Пропустить

Поговорим о творчестве...

Все о работе с натуральными материалами - кожей и мехом!
  • Аватара пользователя
  • Гришина Не в сети
  • Сообщения: 4658
  • Зарегистрирован: дек 21, 2006 06:37
  • Откуда: Челябинск
  • Благодарил (а): 5053 раза
    Поблагодарили: 2205 раз
во-во, сейчас делаю новую картину и оглядываюсь......(угодить каждому тяжело, но всё же...) :Cc:
  • Аватара пользователя
  • PiNky Не в сети
  • Сообщения: 3410
  • Зарегистрирован: окт 30, 2008 16:06
  • Благодарил (а): 3783 раза
    Поблагодарили: 1779 раз
[quote="Гришина"]во-во, сейчас делаю новую картину и оглядываюсь......(угодить каждому тяжело, но всё же...) :Cc:[/quote]
Зоя, когда начинаешь делать с оглядкой... можешь потерять самобытность... Николай сказал, что нужно знать "правила" но иногда можно их нарушать... (правда он сказал, что нарушать можно их когда ты уже мэтр... но мы же уже тоже не малыши :Op: )
  • Аватара пользователя
  • Sveсhk@ Не в сети
  • Сообщения: 8555
  • Зарегистрирован: мар 23, 2008 10:04
  • Откуда: ЮФО
  • Благодарил (а): 8690 раз
    Поблагодарили: 4033 раза
[quote="Гришина"]во-во, сейчас делаю новую картину и оглядываюсь......(угодить каждому тяжело, но всё же...) :Cc:[/quote]

А не надо оглядываться...и тем более угождать....я как-то попробовала...и не получила никакого кайфа от процесса и результата...теперь себе не буду изменять...это уже не творчество....надо делать ...что хочется... :Cc:
  • Аватара пользователя
  • PiNky Не в сети
  • Сообщения: 3410
  • Зарегистрирован: окт 30, 2008 16:06
  • Благодарил (а): 3783 раза
    Поблагодарили: 1779 раз
[quote="na-dusha"] я поразмышляю вслух[/quote] :hommy: вот так творишь, а тебя на молекулы.... :) все знает. Талочка, похоже на тебя?
  • Аватара пользователя
  • Talochka Не в сети
  • Сообщения: 9556
  • Зарегистрирован: сен 8, 2005 20:04
  • Откуда: Glasgow, Scotland
  • Благодарил (а): 2865 раз
    Поблагодарили: 3990 раз
Надя, спасибо , так много и подробно написала!)))

Мне еще надо будет ето пару раз перечитать - я еще не проснулась окончательно и тогда скажу что и как ....
  • na-dusha Не в сети
  • Сообщения: 1087
  • Зарегистрирован: мар 21, 2008 22:50
  • Откуда: israel
  • Благодарил (а): 2212 раз
    Поблагодарили: 632 раза
девочки, не путайте-это не критика! ЗОЯ, конечно, надо делать, как душа хочет-это способ очищения, сброс эмоций. все что я написала- поверхностный анализ. он не к чему не обязывает... ведь не всегда и не все художники в своих работах устраивают " стриптиз души", иногда намерено усиливают направленность своей работы в ту или иную сторону, главное эффект, произведенный на зрителя. Талочка неосознанно использует защиту, ей наверно не сладко там одной в чужой стране, но страх загнанный внутрь ведет со временем к депрессии ... а вообще страх-это главная эмоция, благодаря, которой человечество выживает и прогрессирует. все эти работы могут оказывать и другое воздествие, саламандра, например, мне очень симпатична: когти, зубы спрятаны ( хотя я знаю они есть), поза говорит, что ей самой страшно ( она свернулась как эмбрион, это защита- уменьшить свое тело) и она убегает ( направление- от меня...), и все же я отношусь к ней настороженно..а вот если сделать картинку в цвете, может добавить чуть деталей, ей можно любоваться - ведь это само изящество ... но всегда последнее слово за автором, .....Я ЗРИТЕЛЬ....
  • Аватара пользователя
  • PiNky Не в сети
  • Сообщения: 3410
  • Зарегистрирован: окт 30, 2008 16:06
  • Благодарил (а): 3783 раза
    Поблагодарили: 1779 раз
[quote="Talochka"]Надя, спасибо , так много и подробно написала!)))

Мне еще надо будет ето пару раз перечитать - я еще не проснулась окончательно и тогда скажу что и как ....[/quote] это ты типа не совсем согласна? не похоже на тебя? как ты думаешь :)
иногда мы не воспринимаем информацию о себе... самозащита.
  • na-dusha Не в сети
  • Сообщения: 1087
  • Зарегистрирован: мар 21, 2008 22:50
  • Откуда: israel
  • Благодарил (а): 2212 раз
    Поблагодарили: 632 раза
про самозащиту ты права PINRY. НЕСОГЛАСИЕ наверное тут неуместно, скорее НЕОЖИДАННОСТЬ : хотела в картинке показать одно, а зритель со стороны этого не увидел, эффект не тот. а если никакой особой цели и не ставилось ( так интерьерная штучка!...) подсознание использует это как лист белой бумаги на котором даст оценку твоему внутреннему ... я как ЗРИТЕЛЬ могу на это среагитровать по разному (проигнорировать, сопереживать, не принимать..) это ощущение останется со мной, это мои "весы", а не "разделочная доска" на которой всех " порежу на куски...!"
Девочки и мальчики, можно мне тоже присоединиться к разговору? Я глубоко убеждена, что творчеством человек открывает миру только часть себя. Как окна в доме - настежь все окна зимой не распахнуть, но одно или два можно открыть и показать миру глубокое, внутреннее, сокровенное. Но это глубокое - не вся правда, а только ее часть. Причем как ни странно, эта часть может быть не самой главной, доминирующей струной души. А показана миру только она.
Надо ли менять "психологию собственного творчества" - это еще большой вопрос. Некоторым даже думать об этом не надо. Можно заволноваться, что вот эта крупинка души и есть главное, хорошо заметное со стороны. И некоторым очень необходим глубокий внутренний анализ себя: "Почему именно в этом направлении несет меня река?".
[quote="na-dusha"]... подсознание использует это как лист белой бумаги на котором даст оценку твоему внутреннему ...[/quote]
Да. Подсознание - штука странная. Как и весь наш мозг. Вот смотрите, как представлены в коре мозга двигательные зоны.
[img]http://i021.radikal.ru/0910/42/338e56789257t.jpg[/img]
Разве этот уродец похож на нас?
  • Аватара пользователя
  • PiNky Не в сети
  • Сообщения: 3410
  • Зарегистрирован: окт 30, 2008 16:06
  • Благодарил (а): 3783 раза
    Поблагодарили: 1779 раз
да для себя делаем и не задумываемся, а психологи и критики потом по полочкам :) никто и не обижается... Талочка тоже, дайте человеку проснуться, просто жутко интересно, когда ты "просто делал картину" и все, а оказывается душу наизнанку вывернул.... или нет :Cc: :)
теперь жутко интересно узнать про себя (мне уже расписал один медик про мою любовь к оранжевому :mrgreen: )
  • na-dusha Не в сети
  • Сообщения: 1087
  • Зарегистрирован: мар 21, 2008 22:50
  • Откуда: israel
  • Благодарил (а): 2212 раз
    Поблагодарили: 632 раза
Катюша очень образное сравнение про окна, я просто добавлю... если в доме пожар, а окна закрыты, их просто вышибают ( либо снаружи, либо изнутри....по ситуации) иначе внутри все сгорит...
  • Аватара пользователя
  • PiNky Не в сети
  • Сообщения: 3410
  • Зарегистрирован: окт 30, 2008 16:06
  • Благодарил (а): 3783 раза
    Поблагодарили: 1779 раз
[quote="na-dusha"]саламандра, например, мне очень симпатична: когти, зубы спрятаны ( хотя я знаю они есть), поза говорит, что ей самой страшно ( она свернулась как эмбрион, это защита- уменьшить свое тело) и она убегает ( направление- от меня...), [/quote]только, Надюша, есть одно НО... саламандру, Талочка нарисовала не сама, а значит уже нельзя по этой работе судить о характере Талочки на 100%, уже есть примесь характерной особенности другого человека.
  • Аватара пользователя
  • Talochka Не в сети
  • Сообщения: 9556
  • Зарегистрирован: сен 8, 2005 20:04
  • Откуда: Glasgow, Scotland
  • Благодарил (а): 2865 раз
    Поблагодарили: 3990 раз
[quote="na-dusha"]Пока Гуру готовиться, я поразмышляю вслух, глядя на работы Талочки. Подчеркну еще раз – я всего лишь зритель. Мои высказывания субьективны. Я не даю оценку (плохо-хорошо, профессионально-кустарно...), а просто хочу показать как срабатывает наше восприятие, и как это влияет на оценку работ.
Композиция во всех работах строится в центре полотна - человек живет сегодняшним днем (по правилу "будет день-будет пища"). Теперь когда можно увидеть их все вместе, я могу объяснить, почему при просмотре взгляд только скользит и все время уходит с картины (если смотришь на каждую отдельно). Если его удерживать какое-то время появляется эмоциональный дискомфорт, негатив.... Почти в каждой картине четко просматривается граница – некий круг, (на картинке с саламандрой нет явной линии круга, но поза ящерки моделирует ее в воображении,... в «Киевской Руси» - это центральный купол, у которого нет объема, и он больше похож на круг...). Возникает вопрос: что за чертой, внутри этого круга? Мир отшельника, которого не интересует происходящее вокруг? Замкнутый мирок одинокой женщины? Уединение творца? Или обыкновенный эгоизм?... (Большие плоскости в картинах остаются пустыми)... Ясно одно: вход туда закрыт и тщательно охраняется. Стоит исчезнуть границе, т.е. попадая в поле зрения окружающих (светлый фон картин...без линии круга) - используются элементы устрашения и агрессии: зубы, когти, острые носы и шпильки такое же отношение и к будущему (дракон смотрит вправо...). Я знаю, Талочка, ты не рисуешь сама, но из всех картинок подбираешь именно эти...(!!!). И обязательно массивная (надежная) рамка, как элемент защиты. Только когда окружающее связано с твоим прошлым (разворот композиции в левую сторону полотна), ты готова сверкать в солнечных лучах, т.е. демонстрировать свои способности и достоинства. Для тебя комфортнее находиться в тени (темный цвет фона...), но и там ты всегда начеку. Посмотри на бабочку – разве это легкое порхающее создание? Ее крылья напряжены, как мускулы, края крыльев похожи на шерсть животного, а два круга окраски (опять круг!...) – как глаза, устремленные на зрителя и ждущие нападения. Кажется, она не полетит, а прыгнет .... иногда вне досягаемости окружения (темный фон). Ты как лягушка-царевна сбрасываешь оболочку, раскрываешь листья и цветы, зная что вокруг надежные стены (опять глубокие формы рамок) и устремляешь мысли к возвышенному (серебристый цветок тянется вверх...). Только одна эмоция диктует такую модель поведения – это страх, глубоко сидящий в душе... Его надо выпустить, и главной линией на твоих картинах станет манящая линия горизонта...[/quote]

так, потихоньку начну комментировать
насчет композиции - наверное правда


насчет того что взляд уходит и что вызывает дискомфорт - просто расстроила ты меня...

круг присутствует безусловно но для меня его подсознательное значение совершенно другое - помещение обьекта в центр работы - в круг - попытка таким образом привлечь внимание к тому что я изображаю
потом я люблю симметрию и когда во всем есть центр и даже столы люблю круглы и узоры люблю круглые

плюс - надо еще учитывать что в своей работе когда то приходилось делать ето очень много и поетому ето вошло в привычку - когда надо было убирать лишние или мелкие детали и давать главное и несколькими способоами акцентировать внимание на главном в материале - и повторять и обрисовывать и обводить все чтобы показать ясно и четко

поетому нет ничего такого кроме етого
  • na-dusha Не в сети
  • Сообщения: 1087
  • Зарегистрирован: мар 21, 2008 22:50
  • Откуда: israel
  • Благодарил (а): 2212 раз
    Поблагодарили: 632 раза
Я подчеркивала, что это отбор, рисунков, а не авторство, но выбор ее?... и еще я не сужу, а считываю поданую информацию как зритель... могу в качестве примеров привести не ее, а чьи -то другие работы....она хотела знать мнение о своих ... сейчас она в комментариях работает над собой, здесь тоже достаточно информации о ней как о человеке, но это для психологов, я не психолог и такой задачи не ставила, просто поделилась впечатлениями, надеюсь ей это поможет... и еще у нас есть Ник, который, поможет всем нам !... еще раз воспользуюсь Катюшиным сравнением "девочки! открывайте, окна! проветривайте помещение-это полезно для здоровья!"
Ответить
Вернуться в «Кожа и мех»