Пропустить

Мы все учились... Понемногу?

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • Nanny Ogg Не в сети
  • Сообщения: 1714
  • Зарегистрирован: ноя 13, 2009 08:53
  • Откуда: Eurasia
  • Благодарил (а): 6632 раза
    Поблагодарили: 269 раз
[quote="Valis"]Ко мне можно и помягче, я пока в здравой памяти :Cc: Вырывая куски из контекста, действительно получается ерунда. Базовые навыки-умения мы уже взяли из интернета и книг, а на осинку пришли за нюансами и советами. Такая была логика :Op:
На вопросы отвечаю. Я не считаю себя специалистом по всем предметам школьной программы, но могу им стать. Тогда, когда будет нужно. Зачем мне становиться специалистом по химии, если этот предмет сейчас нам не актуален. Придет время - сяду и разберусь. Самообучение :Cc: А с другой стороны - может мне это и не понадобится? Если ребенок обучается самостоятельно, а роль родителей только организационная, зачем мне вникать? :Hm: Тогда и учить тому, что не знаю сама, не придется :)[/quote]
Вот именно то, о чем я говорю: малое знание.
Давайте начнем с того, что основные знания мы взяли совсем не из интернета, вязать - набирать петли, вывязывать петли, выполнять другие приемы рукоделия нас, ка правило учит учитель, роль которого берут на себя мамы, сестры, подруги, преподаватели курсов и т.д. Только при наличии этих умений практического плана возможно использование книг и других источников информации для дальнейшего развития.
Вы считаете, что Вам понадобится совсем немного времени, чтобы разобраться во всех нюансах такого сложного предмета как химия, предмета, который преподаватель химии учит в течение пяти лет обучения в университете? :shock: Как может ребенок самостоятельно обучиться тому, чего он не знает? :Hm:
Скажите, у Вас педагогическое образование? Какой профиль? Работали ли Вы когда-нибудь в школе или другом образовательном учреждении?
  • Аватара пользователя
  • sanya Не в сети
  • Сообщения: 64
  • Зарегистрирован: июн 24, 2008 21:33
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3321 раз
    Поблагодарили: 30 раз
Как химик (и время от времени репетитор) скажу, что школьные преподаватели химии предмет в принципе не знают. А программа вообще построена так, что по учебникам учиться нельзя. Парадигма в химии сменилась лет 30 назад окончательно и бесповоротно, а обучение построено так, будто сам вопрос существования атомов еще не выяснен до конца. Вместо зубрежки всяких C2H5OH и H2SO4 достаточно показать ребенку на экране трехмерную модель молекулы -- и вся школьная химия дальше идет как по маслу :) Ах, да! еще дети не знают процентов и не умеют решать пропорции. Но учителя химии тут точно не при чем.

Ну, это был ОФФтоп, sorry.
  • Аватара пользователя
  • Melissa Eiskalt Не в сети
  • Сообщения: 22
  • Зарегистрирован: окт 9, 2010 11:13
  • Благодарил (а): 39 раз
    Поблагодарили: 15 раз
[quote="Valis"]По навигатор - согласна. Только где они, навигаторы? :lupa: [/quote]
С навигаторами везет не всем, это печально, но необходимо признать. Где они есть и откуда их взять - отдельная тема для обсуждения ;) А вот что делать детям (и их родителям), как выжить в условиях современного "образования" с минимальными потерями - ведь мы не можем изменить то, что понимают все, кроме, похоже, самого Минобрнауки. Вы нашли для себя свой выход, это здорово. Но ведь - увы - он не всем подходит, по разным причинам. Да я и не агитирую искать универсальный рецепт для всех и вся :)
[quote="Valis"] Реализуюсь на своих. И немножко на чужих. У которых мотивация 8)[/quote]
а что делать тем, у кого нет мотивации?

Да, и ведь учитель помимо наставнической роли выполняет и оценивающую функцию (только давайте не будем сейчас спорить насчет оценок и всего с ними связанного ;)). Важно не просто получить навык - а получить правильный навык. А как ребенок сам это определит? Кто научит его критериям оценивания (не в баллах, а качественного оценивания)? Как он сам определит качественный, а не количественный прогресс своих знаний, умений, навыков?
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Где малое знание? :shock: :lol:
[quote]Вы считаете, что Вам понадобится совсем немного времени, чтобы разобраться во всех нюансах такого сложного предмета как химия, предмета, который преподаватель химии учит в течение пяти лет обучения в университете?[/quote]Так, давайте разбираться. Из 5 лет смело выкидываем 2 на гОру общеобразовательных предметов, как то социология, политология, концепции современного естествознания и т.д. Далее, убираем еще год на общие педагогические дисциплины (педагогика, общая психология, возрастная и т.д.) - и да, у меня есть диплом с отличием о высшем педагогическом образовании. И опыт работы в школе тоже есть. Итак, к химии - остается 2 года. Полгода на написание диплома, еще полгода на разные виды практики. Остается год. Учебный. То есть 9 месяцев. На изучение профильных предметов. То, что немотивированный студент изучает 9 месяцев, вполне себе мотивированный взрослый выучит... Ну, полгода. Не? Мне кажется, нормально. Тем более, что предмет это не совсем для меня новый и неизведанный. 8)
А обучиться можно всему, чего не знаешь. Надо только уметь читать. :D
Продолжайте без меня, мне пора в страну грез. И не шалите :Cc:
  • Аватара пользователя
  • zaikaz Не в сети
  • Сообщения: 1462
  • Зарегистрирован: ноя 1, 2009 17:54
  • Благодарил (а): 6775 раз
    Поблагодарили: 489 раз
[quote="Свободный художник"]У меня муж учитель. Так что на современное образование насмотрелась покуда изнутри.
Программа школы перегружена килограммами бреда. И из этого бреда нереально вычленить рациональное зерно.Надо убрать из программы всякое гэ.Поганой метлой.

.[/quote]

Убрать-то надо.Но вот вопрос в том что наши чиновники посчитают этим "г",а на данный момент они считают что это предметы эстетического цикла.Но,простите,еще никто не сел в тюрьму за то что не знает где находится прилагательное,и что такое дискриминант.А вот от недостатка сострадания,человечности,с перевернутой системой ценностей,с атрофированным чувством прекрасного-это пожалуйста,это сколько угодно.
  • Аватара пользователя
  • Melissa Eiskalt Не в сети
  • Сообщения: 22
  • Зарегистрирован: окт 9, 2010 11:13
  • Благодарил (а): 39 раз
    Поблагодарили: 15 раз
[quote="Valis"]А обучиться можно всему, чего не знаешь. Надо только уметь читать. :D
[/quote]
Хм... Соглашусь и не соглашусь одновременно)) Обучиться можно всему, да, НО - не без учителя (в общем смысле этого слова). Без учителя будем просто иметь некий запас знаний в определенной области.
Приведу пример. Довелось как-то пообщаться с одним человеком, очень мотивированным на изучение психологии. Читал много, увлеченно, но - самостоятельно. И на поверку вышло, что у него есть некий теоретический задел в одном из направлений, однако отсутствует общая эрудированность в сфере психологии, нет понимания взаимосвязи различных её направлений и ситуаций, в которых они применяются, а также вообще представление о том, какие из его познаний устарели и неприменимы на практике. Налицо имеем некоторое количество знаний и их весьма сомнительное качество при общей высокой мотивации и тяге к обучению. ;) Справедливости ради надо отметить, что этот же человек самостоятельно обучился работе в графических редакторах типа Фотошоп, и вполне успешно работает на фрилансе. Так что не везде и не всему можно обучиться самостоятельно.
  • Иро4ка Не в сети
  • Сообщения: 423
  • Зарегистрирован: фев 5, 2009 14:27
  • Благодарил (а): 223 раза
    Поблагодарили: 154 раза
А вот мне интересно, есть же предметы, которые без экспериментальной практики изучить невозможно, например та же физика или химия. Стесняюсь спросить любительницу домашнего обучения и информации из интернета, будете дома лабораторию организовывать (бедные соседи) ? Кстати, насчет скудных знаний, напоминаю дипломированному педагогу, потратившему на изучение химии целых девять месяцев, что курс "концепции современного естествознания" - это, как правило, упрощенный курс общей физики для непрофильных по этому предмету специальностей и факультетов. Педагог, относящий курс общей физики к "лабуде", честно говоря, меня пугает. :)
  • Аватара пользователя
  • Лорна Не в сети
  • Сообщения: 13714
  • Зарегистрирован: окт 14, 2005 11:48
  • Откуда: Царское Село (СПб)
  • Благодарил (а): 18701 раз
    Поблагодарили: 1854 раза
Встряну.
Меня больше пугают многие современные родители. которые путают потребности ребенка в знаниях и навыках со своими амбициями. А уж если еще и бабушки добавятся, которым только пятерки в дневнике подавай - вообще туши свет!
В детсадовском возрасте должен быть детский сад. Чаще всего с логопедом. И все! Остальное - с родителями (прогулки, книги, музеи, театры). Иностранный с пеленок вообще бред - сначала родной надо знать. Музыкальная школа, бальные танцы - да они чаще всего ребенку и не нужны (нет мотивации кроме "Мама сказала, что надо").
Меня в 4 года читать научил старший брат - я его заколебала нытьем "Почитай".
Своего сына умышленно не стала отдавать ни на иностранный, ни в музыкалку (хотя бабушка требовала). В результате - свободно говорит на английском, изучает параллельно немецкий и финский. Играет на гитаре. Потому как сам принял решение в сознательном возрасте, что это ему нужно. Рисованием тоже занимался уже в старших классах. Бреда лишнего у него в школе тоже хватало, но несколько меньше. Рефераты писал крайне редко (хоть и задавали), олимпиады выбирал сам на какие идти. Нормально! Не надо заморачиваться самим и морочить голову детям.
Кстати, домашнее образование без профессиональных преподавателей-предметников до добра не доведет (но это мы увидим несколько позже). Кстати. экстернат в средней школе никто не отменял, дистанционное обучение тоже развивается неплохо последнее время.

Сюда же можно прибавить амбиции некоторых учителей. которые прям из кожи вон лезут чтобы доказать, что они самые-самые (особенно этим отличаются учителя начальной школы в понтовых гимназиях)
  • Аватара пользователя
  • Umama Не в сети
  • Сообщения: 5170
  • Зарегистрирован: апр 4, 2009 13:04
  • Благодарил (а): 5564 раза
    Поблагодарили: 3808 раз
[quote="Margoux"]. Меня всегда умиляли советские филъмы про разведчиков-шпионов, где немцы прям не могли определитъ по произношению, что это-русский шпиЁн. :D
[/quote]

За разведчиков заступлюсь .Николай Кузнецов был как раз таким разведчиком -немецким владел в совершенстве
[quote]В 1926 году окончил семилетнюю школу, поступил на агрономическое отделение Тюменского сельскохозяйственного техникума. Проучившись год и став за это время комсомольцем, из-за смерти отца от туберкулёза вынужден был вернуться в родную деревню. В 1927 продолжил учёбу в Талицком лесном техникуме, где стал самостоятельно изучать немецкий язык, обнаружив незаурядные лингвистические способности, овладел эсперанто, польским, коми, украинским языками[/quote]
[quote]С октября 1942 Кузнецов под именем немецкого офицера Пауля Зиберта с документами сотрудника тайной немецкой полиции вёл разведывательную деятельность в Ровно, постоянно общался с офицерами вермахта, спецслужб, высшими чиновниками оккупационных властей, передавая сведения в партизанский отряд.[/quote]
Уж, наверное, офицеры вермахта акцент бы услышали ...
И таким был не один Кузнецов .

Дочь моей знакомой поехала учиться в Германию ,не зная немецкого совершенно ...ну если только "гутен морген" и "хенде хох" ...Первый год обучение было на русском языке, а на второй она уже вполне уверенно шпрехала ...на третий-пошла ещё на какие-то углублённые курсы немецкого -как её мать сказала "сами немцы в большинстве на таком уровне языка не знают" ... :lol:Так что "нет ничего невозможного для человека с интеллектом ".(c)

эх, вспомнилось про разведчиков и захотелось Ардаматского перечитать -Сатурн почти не виден ...Спасибо, что напомнили .с детства не перечитывала
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
Девушки, когда немцы говорят нашим "ой, вы так хорошо говрите по-немецки, акцента совсем не слышно"-поверьте, это они просто комплимент делают. :) Не по себе сужу, согласна с тем, что есть неординарные личности типа Кузнецова, но далеко не все такие. Можно овладеть приличным запасом, выражаться красиво, грамотно и свободно, но акцент всё равно слышен, его немцы слышат даже у людей в третьем поколении, они безошибочно могут сказать, у кого какой диалект-откуда он родом-и это не просто по специфическим словечкам, а именно по выговору, так что уж акцент-русский он или польский-они слышат. 8)
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
Ещё добавлю: есть у нас тут друг семъи-местный немец, молодым пацаном уехал учиться в Днепропетровск, по программе обмена студентов между странами. Русский выучил в совершенстве, когда с ним разговариваешь-особенно при первом знакомстве-ни за что не поймешь, что он немец))), скорее, что он русский немец))). Но при дальнейшем общении лёгкий акцент всё-таки слышен, особенно при звуках "ы", "ж", "щ".
  • Аватара пользователя
  • Umama Не в сети
  • Сообщения: 5170
  • Зарегистрирован: апр 4, 2009 13:04
  • Благодарил (а): 5564 раза
    Поблагодарили: 3808 раз
[quote]когда немцы говорят нашим "ой, вы так хорошо говрите по-немецки, акцента совсем не слышно"[/quote]

про акцент у девушки я не говорила ...про это не знаю ...я имела в виду что выучить язык можно и в зрелом возрасте -если иметь цель .у моей знакомой она была .

читаю "Сатурн"- и наслаждаюсь :ahh:
  • Аватара пользователя
  • V.P. Не в сети
  • Сообщения: 2336
  • Зарегистрирован: апр 26, 2005 16:30
  • Откуда: Подмосковье,NY
  • Благодарил (а): 622 раза
    Поблагодарили: 1283 раза
[quote="Melissa Eiskalt"][quote="Valis"]А обучиться можно всему, чего не знаешь. Надо только уметь читать. :D
[/quote]
Хм... Соглашусь и не соглашусь одновременно)) Обучиться можно всему, да, НО - не без учителя (в общем смысле этого слова). Без учителя будем просто иметь некий запас знаний в определенной области.
Приведу пример. Довелось как-то пообщаться с одним человеком, очень мотивированным на изучение психологии. Читал много, увлеченно, но - самостоятельно. И на поверку вышло, что у него есть некий теоретический задел в одном из направлений, однако отсутствует общая эрудированность в сфере психологии, нет понимания взаимосвязи различных её направлений и ситуаций, в которых они применяются, а также вообще представление о том, какие из его познаний устарели и неприменимы на практике. Налицо имеем некоторое количество знаний и их весьма сомнительное качество при общей высокой мотивации и тяге к обучению. ;) Справедливости ради надо отметить, что этот же человек самостоятельно обучился работе в графических редакторах типа Фотошоп, и вполне успешно работает на фрилансе. Так что не везде и не всему можно обучиться самостоятельно.[/quote]Интересно,а вот преподаватель который закончил университет лет ...цать назад, он в курсе что какие то из его познаний устарели и неприменимы на практике??
  • Аватара пользователя
  • Vaganina Не в сети
  • Сообщения: 2586
  • Зарегистрирован: фев 4, 2007 16:20
  • Откуда: Кузбасс
  • Благодарил (а): 13414 раз
    Поблагодарили: 67 раз
Все-таки хотелось бы услышать мнение педагогов (особенно начальной школы) и детских психологов: нужно ли детей нагружать дома дополнительно, говорить,что нужно стараться,хорошо учиться, нужно ли пытаться дополнительно подтягивать отдельные предметы, ходить в кружки, обучать чему-то дома, н-р рукоделию, или "отпустить" ребенка пусть учится как хочет?
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
[quote="Umama"][quote]
про акцент у девушки я не говорила ...про это не знаю ...я имела в виду что выучить язык можно и в зрелом возрасте -если иметь цель .у моей знакомой она была .
[/quote]
а я как раз не утверждала, что выучить язык невозможно. Я не имела ввиду, что взрослые люди, выучив язык, разговаривают по типу "моя твоя не понимать", а имела ввиду именно акцент, который слышен особенно при таких звуках как "ae" и "ue", при сочетании с огласной "l" с звонкими гласными, особенно с гласной "е". Это можно сравнить с русскими "я", "ё", "ы", "й", "ж", "щ", которые трудно даются немцам.
Ответить
Вернуться в «Моя семья»