Пропустить

Маленькие бедки с младшими школьниками

Семья... и этим все сказано! Мамы, детки, бабушки, папы и свекрови - как нам жить и ладить со всеми, с кем мы связаны семейными узами. Поделимся проблемами и счастливыми моментами!
  • Аватара пользователя
  • Rossi Не в сети
  • Сообщения: 3150
  • Зарегистрирован: окт 6, 2006 06:42
  • Откуда: Уфа
  • Благодарил (а): 9078 раз
    Поблагодарили: 420 раз
офф...слегка
[quote="AstraCat"]Сейчас во многих школах есть психологи, вот к школьному психологу обязательно стоит сходить :wink:[/quote]
Мне, например, школьный психолог сказала: "Ваш сын для меня - загадка"
а дочериной подруге - вернее, ее маме /уже не школьный, а в детском центре/ так нарекомендовали - что девочка чуть вообще без подружек не осталась ...
так что не знаю, как в Москве - Питере - а у нас я бы сто раз подумала, прежде чем советов у ..хм..школьных психологов спрашивать...
  • Аватара пользователя
  • Rossi Не в сети
  • Сообщения: 3150
  • Зарегистрирован: окт 6, 2006 06:42
  • Откуда: Уфа
  • Благодарил (а): 9078 раз
    Поблагодарили: 420 раз
[quote="Nessa"]Не мучайте дитя переписываниями, глазки испортите! И вообще, оригинальная школа для одаренных, если главное-оформление, да ещё и учитель перекладывает на родителей учёбу. [/quote]
не...совершенно не оригинальная, к сожалению
  • Аватара пользователя
  • Rossi Не в сети
  • Сообщения: 3150
  • Зарегистрирован: окт 6, 2006 06:42
  • Откуда: Уфа
  • Благодарил (а): 9078 раз
    Поблагодарили: 420 раз
[quote="Reiner"] Так что по моему опыту-биться за грамотность, хороший почерк и аккуратность надо, но не до фанатизма :).[/quote]
совершенно согласна :)
из моих знакомых - самые одаренные, кстати, люди /в школе, вузе, сейчас/ - практически всегда имеют ужасающий почерк - и ничего :)

p.s. я, собственно,не о том, что психологи вообще не нужны - а о том, что нужны хорошие...У нас, во всяком случае - их катастрофически мало сейчас , увы :(
  • Аватара пользователя
  • Женя3 Не в сети
  • Сообщения: 6823
  • Зарегистрирован: дек 4, 2006 15:30
  • Откуда: Москва, Щербинка
  • Благодарил (а): 16142 раза
    Поблагодарили: 5530 раз
Я начала писать очень хорошо, потом сменилась учительница, которая кричала и т.п. Почерк сразу "сел", я стала писать гораздо хуже. я помню смутно, что переписывала не просто одно упражнение, а целые тетрадки!!!! Или мама вынимала листики, а потом вставляла переписанные... Не вспоминаю как что-то ужасное, но времени отнимало порой много. Так было не только в письме - так у нас было заведено в семье: перемывала посуду, если что не так, и т.п. И педантизм и доведение до абсолюта (или хотя какой-то планки, поставленной заранее). Теперь в крови, и больше помогает, нежели мешает. Со временем научилась закрывать глаза на что-то.
А тогда в школе мы еще переехали через полгода, и там оказалась очень хорошая учительница, ну и почерк совсем наладился. И в универе все брали у меня лекции для переписывания, но почерк стал средний, просто только я и моя подруга на все лекции ходили, но у нее почерк был совсем не разобрать. А муж у меня вообще печатными пишет буквами :shock:
[quote="Mishka-Panda"]Еще может помочь красивая удобная хорошо пишущая ручка, ну чтобы просто писать было приятно ей. Хотя может сейчас таких проблем и нету, но лично у меня и почерк и аккуратность сильно менялись от качества стержня, а выбор тогда был не велик.
[/quote]
сейчас во многих школах очень строго в началке с ручками - покупают на весь класс одинаковые и пишут ими. По крайней мере за время практики институтской и работы в школе я это наблюдала в 99% классов.


Ляля-дутик красиво писать необязательно (у меня у самой почерк жутковатый), нужно писать разборчиво. Чтобы другие люди могли это прочитать.

Rossi психологи бывают разные))) да. мне самой один горе-психолог сказал что такого человека как я не может существовать. ибо через год такой человек сошел бы с ума, это было лет 10 назад... и ничего, вроде нормально всё)))
просто хороший детский психолог поможет найти причину проблем, подскажет как с ними бороться. заодно расскажет как развить внимание. и все это по отношению к конкретному ребенку.
Или читайте книжки по психологии, попробуйте разобраться сами.
  • Аватара пользователя
  • igagt Не в сети
  • Сообщения: 94
  • Зарегистрирован: май 12, 2008 01:56
  • Поблагодарили: 6 раз
Как говорят, если ты не помнишь своего детства значит дество было счастливым... Я вот из детсва помню как на шестой раз переписывания ручка просто выпала из руки, так как держать ее я уже не могла......... Вот теперь доча пошла в первый класс, я сразу сказала никаких черновиков, пиши сразу в чистовик.... Ребенок у меня очень творчески развит, она на полях рисует отличные рисунки, я только немного пожурила... Вчера в разговоре почему нельзя болтать на уроке, она мне ответила - потому что будут ругаться!!!!!! А я говорю: "Нет, не потому что будут ругать, а потому что на уроке нужно научиться чему нибудь новому!!" Так она сегодня пришла и говорит: "Мама, смотри я научилась рисовать ежика"!!!! Ну и что тут скажешь????
  • Аватара пользователя
  • Алексина Не в сети
  • Сообщения: 2088
  • Зарегистрирован: апр 10, 2007 12:30
  • Откуда: Сергиев Посад, МО
  • Благодарил (а): 6777 раз
    Поблагодарили: 434 раза
Девочки, милые! я скачала из инета этот тест Тулуз-Пьерона, но там не пояснено, как его выполнить и как потом узнать результаты - если есть среди нас психилоги - поясните, пожалуйста! :TY: Там есть бланки с какими-то квадратиками, у которых по-разному закрашены уголочки - подозреваю, что с ними нужно что-то делать...

Спасибо!:TY:
нашла этот тест на одном сайте....
выложила вот сюда - http://webfile.ru/2241493
по описанию - тут должно быть как проводить.... может поможет вам :wink:

добавлено -
поглядела... в файле Praktika_2003_4.pdf на 62 странице есть описание как проводить тест.
в папке Ясюкова - книжка где подробно написанно про интерпретацию результатов.
  • надив Не в сети
  • Сообщения: 3
  • Зарегистрирован: янв 4, 2007 07:50
  • Откуда: Новосибирск
лучше, тестировать в группе, так положено, но если нет возможности ... в правом углу бланка стоит номер1,2,3,4. Это бланки для разных возрастных групп.
1. дошкольники, школьники 1-2 классов обычных школ
2. для учащихся 2 классов гимназий
3. для учащихся 3-6 классов
4. для 7-11 классов общеобразоват. школы и 5-11 гимназий.
Сначала по инструкци из Практики на стр.63 сделайте сами. а потом пусть делают дети по инструкции. Посчитайте скорость V и K-точность и по таблицам приложенным в нормативе найдите себя и ребенка возможно сильно удивитесь. С интересом и пожеланиями удачи.
как раз чем меньше детей тестируете за 1 раз, тем точнее результат, можно проследить, что ребенок выполняет инструкцию.
  • Аватара пользователя
  • Vasilissa Не в сети
  • Сообщения: 5603
  • Зарегистрирован: янв 24, 2006 08:07
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Благодарил (а): 1629 раз
    Поблагодарили: 3507 раз
По собственному опыту: если решает правильно, а пишет сикось-накось, скорее всего скорость письма просто не успевает за скоростью мысли.
У моей еще такое было: задачку принципиально решит правильно, а в арифметике ошибки. Ключом к решению проблемы была фраза:"Да какая разница, ведь я это понимаю и решено-то правильно". Вывод - надо как-то мотивировать на выполнение не только творческой части (найти решение, понять), но и рутинной - правильно сосчитать, красиво написать и т.п. В общем объяснить, "какая разница". Как - зависит от характера ребенка.

У нас прошел на ура такой курьезный примерчик. Я приготовила на обед ее любимые макароны с яйцом. Остатки в холодильник не убрала, а дома тогда были мелкие кухонные муравьи. Вечером, не поглядев, разогрела и подала блюдо с набившимися туда муравьями. Вроде любимая еда, а есть принципиально невозможно. Теперь плохо сделанную работу называем между собой "макароны с муравьями".

ОФФ: у нас вообще очень хорошо действует, если ребенка не тычут носом в ее ошибки, а учат на аналогичных маминых.
  • Аватара пользователя
  • МоникаУ Не в сети
  • Сообщения: 3067
  • Зарегистрирован: июн 18, 2004 08:39
  • Откуда: г. Пермь
  • Благодарил (а): 162 раза
    Поблагодарили: 892 раза
У моего ребёнка в начальной школе тоже был ужасный почерк. А потом мы перед летними каникулами ему подарили игровую приставку. И он довольно большое время проводил с пультом в руках. Эффект оказался неожиданным - пальцы рук окрепли от постоянного частого и сильного нажимания кнопочек. В следующем году проблем с почерком не было. Дарите детям правильные игрушки! :D
  • Аватара пользователя
  • Зелепуха Не в сети
  • Сообщения: 990
  • Зарегистрирован: май 20, 2008 16:01
  • Откуда: Новосибирск
  • Благодарил (а): 124 раза
    Поблагодарили: 435 раз
У моих двоих детей (5 и 6 класс), как МНЕ кажется, ужасный почерк. Но тут я вспоминаю свою маму, которая ВСЕГДА критиковала мой почерк, он ей казался непонятным. Однако учителей и одноклассников (для переписывания конспектов) он устраивал. Поэтому я вспоминаю эту ситуацию и успокаиваюсь.
Другой разговор - оформление заданий. Дети не всегда ясно помнят требования по оформлению, которые часто меняются, или учитель внятно не объясняет, думая, что все поняли или и так знают.
Это видение моей ситуации, у других детей могут быть другие проблемы. Дисграфия сейчас не редкость. Нужен грамотный логопед. Нам очень повезло в садике с нашими логопедами, у сына большая часть проблем отпала.
А вообще - терпения нам и терпения, беречь нервы и всё будет хорошо!
[quote="МоникаУ"]У моего ребёнка в начальной школе тоже был ужасный почерк. А потом мы перед летними каникулами ему подарили игровую приставку. И он довольно большое время проводил с пультом в руках. Эффект оказался неожиданным - пальцы рук окрепли от постоянного частого и сильного нажимания кнопочек. В следующем году проблем с почерком не было. Дарите детям правильные игрушки! :D[/quote]

абсолютно верно, нужно развивать мелкую моторику рук ( о чем я уже писала) :wink:
главное проследить чтобы зрение не село и на уроки время оставалось :lol:
  • Аватара пользователя
  • Семья Не в сети
  • Сообщения: 782
  • Зарегистрирован: июл 13, 2008 16:41
  • Откуда: НовосибирскМосква
  • Благодарил (а): 11197 раз
    Поблагодарили: 458 раз
Почерк,как правило часть проблемы. Основная проблема -это большое количество исправлений. Мой сын может написать всё очень красиво, но когда пишет торопиться и делает много помарок, которые потом исправляет, но считаются ошибкой. В началке это особенно сказывается на отметках. Например, у нас часто стоят 3 - за работу в классе при этом всё посчитано верно, но много исправлений(учитель делает вывод - раз ошибается, значит сомневается). А у нас, часто язык, или написание опережает правильную мысль. Это заметила учительница, и иногда стала переспрашивать, когда уверенна, что знает, а он говорит глупость - он тут же исправляется и даёт правильный ответ. Дома, когда никто не отвлекает пишет неплохо, когда контролирую пишет идеально(но, это уже желание сделать поскорее, а умение писать красиво уже есть). Сейчас стараюсь не вмешиваться в приготовление уроков, кроме случаев, когда подходит сам.1-2класс следила и почерк отрабатывала и за положением следила, и планировать приготовление уроков учила и перессказывать и учить наизусть. У племянницы почерк ужасный, никто не сидел с ней и учительница считала, что дети пусть пишут, как получается.Это не мешает ей получать "отлично" за сочинения и диктанты - в среднем и старшем звене не обращают внимание на почерк. Право каждого родителя выбирать нужно это или нет их ребёнку. Я знаю, что если надо моему написать красиво - он сможет, а нет то просто не воспользуется.
Ответить
Вернуться в «Моя семья»