Пропустить

Преподаватели всех стран, объединяйтесь!

Обсуждаем книги, фильмы, выставки, достопримечательности, знакомимся с другими странами и делимся культурным наследием человечества в разных областях.
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
Болтушки.

Нить потерял.

Приятно видеть системный подход. Леонтьева я тоже люблю. Монетаризм, Кейнсианство , Шредингер.

Вы - серьезный профессионал. Соглашаясь в целом, имею частное мнение в частностях применительно реализации третьего ресурса. А именно : предпринимательской способности социума.

В данный момент аргументировать не готов. Подождите нек-рое время. Вопрос интересен и требует рассмотрения.

Политэкономия - более корректное название и терминологический аппарат лучше отработан. Тем более, что Вам он хорошо знаком. Мне кажется так проще будет найти константы и топики в аргументированной дискуссии.

Ваши предположения относительно ожидаемых подвохов безосновательны. Похоже вы не только экономист , но еще и криптопсихолог. Никаких комплотов.

Все честно.

Уважаю и люблю горячей , искренней и безответной любовью педагогов ДОУ, учителей СШ и преподавателей ВШ. Не сомневайтесь.

Потому как эти люди очень много вложили в меня и вкладывают в наших детей.
  • Аватара пользователя
  • Billy Budapest Не в сети
  • Сообщения: 917
  • Зарегистрирован: фев 24, 2007 14:26
  • Откуда: USA/England
  • Благодарил (а): 1945 раз
    Поблагодарили: 153 раза
[quote="Drakken"]На основе прочитанного можно сделать вывод :

Мотивировать студента бессмысленно , ибо студент туп и безмозгл. Что отчасти правда.[/quote]

Если изначально считать студента "тупым" и "безмозглым", то, да, никакой мотивации не будет. Ни у преподавателя учить, ни у студента учиться. Взаимоуважение желательно для начала. Преподаватели, так говорящие о своих студентах, получают именно такое отношение от студентов.

[quote="Drakken"] Мотивировать преподавателя невозможно , потому что преподавателей много, а денег мало. Нужно либо уменьшить к-во первых , либо увеличить объем вторых. (эмиссия?)[/quote]

Зарплата не единственный способ мотивации. Признание тоже помогает. Активному исследователю - возможность довести до ума проект; наличие возможности проф. роста необходимо. Не все в преподавании можно измерить деньгами. ИМХО, конечно.

[quote="Drakken"] Наука- это такой вид общественно-полезной нагрузки, временами переходящий в хобби. [/quote]

Смеюсь. Очень громко смеюсь. Иногда это все равно что сказать, что бессоница - хобби. "Наука" есть развитие мысли; без этого "хобби" мы постепенно съедем назад к земле, стоящей на слонах. :)
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
Ну это вы конечно, польстили мне изрядно.

Это было т.с. контекстное содержание предыдущих сообщений.

Мне такого нипочем не выдумать, хотя если вы настаиваете, придется отстаивать именно эту позицию.
  • Аватара пользователя
  • Billy Budapest Не в сети
  • Сообщения: 917
  • Зарегистрирован: фев 24, 2007 14:26
  • Откуда: USA/England
  • Благодарил (а): 1945 раз
    Поблагодарили: 153 раза
Я сейчас влезу на своего любимого конька и начну читать лекцию на тему "Что делать для того, чтобы тебя понимали правильно". Для начала, желательно отказаться от текстового минимализма. Хотите, чтобы Ваш пост восприняли как конспект написанного другими, не пишите "можно сделать вывод". Вывод - Ваша работа, а значит ответственность за эти мысли несете Вы, автор. Пишите что-нибудь вроде "то, что написали участники дискуссии, можно кратко изложить следующим образом: ..."

Ваша позиция - Ваш выбор. Я не настаиваю на "позиции". Хотите дискутировать, пожалуйста, излагайте свои мысли ясно.
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
[quote="Billy Budapest"]Хотите дискутировать, пожалуйста, излагайте свои мысли ясно.[/quote]

Общаться. Не дискутировать.

Не всегда получается излагать мысли ясно , очевидно из-за недостаточной ясности самих мыслей.

В данный момент готовлюсь. Что бы лапидарно, четко, корректно. Квалификации недостает.

Профессионализм требует вдумчивого подхода к интересному вопросу.

А ваш вопрос несомненно представляет определенный интерес не только в гносеологическом смысле.

Прошу предоставить время для подготовки.
  • Аватара пользователя
  • svetanik Не в сети
  • Сообщения: 1344
  • Зарегистрирован: мар 15, 2006 21:02
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 1756 раз
    Поблагодарили: 1664 раза
А тут есть преподаватели не экономики или истории фисгармонии,а более фундаментальных дисциплин?
  • Аватара пользователя
  • Доктор наук Не в сети
  • Сообщения: 3155
  • Зарегистрирован: июн 30, 2006 06:55
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 1535 раз
    Поблагодарили: 2208 раз
[quote="Ната-лия"][quote="Доктор наук"] Но философия например не востребована на бизнес-образовании. [/quote]
Кстати (ИМХО) зря. Я понимаю при переподготовке, повышении квалификации, втором высшем и пр. - наверное, не надо. Но радикально сокращение часов на философию на экономических факультетах - я не понимаю. Вернее, понимаю, но больно это принять[/quote]
Наташа, бизнес-образование - это бизнес-школы, которые проводят обучение на программах МВА - Master of Business Administration. Конечно, у студентов философии хоть отбавляй. И хотя лично я с Вами абсолютно солидарна (поскольку имею философский склад ума и вообще считаю, что без матери всех наук нельзя освоить ни одну более молодую) от студентов часто слышу недовольные комментарии: Ваш предмет слишком поздно начинается, лучше нам пораньше давали интересные предметы для профессии, а то первые два года одной теорией занимались. Согласитесь, в этом есть доля истины. Кого готовим? Ученых, теоретиков, исследователей? Тогда философии даже мало будет. А если практиков - тогда возможно пойти на компромисс. Нет? Вот система бакалавр-магистр могла предложить выход:
- бакалавр получает некоторый набор практических навыков (документооборот, работа с компьютерными программами, деловые переговоры, азы учета, анализа и контроля и проч.)
- магистр углубляется. Насколько я знаю, есть два типа магистерских программ - с усилением научной, исследовательской и преподавательской составляющей, и с усилением узкой профессиональной составляющей.
Коллеги из-за границы, отзовитесь, правильно ли мы понимаем?

svetanik уже можно обижаться? Мы вообще-то в этой экономике живем... Послушать новости, их может только профи переварить...
scud - серьезная девушка, генетик, насколько я поняла, подходит?
/скромно удаляется/
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
[quote="svetanik"]А тут есть преподаватели не экономики или истории фисгармонии,а более фундаментальных дисциплин?[/quote]

Фундаментальные , это как понимается - "пятерка"?

Конечно есть.
  • Аватара пользователя
  • Rjirf-cfvf Не в сети
  • Сообщения: 4222
  • Зарегистрирован: ноя 4, 2008 08:50
  • Благодарил (а): 6265 раз
    Поблагодарили: 12031 раз
[quote="svetanik"]А тут есть преподаватели не экономики или истории фисгармонии,а более фундаментальных дисциплин?[/quote]
Предполагаю, это что-то вроде теории двигателей летательных аппаратов или физики атомного ядра? :wink:
Вероятно, таких здесь немного. На шитейном-то форуме. :Op:
  • Аватара пользователя
  • Drakken Не в сети
  • Сообщения: 4196
  • Зарегистрирован: июн 24, 2006 13:52
  • Откуда: Издевльск
  • Благодарил (а): 3045 раз
    Поблагодарили: 810 раз
[quote="Rjirf-cfvf"]Вероятно, таких здесь немного. На шитейном-то форуме. :Op:[/quote]

Навалом. Напротив. Помимо шуток.

С полсотни. Шифруются. Стесняются своего хобби.

И , кстати, неплохо шьют.

Математики, физики, философы, грамматики - это все фундаментальные же науки. Не так ли?
  • Аватара пользователя
  • ciao-ciao Не в сети
  • Сообщения: 1829
  • Зарегистрирован: сен 30, 2007 19:12
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 5742 раза
    Поблагодарили: 658 раз
[quote]я буду получать за очень квалифицированный труд - ровно 10000 тыс. руб. , работая в хорошем государственном старом академичном вузе[/quote]
В дискуссии полноценно участвовать не могу, т.к. по вышеприведенной причине после нескольких лет преподавания в вузе (к тому времени я уже защитила кандидатскую) вынуждена была уйти в инофирму - я была на тот момент единственным кормильцем семьи из 4 человек. Дело было в 1991 г - с нашей кафедры уволились тогда сразу 7! человек. Остались только преподаватели преклонного возраста, например, одна раритетная старушка, которая проверяла дипломы на кафедре бодро постукивая на счетах ;)
Уважаю тех, кто остался. Но, наверное, если бы я осталась - то это была бы совсем другая жизнь, с родителями в одной квартире, без поездок на отдых в разные страны и т.п. Могу сказать одно - преподавать мне нравилось, но добил меня тогда один случай: у сына заболел зуб и в бесплатной поликлинике (а денег на платную клинику не было) его стали лечить без всякой анестезии, с воплями-криками. И я поняла, что сделаю все, чтобы НИКОГДА не слышать такого плача своего сына у бесплатных живодеров :(
  • Аватара пользователя
  • Billy Budapest Не в сети
  • Сообщения: 917
  • Зарегистрирован: фев 24, 2007 14:26
  • Откуда: USA/England
  • Благодарил (а): 1945 раз
    Поблагодарили: 153 раза
[quote="svetanik"]А тут есть преподаватели не экономики или истории фисгармонии,а более фундаментальных дисциплин?[/quote]

Не знаю, насколько фундаментален испанский и латиноамериканская литература. Как по мне, так Октавио Паз - на века. :P
  • Аватара пользователя
  • Billy Budapest Не в сети
  • Сообщения: 917
  • Зарегистрирован: фев 24, 2007 14:26
  • Откуда: USA/England
  • Благодарил (а): 1945 раз
    Поблагодарили: 153 раза
[quote="Доктор наук"] Вот система бакалавр-магистр могла предложить выход:
- бакалавр получает некоторый набор практических навыков (документооборот, работа с компьютерными программами, деловые переговоры, азы учета, анализа и контроля и проч.)
- магистр углубляется. Насколько я знаю, есть два типа магистерских программ - с усилением научной, исследовательской и преподавательской составляющей, и с усилением узкой профессиональной составляющей.
Коллеги из-за границы, отзовитесь, правильно ли мы понимаем? [/quote]

Да, по-моему, правильно. Бакалавр дает базовые знания в различных областях внутри общей специализации (т.е. бизнес: основы бухучета, менеджмента, психологии работы с людьми, финансов, экономики, т.д.). Магистр нацеливает студентов на более углубленное изучение одной или нескольких частей в контексте более старшего положения. Это для МВА. В моей области магистр делает акцент на более критическом подходе к анализу факторов, повлиявших на определенный период в истории/процесс развития, т.д.
  • Аватара пользователя
  • Ната-лия Не в сети
  • Сообщения: 551
  • Зарегистрирован: май 5, 2006 10:32
  • Откуда: с Урала
  • Благодарил (а): 38 раз
    Поблагодарили: 88 раз
Новой-буржуазной - культуре требуется новая система образования. И сколько не вздыхай о старом образовании... Помимо можт только узкого слоя интеллектуальной элиты новому обществу требуется массовый "хомо экономикус" - "человек массы", работник, потребитель, достаточно образованный, чтобы исполнять роль винтика в общественно-экономической машине. Плюс к тому - строительство так называемой "дополняющей экономики", на которое, будучи интегрированной в мировое сообщество, Россия обречена, с самым рентебельным - добычей полезных ископаемых. И новая система образования, с бакалавриатом и магистратурой, займется именно этим производством - производством нефтяников, газовиков и обслуживающего их персонала.
А научное мировоззрение, которое дают общие теоретические курсы (не только философия, но она в первую очередь)... Не каждому дано понять, что это высокоэффективный инструмент, универсальный, пригодный для освоения широкого спектра конкретных жизненных ситуаций. К сожалению, не все понимают, что нет ничего практичнее хорошей теории... Коллеги, ведь так?
  • Аватара пользователя
  • Ната-лия Не в сети
  • Сообщения: 551
  • Зарегистрирован: май 5, 2006 10:32
  • Откуда: с Урала
  • Благодарил (а): 38 раз
    Поблагодарили: 88 раз
[quote="svetanik"]А тут есть преподаватели не экономики или истории фисгармонии,а более фундаментальных дисциплин?[/quote] - это ирония?
Ответить
Вернуться в «Впечатления и культура»