fettamara. Тамара о вещах, гардеробе и жизни в этих вещах ))
    Все картинки темы
Список форумов -> Услуги мастеров и Handmade на продажу

Очень часто на практике сталкиваюсь с жалобами на некоторые виды одежды, которые имеют небольшой диапазон эксплуатации. Много жалоб приходится на платья без рукавов или с коротким (выше локтя) рукавом, особенно из костюмных тканей (и очень даже часто случается, что оно из синтетических тканей и на синтетической подкладке). Летом телу в подобных платьях может быть некомфортно из-за состава, в прохладное время года – некомфортно голым рукам. Если платье в принципе, удобно носить в помещении, то вопрос состоит в том – что накинуть сверху, чтобы было красиво. В таких случаях я решаю вопрос приобретением или пошивом кардигана. В большинстве случаев, даже купленные приходится переделывать с целью улучшения посадки на фигуру.

Каким он должен быть? Хочу предупредить, что это исключительно мои умозаключения, на истину в последней инстанции не претендую. Просто так сложилось в процессе деятельности ))).
1. Цвет: естественно должен гармонировать с теми вещами и аксессуарами, которые планируется с ним носить. Если подойти к этому вопросу со знанием дела – для нескольких вещей абсолютно разной цветовой гаммы вполне можно выбрать один цвет кардигана. Обычно это светлая и средняя цветовая гамма, темные решения выбираются очень редко. По той простой причине, что темный массив сверху гармонично смотрится либо с таким же, либо с еще более темным низом, либо с контрастными (яркими и светлыми) цветовыми решениями, что значительно уменьшает степень эксплуатации изделия. Для первого кардигана, когда сложно сделать выбор в пользу какого-либо цвета, очень удобны нейтральные и ахроматические цвета – это оттенки белого (сам белый значительно реже выбирается), бежевого в различных температурных режимах и разной насыщенности, серого.
2. Объем. Должен быть похож на верхнюю одежду, которая может быть различных силуэтов. Очень важный момент – обратить внимание на ширину рукава. Зачастую при хорошем силуэтном объеме предлагаются очень узкие рукава – имейте ввиду – это удобно будет носить только на одежду без рукава. Если ваша цель – максимально задействовать вещь, лучше остановить выбор на рукаве, в который поместится еще один, более тонкий ))
3. Длина. Все просто – если планируется носить с платьями-юбками, то чтобы красиво (пропорционально) торчало из под него или не торчало вовсе )) Ну а с брючной группой это в любом случае будет отлично. Таким образом , я обычно останавливаю свой выбор на длине +-несколько см (примерно 10) от колена.
4. Фактура. Очень важно, чтобы у вашего кардигана плотность ткани позволяла носить под собой различные материалы – а не только тонкий маечный трикотаж, это позволит носить его с вещами из тканей костюмной группы, шелком, хлопком и т.п. Т.е. он не должен быть тонким!!! (конечно, исключительно для расширения возможностей эксплуатации)

Ну и как итог – моя последняя работа: кардиган, шерсть, вискоза, п/э (вязка резинка). Мягкий, объемный, пластичный и весьма тяжелый. Р.48. Силуэт прямой, спущенное плечо, укороченный широкий рубашечный рукав. Длина в колено. Т.е. это как раз получился вариант для различных по плотности тканей, для изделий различных силуэтов и объемов.
Фотографии в альбоме «мои работы», автор fettamara на Яндекс.Фотках

на фотохостинг →

Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Все картинки темы

Прошу прощения,что влезаю в дискуссию. Но тоже хочу поделиться впечатлениями от сочетания брюки+платье. летом сшила себе платье рубашку,потом оказалось что к нему очень неплохо по цвету подходят одни мои брючки. Рискнула нарядиться так и неожиданно стала объектом пристального внимания именно мужской половины населения. Пока доехала до места назначения и вернулась обратно постоянно чувствовала на себе заинтересованные взгляды,и,мне показалось,они не были осуждающими,наоборот. Жаль,что только разок удалось щегольнуть в таком виде,лето выдалось жаркое.

Juleya, Окт 13, 2016

Juleya, Прямо очень хочется написать большой пост на тему "как не стесняться выглядеть иначе". Но это очень затратно по времени, с которым у меня сейчас большая напряженность.
Понимаете, не нужно бояться быть не понятой, не нужно бояться пробовать - если у вас есть такая внутренняя потребность, она все равно вылезет - сейчас или после лет 50ти ))) Когда стеснительность и зависимость от постороннего мнения пропадет.
Я всем своим клиентам (любых возрастов) говорю:: "если не сейчас, то когда?" Когда придет время для того, чтобы хорошо выглядеть? Не нужно ожидать для этого свершения каких либо событий (новая работа, смена социального положения и статуса, изменения фигуры, и уж тем более мировоззрения окружающих 😏 ) - это все может затянуться на годы, и нет смысла упускать возможность выглядеть на собственное усмотрение именно сегодня, именно сейчас.

Девушки, покажу вам свеженькое шелковое платье, которое вчера отправилось в люди прямо из-под утюга.
Клиентку пленили разнообразные оттенки синего в одной ткани (увы, фото не передает, там их три или четыре). Это тонкий струящийся шелк. Наверное, в жизни каждой женщины наступает момент, когда она готова к появлению шелкового платья в своей жизни (в моей еще не наступил, в жизни моей клиентки наступил давно 😃 ). И вот это очередное шелковое очарование было решено сделать не просто летним, а всесезонным. А за счет эффектного принта еще и нарядным.
Р. 48, очень женственная фигура с нескромным бюстом, на манекене 42р оно растеклось вширь, но на клиентке очень мягко подчеркивает все изгибы и четки выделяет линию талии. Ну и как обычно, очень срочные фото, некогда было красиво укладывать его на манекене и фотографировать детали
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Принт не был рассчитан на симметрию, но мне удалось центрировать его и раскроить симметрично все детали. Средний шов спинки потребовал приличных усилий по совмещению рисунка.
на фотохостинг →
Платье на тонкой стрейчевой вискозной подкладке, рукав на немного спущенном плече, расширенный к низу. Низы обработаны московской строчкой. Очень живое и женственное платье.

Тамара, очень красивое платье! Просто ах!
Я тоже готова к появлению всесезонного шелкового платья, но зареклась шить шелк))). За этот год у меня в шкафу появились два платья: одно из шерстяного крепа, другое из шерстяной же вуали. Третье платье из жаккарда сечас в работе (шьет мастер на заказ, мне совсем некогда).

n_osinceva, Окт 16, 2016

n_osinceva, Наташа, шелк для меня тоже подвиг. Себе такой вряд ли совершу )) Его вообще нужно делать в полном погружении и отстраненности от всего другого... Чего у меня практически не случается.
И тоже надо свои вещи на пошив отдать ))) А то очень новенького хочется ) Кстати, я так иногда делаю - мне моя бывшая помощница способствует в этом деле.

Тома, платье - шикарное! Я на шелк тоже не решусь, буду мечтать))))

Девушки! Мы очень сильно болеем, не теряйте. Выходов теперь скорее всего долго не будет. Поэтому пока я вам буду выкладывать уже отшитые мной работы.
Успела обновить шляпку клош, сумочку с меховой вставкой, надевала шелковую юбочку с мериносовым пуловером и новыми украшениями, но не успела зафотографировать. Очень рада, что моя разноцветная шелковая юбка, в недавнем прошлом - одиночка, наконец-то зашевелилась в моем гардеробе.
Я вам покажу сегодня один из последних перед заболеванием выходов по ребенкиным делам, правда, щелкнуть получилось только в общественном месте, и зеркало там расположено не лучшим образом для этих целей. Но я просто хочу показать свою клетчатую юбку, которую я показывала с рыжим пальто, а здесь она с желтым.
На мне внутри: узкая юбка в сине-серо-зелено-желтую клетку, средне-серая водолазка, темно-ерый ремешок, серые прозрачные колготки, темно-синие безкаблучные туфли. Кстати, серые прозрачные колготки просто отличный вариант для темной цветной обуви, когда нет в наличии колготок в тон (я свои ноги акцентом не делаю, поэтому ношу только спокойные оттенки, приближенные к цвету обуви или юбки). Сумка синяя.
И сверху синяя шапка и синие перчатки, желтое пальто. При движении видно желтые клеточки, которые очень гармонируют с пальто.
В целом комплект весьма пешеходный, но достаточно женственный.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

Еще одно девичье платье из милано с гобеленовым рисунком. Р.44. Длина выше колена. Это практически повтор моего серого платья, его очень любят и периодически просят повторить для себя.
на фотохостинг →
Платье полуприлегающего силуэта, но самое узкое место в нем не на талии, а выше, практически под грудью - получается такой плавный А-образный силуэт. На полочке и спинке рельефы очень плавно расширяющиеся к низу. Рукав цельновыкроенный, очень красивый, длиной до локтя, к низу заужается за счет вытачек по всем трем швам.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Горловина просто небольшая круглая, застежка сзади на молнию.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Нагрудная вытачка выходит из рельефа. Кстати, особенности фигуры (лопатки) потребовали вытачки из рельефа и по спинке, но на ткани с рисунком это особо не видно.
на фотохостинг → на фотохостинг →
В рельефах переда суперудобные кармашки )) На всякий случай покажу вам их изнутри. Платье без подкладки. И такие ткани с изнанкой другого цвета приходится шить, увы, нитками верха - поэтому тут все швы-закрепки очень выделяются.
на фотохостинг → на фотохостинг →
Строчек снаружи нет. Все нужные работы выполнены вручную или в чистый край. Платье абсолютно повседневное - комфортное в носке и легкое в уходе.

Здравствуйте, Тамара!
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то премудрости, чтобы декоративная металлическая молния на юбке не цепляла колготки? Планирую посадить юбку на подкладку, но как быть с той частью, где молния должна быть расстегнута для свободы шага? Молния предусмотрена спереди, вдоль линии вытачки.

Выздоравливайте!

копирайт, Окт 30, 2016
копирайт

Здравствуйте, Тамара!
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то премудрости, чтобы декоративная металлическая молния на юбке не цепляла колготки? Планирую посадить юбку на подкладку, но как быть с той частью, где молния должна быть расстегнута для свободы шага? Молния предусмотрена спереди, вдоль линии вытачки.

Выздоравливайте!

Спасибо! Попробуйте с изнанки подставить защиту-планку с каждой стороны, доходящую до зубчиков. С лица ее особо видно не будет, и изнанка будет прикрыта. Т.е. обычно ставят одну планку (можно и так попробовать), но для симметрии и сохранения толщины шва по обеим сторонам молнии я бы сделала 2.
Ну и обязательно нужно проверить молнию перед вшиванием. Все-таки цепляющаяся молния - это конкретный минус. потому что в этом случае она будет цепляться не только за колготки, но и за верхнюю одежду и делать на ней затяжки.
У качественных молний нет такого эффекта. Я не агитирую за Рири, есть и вполне бюджетные варианты. Просто нужно проверить перед покупкой.

Спасибо большое! Да, думаю защита поможет. Повозиться придётся 😃
И про верхнюю одежду хорошее замечание, даже не подумала об этом. Рири вещь хорошая, но для небазовой, скажем так, юбки она себя не окупит. Какой-то провал у нас в магазинах: либо Рири за 1,5 т.р., либо суровая за 150 р. Середины нет. Может, не там ищу?

копирайт, Окт 30, 2016

Рири можно в закупках тут посмотреть. Раза в 2 дешевле, думаю, будут. Я себе за 600 в прошлом году в магазине брала, но там цвет сложный, решила, что мне нужно такое вложение. А обычно я беру самые простые по 150р, но у нас в магазине мне их девочки продавцы посоветовали, как очень качественные. И да, качественные. Но только черные с золотом. Так что можно и бюджетных повыбирать.
А, еще у нас есть магазин кожи. Там прикладные и фурнитура. Вот там тоже очень качественные молнии. Так что в подобном можно глянуть, если есть.

Покажу сегодня вам еще не сильно давнюю работу. Юбка-полусолнце из брендового шелкового трикотажа (не помню чей). Принт вроде бы банальный - горох, но мягкая неконтрастная гамма (какао и карамель) и расположение сотами делают его весьма благородным. Вообще использование гороха в подобном крое не всегда возможно - ломается расположение рисунка, он становится, к примеру, рядным. Поэтому при покупке мы естественно проверили, как будет ложится принт в косом направлении. Благодаря своему расположению он не ломался. Но при раскрое выяснилась другая особенность ткани - рисунок по долевой и утку все-жа различался и изделие получалось по расположению принта несимметричное, что несколько упрощало внешний вид изделия, на мой взгляд. Поэтому я решила расположить крой полусолнце как в обычной трапеции - долевая по центру полотнищ. И т.к. горохи довольно крупные, то они потребовали совмещения. Что и было сделано на боковых швах и на среднем шве заднего полотнища.
на фотохостинг → на фотохостинг →
Р.48-50, длина за середину икры, молния потайная в среднем шве заднего полотнища. Горохи по этим швам совершенно симметрично расходятся а по спинке полностью центрированы и также совпадают. т.е. рисунок нигде не ломается и производит впечатление цельного полотна.
на фотохостинг → на фотохостинг →
На талии резиночки для дальнейшего сброса веса. Внутри тонкая стрейчавая подкладка из вискозы, пояс окантован бейкой из этой подкладки.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
Юбка для начала нарядная (выйдет на пару мероприятий), а потом самая обычная повседневная и можно сказать всесезонная (шелк такой толстенький и жирненький), отлично смотрится как с тонкими блузами, так и с пуловерами крупной вязки из толстых ниток (хотя, с обычными тоже нормально). В общем достойный универсальный вариант юбки.
Попалось нам еще кружево цвета какао, как горохи на юбке, размышляем на тему топа.

МК по обработке горловины и низа рукавов в трикотажном изделии:

Здравствуйте! Я часто получаю вопросы по обработке горловины в трикотажных изделиях и просьбы о дополнительных фото. Поэтому, как представилась возможность я решила продемонстрировать вам этот узел совсем подробно, в виде МК
Сегодня буду показывать вам свою лично придуманную обработку горловины, а заодно и низа рукавов в трикотажных изделиях. Не то, чтобы эта обработка была истиной в последней инстанции, я думаю, что есть и более простые-интересные способы, просто я уже приспособилась, и к тому же эта обработка позволяет решить ряд технических и эстетических вопросов, важных для меня в процессе пошива.

1. Подготавливаем изделие к окантовке: осноравливаем предварительно примеренную и уточненную горловину и низ рукава без припусков на подгибки, под 0. Делаем это максимально ровно и красиво - это будут уже готовые линии.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
2. Горловина. Дублируем край горловину тонкой полоской клеевой (примерно 0,5-0,6 см, шире хорошо не ляжет на округлостях) из трикотажного дублирина, вырезанного ПО СТРЕЙЧЕВОМУ направлению (чтобы сохранить эластичность, но предотвратить растяжение). Особое внимание обращаем на небольшую посадку в местах, обозначенных меловыми линиями - эти части обычно растягиваются в работе, и горловина потом может выглядеть не эстетично на фигуре:
на фотохостинг →
3. Нарезаем косые бейки нужной длины из основной ткани, шириной 3-4 см, у меня здесь 4 см, линейка такая, удобно прикладывать
на фотохостинг →
4. Прикалываем бейку к горловине. Замыкаю в кольцо я всегда по косой - я работаю с разными тканями, некоторые могут быть весьма толстенькими, и соединение по прямой даст лишнюю толщину на горловине.
на фотохостинг →
5. замыкание бейки: прикололи, наложили верхний край на начало бейки и провели по нему меловую линию (косой срез нижней детали), добавили 2 ширины припуска на шов (в моем случае это 0,5+0,5=1см), излишек срезали. Потом просто соединили 2 края бейки, застрочили на 0,5 и кольцо готово. Разутюжили шов, можно приметать бейку к горловине.
на фотохостинг → на фотохостинг →
6. Соединяем бейку с горловиной на оверлоке: во-первых, этот шов будет достаточно эластичный, во-вторых, очень ровный за счет фиксированной ширины оверлочного шва. Ширина моего шва примерно 0,6см.
на фотохостинг →
7. Заутюживаем бейку на шов для последующей ровной окантовки.
на фотохостинг →
8. Обворачиваем оверлочный шов и приметываем бейку.
на фотохостинг →
9. Проделываем такие же манипуляции с низом рукава. В данном случае рукав сильно присобран внизу (поэтому его не дублируем) и имеет изогнутую линию низа (удлинение по локтевому срезу и укорочение по переднему перекату). Обязательно нужно учесть, что в работе собранный срез все равно растянется, поэтому сборку можно сделать на 2-4 см сильнее. Например, здесь у меня ширина рукава с припусками должна быть 38 см, я стянула и начала обработку на 34 см, в итоге готовая линия получилась 38 см. Если линия без сборки, то ее ширину держит дублирин.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
10. Отстрачиваем горловину и низ рукава на плоскошовной машине (для сохранения эластичности). Я делаю это, чтобы одна игла заходила на 0,1 на косую бейку. Этот момент очень сложный, у меня пока нет даже прозрачной лапки (с ней полегче должно быть), но я делаю этот шов очень медленно, в принципе, получается, если не торопиться и не нервничать. И здесь у меня узкая строчка, в точности также можно пользоваться и широкой.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
11. Лишнюю бейку с изнанки подрезаем близко к шву.
на фотохостинг → на фотохостинг →
В итоге получается довольно плоская (важный момент, когда трикотаж вроде бы тонкий, но при наворачивании слоев шов становится очень пухлым, и обычная окантовка смотрится грубо), пластичная, но не склонная к деформациям горловина и линия низа рукавов.

Почему обрабатываю косой бейкой, хотя трикотаж можно обрабатывать и просто поперечными полосками. Бейка в любом случае пластичнее поперечной полоски, и однозначно ровнее ляжет на всех изгибах и прогибах горловины и низов,она не стянет изделие и не даст волну по окантовке. Трикотажи бывают очень разные (с самыми простыми типа кулирки и предназначенных для окантовки рибан я практически не работаю), у всех них разная пластичность и растяжимость, и даже толщина. Этот способ помогает при любой ткани иметь красивую горловину и органичную линию низа рукава:
на фотохостинг → на фотохостинг →
Причем, ширину окантовки можно варьировать. Например, на горчичном свитшоте, показывала вам его ранее, окантовка сделана на 2см обычной строчкой с ослабленным натяжением, и только косая бейка может так красиво лечь на такой ширине. А на втором фото низ рукава обработан толстеньким трикотажем милано (тоже показывала вам эту блузу), но обработка не выглядит толстой и грубой.
Низ рукавов обрабатываю так в случае наличия сборок, складок - манжет не всегда органичен. Ну и можно так обработать несобранный рукав, когда не хватает его длины на подгибку.
Надеюсь, теперь вам стал совершенно понятен этот узел в моем исполнении )))

Тамара, спасибо большое за МК, побольше бы таких секретов ( я вот была уверена, что в трикотаже не обязательно бейку кроить по косой). У меня вопрос возник, в горчичном свитшоте припуск основного изделия под окантовкой не срезается?


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания