Картины из ткани (аппликация)
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Лоскутная техника

Здравствуйте, solistca! Я Вам поставила свой голос за замечательные работы. Первая с коровой мне больше всего понравилась тем, как сделана композиция. Поле с круглыми фрагментами, совершенно условное, тем не менее создает впечатление альпийских лугов, как в рекламе про "милку" ( в натуре мне видеть не приходилось). Обычной логикой для такого поля я бы выбрала ткань в мелкий цветочек, вроде как поляна, а у Вас с крупным принтом - объясните, пожалуйста. Большой цветок оттягивает внимание на себя. Он как второй центр композиции. Вторая картина резко отлична своим драматизмом. Несмотря на видимый позитив всех участников событий, понимаешь - жизнь штука сложная. Пищевая цепочка, представленная цаплями, лягушками и бабочкой, несёт философский контекст, тем более яркий, что выполнен мастерски. Горы вдали хороши. Солнце здесь не греет, а беспристрастно светит ( на первой картине солнце явно учавствует в радостном настроении). Общий колорит приглушенных тонов на первый план выставляет лягушек, как более теплых и живых и поэтому их жалко. Цапли в колорите холодной перспективы выглядят наделенными силой природы, подчиненных её законам. Поэтому воспринимаются не палачами, а олицетворением самой природы.Камыши (превосходные!) Объединены с лягушками насышенностью и цветом. Получается два плана: пейзаж и цапли противопоставлены лягушкам с камышами. Этот контраст помогает создать динамику. Вот в первой картине нет контрастов, будто корова позирует на обложку журнала, она статична. Картинам нужно имя! . Я получила огромное удовольствие от Ваших картин. Во второй чувствуется явный талант сценариста и вообще живой ум. Почему Вы выбрали такой сюжет? Чем он заинтересовал? Буду ждать ответа. Ещё есть вопрос: На второй картине у солнца лучи из холодного серебра, они и навели на мысли негреющего. Это задумка или случайный результат? Возможно, что мой монитор показывает не тот цвет, тогда поправьте меня.

😃 А вот мне бы хотелось по больше картин из ткани рассматривать, которые делают девочки - красота -а нЕ читать на пол страницы лекции заумные о " цапле в колорите холодной перспективы" ⁉ 😡

Иоанна, попробую угадать... Это троллинг??? ⁉ Тогда предупреждать надо!!! 😈 Если нет - прошу прощенья за вмешательство в разговор... 😳
😂

А мне очень по душе посты Иоанны.
Девочки, это же не фото-хостинг, где просто "побольше картин рассмартивать", а форум! Здесь люди общаются (ну, должны, теоретически).
Если бы можно было, я б прям 10 плюсиков нажимала людям, которые ещё общаются на форуме.
К тому же, кому интересны только фотографии работ - могут только их и смотреть, пропуская слова между ними... на вкус и цвет все фломастеры разные))

И, с позволения solistca, поддержу разговор Иоанны о композиции Ваших работ. Мне кажется, картина с коровой "разваливается" на 2 центра не столько из-за крупного цветка на лужайке, сколько из-за того, что луг с коровой одного размера. Это же и создаёт некую статичность (которую отмечает Иоанна), несмотря на порхание бабочки и движение облаков, - они начинают выглядеть как перечисление предметов (луг-запятая-корова), когда во взаимосвязи было бы, например, "корова на лугу".
Будь это моя картина, я бы сократила её снизу до половины лужайки.
solistca,а картина потрясающе жизнерадостная! Живые непосредственные деревья, обаятельная красотка корова... так и хочется улыбаться ей в ответ 😃
Раз речь зашла о названиях, моя версия "Какой чудесный день!"

По второй картине соглашусь с Иоанной, по поводу драматизма. "Пищевая цепочка", создающая идеальный круг в центре, напрочь отметает все мысли о случайности сюжета. Вспомнилась фраза из фильма "Генезис": "Жизнь каннибалистична" (её же предлагаю в название). Но живые цвета, формы и глубина картины придают драмматичности не сочувственно-слезливый тон, а так и хочется добавить "и это прекрасно!"

Acula

А мне очень по душе посты Иоанны.

И мне тоже, очень интересно читать, начинаешь смотреть на фото другими глазами и мотать на ус, Я думаю если бы мою работу так тщательно рассмотрели, я была бы рада. Но вот я пока только обдумываю, а уж когда сошью неизвестно 😋

Художника обидеть может каждый 😂
Я вот не увидела просьбы автора в оценке ее произведения, а вот о восприятии картин можно спорить бесконечно...
Можно сказать о примитивизме в первом случае и воспринимать это не как горы-холмы, а часть нашей планеты и в такой перспективе корова смотриться вполне гармонично. 🙃
Во второй картине меня больше смущают глаза всех персонажей, чем пищевая цепь... 🙄

Вена

Я вот не увидела просьбы автора в оценке ее произведения

+1 🤗

Здравствуйте! Хочу показать лоскутные картины, которые видела в Фербенксе. С животными висит в культурном центре. А другое в музее ( к сожалению фото не резкое). Я сама не умею такое творить. Но жутко завидую тем, кто умеет.

на фотохостинг → на фотохостинг →

Еще хочу показать работы мастерицы Веры Антоновны Гавриловой. Они того стоят! Она умерла, к сожалению, несколько лет назад. Это я снимала на её выставке в Анадыре более 10 лет назад. Работы Веры Антоновны выставлялись в Русском музее в Санкт Петербурге. А с лоскутными картинами она участвовала еще в конкурсе в Иваново. Она рассказывала, что ее не хотели принимать, то ли поздно, то ли техника не та, но ей Вячеслав Зайцев помог. И "Море" (размер 2х3 м) получило, по-моему, приз зрительских симпатий. Она нам каталог выставки показывала. Год только не помню. А потом, сама была свидетелем разговора, у нее просили продать "Море" за 25 тыс. долларов ( это году в 2001-2002). Но не продала.Часть других ее работ с кожей и мехом http://club.osinka.ru/topic-26297?start=195

на фотохостинг → на фотохостинг →

Вот это да! "Море" - я даже не могу понять как сделаны мазки на воде и небе. Это не может быть одна ткань. Вероятно множество кусочков? НаталяШа, объясните, пожалуйста. Энергия цвета как у Ван Гога. В обеих картинах потрясающий свет. Ощутимый, как наяву. В "Озере" как можно было догадаться изобразить дно с водорослями и камнями тканью с леопардовым принтом? Удивительная фантазия, за рамки обыденной выходит. Я уже давно догадалась, что в картинах из ткани самое важное - цвет. Форма и композиция почти не влияют на восприятие . Может только на моё? Где бы ещё посмотреть работы В,А, ? НаталяШа, вы видели эти две картины, расскажите как они сделаны, что припомните. В свою очередь хочу познакомить и с моим давним кумиром в этом прекрасном деле - Раиса Фёдоровна Таран. Только я не умею сама фотографии выложить. Но если кликнуть по этому имени, то сразу много сайтов с её работами увидите. Acula, согласна с Вашими поправками к картине с коровой и с названием. Жалко только, что автора не видать.

НаталяШа

Здравствуйте! Хочу показать лоскутные картины, которые видела в Фербенксе.

Эти работы выполнены в технике артквил. Давно известная и красивая техника. Как выполнено "Море" по фото разглядеть не возможно, из-за плохого качества фото.
На мой взгляд, топикстартер предложила в этой теме свою авторскую ранее не встречавшуюся технику (на мой взгляд), так что не надо нас путать.

maistrina
Извините, не хотела никого обидеть. Я не сильна с техниках лоскутного шитья, квиллинга и прочего. Только смотрю с восхищением. Просто хотела показать интересные работы, которые мне встретились. Может не в ту тему их выложила.

Иоанна
Я видела картину "Море" на выставках. Были снимки более крупные, но не могу найти. Вера Антоновна шила ее из разных мелких кусочков ткани, что находила по друзьям и знакомым, использовала даже лоскутки от белья и колготки. С тканями на Чукотке в 90-е годы было совсем плохо. Кусок, где солнце, был покрыт сверху тюлем, для придания эффекта дымки на морем. Вот это я запомнила. Говорили, что в Русском музее эту картину оценили очень дорого. Сейчас она, по-моему, осталась у её сына в Анадыре. Была еще картина с белым медведем во льдах ( медведь был из кусочков меха).

Картины все замечательные.
Как и во всех других разделах Осинки, и в этом получаешь эстетическое наслаждение и загораешься "белой завистью с доброй жадностью", потому что чего только мы не пробовали-ошибались-создавали-гордились, а хочется и такое тоже попробовать!

Я тоже давно хочу картину начать, так как стены в своем жилище украсить хочется, а что-то стандартное-покупное или душу не греет или стоимостью отпугивает.

И вот если про другие техники часто пошаговые описания есть, то про картины у меня "информационный паззл" не складывается. Про те самые картины, в которых лоскутки сшиты между собой, а не проклеены.
Если есть у кого-то ссылки на описание процесса, направьте, буду очень благодарна.

Иоанна

НаталяШа, вы видели эти две картины, расскажите как они сделаны, что припомните.

Вот нашла статью из чукотской газеты. Там немного понятно, как она делала картины. Я вспомнила, что удивлялась, как она вешает на стену, подбирает лоскутки, снимает, пришивает и опять вешает большие картины. На фото видно немного картину "Медведь". Жаль, что фото её у меня не сохранилось. Эту картину у нее на выставке тоже просили продать за приличные деньги.
на фотохостинг →
Извините, еще раз, что это не по теме, но мне хотелось поделиться работами такого талантливого человека.

НаталяШа, спасибо большое за знакомство с интересными работами и с новым (для меня) именем. Все к месту, все в тему и не нужно извиняться. Еще раз спасибо.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания