Пропустить

Усыновление...

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • Проект Не в сети
  • Сообщения: 14638
  • Зарегистрирован: янв 29, 2006 13:35
  • Благодарил (а): 20200 раз
    Поблагодарили: 12637 раз
Я еще добавлю про сына и обучение чтению - вот не будь я его родной мамой, такие трудности застсвили бы меня задуматься, а все ли у него в порядке? Может, у него плохая наследственность? неспособность к обучению? Но я его сама родила, и поэтому трудности не заставили меня в нем усомниться. Мой ребенок просто очень неординарный! А если кому достался такой приемный ребенок, как мой - талантливый и бестолковый одновременно? Только бы раньше времени не усомнились в ребенке!!
А еще про обучение чтению - дочь прекрасно обошлась без слогов. Для меня загадка, КАК она научилась читать без усилий с нашей стороны - но рядом был старший брат, у них разница 3,5 года. Дочь стала требовать от меня написать ей слово, я писала, она на него молча смотрела, потом начинала хохотать и прочитывала - а как? Слава богу, это было ДО школы, а то бы там приставали со слогами - на мой взгляд ненужная и бессмысленная для детей вещь. Это лишь один из способов научиться читать, но в школе используют лишь его. А вспомните ваших знакомых детей, кто научился читать сам - многие ли читали по слогам? Из моих знакомых детей - никто!
  • Аватара пользователя
  • Kirinka Не в сети
  • Сообщения: 1588
  • Зарегистрирован: фев 27, 2006 23:27
  • Откуда: Израиль Холон
  • Благодарил (а): 724 раза
    Поблагодарили: 996 раз
А я сама немного жертва этой школы. До 10 класса у меня были очень хорошие преподаватели и по русскому и литературе и по математике ничего, я ей премии за олимпиады приносила, она на мене еле дышала. Потом переехали и школа поменялась на очень известную мат школу. Мой преподаватель оказывается не хотел проверять мои нестандартные решения, мама не могла понять как я вдруг стала такие отценки получать, и по литературе мои сочинения запарывались за нестандартность. Школы часто работают на "славу", а это значит нужно высокий процент поступивших, поэтому обломают со всех сторон, чтобы наверняка поступил.
  • Аватара пользователя
  • Ania Не в сети
  • Сообщения: 2524
  • Зарегистрирован: фев 10, 2005 20:58
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 36 раз
    Поблагодарили: 733 раза
[quote="проект"]Я еще добавлю про сына и обучение чтению - вот не будь я его родной мамой, такие трудности застсвили бы меня задуматься, а все ли у него в порядке? [/quote]
Да, вы правы, конечно, и anhen права, просто почти у всех детей из детдома наблюдается как минимум психолого-педагогическая запущенность. Или задержка психического развития, обсловленная тяжелой беременностью, часто трудными родами и отсутствием последующей заботы. Это, к сожалению, статистика.
Другое дело, что в большинстве случаев это компенсируется, причем довольно быстро, любовью и заботой, а в ряде случаев подобранными занятиями.
Комплекс усыновителей есть у некоторых (к счастью, их не так много), причем чаще всего у тех, кто сохраняет тайну усыновления и не желает принимать ребенка таким, какой он есть.
  • SvetLanaGC Не в сети
  • Сообщения: 57
  • Зарегистрирован: дек 15, 2005 23:08
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 9 раз
По-поводу комплекса усыновителей много чего можно сказать, а еще есть для усыновителей такая теория от психологов, что ребенок личность и с этим надо всегда считаться, т.е. никакой авторитарщины. Скажите, вот Вы, у кого рожденные дети можете обойтись без авторитарии? Думаю, что нет! Мы столько дров наломали, слушая безоговорочно психолога. Нам наша ЛИЧНОСТЬ показала такое "небо в алмазах". По-своему опыту могу сказать, надо просто забыть, что ребенок не рожден (не в сысле скрывать факт усыновления, а просто не помнить, что не рожден). А читать - да и пусть пока не читает, прийдет время (для каждого свое) - научиться. Вот наша в свои 3,5г.стихи по-строчно учить не может, читаем по несколько недель - не помнит, а через неделю-другую, когда и я про этот стих забыла, выдает его пролностью от начала до конца, да еще и с выражением и с мимикой, хоть "Оскара" давай. Раскраски не воспринемает, обводить не умеет, а так сама по-себе рисует, да и цвета чувствует и умеет подбирать. Считать не умеет, 1+1 - не сложит, а в компе разобралась - включает и запускает игру с диска (разобралась сама и втихоря, теперь прячу от нее провода, пока осваивала - постирала файлы), да и в детском синтезаторе сама разобралась, пока мы переводили инструкцию.
  • Аватара пользователя
  • roalang Не в сети
  • Сообщения: 420
  • Зарегистрирован: апр 28, 2006 01:16
  • Откуда: г. Мыски
  • Благодарил (а): 4605 раз
    Поблагодарили: 89 раз
Да дело не в том, что он ничего не умеет. Научиться если не будет лениться....... Просто ему надо речь развивать.... чтобы он книжки ну хоть не множко читал. Следил за своей речью, действиями и движениями. Пропала большая столовая ложка, старший где.... а младший выкинул ее вместе со съеденым йогуртом. Вот вчера, я поехала на экзамен... вижу ему нечем занятся дала книгу, чтоб почитал с папой. Так столько слез было ужас. :shock:.
Или я не права :roll: Мне самой в таком же возрасте наоборот говорили читать больше детских книжек
  • anhen Не в сети
  • Сообщения: 223
  • Зарегистрирован: мар 1, 2006 23:11
  • Откуда: святая земля
  • Поблагодарили: 39 раз
Rolang, у моей подруги вполне взрослая дочь, прекрасно закончившая школу и вполне вменяемый муж, талантливый музыкант, а основная проблема с посудой, это выкидывание чайных ложек, чаще всего именно с йогуртами. Подруга нам всем всегда и говорит не дарите мне на праздники безделушки, лучше чайные ложки.
А слезы в связи с книжкой, это уже нехороший знак, по моему вы переборщили с приучением к чтению. И к стати речь при чтении развивается в более старшем возрасте, когда ребенок читает быстро и легко сложные тексты и может использовать слова и формы предложений из этих текстов в своей речи. В возрасте вашего мальчика речевое развитее идет скорее на слух - песенки , стихи и не надо учить просто рассказывайте и пойте. Опять таки многое зависит от конкретного ребенка и его интереса к этому. У меня дочь начала говорить в 3 года (как и муж), а в 3,5 говорила на равне с подружкой, которая начала в !,5 разговаривать, стихи учить не любит и не любила, но зато речь у нее на русском языке очень богатая, если учесть, что она учиться на иврите, она употребляет очень много присказок, поговорок, выражений просто потому что так принято говорить у нас в семье.То есть речь развивается на слух.
  • Аватара пользователя
  • roalang Не в сети
  • Сообщения: 420
  • Зарегистрирован: апр 28, 2006 01:16
  • Откуда: г. Мыски
  • Благодарил (а): 4605 раз
    Поблагодарили: 89 раз
[quote="anhen"]Rolang, у моей подруги вполне взрослая дочь, прекрасно закончившая школу и вполне вменяемый муж, талантливый музыкант, а основная проблема с посудой, это выкидывание чайных ложек, чаще всего именно с йогуртами. Подруга нам всем всегда и говорит не дарите мне на праздники безделушки, лучше чайные ложки.
А слезы в связи с книжкой, это уже нехороший знак, по моему вы переборщили с приучением к чтению. И к стати речь при чтении развивается в более старшем возрасте, когда ребенок читает быстро и легко сложные тексты и может использовать слова и формы предложений из этих текстов в своей речи. В возрасте вашего мальчика речевое развитее идет скорее на слух - песенки , стихи и не надо учить просто рассказывайте и пойте. Опять таки многое зависит от конкретного ребенка и его интереса к этому. У меня дочь начала говорить в 3 года (как и муж), а в 3,5 говорила на равне с подружкой, которая начала в !,5 разговаривать, стихи учить не любит и не любила, но зато речь у нее на русском языке очень богатая, если учесть, что она учиться на иврите, она употребляет очень много присказок, поговорок, выражений просто потому что так принято говорить у нас в семье.То есть речь развивается на слух.[/quote]

Понятно, ну не знаю даже как быть. Хоть есть стал номально, а то когда простывший был ничего не ел!!! И не пил.
А про книжки, вчера когда каждый занимался своим делом: папа чинил ему велик, я готовилась на прогулку, он тихонечька взял книжку свою и стал ее рассматривать и читать. :D. Можь все тогда само загладиться???
  • anhen Не в сети
  • Сообщения: 223
  • Зарегистрирован: мар 1, 2006 23:11
  • Откуда: святая земля
  • Поблагодарили: 39 раз
Roalang. я думаю, что все наладится, вон все девочки пишут про своих детей, и вы конечно же понимаете, что отклонения в любую сторону могут быть у любого ребенка и вообще, что такое норма, это средние показатели, ни хорошо. ни плохо. Главное вы меньше переживайте, относитесь к мальчику проще, вспомните времена, когда ваш сын был маленький, ведь любили его и воспринимали со всеми нестандартностями и наверняка где-то баловали, а где-то наказывали. Просто любите его, ведь вы о для него родная он то вас не усыновлял , не выбирал, а просто получил как данность, как факт, мы же все любим наших бабушек, хотя они нас не рожали и мы даже знаем это с детства. Удачи вам ! :TY:
  • SvetLanaGC Не в сети
  • Сообщения: 57
  • Зарегистрирован: дек 15, 2005 23:08
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 9 раз
[quote]В возрасте вашего мальчика речевое развитее идет скорее на слух - песенки , стихи и не надо учить просто рассказывайте и пойте.[/quote]
А мы стишки учим на-ходу, нет, не так, правильнее сказать - мы маршируем или идем под такт стиха, причем, все стихи вперемешку с речью, из разряда - что вижу, то пою, звучит примерно так:
- Ты в садике спала?
- Да - идет, спотыкается
- Смотри под ноги, а то упадешь.
- Я смотрю
- Идет бычок качается..... :P
  • Tasia Не в сети
  • Сообщения: 22
  • Зарегистрирован: май 23, 2006 04:05
  • Поблагодарили: 4 раза
Прочитала предыдущие истории и свое тоже хочу добавить. Моему чаду ставили столько разных диагнозов при рождении и чуть позже, что врач нам прямо заявила, что школа светит ребенку только "облегченная". Дите пошло в нормальную школу с углубленной математикой с 6 лет - и ничего! По математике - первый в потоке. Читать научился сам (причем по газетам со сканвордами), писать - по ним же.Ну интересно ему было это! А вот с дикцией до сих пор проблемы и стихи рассказывать не любит. Я это все к чему говорю: ну не может обычный ребенок быть хорошим и равномерно развитым во всем. Иначе это киборг какой-то.
Наша семья хотела усыновить такого хорошего мальченку, но не разрешили (по метрам не проши). А моя подруга в 18 лет (сейчас ей 42), работая в детском доме, хотела усыновить мальчика. Мать ее тогда сказаа: зачем, свои будут. Как только она не лечилась, детей нет. Все силы растратила на лечение, а теперь уже сил нет на усыновленного. Вот и осталось ей только рассматривать фотку того мальчика.
  • Аватара пользователя
  • Проект Не в сети
  • Сообщения: 14638
  • Зарегистрирован: янв 29, 2006 13:35
  • Благодарил (а): 20200 раз
    Поблагодарили: 12637 раз
Вот-вот. Я знаю семью, где не было своих детей после 10-12 лет брака. Усыновили мальчика из дома ребенка, грудного. Через год родилась своя девочка, через два - мальчик. Так бездетная семья стала многодетной. Все это происходило в небольшом городке, где ничего не скроешь, да никто и не скрывал. Все за них очень радовались и говорили - вот, грудной ребенок действует лучше докторов. Они до этого тоже безрезультатно лечились.
  • SvetLanaGC Не в сети
  • Сообщения: 57
  • Зарегистрирован: дек 15, 2005 23:08
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 9 раз
Умнице-разумнице
[quote]Наша семья хотела усыновить такого хорошего мальченку, но не разрешили (по метрам не проши). [/quote]
Этот вопрос (по метрам) можно решить путем заключения договора аренды, к тому же с 2006г. требования по этому вопросу стали мягче.
http://www.7ya.ru/conf/conf-Adopt.aspx

[quote]А моя подруга в 18 лет (сейчас ей 42), работая в детском доме, хотела усыновить мальчика. Мать ее тогда сказаа: зачем, свои будут. Как только она не лечилась, детей нет. Все силы растратила на лечение, а теперь уже сил нет на усыновленного. Вот и осталось ей только рассматривать фотку того мальчика.[/quote]
А по-моему у Вашей подруги в 18 лет был просто порыв жалости, а сейчас неохота жизнь менять, делать лишнии усилия, да просто лень.
У меня с Вашей подругой похожие судьбы, и я Вам скажу, кардинально менять жизнь очень тяжело: беготня по-инстанциям, поиск ребенка, а потом не спать по-ночам, научиться варить кашу, передвинуть работу, кота, телевизор и личную жизнь на второе, а то и десятое место. Зато у меня теперь есть ДОЧЬ, а у нее только фотка. А возраст - это ерунда, я встречала и 50-летних.
  • Аватара пользователя
  • Тюбик Не в сети
  • Сообщения: 348
  • Зарегистрирован: авг 9, 2006 08:28
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 42 раза
А я усыновить хочу, правда не сейчас, а только после решения кв.-вопроса, а то нам никто не даст: мы с мужем и 3 детей в маленькой двушке, ну так я не о том. Планирую усыновить, но страшно....Начиталась про трудности адаптации и другие на разных форумах. Теперь и срашно, и не знаю, какого возраста хочу,раньше вроде все конкретней себе представляла. Думаю, может, пока иначе как-нибудь принять участие в детях можно, там, может, снова определюсь. А как вы думаете, приемный должен быть, наверно, самым младшим, мне так видится... У меня детям 10 лет, 2 года, 6 мес.Так я лет через 3-5 планирую взять сиротку. Пока домашних настраиваю. Что скажете? У кого-нибудь есть опыт?
  • Аватара пользователя
  • Ania Не в сети
  • Сообщения: 2524
  • Зарегистрирован: фев 10, 2005 20:58
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 36 раз
    Поблагодарили: 733 раза
Тюбик, вы когда мое сообщение прочитаете, скажите, пожалуйста, и мы с вами переедем в топик про усыновление, чтобы здесь именно про помощь детдомам разговаривать, а то всё смешается, ладно?

Насчёт сиротки - это получится вряд ли, сирот в наших детских домах порядка 7%, у остальных есть хотя бы один родитель, а чаще оба в комплекте + бабушки-дедушки, все в полном здравии обычно.

А насчет приёмных, ситуации разные бывают, конечно, но значительная часть психологов в этой области согласны, что лучше, если приёмный ребенок младше, так что здесь всё правильно. Тогда не нарушается иерархия, старшие продолжают занимать своё место в семье, к которому привыкли с рождения, облегчается адаптация.

Кстати, нормы по метрам изменили, теперь ребенка взять проще.

Единственное, что надо твёрдо знать, что даже имеющийся опыт воспитания своих детей может быть совсем неподходящим для приёмного ребенка, потому что у тех совсем всё иначе, правда, чем младше ребенок, тем меньше таких забот будет.

Адаптация у всех проходит рано или поздно, да и к собственному ребенку бывает нужно привыкнуть, то есть, её не стоит бояться, предупрежден - значит вооружен, так ведь?

Вот здесь есть очень правильная, разумная статья про адаптацию, если она вам еще не попадалась, может, будет интересна: Адаптация ребёнка в новой семье

А в Москве всесторонняя поддержка обеспечена точно, туда можно даже сейчас прийти, каждый четверг собирается беседка на Тульской, куда приходят приёмные родители со своими детьми (и своерожденными, и приёмными), приходят и потенциальные родители. Можно и поговорить, и получить советы, там есть и профессионалы, которые могут оказать и юридическую, и психологическую поддержку.

Есть школа для будущих приёмных родителей: http://innewfamily.narod.ru/scool.htm или при некоторых детских домах проводят занятия для родителей перед усыновлением.
Ответить
Вернуться в «Моя семья»