Классическое - качественное - папье-маше делается так. Казеиновый клей варится (он продается на стройрынках в виде таких серых катышков) - учтите, запашок-с у него еще тот... Само изделие проклеивается слоями - слой газетки, слой бумажки, слой газетки и так не менее 7-ми слоев. Лучше - больше. Каждому слою нужно давать просохнуть, прежде чем наклеивать следующий. Бумагу нужно класть не сплошным листом (даже на ровную поверхность), а кусочками, причем эти кусочки ни в коем случае не должны быть порезаны ножницами, а только порваны руками. На основе этого же клея и размоченной измельченной бумажки можно сделать массу для изготовления мелких деталек. Нужно иметь в виду, что при высыхании детали из этой массы заметно уменьшаются в размерах, но их можно доклеивать полсе высыхания.
Готовый хорошо просохший объект можно обрабатывать шкуркой, добиваясь невероятного качества поверхности.
Красить его можно чем угодно - маслом, акрилом, предварительно по-хорошему нужно бы загрунтовать. Покрывать лаками тоже можно какими угодно.
Качественно сделанное в такой технике изделие по ощущениям похоже на деревянное - легкое, теплое и очень прочное.
Самый виртуозный мастер, работающий в технике папье-маше - московская художница Наталья Лопусова-Томская. К сожалению, Интернет не кишит фотками ее работ, но вот одну мне удалось найти:
[img]
http://www.ljplus.ru/img/w/h/white_skvo/SAKURA1.JPG[/img]
[img]
http://www.ljplus.ru/img/w/h/white_skvo/SAKURA2.JPG[/img]
[img]
http://www.ljplus.ru/img/w/h/white_skvo/01SAKURA.JPG[/img]
Надеюсь, информация пригодится...
![:D :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)