Пропустить

Особенности работы на Pfaff (часть вторая)

Все об оборудовании для шитья - от машинок до манекенов и раскройных столов! Выбираем, советуемся, делимся опытом эксплуатации.
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
Интересно, как же достать эту нитку?
[img]1451764[/img]
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
Всё, разобрали, нитку достали. Собираем обратно. Хорошо, что есть мануал на селекы 1520-1540, спасибо тому, кто их выложил. Надеюсь, что собрать и настроить сможем.
  • Аватара пользователя
  • Lomaster Не в сети
  • Сообщения: 2195
  • Зарегистрирован: мар 8, 2016 20:03
  • Откуда: Мск
  • Благодарил (а): 1894 раза
tianalur,
Имхо, есть 3 варианта:
1 - открутить упорный палец. Теперь челнок будет вращаться вместе с сеткой. В паз залить 10 капель масла по кругу. Через 15 мин попытаться пальцами провернуть сетку внутри челнока;
2 - снять нижнюю крышку, снять палец. Мелкой отверткой с прямым шлицем подлезть снизу-сзади и по кругу открутить три мелких винта с пружинками (не потерять!!!). Снять полукольцо и сетку. Прочистить, собрать назад;
3 - наклеить на вал и втулку челнока малярный скотч. Поставить риски фломастером на скотче. Демонтировать палец и челнок. Челнок разобрать и прочистить. Ну и... в обратный путь по рискам.
Упс. Пока писал, все случилось...
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
Lomaster, эх, не успели! А как совет с рисками пригодился бы! Спасибо! Муж кусает локти. Кое -как в итоге он собрал, идем тестить.
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
Отчитываюсь о проделанной работе.
Во-первых, всем спасибо, кто помогал советом. Одно ваше внимание к нашей проблеме очень помогло мужу. То, что в сложный для него момент у него была мужская поддержка - очень его вдохновило и приободрило.
Я мало что поняла, но совет от Lomastera " Поставить риски фломастером на скотче." - помог мужу собрать челнок правильно и не допустить фатальной ошибки, хоть риски он и не успел поставить.
Машинка работает, все шьет как и раньше.
PradoveZ, от мужа низкий поклон, благодаря Вашим фотографиям он понял порядок действия при разборе машинки.
А фраза от Lomastera "Упс. Пока писал, все случилось..." - мужа улыбает до сих пор :rzh: :rzh: :rzh:
  • Аватара пользователя
  • PradoveZ Не в сети
  • Сообщения: 9
  • Зарегистрирован: дек 12, 2014 20:27
  • Откуда: Москва
[quote mention="Lomaster" author=423720 post=22275373]
tianalur,
Имхо, есть 3 варианта:
1 - открутить упорный палец. Теперь челнок будет вращаться вместе с сеткой. В паз залить 10 капель масла по кругу. Через 15 мин попытаться пальцами провернуть сетку внутри челнока;
2 - снять нижнюю крышку, снять палец. Мелкой отверткой с прямым шлицем подлезть снизу-сзади и по кругу открутить три мелких винта с пружинками (не потерять!!!). Снять полукольцо и сетку. Прочистить, собрать назад;
3 - наклеить на вал и втулку челнока малярный скотч. Поставить риски фломастером на скотче. Демонтировать палец и в челнок. Челнок разобрать и прочистить. Ну и... в обратный путь по рискам.
Упс. Пока писал, все случилось...
[/quote]
Ещё важно помнить и не терять при снятии челнока шайбочку прозрачную тоненькую, помнить, что она там есть, на оси челнока, а то прилипает, а потом падает на пол.
Машинку, по идее, при занятии с челноком, стоит ставить на стол вверх ногами, придерживая, на застеленный тканью стол, а под винтиками подкладывать кусочек ткани в виде корытца, чтобы потом не искать. Как оружейный магазин разбирали направив в перевернутую зимнюю шапку, если из рук пружина вылетит, чтобы не улетела, ;)

Я попробовать разобрать челнок на машинке никогда не пробовал, проще снять, разобрать/собрать, потом выставить, поэтому и в голову, что такое возможно и не пришло.
Почему все и говорят не спешить, а выслушать разные мнения.
Ну, хорошо, что вроде обошлось,
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
"Ещё важно помнить и не терять при снятии челнока шайбочку прозрачную тоненькую, помнить, что она там есть, на оси челнока, а то прилипает, а потом падает на пол."
Шайбочку прозрачную не видели, может, ее там не было, а может, просто не заметили. Но работает, и хорошо.
Пластину игольную так и не снимали, страшно. Интересно, можно ли у официального диллера заказать отломанную деталь, надо написать в ШМ.
А вот интересно, как вообще нитка могла попасть так глубоко в челнок? Получается, что Селект не справился с тканью и толстыми нитками? ЧП произошло на утолщении из 6 слоев, шила толстый хлопок, нитки использовала и на верху и внизу комбината Кирова № 40 ( для толстый и средних тканей). Нитки не понравились, больше не буду их использовать. Нижнее натяжение не трогала, верхнее было ослаблено. Машинку использую около месяца, тренировалась шить мелочь всякую. А тут, на шитье мешка раз - и всё! Кстати, в челноке сетка металлическая.
  • Аватара пользователя
  • Lomaster Не в сети
  • Сообщения: 2195
  • Зарегистрирован: мар 8, 2016 20:03
  • Откуда: Мск
  • Благодарил (а): 1894 раза
tianalur,
Это очень древняя нить. Такую нить следует замасливать швейным силиконом. Я беру нитку: польский Титан. Шикарная нитка, номером 20 и 30 Пфафф шьет легко. Вообще, в этих челноках на сетке делают засечки по периметру. Они то, как раз, и служат для "перемалывания" очеса и обрывков нити. Закусывает нить, которая очень плохо скользит в зазорах челнока.
Да, сетка у вас шикарная, можно смело ставить шпульки из мет.
  • Аватара пользователя
  • PradoveZ Не в сети
  • Сообщения: 9
  • Зарегистрирован: дек 12, 2014 20:27
  • Откуда: Москва
[quote mention="tianalur" author=389381 post=22275498]
"Ещё важно помнить и не терять при снятии челнока шайбочку прозрачную тоненькую, помнить, что она там есть, на оси челнока, а то прилипает, а потом падает на пол."
Шайбочку прозрачную не видели, может, ее там не было, а может, просто не заметили. Но работает, и хорошо.
Пластину игольную так и не снимали, страшно. Интересно, можно ли у официального диллера заказать отломанную деталь, надо написать в ШМ.
А вот интересно, как вообще нитка могла попасть так глубоко в челнок? Получается, что Селект не справился с тканью и толстыми нитками? ЧП произошло на утолщении из 6 слоев, шила толстый хлопок, нитки использовала и на верху и внизу комбината Кирова № 40 ( для толстый и средних тканей). Нитки не понравились, больше не буду их использовать. Нижнее натяжение не трогала, верхнее было ослаблено. Машинку использую около месяца, тренировалась шить мелочь всякую. А тут, на шитье мешка раз - и всё! Кстати, в челноке сетка металлическая.
[/quote]
Шайбочка такая, она может при снятии челнока к нему прилипнуть, а потом отвалиться на пол, например, и потеряться.
Она на валу челнока, между ним и втулкой, в которой вал вращается. Иногда, если раньше разбирали машинку, могли потерять.
Я как-то вырезал аккуратно из пластиковой бутылки, :Cc:
Между малой конусной шестернёй вала челнока и втулкой тоже стоит, разумеется.

[img]1451936[/img] [img]1451937[/img] [img]1451943[/img]
  • Аватара пользователя
  • PradoveZ Не в сети
  • Сообщения: 9
  • Зарегистрирован: дек 12, 2014 20:27
  • Откуда: Москва
ну и заодно, кстати, о важности иметь возможность замены запчастей.

Вот, к примеру, какая бы не была дорогая старая машинка, с кучей функций, - в ней может быть какая нибудь пластиковая деталька.
То, что она пластмассовая, это не плохо. В таком случае слабая деталь может выступать неким предохранителем, слабым звеном, ломаясь при нагрузке и тем самым сберегая более дорогие части и механизмы.
Вот малая конусная шестерня вала челнока.
мне, условно говоря, из 20-30 Пфафф, такая сломанная попалась два раза.

[img]1451938[/img] [img]1451939[/img] [img]1451940[/img] ,
[img]1451944[/img] вот ещё..

Хорошо, когда такая деталька более-менее доступна.
А если нет? Считай, вся хорошая машинка уже всё. :(

Предполагаю, что возможно два варианта причины поломки.
1- Ну, понятно, чрезмерное усилие, нагрузка при шитье.

2- Возможно и поломка иглы и попадание обломка в привод челнока и попадание между зубьями.
В таком случае, опасность может представлять излишняя густая смазка, нанесенная самостоятельно, в большем количестве, чем надо.
И там, где посторонний предмет просто упал бы вниз в поддончик, может прилипнуть и быть затянут в механизм между шестернями.
Важно почаще чистить пространство в районе челнока пылесосом со щелевой насадкой, а то от мельчайших частиц ткани и ниток иногда образуются комки пыли, а то и спрессовываются как войлок

Или вот, частая поломка- пружинка установочного пальца, встречается почти на каждой машинке из двух-трёх.
Машинка работает и со сломанной, но похуже, и нередко это не сразу замечают.

Поврежденные установочные пальцы:

[img]1451945[/img]

игольные пластины:

[img]1451946[/img]
  • Аватара пользователя
  • Lomaster Не в сети
  • Сообщения: 2195
  • Зарегистрирован: мар 8, 2016 20:03
  • Откуда: Мск
  • Благодарил (а): 1894 раза
PradoveZ,
Про шестерни было подробное объяснение. Когда появилась идея в паре шестерней одну ставить капролоновую, производители смогли снизить мощность мотора и снизить шум работы машин. Такую пару намного легче проворачивать. И уже с 1979 года ни один производитель больше не делал шестерни мет.-мет. в бытовом сегменте.
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
PradoveZ, такой шайбочки не было. А если предположить, что она потерялась, и мы собрали устройство без нее, то это как-то повлияет на работу машинки?
И еще вопрос, если муж собрал и установил челнок, но выставил все на глаз, то как такая неточность в регулировке может повлиять на работу машинки? При тестировании она шьет, строчка ровная. Но раньше я шила, и верхнее натяжение вообще не трогала ( нижнее тоже), а теперь любое мое действие с регуляторами длиной и шириной стежка , приводят к тому, что натяжение надо тоже регулировать, иначе на изнанку вылезает верхняя нить и там творится неизвестно что.
  • Аватара пользователя
  • Lomaster Не в сети
  • Сообщения: 2195
  • Зарегистрирован: мар 8, 2016 20:03
  • Откуда: Мск
  • Благодарил (а): 1894 раза
tianalur,
Имхо, самая сложная проверка на правильность установки фазы игла - челнок, это проба шитья тонкого трикотажа на правом положении иглы. А также выполнение зигзага на трикотаже.
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
Lomaster, поняла, вечером попробую. Спасибо!
  • Аватара пользователя
  • PradoveZ Не в сети
  • Сообщения: 9
  • Зарегистрирован: дек 12, 2014 20:27
  • Откуда: Москва
[quote mention="tianalur" author=389381 post=22275569]
PradoveZ, такой шайбочки не было. А если предположить, что она потерялась, и мы собрали устройство без нее, то это как-то повлияет на работу машинки?
И еще вопрос, если муж собрал и установил челнок, но выставил все на глаз, то как такая неточность в регулировке может повлиять на работу машинки? При тестировании она шьет, строчка ровная. Но раньше я шила, и верхнее натяжение вообще не трогала ( нижнее тоже), а теперь любое мое действие с регуляторами длиной и шириной стежка , приводят к тому, что натяжение надо тоже регулировать, иначе на изнанку вылезает верхняя нить и там творится неизвестно что.
[/quote]
По идее, не смертельно, но у Вас, если она была раньше, до разборки, мог измениться зазор между иглой и носиком, кончиком челнока. Ну и чуть может ускориться износ этого места (а может и нет) и чуть увеличиться потеря мощности на трение в этом месте (на 0.0001%, полагаю).

Регулировка зазора между носиком челнока и иглой
Правило:
При выполнении прямой строчки расстояние носика челнока от основания лыски иглы должно
составлять 0,05 мм (рис. 33). При выполнении наиболее широкого зигзагообразного стежка носик
челнока должен почти соприкасаться с иглой.
Проверка:
Снимите плиту основания и крышку рукавной платформы.
Извлеките иглу.
Снимите лапку.
Извлеките шпульный колпачок.
Выверните стопорную деталь.
Поверните шпуледержатель таким образом, чтобы освободить носик челнока.
Установите новую иглу Nm 80 системы 130/705 Н.
Выберите программу шитья “01” для прямой строчки.
Поворачивайте маховое колесо до тех пор, пока носик челнока не установится точно по середине
за иглой.
Проверьте ширину зазора между носиком челнока и основанием лыски иглы.
Проверьте осевой зазор между челноком 52 и втулкой челнока 54 (рис. 34).

Регулировка:
При наличии осевого зазора ослабьте два винта 53.
Коническое колесо 56 вместе с валом отожмите вперед, а механизм челнока 52 отведите назад.
Затяните два винта 53.
Ослабьте на 2-3 оборота винт 57 в эксцентрике подъема.
Слегка ослабьте винт 55.
Поворачивайте маховое колесо и челнок, чтобы носик челнока установился по середине лыски иглы.
Сдвиньте механизм челнока вместе с втулкой
вала челнока 54, чтобы расстояние между носиком челнока и основанием лыски иглы составило 0,05 мм.
Затяните винт 55 на узкой поверхности втулки механизма челнока.


[img]1451994[/img]

Указание:
Большая поверхность втулки механизма челнока должна быть направлена вправо.
Контроль:
Проверьте легкость хода вала механизма челнока.
Еще раз проверьте расстояние между носиком челнока и лыской иглы.
11а. Регулировка конических колес
Правило:
Конические колеса должны сцепляться без зазора и иметь легкий ход
Регулировка:
Подъемным эксцентриком сместите коническое колесо влево, чтобы оно без зазора прилегало к коническому колесу 56.
Затяните винт 57 на приводном валу.
Контроль:
Проверьте выполнение условий “Правила”.


Это зазор. Примерно толщина папиросной бумаги, я обычно делаю чуть больше, чтобы таки не касалось иглы, ну как две толщины папиросной бумаги.
Ответить
Вернуться в «Швейное оборудование»