Пропустить

Мы все учились... Понемногу?

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • zaikaz Не в сети
  • Сообщения: 1462
  • Зарегистрирован: ноя 1, 2009 17:54
  • Благодарил (а): 6775 раз
    Поблагодарили: 489 раз
[quote="Valis"]Ну, раз уж я сюда встряла, выскажусь. :Hm: На мой взгляд, вся классно-урочная система, предложенная Яном Амосом Коменским - гениальным педагогом своего времени, - изжила себя, так как была ориентирована на потребности общества в первой половине 17 века. Сейчас общество и отношение к информации сильно изменилось. А детей все так же продолжают загонять в классы... Тогда действительно источником информации был учитель. Он объяснял материал, отрабатывал умения и навыки с детьми. Сейчас источников информации - пруд пруди. И учитель значительно проигрывает в этой сфере тому же интернету, да и хорошим книгам, написанным специалистами в своей области тоже.
[/quote]
Это хорошо если дети сами могут разобраться в обилии этой первоклассной информации.Но ведь не могут.Сами не могут.Вот здесь и нужен учитель,который расскажет где почитать,что посмотреть, на что обратить внимание.Мы отдали детей на воспитание телевизору и компьютеру.Хорошо если родители занимаются с ребенком дома и он учится именно у них.Но ведь есть дети для которых мама это мама,а учитель источник информации.Уверяю вас-скоро мы закричим-уберите компьютеры-верните детям живое общение,подходите к ним на рисовании или труде.водите их рукой,показывайте песню с голоса,а не в записи и т.п.Не может информация заменить живое общение,контакт.Ребенку нужно одобрение,нужно с кем-то поспорить,кому-то рассказать.
И потом родители же знают свое чадо,знают что ему интересно-ну не хочет он петь,зато с удовольствием готовит,или рисует..........
Сама мучаюсь- сын ко мне ходить категорически отказывается,играть на инструменте-ни в какую!он с детства музыку не любит,зато на рисовании пропадает по два часа-ну и пусть рисует.Не пристаю.Жаль конечно :(
  • Аватара пользователя
  • sanya Не в сети
  • Сообщения: 64
  • Зарегистрирован: июн 24, 2008 21:33
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3321 раз
    Поблагодарили: 30 раз
Я вернусь к исходной теме "учить--не учить".

Девочек определенно можно не мучить, пусть учатся в том темпе, к-рый им удобен. Хоть по 2 года в каждом классе сидят, не надо на этот счет переживать.
С мальчиками, к сожалению, не так. Над ними висит армия: не поступил с первого раза в институт и не сделал "белый билет" -- изволь служить. Для кого-то, может, это и не страшно, но есть дети, к-рым армия категорически противопоказана (мой старший как раз такой). Это их отдают в школу раньше времени, чтоб иметь в запасе год. Их-то и подстегивают постоянно: учись, учись, поступай в институт, ботай, ботай, БОТАЙ! иначе -- казарма. К первому курсу они уже вымотаны не столько усердной учебой, сколько психологическим давлением. Боже, как же их жалко! Но иначе -- казарма. В случае своего сына, например, я точно знаю, что из казармы его увезут прямиком в больницу -- он загибается без личного пространства-времени и ненавидит приказы. И неизвестно, что хуже: давление с учебой (дома) или армия.
  • Аватара пользователя
  • lubanya Не в сети
  • Сообщения: 425
  • Зарегистрирован: май 3, 2008 18:46
  • Откуда: сразу за мкадом
  • Благодарил (а): 349 раз
    Поблагодарили: 26 раз
[quote="Valis"]...А можно узнать, как ваша учительница реализует индивидуальный подход? Я без сарказма, действительно очень интересно. Одно дело учитывать особенности характера, темперамента, жизненного опыта ребенка, но намного сложнее учесть его уровень учебной компетенции. Например, в первом классе все дети изучают жи-ши, а Ваня и Маша уже эту тему знают, от зубов отскакивает. Зачем им тратить время, если можно изучать следующие темы?...[/quote]

У меня сложилось впечатление, что она поступает следующим образом: пока "средним" и "слабым" детки разжёвывают материал, "сильным" даётся задание на карточках или в тетрадях ( материал в печатной тетради разделён на две части, одна обязательная, вторая для более "шустрых" деток ). Ещё назначает дополнительные занятия для отстающих. БЕСПЛАТНО. Но в этом году дополнительных занятий почти не было. Да и по её словам, наш класс очень дружный и дети друг другу помогают.
Потом, она говорит, что не все дети должны быть отличниками по всем предметам. Кому-то лучше даётся математика, кому-то русский, а кто-то может гениально прыгать и бегать.
Ещё у нас так сложилось, что если ребёнок по какой-либо причине не в настроении или не выспался, то можно ей с утра сказать и она в этот день не будет с него много требовать. Ессно, потом надо будет нагнать то, что пропустил.
  • Аватара пользователя
  • Vasilissa Не в сети
  • Сообщения: 5603
  • Зарегистрирован: янв 24, 2006 08:07
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 1629 раз
    Поблагодарили: 3507 раз
[quote="Valis"] На мой взгляд, вся классно-урочная система, предложенная Яном Амосом Коменским - гениальным педагогом своего времени, - изжила себя, так как была ориентирована на потребности общества в первой половине 17 века. Сейчас общество и отношение к информации сильно изменилось. ... Тогда действительно источником информации был учитель. Он объяснял материал, отрабатывал умения и навыки с детьми. Сейчас источников информации - пруд пруди. И учитель значительно проигрывает в этой сфере тому же интернету, да и хорошим книгам, написанным специалистами в своей области тоже. :[/quote]
Вот исключение из системы образования учителя мне кажется грандиозной ошибкой!
Кстати, система учитель-ученик возникла никак не в 17 веке, а заложена еще на биологическом уровне. Уж не говоря о роли Учителя, Мастера в любых восточных практиках.
Учитель во многом задает мотивацию. Учитель "ставит" навык. Учитель вынуждает к определенному темпу и регулярности занятий. Наконец, для детей-кинестетиков очень важна передача знаний буквально "из рук в руки".
Да, учитель может быть откровенно плохим как профессионал. Или подавлять как личность. Или общение с ним может быть некомфортным. Он может совершенно отбить интерес к своему предмету. Но когда учителей много, хоть один из них выполнит свое предназначение.
Сам ребенок 7-10 лет не станет находить необходимую информацию (часто она ему просто неинтересна), сам тренироваться, сам себя контролировать, сам ставить задачи. Либо все это ляжет на родителей, либо большинство остануться необразованными.
А нафига, спрашивается, мы детей к репетиторам и на кружки водим? Интернет в руки, учебники - и пусть сами занимаются! Ан нет, не выходит!
У меня муж учитель. Так что на современное образование насмотрелась покуда изнутри.
Программа школы перегружена килограммами бреда. И из этого бреда нереально вычленить рациональное зерно.Надо убрать из программы всякое гэ.Поганой метлой.

Вспомнилось, как в бытность в институте мы отлично написали контрольную работу по политологии, списав из... школьного учебника по истории для 6 класса 1998 года. Потому что там было абсолютно то же самое. что нам в течение семестра тёрли на лекциях и семинарах по 3 часа в неделю.Из чего последовал вывод,что если предмет преподают на таком уровне, что достаточно написать килограмм бреда, то нафиг он такой предмет нужен?
Так вот, нафига детям куча предметов, которые не нужны в вузах? Во всех шарагах свои узкие подходы к дисциплинам, и в большинстве случаев такие знания просто бесполезны.
Возьмём экономику. Нафига она нужна в школе,если в институте её дай Боженька будут преподавать курсе самое раннее на втором?Когда уже всё забудется?пара часов в неделю!
Или углУбленное правоведение. Кому оно пригодилось?В юридическом всё равно эти права поделят по кускам и превратят в свой специализированный винегрет.
Ещё ерунда- обществознание. Его вычленили из истории и из себя оно представляет килограмм бреда, с ответами и вопросами в жанре как я списывала из учебника истории 6 класса. Только там по этому бреду нередко ещё и экзамен. Никому не нужная трата времени. Дети не в состоянии экстраполировать его на исторические реалии.Ещё пара часов в неделю.
Или ещё шедевр - сексуальное просвещение. Вообще хрень болотная. Я как биолог скажу, что это объясняется за 5 часов.Учебник тут если нужен, то сугубо "анатомия человека". Который нормально изучают в школе на курсе биологии.
Языки с первого класса актуальны,если и дальше в школе углубленно их изучают. А иначе в средней школе ребенок будет учиться по обычной программе с обычными учебниками, и эффект нивелируется. Когда я училась в начальной школе, у нас в экспериментальном виде был инглиш. Один час в месяц. А в средней школе- старые совецкие учебники и старая программа. И даже наличие сильной учительницы не спасло от нивелирования 80% углубленцев с обычными.Это же относится и к другим предметам для малышей.
Так зачем тратить лишнее время на то, что дальше сомнительно пригодится?Лучше уж погулять в парке.Полезней будет.
  • Аватара пользователя
  • Melissa Eiskalt Не в сети
  • Сообщения: 22
  • Зарегистрирован: окт 9, 2010 11:13
  • Благодарил (а): 39 раз
    Поблагодарили: 15 раз
[quote="Valis"]вся классно-урочная система, предложенная Яном Амосом Коменским - гениальным педагогом своего времени, - изжила себя, так как была ориентирована на потребности общества в первой половине 17 века. Сейчас общество и отношение к информации сильно изменилось. А детей все так же продолжают загонять в классы... Тогда действительно источником информации был учитель. Он объяснял материал, отрабатывал умения и навыки с детьми. Сейчас источников информации - пруд пруди. И учитель значительно проигрывает в этой сфере тому же интернету, да и хорошим книгам, написанным специалистами в своей области тоже. [/quote]
вставлю свои 5 копеек :oops: Во времена Коменского учитель, возможно, и был транслятором знаний, сегодня же - с учетом огромного количества информации - его роль скорее быть навигатором в море этой информации, т.е. транслировать не только знания, но и навыки работы с информацией, научить ребенка учиться, дать ему ориентиры и навыки "самостоятельного плавания". К тому же, субъект-субъектное обучение (взрослый-ребенок) гораздо эффективнее, чем объект-субъектное (учебник/компьютер-ребенок).
Если бы это было не так, то "Осинка" как таковая не существовала бы - в этом просто не было бы необходимости. Ведь по рукоделию есть масса полезной литературы, видео и прочего. Но ведь вопросы все равно возникают ;) и с этими вопросами мы идем не к учебникам, а к конкретным людям, которые помогут, поделятся своими знаниями и опытом, или подскажут направление поисков - т.е. фактически обращаемся к "учителям" ;)

Отредактировано. Пока я писала, похожую мысль высказала Vasilissa. Так что присоединяюсь))
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

[quote="Vasilissa"]Вот исключение из системы образования учителя мне кажется грандиозной ошибкой!
Кстати, система учитель-ученик возникла никак не в 17 веке, а заложена еще на биологическом уровне. Уж не говоря о роли Учителя, Мастера в любых восточных практиках.
Учитель во многом задает мотивацию. Учитель "ставит" навык. Учитель вынуждает к определенному темпу и регулярности занятий. Наконец, для детей-кинестетиков очень важна передача знаний буквально "из рук в руки". [/quote] Вот роль учителя-наставника я как раз и не отвергаю, а очень даже поддерживаю. :Cc: Но не может наставник 30 детям одновременно давать одно и то же задание :shock: И темп и регулярность занятий сразу 30 разным детям он не может задавать один. В нынешней школе учитель - не наставник. В том-то и дело :Op:
[quote]Сам ребенок 7-10 лет не станет находить необходимую информацию (часто она ему просто неинтересна), сам тренироваться, сам себя контролировать, сам ставить задачи. Либо все это ляжет на родителей, либо большинство остануться необразованными.
А нафига, спрашивается, мы детей к репетиторам и на кружки водим? Интернет в руки, учебники - и пусть сами занимаются! Ан нет, не выходит![/quote]Почему же не выходит? Очень даже. Мой ребенок занимается самостоятельно с огромным энтузиазмом. Моя роль сводится только к организации времени-места и проставлении галочек, какой материал ей сегодня разобрать. Ответа "Не хочу" я что-то не припомню. Обычно "Давай еще один урок!" И сама тренируется. И может проконтролировать (например, сравнить с образцом). Ставить задачи пока сложно, поэтому и галочки. К репетиторам - не знаю :mrgreen: В кружки - для общения по интересам, мне кажется. По крайней мере у нас так. :Cc:
  • Аватара пользователя
  • Vasilissa Не в сети
  • Сообщения: 5603
  • Зарегистрирован: янв 24, 2006 08:07
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 1629 раз
    Поблагодарили: 3507 раз
[quote="Свободный художник"]Программа школы перегружена килограммами бреда. И из этого бреда нереально вычленить рациональное зерно.Надо убрать из программы всякое гэ.Поганой метлой.[/quote]
Абсолютно согласна! Но как человек, связанный с гражданской службой, вынуждена константировать - сие благое действие нераельно. Т.к. большинство нововводимых предметов имеют целью освоение бюджетных потоков, получение международных кредитов или иную отмывку денег. А никак не улучшение образования детей.
Поэтому курсы экономики, обществознания (ИМХО: компиляция из просто истории, истории государства и права и откровенного бреда), ОБЖ, региональной истории и т.д. так плохи. Сделаны "на коленке", ускоренными темпами внедрены, бессмысленны. Но вряд ли их отменят, скорее, урежут базовые курсы.
Но ведь мы не имеем права освободить своих детей от этой нагрузки. Что же делать?
  • Аватара пользователя
  • Vasilissa Не в сети
  • Сообщения: 5603
  • Зарегистрирован: янв 24, 2006 08:07
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 1629 раз
    Поблагодарили: 3507 раз
[quote="Valis"] Почему же не выходит? Очень даже. Мой ребенок занимается самостоятельно с огромным энтузиазмом. Моя роль сводится только к организации времени-места и проставлении галочек, какой материал ей сегодня разобрать. Ответа "Не хочу" я что-то не припомню. Обычно "Давай еще один урок!" [/quote]
Вероятно, Вы сами прекрасный педагог. И имеете время заниматься с ребенком. Я сейчас в будни свою успеваю разбудить в 8 утра, а потом вижу в 8 вечера. Хорошо, что в младшей школе приучила делать домашние задания - это пока спасает.
Но скажите честно - что, все одноклассники Вашего ребенка такие? Или единицы?
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

[quote="Melissa Eiskalt"]вставлю свои 5 копеек :oops: Во времена Коменского учитель, возможно, и был транслятором знаний, сегодня же - с учетом огромного количества информации - его роль скорее быть навигатором в море этой информации, т.е. транслировать не только знания, но и навыки работы с информацией, научить ребенка учиться, дать ему ориентиры и навыки "самостоятельного плавания". К тому же, субъект-субъектное обучение (взрослый-ребенок) гораздо эффективнее, чем объект-субъектное (учебник/компьютер-ребенок).
Если бы это было не так, то "Осинка" как таковая не существовала бы - в этом просто не было бы необходимости. Ведь по рукоделию есть масса полезной литературы, видео и прочего. Но ведь вопросы все равно возникают ;) и с этими вопросами мы идем не к учебникам, а к конкретным людям, которые помогут, поделятся своими знаниями и опытом, или подскажут направление поисков - т.е. фактически обращаемся к "учителям" ;) [/quote]По навигатор - согласна. Только где они, навигаторы? :lupa:
Осинка - дааа, кладезь информации. Но опять же, то, что вы описываете, это скорее наставничество. Подсказать нюанс, задать направление движения, идею, а шьет-вяжет-реализует каждый сам, как понял, переосмыслил с точки зрения своей ткани-пряжи-...
  • Аватара пользователя
  • Nanny Ogg Не в сети
  • Сообщения: 1714
  • Зарегистрирован: ноя 13, 2009 08:53
  • Откуда: Eurasia
  • Благодарил (а): 6632 раза
    Поблагодарили: 269 раз
[quote="sanya"]С мальчиками, к сожалению, не так. Над ними висит армия: не поступил с первого раза в институт и не сделал "белый билет" -- изволь служить. Их-то и подстегивают постоянно: учись, учись, поступай в институт, ботай, ботай, БОТАЙ! иначе -- казарма. К первому курсу они уже вымотаны не столько усердной учебой, сколько психологическим давлением. Боже, как же их жалко! [/quote]
Муа-ха-ха!!!! Действительно насмешили, (надеюсь сейчас никто не обидится и не будет обвинять меня в невежливости, может быть именно Ваш сын такой, каким Вы его описываете), но более ленивых студентов, чем молодые люди, я еще не видела. И лица такие изможденные-изможденные, вымотанные психологическим давлением и усердной учебой :pdst: . Девочки по сравнению с ними гораздо реже бывают неорганизованными и не готовыми регулярно работать, получая знания.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

[quote="Vasilissa"]Вероятно, Вы сами прекрасный педагог. И имеете время заниматься с ребенком. [/quote][quote="Vasilissa"]Т.к. большинство нововводимых предметов имеют целью освоение бюджетных потоков, получение международных кредитов или иную отмывку денег. А никак не улучшение образования детей.[/quote]Да вот в том то и дело, что Вы правы по второму пункту. И это есть основная причина первого пункта. Не хочу работать в системе, которой не нужны наши дети. Реализуюсь на своих. И немножко на чужих. У которых мотивация 8)
  • Аватара пользователя
  • Nanny Ogg Не в сети
  • Сообщения: 1714
  • Зарегистрирован: ноя 13, 2009 08:53
  • Откуда: Eurasia
  • Благодарил (а): 6632 раза
    Поблагодарили: 269 раз
Уважаемая Valis. вы как-то забываете, что для того, чтобы "шьет-вяжет-реализует каждый сам, как понял, переосмыслил с точки зрения своей ткани-пряжи", необходимо иметь базовые навыки-умения. Если их нет, то получатся творения современных дизайнеров-креативных личностей, которые можно наблюдать в любой сфере деятельности. Без крепкой базы основных навыков никакое переосмысление невозможно.
Как я понимаю, Вы описываете форму своеобразного домашнего обучения. Тогда возникает вопрос: Вы считаете себя специалистом по всем предметам школьной программы?. Как Вы будете учить тому, что сами не совсем понимаете? Не оказывается ли зачастую малое знание большим несчастьем, чем полное незнание?
Не приводите в пример английскую систему обучения. Она построена на других принципах, и обезличивание в ней еще покруче, чем в советской школе.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Ко мне можно и помягче, я пока в здравой памяти :Cc: Вырывая куски из контекста, действительно получается ерунда. Базовые навыки-умения мы уже взяли из интернета и книг, а на осинку пришли за нюансами и советами. Такая была логика :Op:
На вопросы отвечаю. Я не считаю себя специалистом по всем предметам школьной программы, но могу им стать. Тогда, когда будет нужно. Зачем мне становиться специалистом по химии, если этот предмет сейчас нам не актуален. Придет время - сяду и разберусь. Самообучение :Cc: А с другой стороны - может мне это и не понадобится? Если ребенок обучается самостоятельно, а роль родителей только организационная, зачем мне вникать? :Hm: Тогда и учить тому, что не знаю сама, не придется :)
  • Аватара пользователя
  • sanya Не в сети
  • Сообщения: 64
  • Зарегистрирован: июн 24, 2008 21:33
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 3321 раз
    Поблагодарили: 30 раз
[quote="Nanny Ogg"]
Муа-ха-ха!!!! Действительно насмешили, (надеюсь сейчас никто не обидится и не будет обвинять меня в невежливости, может быть именно Ваш сын такой, каким Вы его описываете), но более ленивых студентов, чем молодые люди, я еще не видела. И лица такие изможденные-изможденные, вымотанные психологическим давлением и усердной учебой :pdst: . Девочки по сравнению с ними гораздо реже бывают неорганизованными и не готовыми регулярно работать, получая знания.[/quote]

Видите ли, это и есть проблема. У этих ребят нет иной мотивации на учебу, кроме страха армии. Отсюда и лень, и отсутствие интереса. Они в этом институте для того, чтобы их не трогали военкоматы. Поступили не потому, что так уж обожают какое-нибудь машиностроение или теор. физику, а потому, что прошли по баллам. Все! Девочки более свободны в выборе места учебы. Если вдруг разонравилась специальность, можно спокойно уйти, поступить в другой институт или вообще просто поработать годик-другой и решить, надо ли оно вообще, это высшее образование.

Мальчики часто более инфантильны, чем их сверстницы, а тем более те, к-рых раньше времени отдали в школу. Часто к концу 11 класса они еще толком не решили, чем хотят заниматься, и поступают куда попало, лишь бы поступить. Или вообще поступают за компанию с одноклассниками. Вместо осознанного выбора -- фигня какая-то.

Я сужу с одной стороны как мама оболтуса, а с другой -- как научный руководитель такого же дипломника-разгильдяя. Не было бы давления с армией -- было бы больше мотивированных на учебу студентов.
Ответить
Вернуться в «Моя семья»