Почерк,как правило часть проблемы. Основная проблема -это большое количество исправлений. Мой сын может написать всё очень красиво, но когда пишет торопиться и делает много помарок, которые потом исправляет, но считаются ошибкой. В началке это особенно сказывается на отметках. Например, у нас часто стоят 3 - за работу в классе при этом всё посчитано верно, но много исправлений(учитель делает вывод - раз ошибается, значит сомневается). А у нас, часто язык, или написание опережает правильную мысль. Это заметила учительница, и иногда стала переспрашивать, когда уверенна, что знает, а он говорит глупость - он тут же исправляется и даёт правильный ответ. Дома, когда никто не отвлекает пишет неплохо, когда контролирую пишет идеально(но, это уже желание сделать поскорее, а умение писать красиво уже есть). Сейчас стараюсь не вмешиваться в приготовление уроков, кроме случаев, когда подходит сам.1-2класс следила и почерк отрабатывала и за положением следила, и планировать приготовление уроков учила и перессказывать и учить наизусть. У племянницы почерк ужасный, никто не сидел с ней и учительница считала, что дети пусть пишут, как получается.Это не мешает ей получать "отлично" за сочинения и диктанты - в среднем и старшем звене не обращают внимание на почерк. Право каждого родителя выбирать нужно это или нет их ребёнку. Я знаю, что если надо моему написать красиво - он сможет, а нет то просто не воспользуется.