Запаривание шелка
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Батик и живопись

Наташа, Dye-na-Flow, я думаю, можно закрепить горячим феном, так как это термозакрепляемые красители. А ещё шёлк на таких обручах, думаю, удобно гладить утюгом тоже, если "подошва" утюга меньше, чем 24 см (внутреннего диаметра обруча). У меня у двух утюгов подошва 24,5 см, а у третьего 22 см.

Девочки, нашла фотографии подготовки батика перед запариванием с заворачиванием в фольгу. Поскольку у нас поднимался вопрос о заворачивании в фольгу, дам ссылку на иностранный сайт с этими картинками http://www.wetcanvas.com/Articles2/17813/328/page8.php
http://www.wetcanvas.com/Articles2/17813/328/page9.php
Просьба к сильным в английском, переведите надписи на картинках, пожалуйста.
У меня вопрос к картинкам с трубочкой и шайбой и со свертком в фольге:

Впечатление, что на трубочку наворачивается сверток-улитка с батиком в бумаге и на переднем плане свертка в фольге проступает ( на мой взгляд) трафарет шайбы. Интересно что бы это значило? Может быть, трубочку вставляют как ось в сверток, а потом прокалывают фольгу, чтобы пар поступал вовнутрь. Ось, по-моему, располагается горизонтально.

Вера, на первом фото - рулон бумаги и скотч.
На второй написано: положи сверток в жестяную форму для пирога и покрой фольгой.
Я заматываю скотчем дно для уверенности, что влага не попадет внутрь.

ИриНик, Ирина, спасибо!!!! Теперь понятно,что это не трубочка и шайба, а рулон бумаги с завернутым в него батиком, а на следующем фото он уже завернутый в улитку и скреплен скотчем.

Последний кадр процесса выглядит как кастрюля, закрытая крышкой, на газовой плите. Поняла, что на 30 минут ( может это скороварка?).

Ирина, переведи и эту надпись, пожалуйста!

Открыла страничку.
буду писать по каждому фото.
Стр.8
Начни с большой кастрюли.
Наполни большую кастрюлю водой на 2-3 дюйма. Внутрь помести маленькую кастрюлю или жестянку вверх ногами.
Стр.9
Размести форму для пирога поверх перевернутой жестянки. Идея в том, чтобы вода не могла коснуться свертка шелка.
Размести шелк между ,как минимум, двумя листами бумаги. Если запариваешь несколько шелков одновременно, убедись, что они не касаются друг друга, иначе краска может просочиться друг в друга. Также оставь несколько дюймов между краем бумаги и шелка.
Рулон бумаги и скотч.
Сверни рулон и закрепи скотчем.
Положи рулон в форму для пирога и покрой фольгой. Скрепи скотчем дно, чтобы быть уверенным, что влага не попадает внутрь.
Помести форму в кастрюлю.
Закрой плотной крышкой и кипяти. Когда закипит, уменьши огонь. Кто-то кипятит только 30 мин. Я кипячу как минимум 2 часа. Вы можете услышать, если нужно добавить воду( Наверно, имеется в виду - когда услышите, что вода выкипела <коммент ВерНик>). Вынимайте как можно скорее и полощите.

Ирина, большущее Спасибо!!!! 😘 Всё понятно стало!!!

Девочки, вопрос нашим спецам по парозакрепляемым краскам.
Я, можно сказать, делаю первые шаги с анилиновыми красками. Еще не решаюсь полностью всю работу делать анилинами. Большие пространства, отдельные элементы...
С тем , чтобы потом дорисовывать акриловыми красками. Так вот. После запаривания, тщательного полоскания некоторые участки оказались как будто аппретированные, не смачиваются. Правда, это в местах, где довольно мелкая деталировка с помощью резерва Гамма.
Кто-нибудь сталкивался с таким? Может это резерв как-бы "растекся"?

ИриНик, да, есть такое. После запаривания новые слои краски практически не впитываются, особенно где были концентраты. Нужно только по-мокрому, т.е вбить в нужный участок воду и когда она заполнит все пространство до резерва, подождать пока она станет слегка вогкой и тогда краска легко растечется.

Во всяком случае я так делаю. Конечно интересно узнать как еще можно решить эту проблему. Постою-послушаю 😃

Кирмаша

ИриНик, да, есть такое. После запаривания новые слои краски практически не впитываются, особенно где были концентраты. Нужно только по-мокрому, т.е вбить в нужный участок воду и когда она заполнит все пространство до резерва, подождать пока она станет слегка вогкой и тогда краска легко растечется.

У меня тоже самое, приходится втирать сначала воду, потом краску 😃

Точно так же когда рисуешь на плотном атласе, его не смочить никак и вода течет по долевым нитям. Возишь возишь по одному месту.......

Здравствуйте девочки любители батика

Я тоже много лет занимаюсь батиком профессионально
Использую парозакрепляемые краски немецкие

Недавно прочитала на одном сайте батикистов о том
что можно не использовать автоклав при запарке
а есть специальные жидкие фиксативы для запарки

Нужно по готовому изделию на раме провести щеткой с фиксативом всю поверхность

и через час работа готова

Может быть кто-нибудь из девочек знает как точно называется этот фиксатив

и где его можно купить Я думаю это поможет многим батикистам попроще работать с запаривающимися красками

Очень благодарна за ответ

специальные жидкие фиксативы для запарки

Я что-то такое видела у Марабу или Яваны, но точно не уверена.
Меня не заинтересовала информация, т.к. цена была приличная за неприлично малый объем 😈

Я тоже про фиксативы слышала. Но это вроде относилось к кислотным красителям. Хотя могу ошибаться. И вроде бы такой химический способ удобен, но закрепляет краску менее надежно (так было написано).
Но я этого не проверяла. Кто пробовал - отзовитесь.

Я пробовала такой:
http://www.dharmatrading.com/html/eng/1569-AA.shtml?lnav=chemicals.html

Результат не понравился - краски все равно вымываются, а ткань становится какой-то резиновой - еще хуже текстура, чем при росписи термокрасками. 🙁 Может мне какой-то некачественный фиксатив попался, но я что-то больше пробовать пока не хочу... 😕


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания