Пропустить

Особенности работы на Pfaff (часть вторая)

Все об оборудовании для шитья - от машинок до манекенов и раскройных столов! Выбираем, советуемся, делимся опытом эксплуатации.
  • Аватара пользователя
  • PradoveZ Не в сети
  • Сообщения: 9
  • Зарегистрирован: дек 12, 2014 20:27
  • Откуда: Москва
[quote mention="tianalur" author=389381 post=22275569]
PradoveZ, такой шайбочки не было. А если предположить, что она потерялась, и мы собрали устройство без нее, то это как-то повлияет на работу машинки?
И еще вопрос, если муж собрал и установил челнок, но выставил все на глаз, то как такая неточность в регулировке может повлиять на работу машинки? При тестировании она шьет, строчка ровная. Но раньше я шила, и верхнее натяжение вообще не трогала ( нижнее тоже), а теперь любое мое действие с регуляторами длиной и шириной стежка , приводят к тому, что натяжение надо тоже регулировать, иначе на изнанку вылезает верхняя нить и там творится неизвестно что.
[/quote]

[img]1452016[/img]

12. Регулировка подъема петли

Правило:
Если при выполнении прямой строчки и среднем положении иглы, стержень игловодителя
приподнимется из крайнего нижнего положения на 2,2 мм, то носик челнока должен находиться
точно по середине иглы (рис. 36).
Проверка:
Снимите с машины лапку и игольную пластинку.
Выберите программу “01” для прямой строчки.
Вращением махового колеса переведите стержень игловодителя в крайнее нижнее положение (рис. 35).
Насадите промежуточную деталь (63-102 600-18) на стержень игловодителя и сдвиньте ее вверх к маятнику игловодителя.
Надвиньте струбцину для установки подъема петли (61-111 600-35) на стержень игловодителя и
слегка ее затяните.
Уложите поверочную пластинку толщиной 2,2 мм (00-870 136-01) на струбцину таким образом,
чтобы стержень игловодителя зашел в вырез пластинки.
Ослабьте винт струбцины и прижмите струбциной поверочную пластинку 2,2 мм к промежуточной детали.
Приверните крепежный винт струбцины.
Слегка поворачивайте в обе стороны маховое колесо.
Если ощущается люфт у поверочной пластинки, повторите все операции.
Удалите проверочную пластинку 2,2 мм.
Поверните маховое колесо в нормальном направлении, чтобы струбцина была прижата к промежуточной детали (рис. 36).

Благодаря этому игла поднимется на 2,2 мм - толщину проверочной пластинки.
Носик челнока должен теперь находиться точно посредине иглы.


Регулировка:
Если высота подъема петли отрегулирована неправильно, удалите струбцину.
Ослабьте два винта 53 (рис. 37).
Снова насадите струбцину для подъема петель и повторите перечисленные в “Проверке”
операции, чтобы стержень игловодителя поднялся на 2,2 мм и струбцина плотно прилегала к промежуточной детали.
Поверните челнок, чтобы его носик установился за иглой, точно по ее середине.
Прижмите друг к другу механизм челнока 52 и коническое колесо 56, чтобы не оставалось зазора,и затяните винт 53.

Контроль:
Поверните маховое колесо немного назад, а затем вперед, чтобы струбцина была прижата к промежуточной детали (рис. 36).
Носик челнока должен теперь установиться за иглой, точно по ее середине.
Снимите струбцину.
Проверьте осевой зазор вала механизма челнока.
Крепко затяните два винта 53.


Кратко говоря, сняв лапку и, игольную пластину,
в программе прямой строчки,
опускаем иглу в НМТ (нижняя мертвая точка),
продолжая поворот маховика приподнимаем иглу на 2.2 мм и
поворачиваем челнок, чтобы его носик находился точно по центру иглы, чуть выше отверстия, рис.36.
И зажимаем винты. Кстати, все винты, зажимают не со страшной силой, особенно если в корпусе, он алюминиевый, два раза очень туго закрутишь и резьбу можно сорвать. То же и с винтами там. где пластик. Все надо очень нежно и аккуратно.


Вроде так, не спешите, может меня подправят. Голова не работает, уже три дня болею.
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
PradoveZ, спасибо, столько полезностей! Такая информация, я думаю, пригодится мне еще не раз!
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
А вот еще вопрос. Про смазку. Не пора ли уже ее обновлять и чем там смазано? Я думала, что надо все смазывать машинным маслом, а тут что-то другое. И почему-то я думала, что снять корпус и подобраться к деталям машинки это та еще задачка. Но оказалось, что такую процедуру вполне под силу проделать обычному обывателю и не нужно в сервис ходить.
[img]1452046[/img]
  • Аватара пользователя
  • PradoveZ Не в сети
  • Сообщения: 9
  • Зарегистрирован: дек 12, 2014 20:27
  • Откуда: Москва
[quote mention="tianalur" author=389381 post=22275627]
А вот еще вопрос. Про смазку. Не пора ли уже ее обновлять и чем там смазано? Я думала, что надо все смазывать машинным маслом, а тут что-то другое. И почему-то я думала, что снять корпус и подобраться к деталям машинки это та еще задачка. Но оказалось, что такую процедуру вполне под силу проделать обычному обывателю и не нужно в сервис ходить.
[img]1452046[/img]
[/quote]
Я бы не трогал густую смазку, она должна быть нейтральна к пластику, лучше недосмазать, чем испортить. иногда чуть переношу зубочисткой с того места, где она не работает на рабочую поверхность.

Корпус снять не сложно, но я видел много облицовок с поломанными защелками и т.п., со следами от ковыряния в щели отвертками.
Надо очень аккуратно всегда всё делать, чтобы не было следов, повреждений, использовать подходящие отвертки.

[img]1452060[/img] [img]1452061[/img] [img]1452064[/img] [img]1452065[/img] -на 4 фото видно.

На верхней пластиковой крышке рукава, где игольная пластинка, на каждой второй-третьей машинке, где лазили, отломаны стоечки под маленькие саморезы. :(
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
PradoveZ, понятно, пока смазка есть, лучше ее не трогать.
А пока я сделала такие выводы:
1. Если закусило нитку и маховое колесо не провернуть, то не пытаться прокрутить его на пределе своих сил. Но этот способ срабатывал, когда в челноке застревала тонкая нитка. А случалось это по причине неправильно заправленых нитках.
2.Не использовать некачественные нитки.
3. Для тяжелых , прочных тканей приобрести запасную машинку. Пришло время добраться до бабушкиных Веритасов и Подолок.
  • Аватара пользователя
  • Perstkov Не в сети
  • Сообщения: 4
  • Зарегистрирован: фев 17, 2020 10:56
  • Благодарил (а): 35 раз
0.05…мм и на старом немце это возможно, а как регулировать зазор на современной китайской болванке с люфтом на игловодителе до 1 мм :(
  • Аватара пользователя
  • PradoveZ Не в сети
  • Сообщения: 9
  • Зарегистрирован: дек 12, 2014 20:27
  • Откуда: Москва
[quote mention="tianalur" author=389381 post=22275645]
PradoveZ, понятно, пока смазка есть, лучше ее не трогать.
А пока я сделала такие выводы:
1. Если закусило нитку и маховое колесо не провернуть, то не пытаться прокрутить его на пределе своих сил. Но этот способ срабатывал, когда в челноке застревала тонкая нитка. А случалось это по причине неправильно заправленых нитках.
2.Не использовать некачественные нитки.
3. Для тяжелых , прочных тканей приобрести запасную машинку. Пришло время добраться до бабушкиных Веритасов и Подолок.
[/quote]
Я обычно стараюсь покачивать маховик вперед-назад, может сдвинется.
Можно пытаться пальцами помогать одновременно челноку повернуться. Сняв иглу!

Я жене Пфафф Селект 4.0 купил как простую машинку, "на-расход", типа чтобы на джинсы или наволочку не расходовать более дорогую машинку. Которая для платьица и блузки.

Ну, как УАЗик в деревню ездить, а Мерседес беречь для поездок в театр. ;)

Вообще, считалось, что настроить машинку шить шелк и батист сложнее, чем для плащевой ткани и джинсов.
Со временем, с износом, машинке обычно вроде бы легче шить толстое и труднее тонкое, а потом тонкое совсем может не шить. Это больше про старые Зингеры и т.п.
Помнится, девушка, имея разные современные машинки хотела ещё "поповку", 1895 года, по её мнению, она лучше шила батист, чем любые современные. Не знаю, не пробовал.
Вот эту.

[img]1452095[/img]
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
PradoveZ, у Вас Селект как Уазик, а у меня - как Мерседес :) Долго выбирала машинку, читала этот форум, конечно, не 14 разделов по выбору, но все-таки :) И в итоге что, все пути ведут назад, к истокам. Говорил мне дедушка, забирай Веритас, а мне Селекта китайского подавай :).
  • Аватара пользователя
  • RPE2 Не в сети
  • Сообщения: 30
  • Зарегистрирован: фев 3, 2018 16:02
  • Откуда: Комсомольск на Амуре.
  • Благодарил (а): 1 раз
Наточил себе всяких шайбочек фторопластовых , бронзовых на всякий случай.
[img]1452204[/img]
  • Аватара пользователя
  • RPE2 Не в сети
  • Сообщения: 30
  • Зарегистрирован: фев 3, 2018 16:02
  • Откуда: Комсомольск на Амуре.
  • Благодарил (а): 1 раз
tianalur,
Проверьте , покачайте челнок на предмет люфтов .
И вот это может мужу поможет исправить недочёты.)
https://youtu.be/OeMOhRJQrzk?t=1288
Только эксперимент с поздним заходом не повторяйте. Ставьте как в мануале. Во всяком случае я вернул настройку захода пораньше и машина работает мягче, приятней.
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
RPE2, спасибо, будем смотреть, изучать !
  • Аватара пользователя
  • tianalur Не в сети
  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: май 21, 2015 17:30
  • Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 22 раза
Посмотрел муж видеоролик про челнок и вспомнил , что была там такая шайбочка. Так что все впорядке, она не потерялась. Машинку я еще раз погоняла на трикотаже разными строчками, меняла и ширину и длину стежка - шьет как и раньше. Но ход изменился, как-будто стал немного мягче. Вообщем, пока не будем мы ничего с ней делать, но зато на следующий такой случай уже вооружены информацией. Еще раз большое спасибо всем, кто помогал!
  • Gregory_P Не в сети
  • Сообщения: 0
  • Зарегистрирован: сен 8, 2020 11:53
  • Откуда: Россия, Екатеринбург
  • Благодарил (а): 188 раз
Доброго дня, всем!

Подскажите пожалуйста, сведущие в теме старых немецких бытовых PFAFF, на какие серии можно обратить внимание и купить?

Наличие верхнего транспортёра необязательно, так как на современной бытовой он есть. Покупаю затем, чтобы было можно поставить лапку-транспортер и стегать курточные ткани для двусторонних курток. На современной бытовой не выходит качественно, так как нижний слой ткани морщинится. В магазине пробовал шить с лапкой транспортером - все ровно, так как надо получается! Стежки ровные на лице и изнанке. Лапку-транспортер к ВЕЛИКОМУ сожалению не поставить на свою машину - мешает встроенный.

Можно купить современную бытовую без транспортера, но современную мыльницу не хочу))
  • Аватара пользователя
  • Lomaster Не в сети
  • Сообщения: 2195
  • Зарегистрирован: мар 8, 2016 20:03
  • Откуда: Мск
  • Благодарил (а): 1894 раза
Gregory_P,
Из старых 1196-97. Эти без верхнего транспорта IDT (96 - c плоской, 97 - с рукавной платформой).
Машины Pfaff, имеющие в маркировке слово TIPMATIC (выбор программ в виде автомобильной коробки передач).
Это серии 1019-1025; 1027-1035. Более поздние 6112-6152. Важно, купить без верхнего транспорта.
Tiptronic были почти все с IDT.
В Леонардо есть иранский клон Micron 1019.
  • Аватара пользователя
  • PradoveZ Не в сети
  • Сообщения: 9
  • Зарегистрирован: дек 12, 2014 20:27
  • Откуда: Москва
[quote mention="Lomaster" author=423720 post=22276312]
Gregory_P,
Из старых 1196-97. Эти без верхнего транспорта IDT (96 - c плоской, 97 - с рукавной платформой).
Машины Pfaff, имеющие в маркировке слово TIPMATIC (выбор программ в виде автомобильной коробки передач).
Это серии 1019-1025; 1027-1035. Более поздние 6112-6152. Важно, купить без верхнего транспорта.
Tiptronic были почти все с IDT.
В Леонардо есть иранский клон Micron 1019.
[/quote]
"читал переписку Каутского с Энгельсом. Не согласный я, с обоими!"(С)
;)
Я считаю, Пфаффф без IDT - "деньги на ветер"(С)
Та же подольская машинка Подольск 2-М мощнее наших Пфафф и дешевле в разы.

Основных два отличия - наличие внизу "свободного рукава" и верхний транспортёр.

Если это не нужно, все достоинства Пфафф превращаются в недостатки.
Дорогие детали, педаль, лапки, свои шпульки.
Вся ценность и интерес Пфафф именно в IDT .

Если без него, то разница между Пфафф, условно говоря, модели 6086 против Веритас 43 в основном в "свободном" нижнем рукаве у Пфафф против плоской платформы у Веритас.
При этом у Веритас сразу появляются, пожалуй, достоинства.
Гораздо больше запчастей, гораздо более дешевая педаль (если что!),
возможность самостоятельно поменять мотор, ремень, дешевые лапки,
мощный мотор (90 Ватт против 60-70 Ватт!) и т.д.

Ну и старая модель Janome LE 22 / L394, мне кажется, вполне нормальная машинка. Не мыльница.
Там не будет этих проблем с ниткой в челноке.

Всё моё личное мнение!
Ответить
Вернуться в «Швейное оборудование»