Пропустить

Школа...школа

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • Сандра Не в сети
  • Сообщения: 634
  • Зарегистрирован: фев 19, 2006 07:56
  • Откуда: Cамара
  • Поблагодарили: 28 раз
[quote="karapol"]у нас сменился учитель и теперь оценки у ребенка стали гораздо ниже.если есть учителя начальной школы отзовитесь есть вопросы[/quote]
karapol,меняется учитель,меняются и требования.Есть учителя более строгие,которые могут ставить плохую оценку например,если ученик забыл дома тетрадь или недоучил стихотворение или ещё что-нибудь. :roll: У нового учителя новая техника обьяснения,свой метод преподавания,по-другому обьясняется материал....Нужно чтобы ребёнок привык к новой учительнице,втянулся в атмосферу учебного процесса.Постарайтесь выполнять домашние работы вместе с ребёнком,старайтесь произвести приятное впечатление знающего материал ученика....Пусть ребёнок почаще поднимает руку,больше отвечает.Учителю приятно,когда ученик любит его предмет....Пусть ребёнок покажет себя и на внеклассных мероприятиях---на конкурсах,выездах за город,экскурсиях.... :wink:
  • Аватара пользователя
  • karapol Не в сети
  • Сообщения: 3105
  • Зарегистрирован: дек 18, 2003 14:05
  • Откуда: Красноярский край
  • Благодарил (а): 572 раза
    Поблагодарили: 2343 раза
Все что вы сказали понятно и принято к сведению, просто интересно что когда менялся учитель, завуч убеждала всех родителей что критерии выставления оценок закреплены чуть ли не законодательно. У нас например оценка была снижена за то что в пояснении к ответу вместо сокращенного кн, ребенок написал книга. там же была ошибка библеотека. Оценка снижена на балл. При моем обращении к учителю с ее стороны бегающие глазки и указание мне, почти хамское, что у меня такие требования. Вот я и хочу выяснить есть ли действительно методически екритерии оценки по русскому и математике. ВО время моего обучения в школе неоднократно слышала от учителей что снижение балла за грамматические ошибки при правильно решении невозможны. По русскому ребенок подибрал однокоренные слова к слову весть - вещий и вещать, исправлено на повествовать и снижена оценка. А ведь слова однокоренные! Заодно решите навскидку какой у нашей учительницы корень в слове победа.
  • Пеппи Не в сети
  • Сообщения: 2199
  • Зарегистрирован: июн 7, 2005 06:36
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 241 раз
прошу прощения, если не по теме, я не учитель. Но нам очень не повезло с учительницей начальных классов. Она просто измывалась над детьми, требования были "от фонаря".
Поэтому если вас что-то настораживает -- не думайте, что учительница всегда права. Обязательно разбирайтесь и боритесь за нормальное отношение или требуйте другую учительницу (наш класс последний год вела другая учительница, ребенок просто на глазах изменил отношение к школе!). Я теперь жалею только о том, что слишком долго избегала конфликта всеми силами :( Надо было раньше ее выгнать -- столько времени потеряно :( не говоря уже про настроение сына...
  • Аватара пользователя
  • karapol Не в сети
  • Сообщения: 3105
  • Зарегистрирован: дек 18, 2003 14:05
  • Откуда: Красноярский край
  • Благодарил (а): 572 раза
    Поблагодарили: 2343 раза
К сожалению выгнать эту учительницу получиться с большим трудом, та что была до этого ушла из-за обилия отчетности в современной школе. Ушла работать воспитателем, на меньший оклад но это был человек. Эта что сейчас мне лично нравиться все меньше и меньше. В случае чего буду разговаривать с другими родителями.
[quote="karapol"] там же была ошибка библеотека. Оценка снижена на балл. [/quote]Так понимаю, ошибка была в работе по математике? Слово "библиотека" было ранее пройдено? Если да - то снижение на балл оправдано. Это же ошибка.
[quote="karapol"]К сожалению выгнать эту учительницу получиться с большим трудом[/quote] Вы едва знакомы с учителем и уже собираетесь его выгонять?
