Картинка

ссылка картинки →

В цитате в сообщении:

twoster
twoster44

всем росинкам ,последовательность набора плиссе низ формы плиссе вытянут и на нём выложена юбка.
начинаем накрывать верх формы. через каждые 50-60 см.прижимаем грузиком. очень удобно совмещать верх и низ формы по склейке листов,накрывая следить,чтобы верхняя скадка точно легла на нижнию это удобней делать по местам склейке листов (склееный верх должен лечь на склееный второй лист, лист низа),гдето в этом месте и кладём груз. от первого положенногогрузика,продолжаем накрывать. верхом формы и
через такое-же примерно растояние,кладём следующий грузик(ориентируемся по местам склейки листов) ну вот теперь форма накрыта
если смотреть на фото,то с дальнего конца убираем грузики ,придерживая форму рукой и начинаем набирать.
Кладём пальцы на вогнутую складку прижимаем её к столу и ладонью(бугром венеры) толкаем от себя одновременно помогая пальцами собрать складку,раз складка собранна. Ладонями удерживая набранную складку повторяем,выбросили пальцы вперёд ,прижали следующюю вогнутую складку(линию)к столу толкая от себя набрали следующую складку набрав 5-6 складок прижимаем их грузиками с двух сторон и по середине,но так,чтобы грузики не мешали собирать следующие складки. Вот собрали сдесь у меня собрано только одно полотнище,ширина 150см. Это "передок"вставка,как на первой фотографии (девушка в розовом платье)в самом начале ветки.Дальше форму,пустую набирать не надо,просто надо то,что еть отпарить вручную безовсяких баков(для штучных вещей бак не нужен)работаем утюгом.Каким ,а вот таким об отпарочном утюге тема отдельная.Этому утюго лет эдак сто,а может больше,мне он достался в наследство от отца.Но есть портновские хорошие утюги,правда размероми поменьше,такого ,как у меня я ваще не встречал,где его батя откопал не знаю.Не расстраивайтесь другие тоже сгодятся.Но желательно, чем крупнее тем легче работать
Предупреждаю,современные отпарочные утюги (с парообразователями)негодятся-температура маловата.Найдите большой портновский утюг и сделайте следующее(так собран мой):стандартная спираль для утюга в 1киловат.с керамическими бусинами укладывается в конавку подошвы утюга (ни в коим случае нельзя укорачивать спираль)
выложив спираль в конавку засыпте сверху заподлецо высоты канавки кварцевым песком(песок можно найти в старых,и в новых тоже изоляторах, тока высокого напряжения)спросите любого монтёра он Вам принесёт этого добра скок хош.Засыпали,
сверху лист слюды ,потом лист асбеста всё закрываем утюг готов.М ой утюг греется 45-50 минут,из за увеличенной массы,засчёт песка,долго держит постоянную температуру,что очень удобно:не перегревается и не остывает(включён во время отпарки постоянно) Отпаривая плиссе,да и гофре ,через отпарку ставлю утюг и держу не снимая до двух минут,переставил опять 2минуты и так до конца пока не отпаришь всю форму. Об утюге вроде всё объяснил,ежель кто чё не понял жду вопросы.
Ну,а уж как отпаривать я писал,
только вместо пропарки в баке вы пропарите юбку в форме вручную на столе через отпарку,но хорошенько на грани,кстати,на этих фото,если хорошенько присмотреться видно,что форма далеко не новая,а рабочая видны следы от полинявших тканей внутри,видны следы от припалин утюгом снаружи,я ведь тоже,когда одна юбочка в заказе в баке её не варю,а отпариваю вручную,я уже писал качество зависит от усердия в ручную можно так отпарить ,что крепче будет чем в автоклаве.Эта форма у меня для чорных и тёмных тканей,для белых и светлых,надо иметь отдельную форму
проццэсс набора формы подробнейши я рассказал 🎉


Все плиссерованные вещи делают из прямой ткани (не путать гофре полусолнце,хотя Бурда и гофре и плиссе называет плиссе) Складки закладываются вдоль основы сгибами складок ломая уток,обычно на объём бёдер до 100см хватает 2 длинны,стачивают один шов вразутюжку,низ подшивают сразу обработав оверлоком и невидимым швом с изнанки (козелком), можно и насквозь на машинке,ширина подгибки от1до 4см. в один слой (т.е. получается в двое)после чего надо выложить на столе и хорошо отутюжить шов и низ,чтобы не тянул и был ровный прямоугольник. С помощью грузиков (металических брусков)их хорошо видно на фото,растягиваем низ формы,как можно сильней.Ткань изнанкой вверх выкладываем на низ формы,следим,чтобы край формы и Низ юбки были паралельны(верх юбки в готовом виде можно подравнять поэтому ориентируемся по низу) Весь этот"бутерброд накрываем верхом формы,вытягивая его и заглядывая с торца стараемся накрыть попадая складка на складку,подгиб на подгибполучается" сендвич".Начало формы,верх и низ склеены хорошо если кто-то помогает и держит край формы,иначе и не удобно,можно грузики положить,но всёравно,натягивая верх мы их сдвинем с места,а это недопустимо,ещё есть выход: начало,верх и низ прижать двумя струбцинами,но ведь их потом надо снимать,одной рукой,другой удерживая форму неудобно согласитесь,а вот помошника с руками, ни грузиком ни струбцинами не заменить.Вытягивая верх формы через каждые 40-50см.вдоль складок прижимаем грузиками,форму вытягиваем не сразу всю,а частями примерно 2/3,зависит от длинны стола.Затем начинаем набирать толкая ладонями (бугром Венеры)и пальчиками сворачиваем каждую складочку,после набора пяти-трёх складок с двух сторон поперёк складок прижимаем грузиками,так,что-бы концы грузиков не покрывали ненабранную форму и не мешали набирать следующие складки и так по три-пять-10 складочек(зависит от мастерства) набираем всю форму,время от времени вновь вытягиваем не набранный низ расправляя ткань и покрывая верхом по мере набора подвигаем грузики следя,чтоб не было промежутка между одним и дополнительным грузиком иначе форма ,где будет не прижата "выскочит"и всё начинай сначало.
Наверно очень разочарую Вас сообщением о том,что ни при"фабричном"ни при домашнем методе изготовления плиссе-гофре на тканях,никакие растворы не применяются.Мыло,уксус,квасцы,столярный и конторский клей,да и целый набор всяких химических средст,это всё выдумки дилетантов,а бывает,что и заморочки профессионалов,для придания значимости,секретности в этого,по своей сути,кустарного производства.Ни одна плиссеровочная машина,(а их придумано более десятка разновидностей)не может сравниться с качеством изготовления плиссе-гофре, ручным способом с помощью формы.
Крепость фиксации складки,в первую очередь зависит от состава ткани.По убывающей:шерсть с лавсаном,габардин-(современный искусственный 100%синтетика),крепы-жоржет,креп-фай,креп-май и все из этого семейства,шелка-ацетатные,шифоны искусственные и вообще все те ткани,которые плохо мнутца.
И второе условие,это продолжительная термическая обработка.Форму с заложенной в неё тканью(набраной),туго завязывают(гофре),или скручиваут на круглую балванку(плиссе)подложив под неё ткань или бумагу-крафт.после чего кладут в отпарочный бак,по типу паровых котлет или,как манты и пропаривают при кипении чистой воды,в течении от 3до5часов(зависит от ткани).
Без каких либо химикатов.После пропарки сушат, или в сушильном шкафу(для увеличения производительности)или на воздухе,после просушки гофре вынимают и оно готово,а вот плиссе раскладывают на столе,на гладильное сукно,акуратно выкладывают складочки,причём можно сразу задать размер объёма бедер,можно варьировать плюс минус 15см.Мочат отпарку из любой простынной ткани,в чистой водопроводной,речной,колодезной воде,накрывают плиссерованную ткань и большим портновским утюгом ОТПАРИВАЮТ,
до тех пор пока складка не ЛЯЖЕТ,портные знают,что такое ПОЛОЖИТЬ складку,это когда утюг снимаешь ладонь кладёшь и чуствуешь рукой что ткань легла и не поднимается,как пышка.Вот здесь и нужен опыт,потому,как работаешь на грани: чуть передержал-спалил,недодержал НЕ ПОЛОЖИЛ.Вот и весь секрет"раствора"-в умении отпарить,крепко и не спалить.
Теперь о стирке.Во первых в плиссерованных вещах,борщ не готовят,полы не моют и по росе в траве не валяются.Это раз.
А во вторых,складка плиссе от стирки,не разойдётся,но вид будет неопрятный.К примеру возмём отглаженный носовой планок,намочим,высушим ну, как он, вид опрятный потерял?А ведь юбочка плиссе тоже из ткани.Намоченая ткань,после сушки отглаженной выглядеть не может и не будет,не теште вы себя надеждой, но складочки запаренные не разойдутся(смотря какая ткань).
Ну,а теперь маленько о себе.(Откуда такой "умный"сдесь нашёлся?)
Мои,отец и мать,занимались этим,сколько себя я помню.Ещё ребёнком в1953году я помогая матери уже "держал"форму(держат форму за один её конец при растягивании),и набирал с ней вместе.Как говорится,с молоком всосал я это ремесло.В шестидесятых, работал уже с отцом в ателье мод,как мастер-плиссировщик,в восьмидесятые работал уже один (отец пенсионером был в то время).Сейчас с 2005,как мода на плиссе,проделав свой двадцатилетний виток,вернулась то же работаю.Надеюсь никто в моём профессионализме не усомнится.Формы я делаю сам,что кстати является самым главным и ответственным в этом ремесле.
P.S. В песочнице играют дети,из формочки с гофрированым краем,куличики выкладывают из песка,любой ребёнок это может,а вот
саму формочку, с гофрированным краем и папа врят-ли сделать сможет.
Ну вот и всё,вопросы будут пишите: или в ветку или twoster@mail.ru 🎉


[img]https://pic.oscdn.net/pic/409817/t[/img]
[img]https://pic.oscdn.net/pic/409817/p[/img]

  Форум: Шитье     Тема: Плиссе, гофре. Изготовление, советы профессионала
twoster

Рег.
10.02.2009
Сообщ.
48

Фев 18, 2009 10:31
  Форум: Шитье     Тема: Плиссе, гофре. Изготовление, советы профессионала
twoster

Рег.
10.02.2009
Сообщ.
48

Фев 18, 2009 10:18
  Форум: Шитье     Тема: Плиссе, гофре. Изготовление, советы профессионала
twoster44

Рег.
02.11.2008
Сообщ.
29

Фев 01, 2009 02:02

Перейти:  
 
 
Теги:
host