Пропустить

Школа...школа

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • Проект Не в сети
  • Сообщения: 14638
  • Зарегистрирован: янв 29, 2006 13:35
  • Благодарил (а): 20200 раз
    Поблагодарили: 12637 раз
Категорически несогласна, что муштра в начальной школе так уж необходима. Пример из моей жизни. У сына рано проявились способности к математике - в ущерб чему-то другому. Это уж потом были победы в олимпиадах районного, городского и республиканского масштаба, учеба в ФМШ при Новосибирском универе, сам универ... Сейчас он- толковый востребованный программист. А началка..... Вспоминать страшно....
Огромную благодарность приношу Зое Ивановне Беловой за терпение. Она прощала ему грязь в тетрадках и невообразимый корявый почерк. Наша учительница видела, что мальчик одарен - но не аккуратностью.
Чтение!!! Кошмар!!! Сын не понимал, что такое слоги и как они складываются. Читать научился - не знаю как. Вот когда научился, то сначала прочитывал слово, а уж потом делил его на слоги. Через год читал с феноменальной для взрослого скоростью и запоминанием.
В старшей школе - опять огромная благодарность учителям. Директор школы освободила его от всех уроков, кроме математики, дала ему отдельного преподавателя.
Что он потерял? Географию? Австрию не найдет? Ничего, погуглит - найдет.... :mrgreen:
Правда, директор потом локти кусала - сына пригласили в ФМШ.
Так что вы, учителя, хотите развить в наших детях? аккуратность - чтобы вам было легче проверять тетрадки? :shock: Или умение неординарно мыслить? :shock:
Учителя - они тоже люди. Хороших учителей, как и хороших милиционеров, и пианистов, и портных - мало.... Так что - вмешивались, вмешиваемся и будем вмешиваться в учебный процесс! :lol:
[quote="Проект"]Так что вы, учителя, хотите развить в наших детях? аккуратность - чтобы вам было легче проверять тетрадки?[/quote] :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Нет, чтобы ИМ было легче в дальнейшем. :D Жаль, что мои слова были передернуты. :(
[quote="Проект"]В старшей школе - опять огромная благодарность учителям. Директор школы освободила его от всех уроков, кроме математики, дала ему отдельного преподавателя.[/quote] Правильно, молодец директор! Но мы вроде сейчас про начальную школу говорим. Она на то и начальная, что в ней закладываются основы основ. Нужно по максимуму всесторонне развивать детишек, а уж они потом определяться, к чему их больше тянет.
  • pecten Не в сети
  • Сообщения: 534
  • Зарегистрирован: авг 24, 2006 12:30
  • Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 88 раз
[quote="Проект"] Огромную благодарность приношу Зое Ивановне Беловой за терпение. Она прощала ему грязь в тетрадках и невообразимый корявый почерк. Наша учительница видела, что мальчик одарен - но не аккуратностью.
Что он потерял? Географию? Австрию не найдет? Ничего, погуглит - найдет.... :mrgreen:
[/quote]
Ну и правильно - как говорил незабвенный Митрофанушка: "... на то извозчик есть, довезет..." :D
А если серьезно, то из моего опыта приемных экзаменов в ВУЗ могу рассказать десятки историй, когда неразборчивый почерк, неумение расположить работу на листе, неряшливость в рисунках и т.д. напрямую не позволяли очень способным абитуриентам получить приличную оценку на экзамене. И вряд ли кто-то будет спорить с тем, что и в работе программиста помимо одаренности необходима тщательность и аккуратность...А то такого можно напрограммировать.
  • Аватара пользователя
  • Vasilissa Не в сети
  • Сообщения: 5603
  • Зарегистрирован: янв 24, 2006 08:07
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 1629 раз
    Поблагодарили: 3507 раз
[quote="Проект"] Любой взрослый, если надо, научится за один день оформлять бумажки правильно. [/quote]

Вот именно, ЕСЛИ НАДО. Но многим никак не понять, почему ИМ вдруг НАДО. Я когда-то работала чиновником на приеме граждан. Каждого второго (!) надо было просить дополнительно указать на заявлении свои личные данные. А то «От Иванова И.» в лучшем случае. Ой, забыл! Очередь под стендом с образцом отсидел, теперь кропает в кабинете, все ждут.
- Да вот тут, в правом верхнем углу, видите - графа специальная
- А чо, внизу нельзя?
И это были не пенсионеры, а будущие предприниматели.

[quote="Проект"] Вставая на сторону учителя - вы лишаете маминой защиты свое чадо. Что важней - помарки или мама? [/quote]
Согласна, очень важна защита мамы. Но не по принципу – все плохие, мы одни хорошие. Ребенка надо многому научить, в т.ч. и на личном примере. Я всегда указываю ей, что вот, пятый раз распускаю рукав у свитера, раз он неудачный. И как ужасно, если приходится есть невкусный борщ, хотя я старалась, когда готовила. И вообще «Лететь быстро легче, чем лететь медленно, а лететь высоко легче, чем низко». Доходит! Особенно когда домашнее задание – работа над ошибками, а у нас пятерка, ошибок не было, мы смотрим мультики!
ЗЫ: А я, с рыданиями, после десятикратных переделок бессонными ночами сдавая задания по начерталке в тех. ВУЗе, так и не смогла научиться провести даже по линейке прямую линию, тем более две параллельные. Ну не дал Бог такого умения!
  • Аватара пользователя
  • Ксилол Не в сети
  • Сообщения: 1680
  • Зарегистрирован: апр 5, 2006 16:29
  • Откуда: Дмитров
  • Благодарил (а): 29 раз
    Поблагодарили: 117 раз
Проект, да никто же и не говорит, что в стороне надо стоять! Вмешиваться нужно! Но - мера-то во всем хороша, разве нет? Вы проецируете обсуждаемое на своего ребенка, и трудно в данном случае дискутировать: вы его знаете, мы - нет. Хорошо, что все хорошо. Но - это частный случай. Может, у вашего ребенка уникальное мышление, особый способ восприятия информации и т. п., поэтому вот с ним - именно так, и слава Богу...
Можно и при плохом почерке быть аккуратным человеком. Насколько я понимаю, мы говорим не о каллиграфии, а о внимании к требованиям. Я очень близко общалась с профессиональными программистами (например) и знаю, что любой уважающий себя программер свои программы пишет красиво. По-своему, конечно - то есть лаконично, без лишних действий... не знаю, как объяснить... думаю, все поняли. И это для них очень важно, это признак хорошей работы. Можно написать и по принципу "здесь играем - здесь не играем - здесь рыбу заворачиваем", и даже программа будет работать... но уважающий себя специалист вряд ли так поступит.
Имхо - и, простите, окончательному и бесповоротному в данном вопросе - что школа, техникум, вуз должны учить не столько географии/математике /астрономии и тд и тп, а умению мыслить, умению выполнять требования, умению работать с книгами, умению решать (в том числе и жизненные) задачи, находить выход в текущей ситуации, анализировать сделанное и планировать то, что нужно сделать. Вот в таком случае останутся в голове и основы предметов, и умение сообразить и вспомнить нужное, и умение логически мыслить. Знаете, бывают такие хорошие детки-зубрилки с костяными мозгами... мне их жалко. Ставишь им пятерки, конечно, чтоб психику не травмировать (ну поздно в 20 лет переучивать человека, который с 7 лет зубрит)... но я как преподаватель все-таки предпочитаю сообразительных и умеющих думать лентяев и оболтусов, с ними интереснее.
Vasilissa - :Fr: , я тоже прямую по линейке с трудом провожу... а ведь инженер!
  • Аватара пользователя
  • Андромеда Не в сети
  • Сообщения: 1407
  • Зарегистрирован: фев 3, 2005 18:30
  • Откуда: Latvia, Riga
  • Благодарил (а): 348 раз
    Поблагодарили: 161 раз
Често признаться, я даже чуть растерялась. А чем плохо, если ребенка в начальной школе, при всех его дарованиях, научат еще и аккуратно в тетради писать и считать клеточки? :roll: Опять же, глазомер развивает... :lol:
  • Аватара пользователя
  • Ania Не в сети
  • Сообщения: 2524
  • Зарегистрирован: фев 10, 2005 20:58
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 36 раз
    Поблагодарили: 733 раза
[quote="Tajka"]Често признаться, я даже чуть растерялась. А чем плохо, если ребенка в начальной школе, при всех его дарованиях, научат еще и аккуратно в тетради писать и считать клеточки? :roll: Опять же, глазомер развивает... :lol:[/quote]
Свой резон в требованиях есть, безусловно, и аккуратность в разумных пределах хороша, но мне чаще попадались тупые учителя, для которых количество этих клеточек важнее того, что в них написано. Хорошо, что у меня была умная мама, которая считала, что важнее понимание, чем бездумное следование никому не нужным требованиям.
Кстати, у Пушкина был безобразный почерк.
И у меня почерк безобразный (а сколько стараний было приложено!) и кого это волнует, кроме учителей в школе и нескольких идиоток в институте (идиоток, потому что есть закономерность, если для человека оформление важнее, чем содержание, значит, и научиться делу у него практически невозможно, я говорю про свою специальность), если я все равно сейчас печатаю на компьютере со скоростью 200 знаков в минуту все, что хочу сказать, включая письма, деловую переписку и т.д. И клеточек тут нет.
А вообще, по поводу грамотности и того, что имеет право требовать учитель, самим бы учителям неплохо было бы научиться писать на русском языке, прежде чем вставать в позицию "над" и диктовать свои требования. А как они пишут, можно понаблюдать и в отдельных темах на Осинке, уже извините, не удержалась.
  • Пеппи Не в сети
  • Сообщения: 2199
  • Зарегистрирован: июн 7, 2005 06:36
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 241 раз
[quote="Ania"]учителя, для которых количество этих клеточек важнее того, что в них написано. [/quote]
да, это бывает иногда очень прискорбно.

Хотя, с другой стороны, если не перегибать палку, то и "попендикулярные палочки"(с) тоже необходимы :)
  • pecten Не в сети
  • Сообщения: 534
  • Зарегистрирован: авг 24, 2006 12:30
  • Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 88 раз
Не повезло Вам в жизни, Ania. Учителя попались тупые, педагоги в институте - идиотки. Как же Вам тяжело пришлось... :D
Ну, уж если все зацепились за клеточки - попробую обьяснить. Если ребенок в начальной школе категорически не может усвоить такую несложную операцию - сколько клеточек надо отсчитывать и в каком месте начинать писать, то внимательному учителю этот факт свидетельствует о:
1.Рассеяном внимании ребенка. Это может быть как следствием неправильного воспитания, так и результатом органического поражения нервной системы.
2.Проблемах с математическим мышлением.
3.Проблемах с топографией.
3. Неумении или принципиальном нежелании подчиняться общепринятым требованиям.
4. Наплевательском отношении к учебе у ребенка или у родителей.
Как вы понимаете, каждый пункт может присутствовать в отдельности или в совокупности с другими, и решать эти проблемы нужно по-разному в каждом конкретном случае.
Собственно, я хотела донести до вас мысль, что количество клеточек ( как и многие другие "странные" школьные и институтские требования) не является самоцелью и придурью тупого учителя. Это один из множества тестов- индикаторов, тренировок и упражнений, которые проходят ваши дети в школе, совершенно незаметно ( если никто не сделает из этого проблемы) для них и для вас, маленькие хитрости чужой, не всегда понятной посторонним профессии. И, действительно, для педагога и психолога то, как оформлена работа зачастую говорит об ученике больше, чем то, что в ней написано, поскольку текст - производная сознания, а все остальное - подсознательно. Впрочем, это уже другая дисциплина - психоанализ....
  • Аватара пользователя
  • Ania Не в сети
  • Сообщения: 2524
  • Зарегистрирован: фев 10, 2005 20:58
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 36 раз
    Поблагодарили: 733 раза
[quote="pecten"]Не повезло Вам в жизни, Ania. Учителя попались тупые, педагоги в институте - идиотки. [/quote]
Несколько идиоток, я написала. А учителя попадались такие чаще, чем другие, но не все. Были и счастливые исключения даже в школе.
Но если бы не моя разумная мама, было бы намного хуже. Тем более, что неаккуратность почерка далеко не всегда свидетельствует о нарушении мелкой моторики, например.

А о чем свидетельствует неумение ребенка отсчитать клеточки, я знаю, благодаря специфике своего образования.

Однако, уверена, что в ряде случаев(выделяю, чтобы не было соблазна выдернуть из контекста) только у людей, которые принципиально не желают подчиняться общепринятым требованиям развивается творческое вообращение и умение решать нестандартные задачи.
А все вышеперечисленные симптомы, о которых вы совершенно верно сказали, могут корректироваться и иными способами, кроме доведения детей до слез, убивания их самооценки и противопоставления учителя родителям.
Родители тоже бывают разные, безусловно. Но и учителя в своих требованиях правы не все.

Кстати, по поводу институтских требований, как правило, правильность и "красивость" оформленной работы, и курсовых, и дипломных, обратно кореллирует с качеством ее содержания.
Самые идеально оформленные работы, которые я видела, содержали в себе сплошь несущественные или попросту выдуманные результаты. Зато красиво и секретарше приятно в руки взять.
  • Аватара пользователя
  • Андромеда Не в сети
  • Сообщения: 1407
  • Зарегистрирован: фев 3, 2005 18:30
  • Откуда: Latvia, Riga
  • Благодарил (а): 348 раз
    Поблагодарили: 161 раз
Pecten, замечательно, но почему педагог на прямой и конкретный вопрос родителя предпочитает ответить "у меня такие требования", а не объяснить, что к чему? Для меня такой вопрос - это тоже маленький тест, и такой ответ тоже мне скажет о многом. И просто как человеку, и просто как грамотному человеку, и как родителю.
А на самом деле, существует ли, грубо говоря, какая-то "бумага", в которой расписано, где, что и как должно быть? И где ее можно посмотреть? Чтобы, как минимум, быть в курсе, в каком случае преподаватель прав, а в каком "самодурит".
  • pecten Не в сети
  • Сообщения: 534
  • Зарегистрирован: авг 24, 2006 12:30
  • Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 88 раз
[quote="Ania"][Кстати, по поводу институтских требований, как правило, правильность и "красивость" оформленной работы, и курсовых, и дипломных, обратно кореллирует с качеством ее содержания.
Самые идеально оформленные работы, которые я видела, содержали в себе сплошь несущественные или попросту выдуманные результаты. Зато красиво и секретарше приятно в руки взять.[/quote]
Долго перебирала в уме прослушанные за много лет дипломные работы. Не согласна. Из моего опыта вырисовывается обратная зависимость. Человек либо делает хорошо, либо плохо. Самые потрясающие по научному содержанию работы всегда и прекрасно оформлены. Потому что студент любит свою работу и делает ее с удовольствием. А возможности сейчас есть у каждого - никто же от руки, как Вы верно заметили не работает. А вот если работа неряшлива, это сразу значит, что делалась в спешке, оформлялась в последний день, значит и в результатах - неряшливость, ошибки. Хотя, конечно, это только тенденция, а не абсолют. Всегда есть, как сказано, "зубрилки с костяными мозгами" и "неуправляемые гении" - не без этого.....
  • pecten Не в сети
  • Сообщения: 534
  • Зарегистрирован: авг 24, 2006 12:30
  • Благодарил (а): 1 раз
    Поблагодарили: 88 раз
[quote="Tajka"]Pecten, замечательно, но почему педагог на прямой и конкретный вопрос родителя предпочитает ответить "у меня такие требования", а не объяснить, что к чему? Для меня такой вопрос - это тоже маленький тест, и такой ответ тоже мне скажет о многом. И просто как человеку, и просто как грамотному человеку, и как родителю.
А на самом деле, существует ли, грубо говоря, какая-то "бумага", в которой расписано, где, что и как должно быть? И где ее можно посмотреть? Чтобы, как минимум, быть в курсе, в каком случае преподаватель прав, а в каком "самодурит".[/quote]
А вот здесь полностью согласна. К сожалению далеко не все учителя умеют сотрудничать с родителями. И Вы сделали из Вашего маленького теста , пожалуй, правильный вывод...
А что касается правил - есть они, но чаще только в виде методических рекомендаций. Зайдите в РОНО, поройтесь в интернете...
  • Аватара пользователя
  • Ania Не в сети
  • Сообщения: 2524
  • Зарегистрирован: фев 10, 2005 20:58
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 36 раз
    Поблагодарили: 733 раза
pecten, не будем спорить. Где-то я уже писала про научные результаты (интересно, как была оформлена та работа и кому это надо сейчас?) о потрясающей групповой солидарности учителей и врачей. Ну да, что об этом говорить.
  • Пеппи Не в сети
  • Сообщения: 2199
  • Зарегистрирован: июн 7, 2005 06:36
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 241 раз
[quote="Ania"]о потрясающей групповой солидарности учителей и врачей. [/quote]
:) можно забавный случай на эту тему?
мою подружку положили в стационар, в хирургию. Мы стали интересоваться у врача -- "сколько чего стоит". Ответ был: ну что вы, она же у нас кто? учитель. С учителей мы не берем :) (не дословно, но приблизительно такой диалог состоялся) :)
Ответить
Вернуться в «Моя семья»