  • Аватара пользователя
  • FrekenSnork Не в сети
  • Сообщения: 5574
  • Зарегистрирован: янв 29, 2004 20:17
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 68 раз
    Поблагодарили: 792 раза
:( Ха. В нашей школе две помарки считаются за одну ошибку... Как я не подумала, что учительницу выгнать проще, чем научить детей аккуратно писать.
  • Аватара пользователя
  • Vasilissa Не в сети
  • Сообщения: 5603
  • Зарегистрирован: янв 24, 2006 08:07
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 1629 раз
    Поблагодарили: 3507 раз
Как ни прискорбно, в таком мордовании в младших классах есть здравый смысл. Детей приучают в автоматическому выполнению требований оформления и вообще к ответственности за свой труд. Этакий детский вариант оформления документов по ГОСТу.
У нас был шок после 1-го класса, когда оценок не ставили (ну ошибка, ну помарка, ну забыл вообще задание сделать - в следующий раз сделаешь лучше... Ага, щас, сделали мы лучше!) А во 2-м классе - помарка - минус полбалла, описка - минус балл. Тройки моя отличница таскала пачками, ревы, обман, тетради прятала. Я встала на сторону учителя, тоже требовала дай боже, переписывали домашку по 5 раз. И ничего, ко второй четвернти все встало на места, сейчас задания не забываем, пишем прилично и с осознанием содеянного и за уроками до полночи не сидим.
  • Аватара пользователя
  • FrekenSnork Не в сети
  • Сообщения: 5574
  • Зарегистрирован: янв 29, 2004 20:17
  • Откуда: Москва
  • Благодарил (а): 68 раз
    Поблагодарили: 792 раза
Тоже пожалуюсь....Моей пятикласснице задали сочинение по истории - путешествие на корабле из России в Индию. Афанасий Никитин, решила я, про которого лень учительнице рассказывать.... Не тут-то было! Путешествие по воде. Пока я проложила маршрут, пока нашла материалы, какие города были в 15 веке, как выглядели, - потому как стоянки корабля описать надо, - часа четыре уже прошло. Это при том , что у меня работоспособность высокая (скромно так) и материалы по истории архитектуры под рукой. Сидит детеныш, пишет. А что остальные родители и дети делают :shock: :shock: :shock: . Это работа для серьезного исследования. Я вообще не практикую проверку домашних заданий и помощь в их выполнении- но это безвыходный вариант, не для ребенка, не владеющего темой.
Уроки истории так и проходят - в классе читают сочинения , которые задают на дом. Перед этим было путешествие вдоль берега Африки в 5 веке. До этого сочинение доисторического мальчика и т.д....
Неплохо работать такой учительницей, правда?
При этом из оценок- только двойки несделавшим работу.
Как думаете, пожаловаться куда-нибудь?
  • Аватара пользователя
  • Андромеда Не в сети
  • Сообщения: 1407
  • Зарегистрирован: фев 3, 2005 18:30
  • Откуда: Latvia, Riga
  • Благодарил (а): 348 раз
    Поблагодарили: 161 раз
Насколько я помню, даже в советские времена, когда я еще в начальной школе училась, 1 помарка = - полбалла, ошибка = -1 балл, ошибка в пунктуации = - полбалла, 1 ошибка - "четверка", полторы - "4-", две-три ошибки - "тройка", 4 ошибки и больше - "двойка". И никто от этого не умер. Да, ревели, домашку по 5 раз переписывали, зато потом все стало ок.
Freken, да, конечно, времени занимает очень много... А с другой стороны, может, усмотреть в этом творческий подход? Хорошо бы еще училка начала хорошие оценки выставлять, вообще бы супер было. На меня школьные учебники истории и манеры преподавания предмета такую тоску нагоняла, что я истории вообще не знаю :oops:
  • Аватара пользователя
  • Проект Не в сети
  • Сообщения: 14638
  • Зарегистрирован: янв 29, 2006 13:35
  • Благодарил (а): 20200 раз
    Поблагодарили: 12637 раз
Мои дети взрослые, но помнится много. Из самого-самого - в 5 классе, после началки, классной стала учитель математики. И пошло....
За контрольную - три. Смотрю тетрадь. Сделан один вариант, все пять заданий, без единой ошибки и помарки. Тут же дальше - еще один вариант, сделано три задания, безупречно. Стоит - три. Почему? А не тот вариант решала. Прихожу в класс. Выясняется, что решивших не тот вариант - 11 человек, половина класса. Когда они начали сдавать работы, учитель сказала - а это не тот вариант, решайте другой. Что, все 11 одинаково ошиблись?! В итоге - ребенок решил 8 заданий вместо 5, ни единой ошибки. Оценка-три, т.к. оценивались задания только из "правильного варианта".
Ой, много всего было....В конце года мы, родители, измученные прессингом, доведением детей до слез, неоправданными двойками, обязательными занятиями танцами до 6-7 часов вечера - подошли, наконец, к завучу. Больше данная учительница в нашей школе не работала.
Что касается требований - они нужны, но не прессинг же!!! Весь класс, имевший у этой дамы тройки - весь без исключения- поступил в лучшие вузы Ташкента и России, выдержав высокие конкурсы (у моей дочери - 8 человек на место)

Пожалейте детей!!!! Ну кто их пожалеет, если не мама с папой!!! Не прессуйте их еще и дома!!!
Vasilissa, зачем детям ГОСТ ? :shock: У меня самой в одной школе учитель требовала 4 клеточки пропустить после классной работы, а в другой школе - 3. Какой нафиг в этом смысл и ГОСТ??? :shock: Любой взрослый, если надо, научится за один день оформлять бумажки правильно. А пока ваша доча вырастет, это вообще потеряет всякий смысл. Какое значение сейчас имеет нажим при письме чернилами, коему меня обучали-прессинговали всю началку? Вставая на сторону учителя - вы лишаете маминой защиты свое чадо. Что важней - помарки или мама? Не от хорошей жизни девочка тетрадки прятала... Извините, я на Вас напустилась.... :oops: Мне всегда детей жалко..
.FrekenSnork, а я до сих пор помню наше с сыном исследование по биологии про цветок Раффлезия. Крайне редкий, воняет тухлым мясом. Вот я бы этого не знала, если бы не училка по биологии! :lol:
  • Аватара пользователя
  • karapol Не в сети
  • Сообщения: 3105
  • Зарегистрирован: дек 18, 2003 14:05
  • Откуда: Красноярский край
  • Благодарил (а): 572 раза
    Поблагодарили: 2343 раза
В том то и дело что с учителем не едва знакомы, она целую четверть замещала учителя во 2 классе, и в этом году работала на замене, так вот во время замены претензии к ней были - контроля совчем не было за выполнением задания да и само задание часто не задавалось вообще, зато теперь развернулась. И еще - когда она была представлена классу большинство родителей было против ее кандидатуры по многим обстоятельствам. Родителей убедили так как ситуация была почти безвыходная - класс маленький 15 человек и в противном случае его бы просто расформировали, многие хотели перевести детейц в другую школу, боюсь что к 4 классу так и случиться.
[quote="Проект"] Весь класс, имевший у этой дамы тройки - весь без исключения- поступил в лучшие вузы Ташкента и России, выдержав высокие конкурсы [/quote] Я, конечно, против жестких перегибов, но иногда и не помешает. Когда я училась в школе, пару лет преподавал географию мужчина. Смысл его уроков сводился к тому, что мы должны были прочитать дома параграф, по нему составить несколько пар "вопрос-ответ" (Например. Столица Франции? Париж) Потом в классе разбивались на две команды и по очереди задавали друг другу вопросы. Контрольных и проверочных никаких не было. Как и знаний. Зато у всех пятерки, все довольны и счастливы. А потом пришла другая учительница и ка-а-а-ак начала всех дрессировать. Дикие объемы домашнего задания (на вопросы наши "А когда же нам гулять?" отвечала "Гуляйте в форточку" :D ), постоянные контрольные, проверочные. Перед нами клали пустую контурную карту, например Южной Америки, вместо названий государств - номера. Нужно было все номера выписать на листочек и определить, что за государство. Слез было... Зато не было бы этой женщины, так бы и путала Австралию с Австрией. :shock:

[quote]У меня самой в одной школе учитель требовала 4 клеточки пропустить после классной работы, а в другой школе - 3. Какой нафиг в этом смысл и ГОСТ???[/quote] А смысл есть. 1)воспитывает аккуратность, 2)дети учатся ориентироваться на клечатом листе бумаги (им потом это очень пригодится), 3) упражняются в счете (если это первый этап обучения): пока четыре клечточки вниз, десять в сторону... И потом, проверять тетрадь, где черт ногу сломит, - одна мука. Я ребятам, прихожу в класс, так и говорю "Вчера проверяла ваши тетрадки, спасибо тем, кто пишет в них аккуратно.. Вы сэкономили мне время" Если сейчас не научатся уважать труд и время другого человека, потом будет поздно. ИМХО.
  • Училка Не в сети
  • Сообщения: 203
  • Зарегистрирован: июл 25, 2006 12:15
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 8 раз
Я учитель средней школы, поэтому мне уже совершенно все равно, делают дети помарки (лишь бы прочесть можно было) и сколько там они от чего отступают. НО! Закономерность такая: кто после началки пришел в среднюю школу с навыками четкой и аккуратной записи, у того и с учебой все гораздо успешнее. Почему? См. ответ Секундной Стрелки, она в этом лучше разбирается. Родители судят со своей колокольни, и порой недостаток или полное отсутствие методических знаний приводит к подобным конфликтам с учителем. А у учителя масса задач на уроке: не только научить писать-считать, но и систематизировать, обобщать, аккуратности и т.д и т.п. Вы же не лезете со своим советами к представителям других профессий (например, к машинисту, как ему в метро поезд всести), почему же в педагогике и методике все так здорово разбираются и очень резко осуждают профессионалов???
ЗЫ. Учителя, о котором идет речь, не знаю, может, там и впрямь все ужасно, но общая тенденция родителей лезть в учебный процесс налицо.
  • Пеппи Не в сети
  • Сообщения: 2199
  • Зарегистрирован: июн 7, 2005 06:36
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 241 раз
[quote="Училка"] почему же в педагогике и методике все так здорово разбираются и очень резко осуждают профессионалов???[/quote]
профессионалов я как раз очень уважаю и ценю! До сих пор с трепетом вспоминаю учительницу старшего сына, Лауру Христофоровну (ростовская школа № 80). Она, наверное, на пенсии уже, дай бог ей здоровья и всяких благ. Требовательная очень, спуску не давала, но при этом дети ее обожали и буквально впитывали каждое слово. Дисциплина у малышей была аховая просто, на зависть офицерам :) Учитель от бога, что называется...
Поэтому извините, но мне есть на кого ориентироваться и с чем сравнивать требования.

А у младшего по воле обстоятельств сменяли друг друга 5 учителей (дважды мы меняли школу из-за переезда), так "повезло" в обеих школах... Насмотрелась я по самое нехочу... В конце второго класса мы переехали. Пришли на 4-ю четверть в новую школу. Я положила в портфель новые подписанные тетрадки.
Приходит ребенок потом домой с проверенными тетрадками -- на обложке подписанное перечеркнуто, внутри тетрадки красная запись: "обложку сменить!". Я крепко задумываюсь, к чему это?.. Наверное, не понравилось, что на обложке рисунок (нам в предыдущей школе разрешали цветные обложки). Хорошо, раскрываю скрепки, меняю обложку на обложку от простой тетрадки. Аккуратно подписываю. Сдаем.
Получаю обратно с тем же результатом. Думаю опять....
Учителя, ваши предположения какие?
Я "угадала" с 4-го раза, после огромной красной записи по диагонали через весь свободный лист тетрадки...
  • Училка Не в сети
  • Сообщения: 203
  • Зарегистрирован: июл 25, 2006 12:15
  • Откуда: Москва
  • Поблагодарили: 8 раз
Думаю, что учитель требовал, чтобы тетрадку подписывал ученик, а не его мама.
Ответить
Вернуться в «Моя семья»