Mexaник, Лампочка это ладно,я помню эпопею с овером Бразер,это было нечто,новый овер,в сервисе шьет ,дома то шьет,то не шьет,причем вечерами шьет,а днем нет,все оказалось просто,вечером темно,света не хватает и хозяйка как и положено подключала педаль и включала выключатель на овере,что бы значит светлее было овер работал,ну а днем же светло,света и так достаточно,т.е педаль так же подсоединяла ,но выключатель на овере не включала,зачем лампочка и так видно все хорошо,ну и соответственно овер и не работал.
Проблема с зигзагом на новенькой горизонталке.
С изнанки строчка не симметричная: если с левой стороны (от меня) игольная нитка нормально видна, то с правой она затягивается на изнанку существенно больше (виден узелок и еще кусочек нитки игольной .
Менял натяжение, иголки, нитки, ткань - все едино, тенденция сохраняется .
Надо еще где-то копать, но не знаю - где
Как вариант - проверить зазоры игла/челнок при левом/правом уколе максимального зигзага, т.е. выявить ранний/поздний захват верхней нити.
И если эти зазоры буду слегка отличаться, тогда - что делать?
Пытался, конечно, что-нибудь найти в интернете на эту тему .
Вот, например, человек рассказывает как надо настраивать строчку зигзаг:
https://youtu.be/-YqtvPNKTWc И отчетлива видна та же картина, что и у меня - с изнанки строчка несимметричная.
Одна сторона нормальная, на другой - игольная нить сильно затянута на изнанку
Но автор ролика почему-то на это совсем не обратил внимания, а жаль
roby, т. е лицевая нить может проявляться на изнанке, но не наоборот, на рисунке конечно симметрично, но в реале практически всегда протяжки с одной стороны больше. Если хотите убрать их, то, если материал его жесткость и толщина позволяет, то прибавляте верхнее натяжение, если материал тонкий, то уменьшаете ширину зиг зага, можно конечно и подрегулировать натяжение нижней нити, но это не всегда целесообразно, и ещё, чем выше плотность зигзага, т. е меньше длинна стежка, верх. нить будет сильнее утягивать на изнанку, и при плотности стежка близкой к застилу сатином, нижняя нить, её ширина, будет равна примерно одна треть от всей ширины зигзага и это тоже правильно, ибо это уже вышивка и такие параметры должны быть.
на рисунке конечно симметрично, но в реале практически всегда протяжки с одной стороны больше.
Хотелось бы понять, почему это происходит и как с этим можно бороться .
,Есть у меня старенькая машинка Радом 466. Там конструкция челночного устройства совсем другая, конечно, но с изнанки зигзаг всегда симметричен на любых тканях и любых настройках.
... чем выше плотность зигзага, т. е меньше длинна стежка, верх. нить будет сильнее утягивать на изнанку, и при плотности стежка близкой к застилу сатином, нижняя нить, её ширина, будет равна примерно одна треть от всей ширины зигзага и это тоже правильно, ибо это уже вышивка и такие параметры должны быть.
Это интересно. Надо будет попробовать . Как можно объяснить такое явление?
Получается, что при плотном застиле игольной нитка труднее выходить наверх после ее схода с челнока.
Возможно, из-за того, что появляются дополнительные силы трения ?
Это интересно, но это уже другое .
А вот как объяснить, почему на изнанке зигзаг не симметричен?
Что может мешать (или помогать) протягиванию нити с одной стороны строчки относительно другой?
1 - ... Есть у меня старенькая машинка Радом 466. Там конструкция челночного устройства совсем другая, конечно, но с изнанки зигзаг всегда симметричен на любых тканях и любых настройках...
2 - ... А вот как объяснить, почему на изнанке зигзаг не симметричен?
Что может мешать (или помогать) протягиванию нити с одной стороны строчки относительно другой?
1. На зигзаге в 466 игла и челнок синхронно смещаются влево/вправо.
2. На горизонталке (не знаю какая у вас) на зигзаге на правом уколе иглы верхняя нить дает бОльшую петельку, чем на левом. И это так заложено. Несколько выровнять их можно попытаться, но так, чтобы не появились пропуски на левом уколе.
ps Попытайтесь опустить иглу на 1мм и подобрать натяжение нитей. Как вариант - берете вчетверо сложенный лист бумаги и на нем добиваетесь, чтобы переплетение нитей было посередине или, как минимум, между первым и вторым слоем снизу...
roby, Не в теории не силен, я жеж самоучка, это надо кто профильное образование имеет, может и есть какие то теории.
Понятно. Тогда другой вопрос.
Сейчас много занимаюсь переделкой старого гардероба (растолстел к старости), в основном это рубашки.
Материп легкий рыхлый. Натяжение нитей делаю минимальным. На Радом 466 все отлично, без проблем.
На гори0онталке ставлю натяжение верхней нити на 0 и натяжение все-таки великовато, хотелось бы еще ослабить.
Можно ли как-то ослабить пружину, сжимающие тарелочки, которые обеспечивают натяжение нити?
Как вариант - берете вчетверо сложенный лист бумаги и на нем добиваетесь, чтобы переплетение нитей было посередине или, как минимум, между первым и вторым слоем снизу...
Но речь как раз о том, что симметричная строчка зигзаг на изнанке не получается на горизонталке ни при каких настройках
Может быть, а может и нет. Многое зависит от направления движения/вращения челнока и его положения: вертикальный - поперечный или продольный, горизонтальный...
ps Прояснить ситуацию может рекомендации о желательном положении иглы для прямой строчки и/или шитья трикотажа. Как вариант...