pyatochky
Рег. 17.12.2009 Сообщ. 4
|
спасибо,Osinka. теневой рисунок, как мне показалось, выглядит таким ярким и живым! из-за контраста с фоном. может быть неправильно по данной теме соотносить ахроматическое и цветное содержание. но для неопытного глаза очевиден имеено контраст по свету. опишите пожалуйста особенности этой работы. очень интересно ваше мнение.
|
|
pyatochky
Рег. 17.12.2009 Сообщ. 4
|
Osinka, подскажите какой тип контраста используется в данной работе? контраст теплых (первый план) и холодных цветов?
на фотохостинг →
|
|
Гость
|
pyatochky
Osinka, подскажите какой тип контраста используется в данной работе? контраст теплых (первый план) и холодных цветов? |
Здесь сразу несколько контрастов. Главные контрасты: светлого-темного и теплого-холодного. С помощью светлого-темного художник создает воздушную перспективу: мы понимаем, что фигуры к нам ближе, а дома - дальше. Контраст теплого и холодного усиливает напряженность картины.
pyatochky
спасибо,Osinka. теневой рисунок, как мне показалось, выглядит таким ярким и живым! из-за контраста с фоном. может быть неправильно по данной теме соотносить ахроматическое и цветное содержание. но для неопытного глаза очевиден имеено контраст по свету. опишите пожалуйста особенности этой работы. очень интересно ваше мнение. |
Ну конечно черное бросается в глаза на более светлом. Просто цветной контраст по светлоте предполагает отсутствие черного. С черным слишком просто. Черный всегда темнее. На самом деле, с помощью только черного и белого художник может разделить картину на несколько планов, привлечь внимание к центру, даже создать ощущение разной освещенности в разных местах картины. И при этом обойтись без всяких полутонов - только черный и белый. Если Вас увлекает этот контраст, посмотрите книгу Берна Хогарта "Игра света и тени". Хорошая книга, очень много рисунков и сама тема очень хорошо раскрыта.
|
|
pyatochky
Рег. 17.12.2009 Сообщ. 4
|
|
|
Beadedjoy
Рег. 01.02.2010 Сообщ. 16
|
|
|
Homyak_zz
Рег. 02.05.2010 Сообщ. 268
|
Осинка, спасибо большое за материалы!! Очень-очень интересно.. Сначала кажется все просто, а на самом деле столько хитростей....
|
|
Гость
|
Homyak_zz
Осинка, спасибо большое за материалы!! Очень-очень интересно.. Сначала кажется все просто, а на самом деле столько хитростей.... |
Так всегда бывает! То, что легко и просто в теории, на практике всегда оказывается не таким уж простым. Поэтому, вооружаемся теорией, но не забываем про практику! Настоящая сила именно в ней. Я надеюсь, что летом буду посвободнее с графиком и смогу наконец завершить давно обещанные контрасты. Нас ждет масса интереснейшего материала, и я буду очень рада вашему активному участию на виртуальных уроках! Сегодня на Осинке вышло две новых статьи по колористике, которые я с удовольствием вам анонсирую. Они отходят немного от контрастов и переходят больше в сторону имиджмейкинга, но носят такой же практический характер, как и предыдущие публикации. Смотрите на сайте. Цветотипы: увидеть разницу. Часть 1. Здесь мы поговорим об истории вопроса и займемся практическим составлением палитр к каждому из сезонов - весна, лето, осень, зима. Посмотрим на коллажи и будем работать с журналами. Два примера в качестве анонса:
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Вторая статья служит в помощь первой. Называется "Цвет. Теплые и холодные нюансы.". Обсуждаем какие оттенки считаются теплыми, а какие холодными. И делаем практическое упражнение с красками.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Homyak_zz
Рег. 02.05.2010 Сообщ. 268
|
Спасибо за новые статьи) Тема цветотипов настолько популярна среди осинок, что без Вашего внимания остаться не могла Для меня стали сюрпризом светлые оттенки синего с примесью зеленого. Мне они почему-то казались холодными. А в темном насыщенном синем пыталась усмотреть фиолетовый и сделать его теплым) Буду исправляться)
|
|
Гость
|
Homyak_zz
Для меня стали сюрпризом светлые оттенки синего с примесью зеленого. Мне они почему-то казались холодными. |
Это вполне могли оказаться оттенки зеленого с примесью синего. И тогда они, действительно, холодные.
Homyak_zz
А в темном насыщенном синем пыталась усмотреть фиолетовый и сделать его теплым) Буду исправляться) |
В насыщенном синем цвете чернильной ночи запросто можно найти фиолетовый! Но теплым он от этого, конечно, не станет.
|
|
внучка энче
Рег. 22.02.2010 Сообщ. 233
|
Осинка, а можно выложить вам на цензуру коллажик с нарезкой из журналов по теплоте-холодности? А то я, по-моему, там напутала немного
|
|
Гость
|
внучка энче
Осинка, а можно выложить вам на цензуру коллажик с нарезкой из журналов по теплоте-холодности? А то я, по-моему, там напутала немного |
Конечно! С интересом посмотрю!
|
|
внучка энче
Рег. 22.02.2010 Сообщ. 233
|
|
|
Гость
|
внучка энче, прежде всего, Вы - большая умница! Браво! Общий подход к делению оттенков уловлен абсолютно правильно. Отдельные картинки действительно немного не на месте. Правда, с равной вероятностью это может быть из-за искажений сканера/монитора. Поскольку живьем я их не вижу, то пишу "как есть". На первой картинке под вопросом весь желтый сектор, за исключением 6, 15, 28, 32, 38, 39. Номера 19 и 20 - это желтый, в котором много зеленцы (лимонный), поэтому это холодный цвет. В зеленой группе 9 - холодный. В нем больше синего, чем желтого. Розовый 25 - тоже холодный. Вторая картинка у меня не открывается, к сожалению. На мелком варианте бросается в глаза внизу фиолетовая фуксия. Она явно просится на следующий лист. Под вопросом розовые цвета из правого нижнего края и голубые с верхнего левого. Третий лист. Цвет 121 - это уже скорее голубой, чем зеленый, верно? Значит, это теплый оттенок для сине-голубой гаммы. В зеленых оттенках 100, 106, 122 есть теплые нотки. В желтой гамме все правильно. В красном секторе оттенок 113, 2 нижних в 109 и средний в 115 теплее, чем остальные, у которых синий пигмент ярко выражен. Четвертый лист. Голубой 134 - в теплые. 137, 152 - под вопросом. Фиолетовый 158 - скорее теплый. Если бы не блеск от лайкры, точно был бы теплым. Теперь Ваша очередь. Какие цвета вызвали сомнения?
|
|
внучка энче
Рег. 22.02.2010 Сообщ. 233
|
|
|
Гость
|
Там самые хорошие и теплые оттенки диван и сумка 28 и 39. Пиво, когда в бокале, всегда теплое по цвету. Но на данной фотке выглядит холодным. Это могут быть особенности цветопередачи. Сама вырезка из журнала может иметь другой оттенок. Поэтому на холодности пива не настаиваю. Пузырек №7 - тепловатый, согласна. Я его к персиковым тонам отнесла, а не к желтым. Поэтому в прошлом ответе он не имелся в виду. Прошу прощения за дезориентацию. На самом деле, там настолько мягкие размытые оттенки, плюс прохладный розоватый тон в верхней части фона, что картинка в целом не является в чистом виде теплой или холодной. Она смешанная. На 4-м листе синие туфли можно считать холодными. Чтобы синий стал теплым, в нем должна проявиться бирюза. Хоть немного.
внучка энче
вообще, на самом деле, трудное это дело, определять теплоту оттенка |
Это точно! Даже люди с большим опытом и подготовкой, бывает, спорят, сомневаются... внучка энче, несмотря не мелкие ошибочки, Вы, на самом деле, отлично справились с задачей! Все расположение оттенков в коллажах говорит о том, что у Вас достаточно развит художественный вкус и чувство цвета. Так что, смело приступайте в делению оттенков на сезоны! У Вас получится.
|
|