Пропустить

Мы все учились... Понемногу?

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Иро4ка Не в сети
  • Сообщения: 423
  • Зарегистрирован: фев 5, 2009 14:27
  • Благодарил (а): 223 раза
    Поблагодарили: 154 раза
Да уж, не хотела бы я учиться в такой английской школе. Такая система была в ВУЗах в 30-е годы в СССР, этакая командная ответственность. По воспоминаниям моей родственницы, которая через это прошла, более унизительную систему мотивации придумать можно, но сложно. А без домашних заданий полученные в классе навыки закрепить нельзя в принципе. Либо эти дети учатся часов до 5-6 вечера и тогда это просто аналог продленки. Т.е. д/з все равно есть, только делается не дома, а в школе. Вот в это могу поверить.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Самое позднее, когда ребенок дома - 4 часа. И это включая дополнительные предметы по выбору, как то хайкинг, плавание, верховая езда и т.д. Можно не верить, а просто подержать в руках "их" учебники. Они более логично выстроены, красочны, интересны, а главное - жизненны. Если наша царица наук это нечно абстрактное, то там изучается математика на тех примерах, которые пригодятся в жизни. Например, проценты. Для меня это была трудная тема. Потому что абстрактная. "Там" дети изучают эту тему применительно к налоговой системе. Сколько я буду получать на руки, если буду зарабатывать столько-то долларов, отдав столько-то процентов налогов? Тут и азы экономической грамотности, и математический материал отрабатывается. И тема для младше-средних подростков насущная :lol:
Что касается системы - нашему там очень нравится, хотя характер очень сложный. Мне кажется, вот для этого возраста как раз подходит. А в вузах уже постарше, уже детьми не назовешь, переходный возраст закончился, психология другая - поэтому и было неприятно и в тягость.
  • Аватара пользователя
  • lubanya Не в сети
  • Сообщения: 425
  • Зарегистрирован: май 3, 2008 18:46
  • Откуда: сразу за мкадом
  • Благодарил (а): 349 раз
    Поблагодарили: 26 раз
[quote="Valis"] ...У меня ребенок начал читать в 3.5 года. Меня не спросила, можно ли :mrgreen: Просто начала читать сама, и все. И что мне было делать? Отбирать книжки? :lol: ...
[/quote]

Таки не вопрос! :) Пусть читает, если интересно! :) Может, я не очень точно донесла слова классной. Смысл её слов был таков " Не надо ребёнка учить СПЕЦИАЛЬНО для школы" Более, того я честно могу сказать: Нам очень повезло и со школой вообще, и с нынешней классной в частности.


[quote]... Кстати, сама система в английской школе любопытна. Оценок там не ставят. Вообще. Все ученики школы разделены на четыре группы. За хорошо выполненную работу ученик получает бонусы для своей группы-команды. За плохо выполненную - минусы. Вот вам и мотивация - не от мамы, а от ровесников. Где надо - пожурят, где нужно - помогут В подростковом возрасте это хорошо работает...[/quote]

Примерно такая же политика и в нашей школе. Только с личными оценками. И не только в подростковом возрасте. Люди вообще "стадные животные" :Cc: и уменее работать в коллективе - это полезный навык, которому учат в школе.


[quote]... Да, учителям удобнее, когда дети все в классе примерно одного уровня, а для каждого конкретного ребенка это хорошо? Одному бы бежать вперед, а его тормозят, вот он и разучивается трудиться. Другому, медленному, чуть бы задержаться на теме - ан нет, надо уже контрольную писать. Тоже отбивается желание напрягаться. А зачем, если все равно не пойму? ...[/quote]

А вот этот скользкий вопрос "удобно-неудобно", зависит исключительно от учителя и от политики школы. В этом году к нам в класс пришли двое новеньких, причём из разных школ. А причина перехода у них одинаковая - в тех школах администрация "травила" их детей за "порчу статистики по успеваемости". :twisted: Девочка, которая пришла в начале года, уже догнала и сравнялась с нашими детками. Мальчик пришёл месяц назад и пока рановато ещё судить, но, думаю, к концу года тоже догонит.
Недавно у нас было родительское собрание. И классная сказала, что невозможно мерять всех под одну гребёнку - только психику детям срывать, все дети разные и подход к каждому разный. И пока наши дети учаться у неё, к каждому будет свой подход и требования. И не смотря на всё это, она умудряется быть достаточно строгой учительницей.
  • Аватара пользователя
  • lubanya Не в сети
  • Сообщения: 425
  • Зарегистрирован: май 3, 2008 18:46
  • Откуда: сразу за мкадом
  • Благодарил (а): 349 раз
    Поблагодарили: 26 раз
[quote="Иро4ка"]Да уж, не хотела бы я учиться в такой английской школе. Такая система была в ВУЗах в 30-е годы в СССР, этакая командная ответственность. По воспоминаниям моей родственницы, которая через это прошла, более унизительную систему мотивации придумать можно, но сложно...[/quote]

Кхе-кхе... Вы привели пример радикального решения проблеммы. :Hm: И, пожалуй, не очень корректно равнять 30-е годы прошлого века с нынешним временем (во всяком случае пока не стоит). Тогда немножко другая была политика в гос-ве. Человек был нужен не как отдельно взятая личность, а как "строитель коммунизма", винтик в машине. И, как мы знаем из истории ни к чему хорошему подобние действия привести не могут. Без фанатизма надо подобные вопросы решать. Без фанатизма. :)
Не думаю, что в современной английской школе оказывается такой не аргументированный прессинг на учащихся, как в 30-е годы в СССР.

И потом, сейчас есть возможность выбора. Пока есть, во всяком случае.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

[quote="lubanya"]
А вот этот скользкий вопрос "удобно-неудобно", зависит исключительно от учителя и от политики школы.
...
Недавно у нас было родительское собрание. И классная сказала, что невозможно мерять всех под одну гребёнку - только психику детям срывать, все дети разные и подход к каждому разный. И пока наши дети учаться у неё, к каждому будет свой подход и требования. И не смотря на всё это, она умудряется быть достаточно строгой учительницей.[/quote]Да, в образовании, как нигде, человеческий фактор первичен.
А можно узнать, как ваша учительница реализует индивидуальный подход? Я без сарказма, действительно очень интересно. Одно дело учитывать особенности характера, темперамента, жизненного опыта ребенка, но намного сложнее учесть его уровень учебной компетенции. Например, в первом классе все дети изучают жи-ши, а Ваня и Маша уже эту тему знают, от зубов отскакивает. Зачем им тратить время, если можно изучать следующие темы?
Для меня сейчас это вопрос актуальный - через год в школу.
А вообще, вам повезло с первой учительницей! В начальной школе еще попадаются такие. Вот с средней уже все не так радужно :roll:
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
[quote]У меня ребенок начал читать в 3.5 года. Меня не спросила, можно ли Mr. Green Просто начала читать сама, и все. И что мне было делать? Отбирать книжки? [/quote]
Одно дело, когда ребёнкок САМ тянется к чтению, и другое, когда хватаемся за голову: ах, моему ребёнку УЖЕ четыре года, а он ЕЩЁ не умеет читать!!!!

Я тоже в пять лет научилась читать, причём сама, без помощи взрослых, мать меня только буквам выучила в два года-и всё. Тоже сама я тянулась к чтению. Но на детей это не преносила. Ни на кого из шестерых.
И дело не в стране проживания-дело отношения самих взорслых к этому. Тем более, уже многие ниже написали, что программа в школе не изменилась, научат там читать всех детей. А подогонянием и наседанием в четыре года можно только отбить интерес вообще к учёбе, не толъко к чтению.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Ммммм... Не совсем соглашусь в плане наседания и подгоняния. Ничегонеделание дает тот же результат.
Когда результат обучения выше? Конечно, когда обучаемый в этом заинтересован. То есть все дело в мотивации. Есть люди, которым интересно все, а есть те, кому не интересно ничего. Почему? Вопрос почти риторический.
На мой взгляд, самый высокий результат обучения, как ни странно, дает самообучение. Именно за счет мотивации. Главное в этом случае - дать ребенку набор инструментов для добывания знаний (научить обращаться с книгой, находить информацию в интернете, составлять план, в более старшем возрасте - конспектировать и т.д.). Сейчас школа предлагает для запоминания очень большой объем информации. А надо ли ее запоминать? Я когда-то окончила школу с углубленным изучением физики, математики, информатики. Вот физика, например, мне в жизни пока что не пригодилась, поэтому моя память от нее избавилась. Но это же не значит, что я изучала ее зря. Я прошла один из этапов осознания окружающей действительности, осмысления механизмов работы тех или иных явлений. Во мне остался результат (картина мира). Если мне понадобится фактический материал из курса физики, я, конечно, его найду в справочниках, интернете, учебниках. И вспомню, что я это знала. :mrgreen: Но сейчас мне это не надо.
К чему это я? Да к тому, что все знать невозможно. Для этого есть источники информации. Главное - уметь ими пользоваться. Вот этому надо учить.
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
[quote]Ммммм... Не совсем соглашусь в плане наседания и подгоняния. Ничегонеделание дает тот же результат. [/quote]
А кто говорит о НИЧЕГОнеделании? :Cc: каждый ребёнок индивидуален. Один в четыре года рисует хорошо, другой-конструирует, третий интерес к чтению уже показывает. Развивать интерес к тому же чтению-это ведь совсем другое. Читать книжки с малого, рассматаривать их. Но опять же-один и в два года способен пару часов сидетъ и слушатъ, а другой через десять минут захлопнет книжку и убежит бабочек ловить. :D
я ведь о том, что не нужно переживатъ так уж сильно, что ребёнок в четыре года всё ещё не читает. Придёт его время.
  • Аватара пользователя
  • assolinka Не в сети
  • Сообщения: 2258
  • Зарегистрирован: сен 14, 2006 05:24
  • Откуда: Дмитров
  • Благодарил (а): 16742 раза
    Поблагодарили: 225 раз
[quote="Vasilissa"] А надо ли дополнительно грузить их требованиями успешности и соответствия времени? Или лучше немного отпускать дома вожжи, позволять просто окрепнуть организму, мозгу, душе? Или "хочешь жить - учись вертеться", упустим, расслабимся сейчас - уже не наверстаем? Я лично ответа не знаю. А вы?[/quote]

Мое мнение- не надо.
Уже даже в саду я вижу - другие нагрузки, чем были у меня.
А между тем, как я посмотрю, успех жизненный определяется вовсе не количеством знаний, а умением мыслить и владеть ситуацией...
А чтобы ею овладеть - нужно время, мозгами пораскинуть...
Я за золотой баланс - время подумать и просто вырасти, у ребенка обязано быть.
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

О, с этим я не спорю :Cc: Я про ничегонеделание имела в виду в школе, когда ребенок просто "отбывает" уроки. А насчет чтения в 4 года мое мнение таково, что все дети по выходу из школы умеют читать, но это не определяет их будущего. Если с ребенком в 4 года занимаются чтением только для того, чтобы он зачитал раньше соседа, то это не развитие, а дрессировка. А оно нам не надо :Cc:
  • Anna Lapiatkina Не в сети
  • Сообщения: 25
  • Зарегистрирован: фев 20, 2005 17:31
  • Откуда: Guiglia - Modena - Italia
  • Благодарил (а): 10 раз
А еще мы, кажется, путаем ЗНАТЬ (пройти любой ценой как можно больше предметов, зазубрить... А зачем? потом разберемся, в жизни все может пригодиться) и УМЕТЬ (мыслить, общаться, выражать свое желание).
Ну научили мы его читать, а если ему читать вовсе не хочется? пока... Может, лучше не мучиться с чтением, пусть лучше пироги с мамой печет, если нравится? Это же не НИЧЕГОНЕДЕЛАНЬЕ, а тоже важное умение для жизни... Заодно яйца пересчитает... Ну или уборкой займется... Тоже полезно....
А что касается английского, то в 15 лет ребенок выучит за 1 неделю то, что в 6 мучит 2 года. Может в 6 лет оставить ему это время, пусть с друзьями играет? Навыки общения тоже важны. Мы же не поведем его на курсы, чтобы научить разруливать спорную ситуацию,а в жизни с этим он уж точно встретиться... И поважнее будет, чем уметь "спикать".
Это просто мысли вслух, сама мечусь, учить или оставить в покое детей...
  • Гость Не в сети

Сообщение Гость » /

Ну вот насчет языков я бы не согласилась. Маленьким детям они легче даются. Моя почти-шестилетка с удовольствием и неплохо "спикает", без акцента и языкового барьера. А для того, чтобы в 15 лет язык начать учить - это такая мотивация нужна! Переходный возраст, все ж... Если только любофффь :Op:
И почему ж не пойти на курсы по разруливанию ситуаций? Мы вот ходили. Целых 4 года ходили. С удовольствием ходили :Cc:
  • Тамако Не в сети
  • Сообщения: 36
  • Зарегистрирован: апр 22, 2006 08:50
  • Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 20 раз
[quote]А что касается английского, то в 15 лет ребенок выучит за 1 неделю то, что в 6 мучит 2 года. Может в 6 лет оставить ему это время, пусть с друзьями играет? [/quote]

Ну если мучит, тогда конечно - пусть лучше поиграет. А если учит не спеша, с песенками и играми - только на пользу, поверьте. Во-первых, произношение усваивается очень хорошо именно в этом возрасте, во-вторых, нет страха сделать ошибку, и общаться на английском ребенок начинает естественно, свободно.
По своему небольшому опыту (учитель английского) могу сказать - детей, которые учат язык с раннего возраста, в группах видно сразу - более раскрепощенные, свободнее разговаривающие, с более прочным запасом знаний.
Хотя и тут, конечно, все индивидуально. Некоторым и с 5-6 лет язык в радость будет, а другим лучше попозже начать, особенно деткам с логопедическими проблемами. В школе начинают изучать со второго класса - вполне подходящий возраст для начала.
  • Аватара пользователя
  • Margoux Не в сети
  • Сообщения: 2103
  • Зарегистрирован: дек 29, 2007 18:54
  • Откуда: Deutschland, Sachsen-Anhalt
  • Благодарил (а): 3143 раза
    Поблагодарили: 462 раза
Насчёт языков я тоже не соглашусь. Опять же-если учить читать с шести лет по-английски-то да, лучше не надо.
А вот учить иностранные языки с четвёртого/пятого класса, как это было в нашем советском детстве-уже поздно, имхо. Артикуляционный аппарат в 15 лет уже не тот, и выучить язык без акцента в произношении уже поздно, имхо. Меня всегда умиляли советские филъмы про разведчиков-шпионов, где немцы прям не могли определитъ по произношению, что это-русский шпиЁн. :D

Но, конечно же, и тут всё индивидуалъно. Если ребёнок толъко заговорил простыми словами в три года (см. соседнюю ветку), то в четыре рано его ещё мучить иностранными языками.
Но стоит всё-таки присмотретъся к детям, которые растут в дву-трёязычной среде. Они с рождения впитывают в себя два/три языка без проблем. Значит, и англиский учить в пять-шесть лет не рано.
  • Иро4ка Не в сети
  • Сообщения: 423
  • Зарегистрирован: фев 5, 2009 14:27
  • Благодарил (а): 223 раза
    Поблагодарили: 154 раза
Насчет того, что в более старшем возрасте, чем 6 лет невозможно блестяще выучить иностранный язык - это миф. Мой знакомый начал изучать немецкий язык примерно в 23 года, самостоятельно. При этом у него была возможность смотреть кинофильмы и находиться в языковой среде. Так вот сейчас он разговаривает абсолютно без акцента, а поскольку у него еще и внешность подходящая, то его часто вообще за местного жителя принимают, хотя в Германии он бывает эпизодически, живет в России. Кстати, второй возрастной пик восприимчивости к иностранным языкам - это около 40 лет. Практика это подтверждает, знаю как минимум 3-х человек, которые заговорили свободно и грамотно по-английски именно в этом возрасте. Еще один пример, когда человек уже в возрасте 50 лет выучил иврит, читает, разговаривает, пишет свободно. Кстати, это не формализованный английский. Там слова изменяются по родам падежам и числам примерно так же, как в русском, т.е. некоторые правила есть, но исключений все равно больше, много учить надо, а шрифты - вообще песня, не говоря уж о том, что при написании в словах гласные звуки не отображаются, их надо додумывать самостоятельно. :)
Ответить
Вернуться в «Моя семья»