Я открыла ателье с минимальным стартовым капиталом.
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Малый бизнес в индустрии моды

Ира,выше верно сказано- и мастер по шитью и бухгалтер в одном лице -не потянуть.
С чего начать- почитайте на сайте ФНС России как зарегистрироватся как ИП , какие налоги платить, далее поспрашивайте среди знакомых бухгалтера и поинтересуйтесь сколько возьмет за работу, потом возьмите газетку местную объявлений и позвоните -сравните стоимость аналогичных услуг.Можете как вариант -поискать удаленного бухгалтера ( т е человек вам будет делать отчеты и присылать по электронке, а вы их будете только отпоавлять в ИФНС и ПФР).
Боюсь, что посчитав во сколько вам это обйдется, вы решите, что лучше работать по-старому.Одни взносы в ПФР за себя ежемесячно около 3тыс руб отбивают охоту регистрироваться

| индпошив

Я уже несколько лет отчитываюсь без бухгалтера, если у вас всего один или два работника, то вполне отчёт можно сделать саму, один раз в кваотал отправить отчёт по интернету можно через сайты, напишите мне в личку свяжемся расскажу что и как. Я появляюсь в налоговой раз в год для сверки, и чтоб узнать новые коэффициенты. Ничего в этом трудного нет. Это штука между ушей может много, ))

| индпошив

Просто придётся подучиться немного, но на то вы и предпрриниматель,

Да, неправильно сформулировала, надо: пайщики -юрлица, которые брали займы.

Но все другие пайщики кооператива пользуются этим, получают скидки на услуги и товары,
которые предоставляют эти предприятия( пайщики- юрлица), имеют возможность получать
процент от размещения своих денежных средств в кооперативе.

Сейчас в их списке - с/х, переработка с/х продукции,
сеть магазинов по реализации этой продукции, санаторий, автомойки, прозводство стройматериалов и др.

Вполне возможно, что будут ателье и швейное производство.
Принцип кооперации - объединить ресурсы и совместно ими пользоваться для общего блага.
Кооперация - реальная возможность выжить, не прося подачек у государства.
Почитайте про кооперацию, про братьев Лугининых и вы узнаете много интересного и полезного.
Будьте причиной изменений вокруг себя. Причиной, а не следствием. Другого пути нет.

Всем спасибо. Нашла пока самоучитель бухучета для чайников, читаю:). Когда буду чуть более продвинута пойду все же на курсы.
А по-поводу "портной должен уметь шить. И всё." Так я уже не совсем портной 😃 😈
Kostya37,спасибо! Уже пишу!

Ира и.с., позволю себе дать совет - очень удобная система налогообложения на основе патента (если в Вашем регионе есть такая, нужно узнать в налоговой). Я сама работаю по ней уже четыре года. Пишете заявление, по почте приходит письмо с патентом. Патент выдается на срок от 1 до 12 месяцев. Оплачивать можно сразу или частями - 1/3 стоимости сразу, 2/3 по окончании года. Покупаете патент, никакой отчетности больше не требуется (если только бланки строгой отчетности, то бишь квитанции, это для клиента, тогда нужна будет еще печать). Доходность устанавливается налоговой, по нашему виду деятельности 150.000 в год. 150.000 х 6% = 9.000 - стоимость патента. Заработаете Вы больше или меньше, это уже не важно. Потребуется указать в заявлении на патент:
-вид предпринимательской деятельности (дословно) - ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий.
Для получения свидетельства ИП - выписка из ЕГРИП:
- код ОКВЭД - 18.2
- тип сведений - основной
- наименование ОКВЭД - производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды.
Пишу так подробно, потому-что в свое время очень долго выясняла в налоговой все эти формулировки.
Еще один нюанс. Раньше заявление на патент надо было подать не позднее, чем за месяц до начала действия патента. Т.е. если мне нужен патент с 1 января, то заявление нужно подавать в ноябре. Теперь это делается за 10 дней. Т.е. если нужен патент с 1 мая, то заявление пишете не позднее 20 апреля.
Здесь получается небольшая накладка. Сначала надо открыть ИП, получить свидетельство, потом оформлять патент. Пока патент не получен, действует общая система налогообложения (к примеру, месяц). Я за этот месяц подавала нулевую декларацию. Вот единственное неудобство.
Кстати, раньше патент выдавался только если работаешь один. Теперь возможно привлечение наемных работников до пяти человек.
Может что-то изменилось уже, может в Вашем регионе есть какие-то свои нюансы. Выясните.
Во, понаписала! На самом деле не все так страшно. Один раз похлопочете, зато потом без головной боли будете жить.

Кстати, насчет наемных работников. Предложите своей работнице так же оформить ИП и купить патент. Добавите ей % на налоги (рассчитайте сколько). Избавите себя от необходимости оформлять ей трудовую книжку и отчитываться за нее. Будет платить социалку и стаж пойдет. Я одно время работала в ателье, так у хозяйки все девочки так были оформлены. Только две пенсионерки работали неофициально, им стаж был уже не нужен.

Letto, Мар 16, 2013
Letto

Ира и.с., позволю себе дать совет - очень удобная система налогообложения на основе патента (если в Вашем регионе есть такая, нужно узнать в налоговой).......................................................
Во, понаписала! На самом деле не все так страшно. Один раз похлопочете, зато потом без головной боли будете жить.

Очень ценная информация - т.к. многие настолько запуганны, что боятся даже голову приподнять. Да и вопрос, когда есть работники и арендуешь помещение - эт не ваш случай?

| индпошив

Это всё хорошо) А вы про новый закон про аттестацию рабочих мест а что тпм с пенсионными выплатами. За наёмных работников как платить?

| Re: индпошив Kostya37, Мар 16, 2013
Kostya37

Это всё хорошо) А вы про новый закон про аттестацию рабочих мест а что тпм с пенсионными выплатами. За наёмных работников как платить?

Пока тупая идея - всем работникам (до 5) оформить патент без открытия ИП (за счет работадателя ествнно).

| индпошив

Мне проще оформить. Тут стоит решить для себя. Ты создаёшь бизнес или рубишь бабло? Мы с Вами У Маки Не встречались? Года 3 назад?

Letto Здравствуйте!. Заинтересовалась вашим советом по поводу патентной системы налогоблажения. При этом подходе платы же в пенсионный фонд остаются?

Патент без открытия ИП невозможен. В данном случае патент всего лишь немного упрощает отчётность декларациями.
Платишь вперёд и декларации не сдаёшь. Однако пенсионка, и соцстрах, и остальной геморрой никуда не исчезают.

То есть кажды работник, которого хочется принять на работу к себе с патентом, автоматом должен сначала стать ИП.
И юридически он теперь равноправен своему хозяину. И может помахать хозяину ручкой в любой момент.
Поэтому с ним (работником-партнёром) неплохо было бы заключить контракт.

работник и без этих заморочек может помахать ручкой в любой момент.........увы....

Vizavi ,конечно, социальный налог остается. Патент - это просто форма налогообложения на доходы. Я работаю одна, меня патент более чем устраивает. Одного-двух работников тоже можно так оформить. Если согласятся, тут ведь уже ни больничный, ни отпускные, ни декретные, в принципе, работодатель платить не обязан. Хотя и этот момент можно оговорить. Если штат в 10-15 человек, тут уж другой расклад.

И юридически он теперь равноправен своему хозяину. И может помахать хозяину ручкой в любой момент.
Поэтому с ним (работником-партнёром) неплохо было бы заключить контракт.

Юридически, может, он и равноправен хозяину, а фактически хозяин хозяином и остается. Хозяин занимается арендой, рекламой, продвижением услуг, пожарниками, СЭС, ремонтом и наладкой оборудования и пр. Работник приходит на готовое рабочее место, не ищет клиентов, не собирает деньги на аренду...Не каждый мастер готов этот, как Вы говорите, геморрой на свою..., простите,вешать. Пришел, отработал, дверь закрыл и домой, к семье. А если готов, тогда да, это уже партнерство, и без договора не обойтись.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания