Инструменты и материалы для батика. Консультации.
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись
Все картинки темы

Девочки, подскажите пожалуйста, где в Москве закупиться шёлком можно? Еду на первомайские праздники в гости, вот задумала совместить приятное с полезным. И ещё чтобы точки в выходные работали, а то к одним обратилась, а они будут гулять.

Опробовала на днях загустку с ЯМ. Развела по инструкции порошок теплой водой - пахнет столярным клеем (у кого есть под рукой столярный клей, можно попробовать поработать с ним как с загусткой и написать о результате 🙃 )
Нанесла на атлас тонким равномерным слоем. Выводы: по влажной загустке хорошо рисовать фон, он получается более равномерным. По высохшей рисуется точно так же, как акварелью по сухой бумаге, т.е. при наложении друг на друга мазков одного цвета краска на границе не размывается, а получается более темная полоса. Краска совсем не растекается и если нанесён слишком густой цвет, то никакой водой его уже не размоешь так, как в обычно мы привыкли делать в батике, даже рисуя "по мокрому". Это нужно дополнительно учитывать. Т.е. как говорила моя преподаватель по батику: "Если собираешься заняться свободной росписью, нужно уметь хорошо рисовать"
Если сравнивать грунт солевым раствором и этой загусткой, то загустка мне понравилась тем, что там краска вообще никуда не разбегается и можно получать приличные четкие контуры рисунка. Что касается недостатков, то загустку после запаривания нужно еще долго отстирывать, при этом уходит часть цвета. Что интересно, при запаривании ни цвет, ни загустка никуда не делись и даже не пропечатались на газетах. Что весьма хорошо для картин и панно. Стирала 2 раза в горячей (40 гр.) воде, т.к. после первого раза при проглаживании ткань снова стала жесткой (как слегка накрахмаленная), при чем второй раз ткань еще отмачивалась часа 3 в тазике с мыльной горячей водой. Хоть ткань стала мягкой, но все рано чувствуется её "бумажность", поэтому вопрос - может кто знает, как выстирать столярный клей или что-то наподобие его?

Результат: "Маки" 20*45 см, краски Гамма под пар, загустка с ЯМ, натуральный шелковый атлас
на фотохостинг →

Спасибо что поделилась!
Я тоже ее купила, надо опробовать. А ведь они пишут, что отстирывается хорошо...вот ведь, все надо проверять.

Спасибо за информацию, за то, что поделились своим опытом . Думаю, что для платков вряд ли подойдет, а для панно хорошо будет. Можно же и не вымывать до конца?

Переношу наш со Светой диалог о красителях с ЯМ в эту тему

Света, напишу подробнее после праздников, когда запарю и постираю новую работу.
Пока сделала только выкраску на кусочке шелка, проверяла цвета. Красила утром, запарила вечером, сразу же постирала- ни вымылось ни грамма красителя. Цвета очень яркие, нравятся.
разводила 1,5 г порошка красителя+1,5 г фиксатора гранулами+ 0,6 г фиксатора порошкового на 40 мл воды.

Бирюзовый очень понравился- ярче чем у Гаммы, Васильковый- как Давыдовский ультрамарин, Фиолетовый- на мой взгляд ближе к бордовому, Малиновый- похож на Гаммовский красный. Гамма в целом у них тоже ограниченная, так что полностью только на эти красители переходить не вижу возможности.

Anelkapi, спасибо. А у меня так не получилось. Меня по-сухому она разочаровала, краска растекалась как обычно. Может я жидко развела... да вроде нормально... она разбухла как гель. Потом на шелке долго сохла. А ваш вариант меня бы очень устроил, тк сейчас активно занимаюсь свободной росписью.
Буду ждать отзывы других экспериментаторов. И сама, может, еще помазюкаю. А то я ее сразу задвинула куда подальше.

NNad, мне тоже их палитра кажется маловата. Особенно синего нормального не хватает. Этот ультрамарин у меня скорее голубой, из него насыщенный синий не получается - вытекает. Есть еще грязно-синий цвет, но он на любителя. Мне очень нравится у них золотисто-коричневый и оливковый.

Allalo, у меня загустка густая получилась, хоть я её и разводила водичкой пожиже, всю воду вобрала в себя. Наносила на ткань тонким равномерным слоем, но так, чтоб чувствовалось, что ткань хорошо пропиталась. И на шелке она действительно долго сохла, времени хватит, чтоб "по-сырому" успеть порисовать. Села сейчас ещё на пробу рисовать по загустке, теперь присматриваюсь, что растекается там, где сразу после предыдущего слоя рисую, не дожидаясь его высыхания. Но и ткань другая - эксельсиор плотн. 5, он меньше загустки должен брать по идее, на атласе такого растекания не наблюдала.

Anelkapi, спасибо что поделилась таким опытом, я сейчас тоже чуть-чуть экспериментирую с загусткой, поэтому каждая капля информации по этой теме на вес золота!
напиши, пожалуйста, в профиле свое имя 😏

Вы, наверное, замечали, что когда вы делаете горячий батик, после выглаживания парафина на ткани можно писать красками без их растекания, как по бумаге. Никто не использовал парафин как загустку? (можно ведь нанести тонкий слой, выгладить его утюгом и расписывать). Только "по-мокрому" не получится.

Волжанка12

Вы, наверное, замечали, что когда вы делаете горячий батик, после выглаживания парафина на ткани можно писать красками без их растекания, как по бумаге. Никто не использовал парафин как загустку? (можно ведь нанести тонкий слой, выгладить его утюгом и расписывать). Только "по-мокрому" не получится.

Не приходило такое в голову. Парафин отталкивает краску в теории, поэтому даже и не пыталась такое осуществить. А что, у вас получалось писать по недовыглаженному парафину?

Лена, а разве так краска будет проникать в волокна ткани? она же не закрепится, наверное.

можно прополоскать шелк в бензине, в котором до этого от воска выполаскивали, и она немного загрунтуется воском. Но краска будет очень медленно проникать в ткань, так что таким способом можно только линии подрисовать, что-то графическое. На большее вряд ли хватит терпения. Намочить полностью можно, но долго и нудно ждать пока впитается. Или намочить в тазу и натягивать мокрым

У меня прекрасно все пропитывается! Вот как раз закончила два горячих батика- один на атласе, другой на крепедешине. После удаления парафина показалось, что краски тусклые, кое-где ошибки- подрисовала обычной кистью, акриловыми красками. Надо только очень хорошо удалить парафин. Бензином не обрабатывала.
Потом прогладила утюгом, все закрепилось (да акрилом оно бы и так закрепилось). Это панно, шарфы так не пробовала, но про акрил могу точно сказать, что результат будет тот же.
В общем-то, это гораздо проще, чем бесконечно выполаскивать загустку. Только я лично не люблю свободную роспись в батике (если она не по-мокрому)- не вижу смысла , если нужно, чтоб было как на бумаге- почему не взять бумагу или холст? (это для панно, конечно).
Я использовала это только для коррекции огрехов.

Еще можно просто подмешать акриловую краску к бесцветному водорастворимому контуру и рисовать, как маслом.

Выложила в теме "Батик 8" как раз эти свои горячие батики, где подрисовано после парафина.

Девочки, подскажите, может кто знает. На курсах у Ирины Перелешиной мы пользовались пастой, от которой после запаривания исчезал краситель (до белого цвета). Никто такой пастой не пользовался или может сталкивались в магазинах?

NNad, Май 13, 2015

У меня такая валяется где-то. Покупала целую упаковку и так и не применила. Jacquard Discharge Paste. Но, может быть у нее было что-то другое.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания