Красим пряжу своими руками
    Все картинки темы
Список форумов -> Вязание -> Пряжа
Все картинки темы

Гость, Янв 09, 2021

Qurkky,
у меня была пряжа точно такого цвета, как Ваш, только тонкая.
Я вязала длинный шарф резинкой 1х1, брала 2 нити розового цвета, две нити белого цвета, белая пряжа чуть пушистая, получился такой меланж .

Оксана Б., Янв 10, 2021

Оксана Б.,
Спасибо за совет. Я решила окончательно, что не буду отбеливать или окрашивать эту розовую пряжу, опасаюсь ее испортить. Я пришла к мысли, что надо окрасить крапинками пряжу-компаньон. На эту мысль меня натолкнул опыт другой вязальщицы.
Вот ее эксперимент -


Primaknit, Янв 10, 2021

Primaknit,
Я думаю, что я так и поступлю с этой розовой - буду добавлять разные компаньоны и пробовать. Серый - очень интересный вариант. Но он бывает разных оттенков, вот в чем дело.
От почти белесого до темных.
Вот тут не розовый, а красный

Без провязывания образца сложно определится.
В сочетании с белым будет максимальный контраст, может мне он и не нужен этот контраст, если я хочу уйти от насыщенности розового, может светлосерый мохер и будет лучше.
Я сейчас пришла к выводу, что компаньон может быть неоднотонный, а секционно окрашенный. Сейчас думаю, как покрасить светлую пряжу секциями в светлые лавандовые, сиреневые и синие цвета.

снова Рената,
Я вот тоже пока думаю, что надо начать эту пряжу изводить на малых формах - шапочка, шарфик. Если цвет яркий, а вязаное изделие - небольшое, то получается, что яркий цвет работает в плюс - такой акцент создает. У Вас хорошо получилось с шарфиком.
Тоже думаю, что свяжу сначала шапочку и шарфик. Спасибо.

Осинки, я пока распустила шапку старую на пробное окрашивание и вот с чем столкнулась, что если соблюдать технологию, то нужно купить.
1. Нейтральное моющее средство.
2. Квасцы для протравы.
Это как минимум получается, если красители из подручных материалов набирать.
Но вот этих двух компонентов - очистителя и протравы у меня дома нет. Смотрю в магазине химреактивов.
Алюмокалиевые квасцы - 152 руб за 0,5 кг
Лаурилсульфат натрия - 515 руб за 0,5 кг

Недешево как-то получается. С другой стороны, если пряжу не очистить как следует и не протравить, то краска будет ложиться плохо и цвета будут тускловатыми. Это я опять-таки не из своего опыта, а то, что прочла в интернете на зарубежных сайтах.
Очищать советуют средством на базе лаурилсульфата натрия поднимая температуру от 25 градусов до 80 течение получаса, а затем еще полчаса при 80, помешивая каждые пять минут.
Затем протравливать при нагревании алюмокалиевыеми квасцами.
И только потом - крашение.
Может есть какое-то бытовое чистящее средство на базе лаурилсульфата натрия, чтобы упростить и удешевить процесс? Чем Вы пользуетесь для очистки?

Покрасила пряжу от распущенной старой шапки.
Готовила к покраске - детский шампунь без красителей, там как раз основной компонент SLS, который я собиралась покупать в химмагазине, и медленный нагрев до 80 градусов на плите.
Температурный режим тяжелей всего выдержать, емкость для крашения у меня небольшая. Температуру меряла температурным щупом кондитерским.
Краски взяла старые пищевые кислотные - из старых запасов.
Добавляла в воду немного лимонной кислоты и прогревала с красителем при температуре 80 и чуть ниже. Чуть больше часа.
Пряжа окрасилась более-менее равномерно в светлый оливковый - исходный цвет был бежево-белый меланж.
Постепенно добавляла сухим красителем цветные точки - прямо в процессе окрашивания.
Точки получились очень слабо выраженными, за счет того, что я стремилась распределить их равномерно и периодически проворачивала пряжу. Ну может одна петля в полотне из двадцати меняет цвет на легкий оранжевый, зеленый или красный. Пятнышки хотелось бы выраженнее, но в целом результат меня не разочаровал.
Можно сказать вторая жизнь старой и вообще-то неинтересной по цвету носочной пряжи.

Не удержалась сегодня и таки покрасила 100 г своей розовой пряжи.
Результат - заметно хуже по сравнению со старой пряжей.
Технология та же самая, даже держала температуру ниже, чем в первый раз. Но пряжа все равно подсела и свалялась.
Причем так странно подсела, как будто в ее составе есть другое волокно какое-то. Оно именно и дало усадку и как бы присобрало немного нить. Лёгкое букле получилось местами. Причем на микроуровне, если рассматривать с сильным увеличением, эти волокна, которые стянули пряжу, они окрасились в другой цвет. Вся пряжа - в морковный, а эти волокна темные, практически черные.
Слабо верю, что это 100% шерсть, как написано на этикетке.
Хотя носочная, которую я красила вчера, тоже шерсть по этикетке. Правда ее я купила в Германии, она немецкого производства, а сегодняшняя шерсть - российского.
Вот та, которая немецкая, после окрашивания распрямилась, распушилась, а российская - скукожилась и подавлялась.
Короче говоря, российскую шерсть я больше горячим способом не крашу.

Гость, Янв 13, 2021

Qurkky, странно. Несколько раз красила Ализе Супервош разными способами. И хотя в ней 25% полиамида это никак не отразилось на качестве нити. Цвет лёг прекрасно. Но я не очень профессионально подхожу к окраске пряжи, для меня это больше развлечение. Потому не так серьезно отношусь к технологии, как Вы. О предварительной стирке я даже не подумала.
Последний раз варила пряжу в клубке с двух концов разными цветами, хотела получить градиент. Переборщила с количеством краски и слишком плотно смотала клубок. Поэтому окрасилось слишком ярко и пестро. Красила на носки, но результат в чистом виде не вдохновил. Даже фотографировать не стала. Потом использовала ее в жаккарде. Пестрота «забила» жаккардовый рисунок 🙄, но можно приблизительно понять, что получилось при покраске.

Primaknit, Янв 13, 2021

Primaknit,
Значит дело не в добавках, просто что-то сделала не так.
В пасме цвет лег ровно. Это если одни шерстины рассматривать с увеличением, то вот там уже видны инородные вкрапления.
Я немецкую носочную тоже подозреваю, что она не чистая шерсть, но там множество тонких нитей формируют нитку пряжи, а на российской какое-то другое прядение. Может поэтому хуже переносит окраску горячим способом.

Жаккард у Вас красивый получился. Я сейчас опять вернулась к мысле о жаккарде и мне этой розовой еще нужно граммов 400-500 окрасить в разные цвета.
Потому что докупать - не вариант. По палитре на фотографиях в интернете производитель врет. Цвета выглядят намного привлекательнее, чем на самом деле. На самом деле они вообще другие - даже оттенок отличается, а яркость - тем более пляшет. Покупаю в интернет-магазине, поэтому так.

Вот не очищать - можно попробовать, сразу красить без очистки. Но я думала, что розовый может полинять и тогда и красить не нужно. Но он только очень слегка полинял. Краситель устойчивый. Мне кажется, что и без очистки, если эту шерсть красить - она все равно сварится. Можно, наверное, температуру ниже давать. До 60 градусов. Нужно попробовать.

Гость, Янв 08, 2021

Qurkky,
Добрый день, добавьте ниточку мохера и будет вам счастье! У меня был поросячий розовый меринос, мохер его просто спас. Завтра сфотографирую, у нас уже темнеет

Nerone, большое спасибо. У меня как раз такой случай - просто чистый розовый, младенческий цвет. Очень хочется посмотреть на Ваш пример, потому что у меня мохера для пробы нет, чтобы связать образец.
Девочки, попробовал без очистки покрасить.
Это, как мне кажется повлияло только на то, насколько ровно ложится цвет при крашении. С очисткой он ложится лучше и смотрится более глубоким и насыщенным оттенком. Без очистки - как будто ноги вытерли. На сцепление волокон влияют совсем другие факторы.
Прежде всего это температура, некоторые пряжи не выносят не то, что высокой температуры, но и 30 градусов не вынесут.
Рассмотрела при увеличении свои пряжи. Зеленая, с которой у меня было успешное крашение содержит синтетическую нитку в основе. На эту нитку намотана шерсть, шерсть окрасилась, основа - осталась белой, несмотря на то, что в моих красителях пищевых намешаны кислотные и натуральные красители. Веревка льняная от обвязки окрасилась при крашении. А основа пряжи - нет. Скорей всего в основе носочной - полиамидное волокно. Такая пряжа, в основе имеющая полиамид - это даже в чем-то удобно при окраске. Ее можно хорошо красить при температурах до 80 градусов.

Моя, так называемая шерсть, тоже содержит в своем составе волокна, которые остались абсолютно белыми, думаю, что это акрил. Добавили скорей всего, чтобы пряжа держала объем. Но добавлен он не как одна нить, а хаотично отдельные волокна по всему объему пряжи.
Эта нить просто сваривается при температуре уже около 60 градусов.
При размотке пасмы эти сварки раздираю с усилием. Но, часть сварных участков находится как бы внутри волокна, нить при вязании, когда я ее хватаю спицой, прям прочно спаяна и плохо тянется, приходится с усилием рвать эти спайки, при этом есть характерный треск. Это, конечно, не ужас прям какой-то, вязать из нее можно. Но важно понимать, что эта пряжа никогда не будет прежней, какие ухищрения не предпринимай. Не поможет.
Просто надо проверять каждый вид пряжи, как он себя поведет при высоких температурах.
Второй фактор, который влияет на сцепление волокон - это объём красильной ванны. Если пряжа буквально парит в этом объем свободно, то она будет меньше схватываться между собой. В идеале ее даже лучше расправить на специальном красильном металлическом кольце и опустить в чан, чтобы волокна как можно меньше соприкасались. Ну или если нет чана, то максимально распластать на дне какой-то емкости и покрыть водой.

Попробовала окрасить натуральной свеклой. Натерла свеклу на терку, залила горячей водой и продержала на водяной бане около часа, пока масса свеклы на обесцветилась. Борщ, короче. Потом просто добавила этот экстракт в красильную кастрюлю, без протрав. И без кислоты.
Получается неплохой оттенок на моем розовом. Попробую завтра постирать связанный образец.

Гость, Янв 17, 2021
Гость, Янв 17, 2021

Qurkky, если Вам поможет получить представление, как выглядит меланж с пушистой пряжей, то вот мой пример (верхний):

У меня тоже похожая проблема: хочется избавиться от чрезмерной полосатости разноцветной шерстяной пряжи. Мне её подарили, а я полосы очень не люблю. Этой пряжи у меня много, и куда её пристроить я пока не придумала. Поэтому эксперементировала вместе вязать с разными добавками. Верхний образец: меланж со светло-голубой Brushed Alpaca Silk от DROPS (77% альпака, 23% шелк). Пряжа очень похожа на мохер. Если Вы хотите "припыленный" эффект на Вашей розовой пряже, то пушистый светло-серый мохер будет по-моему самое то.

Nerone, Янв 17, 2021

Nerone,
Спасибо большое. У Вас очень нежные цвета, очень приятная цветовая схема в меланже получилась. Исходный розовый - светлый и нежный. У меня исходный цвет - ядреней и насыщенней гораздо. Он такого нежного серо-лавандового оттенка вообще не заметит, все забьет исходная нить.

LadyElvina, Янв 17, 2021

LadyElvina,
Спасибо, очень заметен эффект припыленного цвета вместе с альпакой.
Буду думать на счет серого, в любом случае, нужно по мотку будет покупать и пробовать, что получится.
Девушки, я тут читала технические условия на пряжу, которые действуют в нашей стране, в надежде докопаться до истины.

Массовая доля полиамидного или полиакрилонитрильного волокна в чистошерстяной пряже не должна превышать 5%.

Поскольку акрил - более тяжелое волокно, чем овечья шерсть, то в объемном отношении пять процентов - это не так уж мало. Вполне достаточно, чтобы волокна сцепились при высокой температуре. Поэтому лучше для крашения покупать какие-то более честные составы, например, я читаю зарубежных красильщиц, и они как правило берут пряжу в небольших фермерских хозяйствах. Видимо, как раз по этим причинам. Можно быть уверенным, что в чистую шерсть не сыпанули какого-нибудь акрила. А если сыпанули полиамид, то честно написали.
С этим крашением чувствую себя какой-то ведьмой, все время что-то выпариваю, отпариваю, подсыпаю в горшочек отравы. Решила, что надо связать уже что-нибудь из покрашенного. Связала носки, пока одну пару. Хоть какой-то толк от все этой суеты.

Гость, Янв 18, 2021
Qurkky

Nerone,
Спасибо большое. У Вас очень нежные цвета, очень приятная цветовая схема в меланже получилась. Исходный розовый - светлый и нежный. У меня исходный цвет - ядреней и насыщенней гораздо. Он такого нежного серо-лавандового оттенка вообще не заметит, все забьет исходная нить.

Как раз нашлись остатки серого мохера, с ними я для начала и попробовала. В моем случае (так мне это видится) мохер лёгкого сиреневого оттенка слегка скорректировал оранжевый подтон мериноса. Розовый цвет, который получился в итоге, приятнее, чем первоначальный.
Сегодня пасмурно, вот ещё одно фото.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания