Janome 6260 (QC 2325) - часть вторая
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Швейное оборудование
Все картинки темы

kisyonok, Авг 15, 2022

kisyonok, полукруглый конец пружины за рамку игловодителя, а квадратный -за кронштейн

Всем добра! На Janome QC слетела пружинка, которая походу отвечает за зигзаг. И он пропал. А вот куда ее вставить ума не приложу. Может кто подскажет?

brp, Мар 26, 2023

brp,Смотрите выше фото!

| Никогда такого не было, и вот опять педаль.

Разбор неисправности педали. Предупреждаю сразу, я не мастер по швейкам! Просто жена попросила. Сами понимаете, если женщина просит, лучше ей это дать) Я просто дотошный, и руки у меня из плеч)
Итак! Проблем может быть две. Первая- шнур. Проверяется мультиметром. Ставим на измерение сопротивления, цепляем щупы (лучше крокодилами) к штеккеру педали. При ненажатой педали должно быть около 1 кОм . Не сжимая педаль начинаем шевелить, гнуть, тянуть провод там где он входит в педаль. Если проблема в проводе, сопротивление будет резко меняться в больших значениях. Если стоит на месте или меняется в районе 10-50 Ом, провод целый. Далее, кладем все это на ровную поверхность (педаль с подключенным мультиком), и начинаем плавно и медленно нажимать рукой на педаль. Сопротивление начинает расти до 10кОм . Если в педали проблема №2, то на всем диапазоне нажатия показания будут меняться хаотично. Фууух, с предисловием закончил. Теперь, как лечить. Если проблема №1, ищем чувака с паяльником. Это может быть Ваш муж. Но если он с паяльником не дружит, ищем чувака с паяльником. Обрыв провода должен быть в районе ввода провода в педаль. Вырезаем проблему кусачками со словами: это тебе за два ведра моих слез, и размотанный клубок нервов. Дальше чувак с паяльником, хитро прищуриваясь, спаивает эти проводочки. Если проблема №2. Разбираем педаль, выкрутив один единственный болтик и растянув эту железяку на две части. Верхнюю и нижнюю. Нижнюю убираем подальше, но так что-бы не потерялась. Что мы видим в теле вскрытой педали? 1- коричневую прямоугольную плату на которой кто-то поглумился, и написал три цифры. Может это закодированная надпись? Короче, на плате есть цифры 1,2,3 . И на этой плате, есть две параллельные, идущие небольшой дугой черные полоски. Слава Богу черные, а то можно подумать не весть что. Когда мы разберем механизм для надругательства над ним, эти две полоски протираем ватными палочками со спиртом. Да-да, спирт не внутрь, а на палочку. Трем нежно прижимая . Не нужно стирать черный резиствный слой, это не лотерейный билет. Далее. Мы видим белую пластмассовую деталь, которая при нажатии на верхнюю часть педали, перемещает металлическую перемычку с двумя коричневыми головками по нашим замечательным черным дорожкам. Это и есть предмет нашего вожделения! Металлические пластинки которые прижимают свои коричневые головки к черным полоскам, потеряли упругость. Поэтому начал теряться контакт дорожка- головка. Нам нужно снять эту белую пластиковую деталь, что-бы подогнуть коричневые головки. Без снятия подгибать бесполезно. Шилом скидываем зацеп пружины , им же или тонкой плоской отверткой снимаем с оси разрезную шайбу, фиксирующую пластмасску на оси. Внимание! Разрезная шайба умеет летать! Если её не придерживать пальцем, во время стягивания в бок с оси, она улетит в самый потаенный угол Вашей квартиры. И запомните положение двух концов пружины, до того момента, когда при сборке повиснет в воздухе вопрос: как же она стояла? Лучше зафотографируйте это с разных ракурсов (я имел ввиду педаль). Когда пластиковая деталь оказалась у нас в руках , подгибаем одновременно обе пластины с коричневыми головками. Гнем к верху, если смотреть сверху на фото приставленное в предыдущем предложении. Чтобы после сборки усилие прижима коричневых головок к черным дорожкам увеличилось. Но чрезмерно загибать не нужно. В моем случае загиб остался на 1 мм после воздействия.
Помните, в начале писанины, я говорил про ватные палочки и спирт? Та вот, после очистки спиртом, Вы можете смазать дорожки машинным маслом. Я уверен, оно у Вас есть. Вы им смазываете свою любимую. Я имел в виду швейную машинку. Масла на ватку набираем чуть-чуть. Что-бы не текло, только легкий след смазки. Собираем в обратной последовательности. Помогаем делу словами. Слова у каждого свои. Кто-то вспоминает маму, кто-то поет: Богородица, дево радуйся!
Извините. Пришлось написать очень много букв. Поскольку я на сайте пишу впервые, то ещё не знаю каков процесс вставки фотографий с подписями. Поэтому попытался максимально расписать. Что-бы было понятно и без фотографий.
После разборки, чистки, смазки и сборки педали, машинка стала шить когда нажимаешь на педаль, и не шить когда отпускаешь. Оказывается, что если хочешь лишний раз увидеть жену счастливой, просто, почини ей педаль.
PS Педаль лучше прикупить запасную. Этот узел не долговечный. Ремонт поможет на какое-то время. Но потом все вернется на круги своя.

vic72, Май 24, 2023

vic72, А дорожки зачем маслом смазывать,такие педали пыль собирают из за статики которая и налипнет на дорожки,а это и потеря контакта и лишний абразив который будет пилить дорожки,спиртом протерли и достаточно,и педали такие желательно прятать в пакетик какой нибудь,что бы пыль внутрь не попадала.Основная проблема таких педалей это когда убираете ногу с педали ,а машинка продолжает шить,в этом случае чистим дорожки и отгинаем ограничитель бегунка с контактами на 2-3 мм,т.е просто пассатижами за верх.часть гнем и все.Провод крайне редко переламывается,пружинки контактов тоже не проблемны особо и все же,на мой взгляд конечно и согласно нашей статистики,педали весьма ресурсны,не как старые угольные Джаноме,но в принципе неплохо держать нагрузку.Вот угольная педаль ,с пола тоже собирает все ,как пылесос,но такие в пакет не рекомендуется прятать,они греются сильно и им нужна хорошая вентиляция.

шатл, Май 25, 2023

шатл,
Мое предложение - в мет. кронштейне крепления платки увеличить отверстие, чтобы была возможность немного (1 мм) сдвигать платку. Так токосъемники получат новый путь контакта с резистивными полосками.

Lomaster, Май 25, 2023

Lomaster, Можно наверно,но отрабатывать технологию ради единичных случаев как то не имеет особого смысла,можно провод в мет.гофру прятать,кошки,собаки,и т.д бывает провод перегрызают,но опять же,случаи не частые ,смысл.А вот наматывать провод вокруг педали и накрывать машинку жестким чехлом когда штекер педали вставлен в машину точно не стоит.

Сообщение не для мастериц. Обращаюсь к сервисникам. Спасибо что поправили на счет долговечности педели. Видно нам попалась такая. Машинка правда успела вылежаться лет 20) За это время отработала часа три. Пол года назад, на супругу набросилось шитье. За это время педаль подустала.
Вернемся к нашим педалям) По профессии я радиомеханик. Ремонтирую от бытовой аппаратуры, до промышленного оборудования. В профессии с 1991 года. Не стану спорить на счет смазки тонким слоем дорожек. Тут у каждого своя религия) Можно объяснить на уровне электронных процессов смысл отгибания ограничителя? Отгибая, мы смещаем нулевую точку резистора с 1 кОм на 0,8 кОм Я так понимаю, резистор педали стоит в делителе на управляющем электроде тиристора питающего мотор. Как была рабочая точка запуска мотора на допустим 1,5 кОм, так и осталась. А то что мы смещаем диапазон регулировок ниже 1 кОм, мне кажется бессмысленным. Возможно достаточно чистки и подгибания бегунка. Я пытаюсь понять электрические процессы. Схемы нет к сожалению. Ни в коем случае не хочу разводить ср,ч в этой теме. Тем более с профессионалами. С уважением, заканчиваю. Если может кто поделиться принципиальной схемой, буду рад.
PS А на счет рассверливания отверстий в плате, для изменения положения контактов бегунка, идея интересная. 5 минут надфилем или 1 минута шуруповертом, и новый путь бегунку готов.

lanochka02, Июл 11, 2012

lanochka02,
Здравствуйте!
Купила себе бу 2325. Продавалась с одной лапкой универсальной. В сообщении выше перечислена комплектация при продаже новой. У меня есть дома набор лапок с АлиЭкспресс, но не все нужные лапки подходят к этой модели janome (до этого пользовалась 2475е). Лапки каких фирм посоветуете из подходящих к данной модели машины, доступные в России? На WB или Озоне купить можно?

Вот это сообщение:

Марранта, покупала я свою Джаномушку конечно три года назад, но у меня знакомые покупали ее недавно, правддо под номером QC1M (насколько я поняла это одна и таже модель)
Комплектация машинки при покупке:
Верхний транспортер широкий
Лапка прямострочная широкая
Лапка для квилтинга
Лапка для атласных строчек (F2)
Направитель ткани
Лапка оверлочная широкая (C)
Лапка стандартная (A)
Лапка для атласных строчек (F)
Лапка для вшивания молнии (E)
Лапка для потайной строчки (G)
Лапка для подрубки 2мм
Лапка для петли-автомат
Набор игл
Ограничитель катушки большой
Ограничитель на катушки
Подкладка под катушку
Щетка для чистки
Дополнительный нитедержатель
Шпульки пластиковые 4 шт.

MaryanaMmorskaya, Янв 10, 2024

MaryanaMmorskaya, 7524е наверно имелось ввиду,лапки надо смотреть Джаноме в фирменных блистерах для горизонтального челнока,rotary hook,лапки такие же как и на 7524е,да и не стоит сразу все покупать,для петли,для потайной и обычной молнии,для атласных строчек,краеобметочную,если оверлока нет,остальные не особо нужны


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания