных ситуаций. К сожалению, не все понимают, что нет ничего практичнее хорошей теории... Коллеги, ведь так?[/quote]

Новой? культуре? новое? образование? вздыхать о старом образовании?

Культура бандитского капитализма нуждается в бандитском образовании?.. По-моему, она его имеет сполна.

О каком старом образовании прикажете вздыхать..? Не вздыхается, как только вспомню, сколько лишних совершенно идиотических предметов загромождали программу вузов. И сколько идеологического вранья. Да, коррупция только-только набирала обороты в образовании в середине семидесятых, все больше пробавлялись протекционизмом и непотизмом.

Откуда взяться новому..? На чем взрасти? Чтобы два лучших вуза страны не плелись в самом хвосте двухсот лучших университетов мира, а стабильно занимали первые места, как Харвард, как Йель, как Оксфорд. Что для этого делать и с чего начинать -- вот вопрос.

Не имею целью никого обидеть. Мы все продукты эпохи. Но одна моя подруга, доцент кафедры иностранных языков в военном вузе, взяток не брала никогда и не берет, пенсию ей назначили три тысячи рублей. Другая (бывшая подруга) -- профессор, завкафедрой госуниверситета, живет красиво, но безнравственно: каждая собака знает, сколько и кому надо дать, чтобы дитё поступило на бесплатное отделение вуза. И каждой собаке известно, какие поборы организуют практически все преподаватели, чтобы выжить. И какие знания получают студиозусы. И как пишутся кандидатские. И как докторские. И я успела застать кандидатов филологических, в частности, наук, которые по-английски и говорить не умели, и читали с трудом, но имели богатых и влиятельных мужей и руководили кафедрами. И учили студентов.

Когда за границей смотрят на диплом и видят, что он выдан после распада СССР, такое образование не котируется вообще.

Вполне допускаю, что не все коррумпированы (я сама, преподавая в вузе четырнадцать лет, ни разу ни в каком виде не взяла барашка в бумажке и мои немногочисленные друзья тоже), но нельзя не видеть очевидного.

Новая культура. Новое образование.
  • Аватара пользователя
  • Доктор наук Не в сети
  • Сообщения: 3155
  • Зарегистрирован: июн 30, 2006 06:55
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 1535 раз
    Поблагодарили: 2208 раз
Wissilla
Все хорошо, в смысле верно. Вот только те, кто "живет красиво" вряд ли посетит эту тему. У них нет таких проблем. Так что почитать - почитали, а дальше?

Одно еще замечание. Допускаю, что кафедрой может руководить человек, который не высокий профессионал, но менеджер. Я работала под началом таких двух подряд, это неплохо, при условии, что они не мешают людям работать, напротив, используют их возможности. Хотя по методологическим вопросам приходится советоваться с кем-то другим.

И еще одно - а в ведущих вузах мира учатся только по уму? Не используются ни связи, ни деньги? Мне кажется, пропорция соблюдается приличная, чтобы социум не возмущался и деловая репутация не портилась. А само явление существует везде!
  • Аватара пользователя
  • Billy Budapest Не в сети
  • Сообщения: 917
  • Зарегистрирован: фев 24, 2007 14:26
  • Откуда: USA/England
  • Благодарил (а): 1945 раз
    Поблагодарили: 153 раза
Wisilla, можно, я с Вами соглашусь? Не хочу никого обидеть, но в моей сфере пришлось наблюдать продукт "старого" образования, называвший себя профессором латиноамериканской литературы. Человек не говорил по-испански, с трудом понимал по-испански. Его доклад был кем-то написан (скорее всего, студентом); работал человек по переводам, а потом эти переводы были переведены назад на испанский. На мой вопрос, почему он не работал с оригиналом (доступным везде) - ответ был следующим: (сначала по-испански с трудом) "Сказать еще один раз". (потом по-русски коллеге): "Что эта б...ь хочет?" В этот момент я ему по-русски повторила вопрос и попросила не переходить на личности.
  • Аватара пользователя
  • Billy Budapest Не в сети
  • Сообщения: 917
  • Зарегистрирован: фев 24, 2007 14:26
  • Откуда: USA/England
  • Благодарил (а): 1945 раз
    Поблагодарили: 153 раза
Доктор наук, я присутствовала при исключении студентов с разных курсов и разных уровней. Причина - не тянут. Университеты, имеющие хорошую репутацию, не заинтересованы бра ть взятки и тупарей в придачу - у них от студентов и так отбоя нет. Университеты, не имеющие такой репутации, или молодые университеты заинтересованы в том, чтобы их выпускники стОили чего-то, поэтому "тянуть" за доп. деньги просто не будут. И наличие большого количества профсоюзов, академ. обществ, т.д. делает из академии большую деревню, где все всё знают. У нас тут один научный руководитель решил "помочь" студенту по его просьбе: написал за него отчет. Теперь этот преподаватель потерял возможность вести диссертантов. Обнаружилось это на заседании "комитета степеней", и студента отчислили за академические нарушения (в т.ч. плагиат).
  • Аватара пользователя
  • Доктор наук Не в сети
  • Сообщения: 3155
  • Зарегистрирован: июн 30, 2006 06:55
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 1535 раз
    Поблагодарили: 2208 раз
Billy Budapest
Инженеров много было никаких. Как расшифровывали аббревиатуру вуз? - выйти удачно замуж... Сколько таких девушек мучались в технических вузах! А педагоги! В мой год поступления (1994) на иняз из нашей английской спецшколы пошли самые слабые, т.к. уже было модно в экономисты, юристы и менеджеры. Со страхом думаю, что они могут учить детей. Но и с моей мамой в 1960-1970-е учились слабые студенты, поступившие по направлению из сел и деревень. Плохому "танцору" любая система не годится...

Коллеги! Так что же можно сделать на отдельно взятом рабочем месте? С мотивацией и повышением качества? Все-таки не школа мы, чтобы детей заставлять зубрить. Не хотят работать, их выбор. Наплевать на экзаменационный балл - ну и ладно, значит, не важны ему оценки в дипломе. Или все-таки должны биться с каждым до результата.
Или вот еще про мотивацию (в порядке бреда) - лушчему студенту по курсу иметь возможность предложить работу по этому направлению (стажировку на лето). Как вам? Может быть за счет личного ресурса? Или в вузе должна быть организована такая база данных потенциальных работодателей и механизм отбора студентов?

Billy Budapest
На Ваш последний пост - а если это дети известных родителей (бизнес, политика, чиновники) или попечителей вуза или спонсоров. Ну неужели не сделают некоторую натяжку. Ну не идиоту до отлично, а скажем при прочих равных условиях отдадут предпочтение и проч. Это я по патриотической линии :D

Дописано: когда я защищала докторскую, много собрала шишек именно потому, что шла обычным путем, без "доработки", "дописывания" и проч. Год непосредственно до защиты и год после были очень тяжелыми, потому что я ломала систему. Во мне какое-то упрямство проснулось - чем больше давили на меня, тем я бесчувственнее к этому становилась, стояла на своем. Вот только сейчас отошла окончательно. Можно ведь, если хочешь !(хорошо бы без влияния на здоровье, ну, это наверное лишь моя впечатлительность)
  • Аватара пользователя
  • Маршмеллоу Не в сети
  • Сообщения: 6728
  • Зарегистрирован: дек 4, 2007 18:11
  • Откуда: Тамбов
  • Благодарил (а): 11415 раз
    Поблагодарили: 6285 раз
[quote="svetanik"]А тут есть преподаватели не экономики или истории фисгармонии,а более фундаментальных дисциплин?[/quote]
Что это было?
  • Аватара пользователя
  • Ната-лия Не в сети
  • Сообщения: 551
  • Зарегистрирован: май 5, 2006 10:32
  • Откуда: с Урала
  • Благодарил (а): 38 раз
    Поблагодарили: 88 раз
[quote="Drakken"][quote="Ната-лия"]... Коллеги, ведь так?[/quote]

На мой взгляд - нет.

"Всякий человек - есть собеседник. Всякий собеседник избирается по достоинству. Истинное признание - признание истины. Любая истина ложна , ибо утверждение истины равно как и ее отрицание осуществляется человеком." Фейербах

«Если не имеешь сказать – не говори. Если имеешь сказать мало – не говори. Если имеешь сказать – не говори. Драгоценность знания заключается в его редкости.» (Сунь Цзы)

Парадигма утилитарного прагматизма индоктринирует монаду к увеличению личного потребления.

Рассматривать аспект побуждения монады к деятельности вне сущности индукционной зависимости социума – заблуждение.

Т.К. подготовлениие смены есть процесс, отражающий потребности социума на этапе, то внутренний мотив обучения есть отображение понимания социальной функции в массовом сознании.

Следовательно : устремление к показательным аспектам в противовес функциональным вытекает из предубеждения в первичности демонстрации перед содержательным.

Учитывая систему социально-экономического взаимодействия и рассматривая ее как конгломерат функционально насыщенной социальной программы Modus Vivendi мы имеем то, что имеем.

Однако : примат личной свободы в этом случае декларативен и лишь показатель изменившейся схемы принуждения к производительному процессу в рамках организации оправданного мотива.

Определение монадой сферы первичных интересов взаимодействия с окружающей средой, каковой и является социум, исключает в этом случае функции лежащие вне индивидуального утилитаризма. Что обеспечивает наилучшую управляемость при помощи рычагов экономического характера , но при этом деформирует социально-биологическую составляющую популяции.

Исходя из вышеизложенного : заглавная мотивация в условиях сложившейся общественной формации невозможна .

Строго: следствием воздействия на любой фактор из сложившейся системы станут : при недостаточном воздействии для изменения общественного фактора – игнорирование вмешательства, при избыточном воздействии – нарушение равновесности всей системы с разрушением всего механизма в целом.

Dixi[/quote]

Знаете, я вообще не схватываю, о чем это.... Мой IQ, видать, недостаточен... И Фейербах с Сунь Цзы???
  • Аватара пользователя
  • Ната-лия Не в сети
  • Сообщения: 551
  • Зарегистрирован: май 5, 2006 10:32
  • Откуда: с Урала
  • Благодарил (а): 38 раз
    Поблагодарили: 88 раз
Доктор наук, дайте ссылочку про эту методику. Я не в курсе.
  • Аватара пользователя
  • Rjirf-cfvf Не в сети
  • Сообщения: 4222
  • Зарегистрирован: ноя 4, 2008 08:50
  • Благодарил (а): 6265 раз
    Поблагодарили: 12031 раз
[quote="Иринка П."][quote="svetanik"]А тут есть преподаватели не экономики или истории фисгармонии,а более фундаментальных дисциплин?[/quote]
Что это было?[/quote]
Человек спрашивает: участвуют ли в дискуссии преподаватели термеха? сопромата? теории электромагнитного поля? То есть конкретные технари?
Или только гуманитарии?

(Я так это поняла.)
  • Аватара пользователя
  • Маршмеллоу Не в сети
  • Сообщения: 6728
  • Зарегистрирован: дек 4, 2007 18:11
  • Откуда: Тамбов
  • Благодарил (а): 11415 раз
    Поблагодарили: 6285 раз
А я поняла как наезд.
И потом, разве философия не есть самая фундаментальная дисциплина из возможных? Но вроде от сопромата и прочего далеко?

Драккен, прелестный наукообразный текст, а что Вы хотели им сказать?
  • Аватара пользователя
  • Rjirf-cfvf Не в сети
  • Сообщения: 4222
  • Зарегистрирован: ноя 4, 2008 08:50
  • Благодарил (а): 6265 раз
    Поблагодарили: 12031 раз
[quote="Иринка П."]А я поняла как наезд.
И потом, разве философия не есть самая фундаментальная дисциплина из возможных? Но вроде от сопромата и прочего далеко?[/quote]
А я наезда не увидела. :)
Философия, разумеется, - предмет, нужный для понимания процессов, происходящих в обществе, но пониманием сыт не будешь и пониманеием не согреешься. Только технические и естественные науки дают человечеству весь тот спектр комфорта проживания, который мы имеем, и толкают прогресс вперед. Можно, опять же, порассуждать, является ли прогресс благом или злом, но, честно говоря, лучше это делать на сытый желудок в помещении с электроосвещением и центральным отоплением, нежели сидя нагишом на морозной опушке зимнего леса. :mrgreen:
Это мое мнение по вопросу важности сопромата и философии. Все таки именно бытие определяет сознание, а не наоборот.
Я, конечно, вовсе не преподаватель, и возможно в дискуссии не могу принимать участия... :cqt:
  • Аватара пользователя
  • Маршмеллоу Не в сети
  • Сообщения: 6728
  • Зарегистрирован: дек 4, 2007 18:11
  • Откуда: Тамбов
  • Благодарил (а): 11415 раз
    Поблагодарили: 6285 раз
По -моему, большинство людей путает разные основания классификации областей знания: фундаментальные дисциплины и прикладные (история, которой я имею честь заниматься, вне сомнения - прикладная), и важные (входящие в каждую конкретную профессиограмму специальности) и неважные (для каждой конкретной специальности опять же). Отлично пользоваться техническим комфортом, кто бы спорил (хотя о бытии и сознании - все же спорно), но если при этом человек с сотовым в руке, с отлично приготовленной едой в желудке, за супер-пупер компьютером, совсем -совсем не знает кто такой Гитлер, и как ни банально, что такое крепостной крестьянин, или не умеет читать (по русски, в буквальном смысле слова) - а все это абсолютно реальные случаи конкретных студентов, для меня это не специалист, а так - животное, имеющее сознание.
Кстати , а что такое история физгармонии? Меня это хамство зацепило...
  • Wissilla Не в сети
  • Сообщения: 1321
  • Зарегистрирован: апр 24, 2009 22:34
  • Благодарил (а): 3067 раз
    Поблагодарили: 693 раза
[quote="Доктор наук"]Wissilla
Все хорошо, в смысле верно. Вот только те, кто "живет красиво" вряд ли посетит эту тему. У них нет таких проблем. Так что почитать - почитали, а дальше?

Одно еще замечание. Допускаю, что кафедрой может руководить человек, который не высокий профессионал, но менеджер. Я работала под началом таких двух подряд, это неплохо, при условии, что они не мешают людям работать, напротив, используют их возможности. Хотя по методологическим вопросам приходится советоваться с кем-то другим.

И еще одно - а в ведущих вузах мира учатся только по уму? Не используются ни связи, ни деньги? Мне кажется, пропорция соблюдается приличная, чтобы социум не возмущался и деловая репутация не портилась. А само явление существует везде![/quote]

Если бы менеждер хотя бы. Нет, это была (и есть) чистой воды паразитка, всю работу за которую выполняли и выполняют преподаватели с опытом, в том числе и самые что ни на есть ее обязанности. Девушке доставалась исключительно представительские обязанности и обязанность получать деньги.


Про ведущие и даже не ведущие вузы мира. Только по уму. Берут студенческие кредиты, чтобы платить за учебники, жилье, еду. И исключительно по уму. Правда, есть и более закрытые заведения, вроде Йельского университета. Читала, что он котируется даже выше Харварда, но там учатся в основном дети благородного происхождения. С другой стороны, дочь водопроводчика, Мишель Обама, урожденная Робинсон, закончила оба, вовсе не блистая ни происхождением, ни богатством предков.

Помните, мы в какой-то теме говорили про списывание в норвежской школе..? Так вот: западные дети с первого класса и до окончания универа сидят за одиночными столиками. Не списывают, не шпаргалят. Один американский препод проводил курсы английского с российскими студентами. Самым большим шоком (в этой сфере) для него было повальное списывание, в том числе на экзаменах и зачетах. Он лично мне говорил, что это в США не принято списывать, за обман могут даже исключить из вуза. Дело чести. Это только придурки, вроде Задорнова, смеются над простодушием американцев и западных людей вообще. Да, они простодушны в русском понимании слова потому, что привыкли жить по чести. Ну, не без уродов, конечно, но шулерства этих уродов, вроде экс-главы Всемирного банка, становятся публичными и осуждаются обществом, а не поощряются с пеленок.

Драккен: А что есть истина?
Ответить
Вернуться в «Впечатления и культура»