Наши, ставшие уже подростками, детки (10+)
Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
-
- Lalisten Не в сети
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: июл 14, 2009 07:22
- Откуда: England, Beaconsfield
- Поблагодарили: 12 раз
Я согласна с мнением, что девочке не хватает внимания, тепла и ласки.Я сама старший ребенок в семье из 5 детей, причем с тремя последними разница 10,11 и 16 лет.И я прекрасно понимаю, что чувствует ваша дочка в свои 11 лет.Ей нехватает вашей любви и она пытается обратить на себя внимание неготивными поступками, а именно плохим выполнением того, что вы считаете важным.В этом позрасте еще не понять, что вред наносишь самой себе.У меня самой были проблемы с родителями лет до 18 - пока я не научилась молчать и делать по-своему так, чтобы об этом никто не мог узнать. Если вы решились на 3х детей, то и любовь и внимание делите поровну.Знаю, что это тяжело (маленькие ведь такие беззащитные, только и дочь ваша далеко не взрослая)и ,вероятно, вам кажется, что вы это так и делаете...но только девочка уверена, что это не так и парой слов и разговоров вы ее не переубедите.На это потребуется много времени и сил.У меня самой с учебой проблем никогда не было. Причина -в школе хвалили за успеваемость, разрешали уйти на каникулы на 3-4 дня раньше. Дома не хвалили практически никогда, а того что меня родители любят, я вообще не помню, чтоб когда-то слышала. Зато слово бестолочь я слышала почти каждый день за любую провинность. Обязанности были только у меня, а все самое лучшее доставалось младшим. Где стимул? Вы уверены, что у вас в семье нет чего-то подобного? Взгляды на эти вещи ребенка и взрослого отличаются.Ну и комплекс внешности - это тоже серьезно. Я всегда была худенькой, но моей внешности внимание никогда не уделялось и комплексовала очень сильно, когда сравнивала себя с одноклассницами.Ну и плюс дома всегда слышала: у всех дети, как дети, красивенькие, а вот наша....даже папа мой как-то сказал: ты красотой не отличаешься, поэтому учись хорошо (откуда потом столько ухажеров взялось при таких характеристиках - вообще непонятно).А вы занимаетесь внешностью своей дочери? она ведь этого еще не умеет.
А итог.... уже год живу в другой стране. Домой не тянет вообще и за этот год, стыдно сказать, подобное желание не возникло ни разу.Сейчас вы создаете будующее отношений с дочерью, то, что будет после того, как она повзрослеет и уйдет из дома.Если не займетесь сейчас, потом будет поздно.Роль родителей не только в том, чтобы накормить, одеть и дать образование. Мы в ответе за личность наших детей и это самое сложное.
А итог.... уже год живу в другой стране. Домой не тянет вообще и за этот год, стыдно сказать, подобное желание не возникло ни разу.Сейчас вы создаете будующее отношений с дочерью, то, что будет после того, как она повзрослеет и уйдет из дома.Если не займетесь сейчас, потом будет поздно.Роль родителей не только в том, чтобы накормить, одеть и дать образование. Мы в ответе за личность наших детей и это самое сложное.
- Manaraga Не в сети
- Сообщения: 3323
- Зарегистрирован: дек 13, 2008 14:58
- Откуда: Grimsby
- Благодарил (а): 36206 раз
- Поблагодарили: 1356 раз
Примерно в этом же возрасте, у меня начались проблемы с почками. Меня посадили на диету, мне вообще ничего из любимых продуктов нельзя было есть ( стакан кефира разрешали раз в неделю, например). Так ведь вся семья не ела. Все жрали малосолёную гречку и жиденькие щи. Ну родители на работе могли поесть, сестра в садике. Но дома меня не дразнили вкуснятинкой, никогда.
Про чужие вещи. Мне тоже казалось, что мамино в миллион раз лучше и элегантней. Я думаю, что дело в энергетике, что-то типа оберега. Мой деверь вообще новые вещи почти не носит, надо чтоб отец или брат хоть несколько раз одели. Он внятно это объяснить не может, а я уже давно поняла что ему просто нужна "защита". Недолюбленый он у них, как ему кажется.
Про чужие вещи. Мне тоже казалось, что мамино в миллион раз лучше и элегантней. Я думаю, что дело в энергетике, что-то типа оберега. Мой деверь вообще новые вещи почти не носит, надо чтоб отец или брат хоть несколько раз одели. Он внятно это объяснить не может, а я уже давно поняла что ему просто нужна "защита". Недолюбленый он у них, как ему кажется.
- Динулик Не в сети
- Сообщения: 2937
- Зарегистрирован: июл 10, 2009 05:31
- Откуда: Приморье
- Благодарил (а): 44262 раза
- Поблагодарили: 3009 раз
Я когда себя вспоминаю в этом возрасте, маму так жалко становится. Как она терпела все эти выходки: хочу-не хочу, буду-не буду.Терпела, в душу не лезла, ждала, когда пройдет возрастной кризис.В итоге школу я окончила нормально, в универе получила хорошую специальность, работаю, карьера идет.
Но что ужасно, мама любит в разговоре с моей старшей дочкой (ей 9) припомнить мои подростковые слова, поступки. Вот это ненавижу.
Но что ужасно, мама любит в разговоре с моей старшей дочкой (ей 9) припомнить мои подростковые слова, поступки. Вот это ненавижу.
- brilliant bird Не в сети
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: фев 9, 2007 12:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 80 раз
[quote="Lalisten"] Если вы решились на 3х детей, то и любовь и внимание делите поровну.[/quote]
Золотые слова.
Золотые слова.
- Секундная Стрелка Не в сети
- Сообщения: 3584
- Зарегистрирован: дек 11, 2004 19:59
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1289 раз
- Поблагодарили: 2275 раз
Моей только седьмой год, но тему прочитала с большим интересом. Поскольку сама осознаю, что недодаю что-то своей доченьке, вечно что-то контролирую, требую. Каждый день провожу среди себя воспитательную работу, мол, ласки побольше, диктата поменьше. Но не получается пока, от чего сильно переживаю, ругаю себя. А характер дочи тем временем становится все сложнее. У нас школа на носу, пресловутый кризис семи лет. Авторитет родительский падает. Ее ругаешь - может улыбаться в ответ. А меня это злит еще сильнее. Ужас!
[quote="Umama"][quote]Я свою никогда ничего делать не заставляла, только учиться[/quote]
Здрасте ,приехали !Хорошо ,когда один ребёнок в доме -можно за него всё делать(только нужно ли?). А когда трое подрастут и все только учиться будут? А мама что -прислуга? Ей не надо ни пошить -повязать, ни книжку почитать, ни куда-то из дому выйти ?
Обслуживать себя ребёнок должен сам. И пусть учится успевать -а то во взрослой жизни ему тяжело будет. Это стратегия. А тактика -как его приучить всё успевать -может быть разная. Тут девочки очень много полезных советов дали.[/quote]
ППКС! Элементарным навыкам самообслуживания ребенок должен быть обучен. Не будут же родители до пенсии зашнуровывать своему чаду ботинки и заправлять за ними постель? У нас не стоИт вопрос, кто будет заправлять и расстилать дочкину постель, кто будет убирать детскую комнату после игр. Иногда она это делает со скрипом, приходится подгонять, а иногда с большим удовольствием. Придет еще к нам, порывается нашу кровать заправить.
Посуду она за собой моет, как правило, и не важно, что приходится пока за нее посуду перемывать. Главное, что ребенок вносит свой вклад в семейный быт. ИМХО.
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
[quote="Umama"][quote]Я свою никогда ничего делать не заставляла, только учиться[/quote]
Здрасте ,приехали !Хорошо ,когда один ребёнок в доме -можно за него всё делать(только нужно ли?). А когда трое подрастут и все только учиться будут? А мама что -прислуга? Ей не надо ни пошить -повязать, ни книжку почитать, ни куда-то из дому выйти ?
Обслуживать себя ребёнок должен сам. И пусть учится успевать -а то во взрослой жизни ему тяжело будет. Это стратегия. А тактика -как его приучить всё успевать -может быть разная. Тут девочки очень много полезных советов дали.[/quote]
ППКС! Элементарным навыкам самообслуживания ребенок должен быть обучен. Не будут же родители до пенсии зашнуровывать своему чаду ботинки и заправлять за ними постель? У нас не стоИт вопрос, кто будет заправлять и расстилать дочкину постель, кто будет убирать детскую комнату после игр. Иногда она это делает со скрипом, приходится подгонять, а иногда с большим удовольствием. Придет еще к нам, порывается нашу кровать заправить.
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
-
- aytay Не в сети
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: окт 24, 2008 11:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 1124 раза
Кызым
я так поняла, что ваша дочка копуша просто. Все делает медленно. Может просто тип темперамента? А это уже не исправить, он дается от рождения и никакими понуканиями не поможет. Наоборот, медленнее еще будет. У моей с темпераментом все было нормально, просто сидела и ленилась, оттягивала до последнего. Ну что такое контроль, вы спрашиваете. Ну сидела над душой, рядом, занимаясь своими делами, но каждый пример, каждое упражнение следила как пишет. Я не работаю, поэтому получался такой номер. Пока не сделает никаких вставаний, поневоле ей приходилось побыстрее соображать. И другие обязанности, например, у нее посуда. Если не помоет, так и будет стоять, за нее не буду делать. Но такого не бывает, всегда моет. Физических наказаний у нас нет. Но она знает, что дальше в жизни мы ни в чем помогать не будем, а замуж не хочет. Значит надо учиться. Вот и учится. Страх перед будущим хороший погоняльщик:) но это только в том случае работает, если у родителей слово с делом не расходится. А то если пугать, что в платный иснтитут не пойдешь, а ребенок то все равно знает, что родители расшибутся, а в платный устроят, то тогда чего ему стараться, в жизни столько интересного:)
я так поняла, что ваша дочка копуша просто. Все делает медленно. Может просто тип темперамента? А это уже не исправить, он дается от рождения и никакими понуканиями не поможет. Наоборот, медленнее еще будет. У моей с темпераментом все было нормально, просто сидела и ленилась, оттягивала до последнего. Ну что такое контроль, вы спрашиваете. Ну сидела над душой, рядом, занимаясь своими делами, но каждый пример, каждое упражнение следила как пишет. Я не работаю, поэтому получался такой номер. Пока не сделает никаких вставаний, поневоле ей приходилось побыстрее соображать. И другие обязанности, например, у нее посуда. Если не помоет, так и будет стоять, за нее не буду делать. Но такого не бывает, всегда моет. Физических наказаний у нас нет. Но она знает, что дальше в жизни мы ни в чем помогать не будем, а замуж не хочет. Значит надо учиться. Вот и учится. Страх перед будущим хороший погоняльщик:) но это только в том случае работает, если у родителей слово с делом не расходится. А то если пугать, что в платный иснтитут не пойдешь, а ребенок то все равно знает, что родители расшибутся, а в платный устроят, то тогда чего ему стараться, в жизни столько интересного:)
-
- Vie Не в сети
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: ноя 30, 2003 06:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 109 раз
[quote="ann@ru.Вообще не представляю, как можно держать в доме мороженое,усть самим и не давать ребенку! Если нельзя одному - и другим нечего давать, не приучайте, не страшно, обойдутся.Мороженое и макароны вполне можно исключить из рациона всей семьи. Лично у нас так -если кто-то что-то не ест, этот продукт исключается вообще. Почему кто-то должен чувствовать себя обделенным?А с собой не сравнивайте - вы взрослый человек, у вас мотивация другая.Вобщем, впечатление, что себя вы любите, а девочку и за человека не считаете.Я свою никогда ничего делать не заставляла, только учиться.[/quote]
Если Вы не заметили, я нигде не написала, что вся семья ела мороженое, а ей не давали. Я написала что мороженое осталось от 8 марта. На праздник папа купил ВСЕМ мороженое. И я считаю что даже если у человека жесткая диета, один раз, на праздник вполне можно сделать исключение и дать ему этот продукт, если ему хочется. И никто у нас никогда не остается обделенным. Более того, я никому не навязываю то, чем я их кормлю, каждого в семье спрашиваю что ему приготовить из имеющихся вариантов и каждому говорю кто что выбрал и не захочет ли он смнить пожелания. Они часто между собой обсуждают кто что выбрал, договариваются, что "попробуют" друг у друга. И если надо, я приготовлю 5 блюд на пятерых, но пока максимум обходились 3мя (исключение - завтрак, там и все бывает разное готовлю). А потом, у меня муж и сын любят овсянку, девчонки терпеть не могут, а я ее люблю, но не могу из-за желудка, так что, исключать? По-моему это как-то неправильно. Если я сижу на диете, я не собираюсь всю семью сажать на эту диету, у каждого свой выбор. Но сидящему на диете я всегда предлагаю такую альтернативу, чтоб не хотелось влезть в тарелку соседа. Но есть список продуктов, которые не ест вся семья (как то же мороженое - только по праздникам), вот с этими-то продуктами у нас проблемы. Мороженое, чипсы, кола и тому подобная химия.
А насчет никогда ничего не заставлять, только учиться, так я полностью соглашусь с Umama - мама не прислуга и всю жизнь за ней ходить не будет. Я и домработницу новую не стала искать по той причине, что поняла - дети сами о себе не могут позаботиться, считают что за них все сделает кто-то другой. И надо учиться пока не поздно.
Lalisten, вот вы говорите, что у вас с учебой проблем не было, потому что в школе хвалили, а дома нет. У нас ее и в школе хвалили, всю начальную школу она в лучших и любимих ученицах проходила, Как в пятый класс пошла - тоже поначалу ее хвалили, я сама постоянно хвалю, хотя мне пришлось учиться хвалить - меня саму никогда не хвалили: сделала хорошо, так и должна была сделать, сделала плохо..."эт, ты", "ну чтож ты так", ну Вы сами рассказали про бестолочь и лентяйку. Помня обо всем об этом, я ни в коем случае стараюсь ей ничего подобного не говорить, а обязанности распределяю между всеми. Старшая моет посуду, а вторая девочка вымытую посуду вытирает, до чего дотягивается, ставит на место, детскую они вместе прибирают, причем старшей разрешено самой выбирать задания для младших и даже немного покомандовать, за младшей девочкой закреплены зеркала в прихожей, это вообще ее личная обязанность, которой у старшей нет. Проблема как раз в том, что она не старается обратить на себя внимание, а наоборот прячется, у нее слишком сильным получается желание пусть потом будет плохо, главное что прямо сейчас хорошо. То есть все что написано о стимулах, все правильно. Но проблема в том, что стимул это что-то хорошее, но потом, а для этого потом надо оторвать зад от дивана и заставить себя сделать что-то сейчас. Да, вчера она у меня срочно занялась учебой, до нее вдруг дошло, что через неделю закончится четверть и скоро выставят оценки. А до этого ой, до конца четверти так далеко, я все успею сдать.
И насчет внешности, девочки, Вы правы. Но опять же конфликт между потратить 5 лишних минут и одеться хорошо сейчас и выглядеть в школе хорошо и тем что схватить что ни попадя и потом слушать насмешки в школе. Сколько раз отправляла переодеваться! Объясняла, рассказывала....
Если Вы не заметили, я нигде не написала, что вся семья ела мороженое, а ей не давали. Я написала что мороженое осталось от 8 марта. На праздник папа купил ВСЕМ мороженое. И я считаю что даже если у человека жесткая диета, один раз, на праздник вполне можно сделать исключение и дать ему этот продукт, если ему хочется. И никто у нас никогда не остается обделенным. Более того, я никому не навязываю то, чем я их кормлю, каждого в семье спрашиваю что ему приготовить из имеющихся вариантов и каждому говорю кто что выбрал и не захочет ли он смнить пожелания. Они часто между собой обсуждают кто что выбрал, договариваются, что "попробуют" друг у друга. И если надо, я приготовлю 5 блюд на пятерых, но пока максимум обходились 3мя (исключение - завтрак, там и все бывает разное готовлю). А потом, у меня муж и сын любят овсянку, девчонки терпеть не могут, а я ее люблю, но не могу из-за желудка, так что, исключать? По-моему это как-то неправильно. Если я сижу на диете, я не собираюсь всю семью сажать на эту диету, у каждого свой выбор. Но сидящему на диете я всегда предлагаю такую альтернативу, чтоб не хотелось влезть в тарелку соседа. Но есть список продуктов, которые не ест вся семья (как то же мороженое - только по праздникам), вот с этими-то продуктами у нас проблемы. Мороженое, чипсы, кола и тому подобная химия.
А насчет никогда ничего не заставлять, только учиться, так я полностью соглашусь с Umama - мама не прислуга и всю жизнь за ней ходить не будет. Я и домработницу новую не стала искать по той причине, что поняла - дети сами о себе не могут позаботиться, считают что за них все сделает кто-то другой. И надо учиться пока не поздно.
Lalisten, вот вы говорите, что у вас с учебой проблем не было, потому что в школе хвалили, а дома нет. У нас ее и в школе хвалили, всю начальную школу она в лучших и любимих ученицах проходила, Как в пятый класс пошла - тоже поначалу ее хвалили, я сама постоянно хвалю, хотя мне пришлось учиться хвалить - меня саму никогда не хвалили: сделала хорошо, так и должна была сделать, сделала плохо..."эт, ты", "ну чтож ты так", ну Вы сами рассказали про бестолочь и лентяйку. Помня обо всем об этом, я ни в коем случае стараюсь ей ничего подобного не говорить, а обязанности распределяю между всеми. Старшая моет посуду, а вторая девочка вымытую посуду вытирает, до чего дотягивается, ставит на место, детскую они вместе прибирают, причем старшей разрешено самой выбирать задания для младших и даже немного покомандовать, за младшей девочкой закреплены зеркала в прихожей, это вообще ее личная обязанность, которой у старшей нет. Проблема как раз в том, что она не старается обратить на себя внимание, а наоборот прячется, у нее слишком сильным получается желание пусть потом будет плохо, главное что прямо сейчас хорошо. То есть все что написано о стимулах, все правильно. Но проблема в том, что стимул это что-то хорошее, но потом, а для этого потом надо оторвать зад от дивана и заставить себя сделать что-то сейчас. Да, вчера она у меня срочно занялась учебой, до нее вдруг дошло, что через неделю закончится четверть и скоро выставят оценки. А до этого ой, до конца четверти так далеко, я все успею сдать.
И насчет внешности, девочки, Вы правы. Но опять же конфликт между потратить 5 лишних минут и одеться хорошо сейчас и выглядеть в школе хорошо и тем что схватить что ни попадя и потом слушать насмешки в школе. Сколько раз отправляла переодеваться! Объясняла, рассказывала....
- Мамамушка Не в сети
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: май 19, 2009 09:44
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 10092 раза
- Поблагодарили: 1257 раз
Девчовки, почитала- волосы дыбом! Ну что ж дети нам все должны-должны... Надо разговаривать с ними, просто радоваться их успехам, думать вместе-как разрулить проблемы, быть вместе с ними, не рядом---вместе. Радоваться надо, они ж так быстро вырастают, так хочется дольше быть с ними,а ведь у них у каждого свой путь,свой характер, и при одном воспитании результат разный.Дети- они ж личности, мы им просто помогаем познать этот мир, научиться жить в нем.
С ужасом вспоминаю, как заставляла дочку 2 года уроки делать- с боем, криками,вот дура была. А она не так соображает,как я, у нее мозги другие, я молния-а она все тихо-мирно, зато капитально и надолго.
Хватило ума остановиться и плюнуть- пока все волосы не повыдергивала и шишку на лбу не набила. Теперь смеемся-вспоминаем раз в год,какая мама была злючка и как вовремя смогла понять и исправить свою ошибку. Она сама все делает, сама думает-надо исправить,надо реферат накатать, надо на дополнительные занятия зайти... Сама-пусть тихо, но очень стабильно все делает, ударница, радость моя и солнышко. Она ж и за мелким смотрит,за уроками-не я говорю,сама.С рождения наш игрушечный братик---ее любимый, он же такой маленький,беспомощный...А у нас,сами знаете, из жалости любовь часто рождается. Хотя мозги у мальчика-мои, он математику см в дм быстрее переводит,чем кызымка в 12 лет, и считает быстрее. Зато у нее почерк лучше.
Так и растут, очень быстро,радуюсь им, но и попадает иногда конечно-воспитываю)))
С ужасом вспоминаю, как заставляла дочку 2 года уроки делать- с боем, криками,вот дура была. А она не так соображает,как я, у нее мозги другие, я молния-а она все тихо-мирно, зато капитально и надолго.
Хватило ума остановиться и плюнуть- пока все волосы не повыдергивала и шишку на лбу не набила. Теперь смеемся-вспоминаем раз в год,какая мама была злючка и как вовремя смогла понять и исправить свою ошибку. Она сама все делает, сама думает-надо исправить,надо реферат накатать, надо на дополнительные занятия зайти... Сама-пусть тихо, но очень стабильно все делает, ударница, радость моя и солнышко. Она ж и за мелким смотрит,за уроками-не я говорю,сама.С рождения наш игрушечный братик---ее любимый, он же такой маленький,беспомощный...А у нас,сами знаете, из жалости любовь часто рождается. Хотя мозги у мальчика-мои, он математику см в дм быстрее переводит,чем кызымка в 12 лет, и считает быстрее. Зато у нее почерк лучше.
Так и растут, очень быстро,радуюсь им, но и попадает иногда конечно-воспитываю)))
-
- knit2knit Не в сети
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: мар 25, 2009 10:23
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 180 раз
С огромным интересом прочитала темку. Моей старшенькой как раз 11 лет, и проблемы у нас похожие
Делание уроков по 3 часа, абсолютное нежелание помогать по дому, всюду раскиданные вещи, втихаря купленные сухарики (при достаточно серьезных проблемах с поджелудочной, как следствие необходимость диеты
). Плюс ко всему огрызается на любое сказанное слово, которое ей не нравится. Ну вот любит она оставлять за собой последнее слово, даже, когда это совсем не нужно
Причем нагрубить может неосознанно любому человеку... Хотя в последнее время стала замечать, что дочка становится поспокойнее, хочется верить, что какой-то определенный этап кризиса миновал. Меня больше всего беспокоит ее абсолютно пофигистичное отношение к здоровью. Да, с весом проблем нет, внешностью бог не обделил, но с жкт проблемы, искривление позвоночника... Не могу заставить сделать элементарную зарядку, хотя сама делаю каждое утро, на лфк ходим из-под палки. Кушает она, как будто в последний раз, объедается просто, чтоб побольше съесть. Приходится чуть ли ни отбирать тарелку...
Хотя вот только вчера разговаривала со своей мамой, она грит: ты себя то вспомни, да ты была чуть постарше, но дети щас взрослеют раньше, так вот Ксюша просто твоя копия
Раньше мне мама часто говорила, вот подожди, будет у тебя такая же дочь как ты, и ты меня поймешь... Знаете, вот теперь понимаю. И благодарна маме, что она мне это не припоминает, стыдно мне как-то..
![Cock :Cc:](./images/smilies/icon_cock.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
Хотя вот только вчера разговаривала со своей мамой, она грит: ты себя то вспомни, да ты была чуть постарше, но дети щас взрослеют раньше, так вот Ксюша просто твоя копия
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
- Маруся 3773 Не в сети
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: фев 20, 2010 14:52
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 7271 раз
- Поблагодарили: 1547 раз
Девочки может это поможет.
Заповеди Марии Монтессори
1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ
-Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
-Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
-Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
-Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
-Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
-Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
-Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
-Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
-Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
-Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
-Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Заповеди Марии Монтессори
1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ
-Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
-Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
-Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
-Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
-Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
-Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
-Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
-Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
-Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
-Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
-Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
- Маруся 3773 Не в сети
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: фев 20, 2010 14:52
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 7271 раз
- Поблагодарили: 1547 раз
Мне наверное очень повезло с воспитателями в детском саду.Сынуля ходил в логопедическую группу.На 7 детей сначала /потом их было 11/,было 2 воспитателя 2 нянечки 1 логопед и 1 педагог/непомню как правильно назывался/так вот логопед и предложила на собрании попробовать метод Монтессори.Все согласились.....Сынуле уже 19 а распечатка основных заповедей так и висит над его компьютером.Были конечно и у нас проблемы переходного возраста,но как то быстро и незаметно все прошло.
- Иринка А. Не в сети
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: сен 27, 2006 07:49
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 6149 раз
- Поблагодарили: 1081 раз
Девочки, а еще есть очень хорошие книги Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"
Мне кажется, что в них можно многое почерпнуть.
Что касается вышеописанного-у меня дочка пока маленькая, но я вспоминаю себя в этом возрасте (очень хорошо помню). Абсолютное попадание - ничего не хотела по дому делать, все было сейчас-сейчас (мама даже говорила:"Твое сейчас - через час!"), объедалась втихую...Если сейчас анализировать, то думаю чего мне больше всего не хватало - это маминой любви, понимания и терпения. Была сплошная критика, раздражение и крики. Конечно, чисто эмоционально я могу это понять, но все же, взрослым человеком была мама, а не я, так что именно взрослым необходимо держать себя в руках и контролировать себя (и это ох как трудно - вижу по своей доче сейчас).
Что же касается приучения к домашнрим делам и т.д. -я считаю, что это нужно, НО, со мной это дело не прокатило...Мне пришлось саму себя потом приучать к аккуратности в возрасте 22 лет, когда я, будучи студенткой, жила в одной квартире с 2-мя очень аккуратными подружками
. И сейчас я не супер чистюля...Вот и не знаю, что должна была делать мама, чтобы меня приучить. Мне кажется, что это возраст становления такой - противоречие, нежелание что-либо делать...
Что же касается съеденого мороженого -я сторонник того, чтобы всей семьей питаться правильно. Я так поняла, что мороженое осталось с 8-го марта? Вот по праздникам мы позволяем какие-то вкусности, но дома у нас никогда не бывает чипсов, конфет, булоче, тортиков. Мы их просто не едим. Я покупаю только черный шоколад для себя и овсяные печеньки для мужа и дочи. Это я к тому, что иногда можно...![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
О, что я еще вспомнила -частенько я заедала в этом возрасте свои психологические проблемы, не потому что есть хотела, а потому что это как-то успокаивало, причем еду я воровала...В итоге в 16 лет я весила 113 кг+еще гормональные проблемы, а похудеть удалось только годам к 27...так что девочки, вполне вероятно, что детки могут "заедать" свои проблемы...
Терпения и любви нам всем!...![Pl :Hm:](./images/smilies/icon_pl.gif)
Мне кажется, что в них можно многое почерпнуть.
Что касается вышеописанного-у меня дочка пока маленькая, но я вспоминаю себя в этом возрасте (очень хорошо помню). Абсолютное попадание - ничего не хотела по дому делать, все было сейчас-сейчас (мама даже говорила:"Твое сейчас - через час!"), объедалась втихую...Если сейчас анализировать, то думаю чего мне больше всего не хватало - это маминой любви, понимания и терпения. Была сплошная критика, раздражение и крики. Конечно, чисто эмоционально я могу это понять, но все же, взрослым человеком была мама, а не я, так что именно взрослым необходимо держать себя в руках и контролировать себя (и это ох как трудно - вижу по своей доче сейчас).
Что же касается приучения к домашнрим делам и т.д. -я считаю, что это нужно, НО, со мной это дело не прокатило...Мне пришлось саму себя потом приучать к аккуратности в возрасте 22 лет, когда я, будучи студенткой, жила в одной квартире с 2-мя очень аккуратными подружками
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Что же касается съеденого мороженого -я сторонник того, чтобы всей семьей питаться правильно. Я так поняла, что мороженое осталось с 8-го марта? Вот по праздникам мы позволяем какие-то вкусности, но дома у нас никогда не бывает чипсов, конфет, булоче, тортиков. Мы их просто не едим. Я покупаю только черный шоколад для себя и овсяные печеньки для мужа и дочи. Это я к тому, что иногда можно...
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
О, что я еще вспомнила -частенько я заедала в этом возрасте свои психологические проблемы, не потому что есть хотела, а потому что это как-то успокаивало, причем еду я воровала...В итоге в 16 лет я весила 113 кг+еще гормональные проблемы, а похудеть удалось только годам к 27...так что девочки, вполне вероятно, что детки могут "заедать" свои проблемы...
Терпения и любви нам всем!...
![Pl :Hm:](./images/smilies/icon_pl.gif)
-
- OksanaP Не в сети
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: фев 24, 2009 10:50
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Вот-вот, главное вовремя остановиться в своем родительском запале. Сейчас стыдно, какими словами сопровождалось деланье уроков в первом классе. Пошла на работу, сын стал более самостоятельным. Сейчас заканчивает школу. Но ведь и дети разные, по характеру, темпераменту. Главное быть им другом, а не занудой, напоминающей об их обязанностях.
А девочек особенно любить надо. Знаете, моя мама на замечания теток о том, что я должна в 10 лет что-то там делать отвечала: может это самое счастливое время сейчас, и настирается, и посуды намоет и готовить научится. Ведь никто не знает, что ждет каждую в жизни.
Мамы уже со мной давно нет, слишком рано...
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДОЧЕРЕЙ! Терпения всем нам и мудрости!
А девочек особенно любить надо. Знаете, моя мама на замечания теток о том, что я должна в 10 лет что-то там делать отвечала: может это самое счастливое время сейчас, и настирается, и посуды намоет и готовить научится. Ведь никто не знает, что ждет каждую в жизни.
Мамы уже со мной давно нет, слишком рано...
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДОЧЕРЕЙ! Терпения всем нам и мудрости!
-
- Akacija Не в сети
- Сообщения: 1273
- Зарегистрирован: июл 21, 2005 07:33
- Откуда: Vilnius
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 326 раз
Да все подростики почти одинаковы. Вспоминаю себя, ненавидела субботы и воскресенья, потому что генеральная уборкаи родители зудели все выходные. А мне и так хрошо было. Из любой кучи нужный мен предмет доставала за секунды. Перерастают.
За журналы ругать может и не стоит. Ведь именно в этом возрасте начинают интересовать всяко-разные "взрослеющие" вопросы. А полежать, читая журнальчик, и похрустеть чипсами - эх, не было б беды больше, а это можно пережить.
А почему всё время "таскает плейеры"? Ведь всё-равно не дадите, сколь не выпрашивай. Поэтому втихаря, вот этот момент меня бы тревожил больше всего.
За журналы ругать может и не стоит. Ведь именно в этом возрасте начинают интересовать всяко-разные "взрослеющие" вопросы. А полежать, читая журнальчик, и похрустеть чипсами - эх, не было б беды больше, а это можно пережить.
А почему всё время "таскает плейеры"? Ведь всё-равно не дадите, сколь не выпрашивай. Поэтому втихаря, вот этот момент меня бы тревожил больше всего.
-
- Tortoise Не в сети
- Сообщения: 2753
- Зарегистрирован: апр 7, 2008 18:40
- Откуда: страна грез
- Благодарил (а): 5832 раза
- Поблагодарили: 2891 раз
Да ну какие там проблемы? Морожное под подушкой? Уроки не делает? Да их вообще никто не делает, само собой как-то все делается. Дети не машины и не роботы. Пройдет этот период, не заметите. Расслабьтесь, а? Проблемы могут - не обязательно будут, но могут - начаться чуть попозже. а это так, мелкие неприятности. Плеер? Так вроде, это как раньше велосипед. У меня был велосипед не за хорошее поведение и оценки, а потому что были велики у всех, что это за детство без такой нужной вещи. С которого я падала в канавы, прыгала с трамплина, и сваливалась в крапиву. А сломанные лыжи, порванные штаны и платья, мои родители вообще этого не замечали, относились спокойно. Может,поэтому и я на себе волосы не рву, если там под подушкой чего-то есть, чего мне не положено видеть. Если б к вам с инспекцией под подушку лезли, что бы вы чувствовали? Так и дети, должен быть у них угол, где можно скрыться? У меня были такие, родители понятия не имели. Им некогда было, а у меня был свой мир. Ничего плохого я не делала, ума не хватало, а вот своя жизнь была. То же самое с дочерью, я не лезу под подушки.