Добро пожаловать в тему, посвященную старому кино. Жестких временных рамок нет, но речь пойдет преимущественно о кинематографе прошлого века.
Смотрите, наслаждайтесь сюжетами и неожиданными развязками, обращайте внимание на стильные наряды героинь и мастерство актерской игры. И конечно, пишите о своих впечатлениях.
Авантюрная безбашенная комедия с Жаном Маре и Сиднеем Чаплином в главных ролях. Богато костюмированная, с бравыми солдатами, лихими забияками, очаровательными барышнями и хитроумными уловками.
Фильм той золотой поры, когда война представлялась ярким приключением, а герои сочетали галантность и мужественность.
Интересный, но не очень известный фильм на школьную тему. В классе, которым руководит Клавдия Сергеевна (Елена Шанина), все отлично. Но это только на первый взгляд. Благополучие оказывается мнимым, потому что основано на доносах, которые поощряет педагог. Лидер класса Леша Кузьмин (Андрей Ташков) против такого стукачества. Разгорается конфликт между классом и его руководителем.
В фильме использованы рисунки Нади Рушевой.
В ролях: Леонид Ворон, Наталья Данилова, Евгения Уралова, Михаил Долгинин, Елена Драпеко, Наталья Леонова, Олег Летников, Сергей Межов, Елена Ставрогина, Андрей Толубеев, Александр Шевелев, Александр Захаров, Марина Левтова, Сергей Лосев.
21 июня 1941 года компания молодых людей праздновала день рождения одноклассницы. Они поют, читают стихи, танцуют. И дают обещание друг другу - каждый год встречаться в этот день. На следующий день они собрались на выпускной вечер в стенах школы.
Телевизионный фильм-спектакль по одноименной пьесе Саймона Нила.
Владелец рыбного ресторана Барри Кешмен (В.Стржельчик) никогда не изменял жене. Но однажды ему показалось, что пора внести в жизнь немного разнообразия.
В глубинку приезжает искусствовед из Москвы Никита Завьялов (Родион Нахапетов), чтобы отобрать для выставки работы местного художника-самоучки. Пробыв здесь несколько дней, герой понимает, что не в силах вернуться к прежней жизни.
В ролях: Дарья Михайлова, Владимир Сафонов, Эдуард Бочаров.
Не болит голова у дятла, 1974 г. Главный герой фильма - Сева Мухин, по прозвищу Муха (Александр Жезляев). Он мечтает стать музыкантом, играет на барабане джаз, когда в моде уже другие ритмы. В этой киноповести свою первую роль сыграла Елена Цыплакова.
Любимые моменты:
Когда Муха стоит на голове в подъезде и ждет Иру, чтобы пойти в кино а она спускается по лестнице, такая взрослая, уже не в школьной форме...
... Когда он кричит:
- Федорова, не умирай! Я тоже умру!
Когда-то его звали Андреем и жил он в России. Теперь он - известный французский писатель Анри Круазе и его дела идут не очень: книги не пишутся, издатель наступает на горло, жена изменила с тренером по теннису. И чтобы окончательно добить, судьба преподнесла еще один неприятный сюрприз: на его бывшей родине объявился некий Кристиан Тага, и нагло переписывает его романы на русский лад!
Все почтенное семейство приезжает в Россию, чтобы выяснить, кто такой этот Тага. Действительность, как говорится, превзошла все ожидания.
В ролях: Е.Добровольская, В.Еремин, А.Калягин, И.Апексимова и др.
Танцор и певец Джерри (Фред Астер) приезжает на конкурс. Остановившись в отеле, он показывает свой номер знакомому. На шум прибегает Дейл Тремон (Джинджер Роджерс), чтобы устроить скандал. Но с первого взгляда влюбляется...
Художественный фильм по мотивам повести А.Толстого. Мрачное, выразительное повествование, демоническое обаяние главного героя, надежды на мировое господство... все это в четырех сериях фильма Леонида Квинихидзе. В ролях: О.Борисов, В.Белявский, Н.Терентьева.
Молодой человек, будучи в командировке, познакомился с юной Катей Котовой (Ольга Мелихова), воспитательницей детского сада. И вот летом девушка отправляется в Москву, чтобы вместе с Юрием (Игорь Костолевский) поехать в Венгрию по туристической путевке. Однако, все оказалось не так просто...
... я вдруг поставила себя на место Юры - и поняла, что такой напор, такая настырность, которая была у героини, ставит меня в тупик.
И как ни странно, я Юру понимаю.
Потому что все эти Катины авантюры не слишком хороши.
Вот так, вламываться в чужое пространство и настырно добиваться своего...
Понимаю, что тут подано все лирично и с сочувствием к героине.
А Юра - просто циник-обыватель, так хотели показать.
Ни капли романтики и пр.
То есть, я все понимаю, что она хочет, как лучше.
И что ею движет влюбленность.
Именно влюбленность, а не любовь (еще).
Она не чувствует человека. Его состояние. Его особенности.
Она вся - в своей идее, в своем мире.
И она идет напролом.
А когда человека именно любишь, то надо быть готовым к тому, что не все так, как кажется.
Что у того, другого, тоже могут разные состояния.
И что он, другой, может ошибаться. Что он - не идеал бесплотный, а живой человек, со своими недостатками и особенностями.
И вроде бы это все так банально в теории - но как же это трудно дается на деле!
И вот, Катя идет напролом, ничего этого не воспринимая.
А кругом все так, с придыханием:
- - Вот, а говорят, что любви нет... Да вот она, любовь-то... Надо же, как же парню повезло!
А повезло ли?
В конце концов, Катю влюбленную от влюбленного маньяка отличает только степень (безумия).
Маньяк тоже все решает за других. Он тоже живет в своем мире. И если он влюблен - то берегись любви его, тебе же хуже будет.
А уж предложение Ласло в конце...
Как-то совсем уж поспешно. Понятно, что ему нужна мама для его сына. И видя душевность Кати и ее хорошее отношение к Латико, он приезжает к Кате и и сажает то самое свадебное дерево.
С бабушкой он девушку познакомил, поговорил раза два-три, и что, - все ОК?
И предполагается, что она, млея от счастья, так и кинется Ласло на шею.
Многие зрительницы так и думали: вот мол, счастье-то привалило, еще и за границу уедет жить...
Тогда это был большой стиль, великое дело - уехать за рубеж.
... А она думает, глядя в окно, что это - Юра...
Примечательное обознавание: сердцу-то не прикажешь... О Юре она думает.
Сердцем она все же с Юрой.
Ведь про дерево Юра вообще ни слова не говорил. Говорил только Ласло. Это их обычай, только их.
И уже поэтому она могла понять, что Ласло, а не другой.
А сказалось - Юра.
И вот такие оговорки случайные говорят больше, чем огромные монологи.
Осознанные, все честь по чести.
И это, с одной стороны, даже хорошо о ней говорит: потому что она, - получается, на пути к любви? Даже несмотря на то, что Юра оказался не таким, как она думала, и не оправдал ее надежд.
Тем не менее, посыла фильма принять не могу. Не могу терпеть эти придыхания-завывания о великой любви.
И раздражает, главным образом, пафос и смещение акцентов на то, что вот такая назойливость Катина и есть якобы любовь.
Маленькое поручение, 1984 г. Сценарий Виктории Токаревой.
Известный певец Валентин Озерников едет на гастроли. И только он сел в купе, какой-то незнакомец сунул ему коробку - передай, мол, Галине Митрофановой.
И вот, в перерывах между концертами, Валентин ищет адресата.
Помимо перипетий, которые происходят с главным героем, не менее интересны работы второго плана, которые настолько хороши, что нельзя их и второстепенными-то называть. Например, Тома (Лия Ахеджакова) с ее безнадежной влюбленностью. Или Галина №1 (Людмила Иванова) - это вообще душу рвет..
...несколько портит впечатление только учительская нотка, проскользнувшая ближе к финалу. Если бы не это, еще лучше бы фильм был. Нельзя такие вещи в лоб говорить.
Маленькая девочка, 2002 г. По пьесе Нины Берберовой.
Бездетные супруги прожили вместе 18 лет. Их брак ничто не омрачало, пока во время отъезда Ольги (Елена Сафонова) муж (Владимир Симонов) не встретил юную До (Светлана Малюкова). Он приглашает ее к себе, признается ей в любви, не зная о том, что Ольга уже вернулась и все слышит, прячась за шторой. Вскоре жена "знакомится" с До и настаивает на том, чтобы девушка поселилась у них...
В первую очередь, вспоминаются Письма к незнакомке А.Моруа.
Дескать, чтобы обезопасить соперницу, надо приблизить ее к себе, сделать ее своей "подругой". Муж влюбленный увидит ее мелкие слабости и разлюбит.
Что ж, Ольга так и сделала.
Но если серьезно - все очень неоднозначно. Сначала женщинам вроде бы и сочувствуешь (обоим), но чем дальше, тем больше думаешь: какие же все-таки стервы! Что Ольга, что юная До... А муж - тот, который виноват, вроде бы - оказывается на поверку наивным простаком, которого эти две особы обвели вокруг пальца. И обе пользовались его чувством вины и мучили его.
А уж это делание вида, что вот, у них дру-у-ужба... Это вообще оскорбление этическое. Профанация самого понятия.
И к сожалению, встречается не так уж и редко.
Упаси бог от таких подруг.