"Казанская мозаика"
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Кожа и мех

Нашла я это красивое шило, но ... я ведь всё-таки живу в другой стране, посылки-пересылки ,цена вырастет ⁉ , подумала-подумала и решила вопрос радикально бюджетным способом, получилась стоимость 50 грн., т.е. 6,5 у.е. и оно уже лежит дома и ждет применения, 😃 .
Инструмент сделала из ножичка, лезвие в нем было закреплено цанговым зажимом, супруг мне рассверлил, если можно так сказать, совсем слегка, сверлом 2 мм, я вставила иглу № 120 для кожи, держится отлично, я уже туда и выпавшее шило пристраивала, тоже ок.
Как-то надо еще скрутить мулине, как, пока не знаю, ни разу не делала, подскажите, что для этого нужно иметь? Ну и как-то, 😊 , что-то типа станочка придумать, 😃 .
Дело за небольшим, 😈 , доделать неотложку, клиент ждет, а потом, с чувством удовольствия - осваивать этот шов.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

Alisa777, мулине удобнее всего скручивать на веретене.

Грёза, спасибо, я что-то теоретически понимаю, но на практике... Мне никак не удается приблизиться к шву, уже даже потеряла чехол для тлф, 😈 , т.е. появилась необходимость в чехле, да еще и как раз малые формы для пробы пера, 😃! Но еще не доделаны некоторые работы, как начну практиковаться, а не теоретизировать, так всё сразу станет на место, сразу и выясню, как выглядит веретено, где его взять и как им вертеть, 😰 ...

Итак, первый блин, как водится..., 😃 . Чтобы покрупнее смотреть, выбирайте другой размер. Специально показала покрупнее, чтобы дефекты виднее были видны, а их много... Сразу стало понятно, что если делать хорошо, то нужен станок, удобство вещь хорошая. Нитки - мулине х/б, кожа - какая под рукой была.
Я почему-то думала, что шов будет плоским, а он не плоский, возник вопрос, а как же они носили такую обувь?! 🙄
Ощущение, что я где-то что-то еще не поняла, хотя книгу прочитала, 😈 . У кого какие есть мнения? Мне очень понравился сам шов, как таковой, хочется не останавливаться на этом чехле для мобилки...
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

А где дефекты? По моему вполне симпатично!

По-моему, для дебюта просто отлично. На картинках в книжке все-таки швы профессионалов, а это годами шлифуется. А насчет выпуклости швов. У северных народов тоже подобное и из ниток и из кожи и тоже не плоское. И больше украшается праздничная одежда и обувь. Наверное это тоже праздничная обувь и она носится не каждый день.

НаталяШа, Ноя 19, 2012
Реченька

А где дефекты? ...

Очень неравномерные узелки, крутка мулине далеко не идеальная, я с мулине дОльше всего возилась, 😈 , и самое существенное - это то, что поперечная стянутость проявилась сильная, я делала, как умные люди написали: побрызгала с изнанки, зафиксировала в нужном мне размере, ну и слегка утюгом прогрела, чтоб быстрее, 😈 , не терпелось, а в принципе утюг - это лишнее, может еще и сжать...

НаталяШа

... А насчет выпуклости швов. У северных народов тоже подобное и из ниток и из кожи и тоже не плоское. И больше украшается праздничная одежда и обувь. Наверное это тоже праздничная обувь и она носится не каждый день.

Так в книге прочитала, что такую обувь массово делали, миллионами пар, более простые варианты и в повседневной носке у них были, и в домашнем обиходе, может кожа была более мягкая, кожа была растительного дубления, в общем надо озадачится кожей и навыками, а то я хотела делать узкий шовчик, а кожа не хотела, рвалась, пришлось делать примерно 1,5-2 мм.

Всем, здравствуйте!
Книжку не читала, буду очень благодарна если кто-нибудь поделиться ссылкой через личку. Прочитав тему, подумалось, что эта красота шьётся по этому принципу ( извините рисовала в Paint)
на фотохостинг →
Два куска кожи ( коричневый и оранжевый) накладываются один на другой и вырезают орнамент, прорезая сразу оба слоя, чтобы было точное совпадение контуров рисунка. Затем рисунок вкладывается один в другой как и писали выше про меховой орнамент. Далее фиксируем всё это снизу (чем-то вроде паутинки, ленты для квилтинга или что там ещё есть в ассортименте современных клеевых материалов) и ещё хорошо бы продублировать каким -нибудь тонким материалом, чтобы можно было натянуть как канву для вышивания.Не надо складывать детали ни лицом к лицу, ни иизнанкой к изнанке. Все детали лежат ровно на плоскости, лицом вверх Затем начинаем сшивать основной нитью ( у меня на рисунке обозначена красной линией) не стягивая шов, по принципу апликации, но здесь детали находятся встык, а не внахлёст. Когда основная нитка выходит на лицо, обвиваем её отделочной нитью ( у меня синего цвета), как при вышивке рококо. Таким образом валик из отделочной нити прикрывает основную нить и стык кожанных деталей.
Теперь вопросы:

alisa777

Я почему-то думала, что шов будет плоским, а он не плоский, возник вопрос, а как же они носили такую обувь?! 🙄

alisa777, а где рубец получился? Если делать по этому способу, то вся выпуклость будет наверху, снизу всё гладко и комфортно.
И зачем нужно веретено, если отделочную нить можно навивать сразу на иглу с основной нитью, как в вышивке рококо ( см. рисунки ниже)? Разница лишь в том, что на рисунках работают одной нитью, она основная, ей же и обвивают. А у нас в работе две нити - одна основная, а вторая будет отделочная для обвивки.

PS подумалось, что вместо обвивки наверное неплохо смотрелись бы кусочки золотой канители: во-первых, это будет быстрее чем нитки навивать, а во-вторых витки будут идеально ровные. Конечно канитель уместна не во всех изделиях.

и мне захотелось порешать эту головоломку 😈
вся фишка в том, что" казанский" шов-соединительный и очень прочный (внутри спиралек проходит двойная нить), рассчитанный на растяжку изделия и самой кожи (им шили одежду и обувь). а рококо - отделочный, он прокладывается по целому куску материала. я тоже считаю, что шов должен быть плоским и все дело в утяжке.
по большому счету обычный машинный шов-тот же" казанский", только без навивки( я имею ввиду сам принцип). надо учесть, что здесь в работе три нити: правая рабочая протянутая, через иглу...левая рабочая...цветная отделочная...
1) детали положить на плоскость изнанкой вверх встык
2) проколоть иглой с нитью правую деталь (правая рабочая нить)
3)навить на кончик иглы цветную вышивальную нить, зафиксировать ее в натянутом положении
4) проколоть левую деталь
5) протянуть левую рабочую нить в петлю правой нити
6)левую рабочую нить зафиксировать в натянутом положении вдоль шва
7) вытянуть иглу( правая нить должна легко двигаться через ушко иглы)
😎 ПОТЯНУТЬ ПРАВУЮ РАБОЧУЮ НИТЬ, чтобы соединить срезы встык( левая рабочая должна быть натянута вдоль шва!!!)
9) зафиксировать правую нить ( нить иглы) в натянутом положении перпендикулярно шву
на лицевой стороне обвитый столбик прикроет стык. а две строчки из стежков справа и слева укрепляют края деталей. само соединение держиться на двойной нитке , защищенной навивкой.
по поводу станка ( то, что удалость рассмотреть на фото)
веретено используется как катушка и одновременно как натягиватель вышивальной нити (за счет собственного веса) , кроме того нить на него специально сильно скручивают как при прядении, чтобы цветные витки были крепкими и ровними. я думаю рабочая трехгранная форма выбрана вместо плоскости только потому, что так меньше усилий со стороны руки для проколов. система фиксаций нитей- это прижимные кожаные ремешки, которые натягиваются через педаль ногой.

Уверена, что шили по лицу, слишком муторно контролировать как лягут витки снизу. И пользовались скорее двумя нитями - основной ( которая в свою очередь могла быть в два, или даже три сложения, но вдета в одну иглу) и отделочной, из которой собственно витки и состоят. Стежки основной нитью делали поперёк шва ( перпендикулярно или наискосок, в зависимости от задумок мастера) , а витки отделочной нити ложились вдоль шва. У меня на схеме ( опять же извините за примитив) основная нить чёрная, отделочная синяя.
на фотохостинг →
Я лично так и по фото фото вижу ( красная линия - основная нить, синяя - отделочная)
на фотохостинг →

Реченька, Сен 25, 2012
Реченька

Вот здесь нашла мастер-класс в фотографиях http://art16.ru/gallery2/v/artgal/160309/
Но все равно не понятно((( Это обычный машинный шов? Основной нитью в смысле.

вот здесь хорошо видно, что детали, лежат изнанкой вверх. и еще : если бы проколы были сделаны на коже заранее, возможно такой прием можно рассмотреть, т.к удержать навив из вспомогательной нити на рабочей, да еще при этом прокалывать кожу очень неудобно. этот прием соединения без предварительных проколов. прокалывать удобнее сверху вниз, при этом кончик иглы и навив нити образуется с противоположной стороны, т.е. под работой.

Не буду спорить, однако в МК показано, как работают наши современники, а современные люди склонны всё усложнять. Хотя ... скорее всего они подробно изучили изнанку музейных работ....
Имхо шить по верху легче, быстрее и не в ущерб прочности шва, к тому же никакого рубца. В современных условиях для герметизации шва ( например, в обуви) с изнанки можно ещё чем нибудь проитись Как вариант фантазий на тему калмыцкого шва, берём одну деталь ( коричневую) пристрачиваем на машинке ( зелёная линия) на полоску основы ( розовая), вкладываем вторую деталь ( оранжевая), опять прострачиваем, сверху в те же дырочки тонкой иглой поперечные стежки основной нити ( тонкая красная линия), на которые наматываем витки отделочной нити ( синяя линия). В этом случае отделочная нитка должна быть потолще, чтобы витки получились по ширине равными длине стежка машинной строчки.
на фотохостинг →

olgen

...Книжку не читала, буду очень благодарна если кто-нибудь поделиться ссылкой через личку...

siam

Оцифровала, но на выходных меня не будет. Пишите в личку - всем в понедельник вышлю ссылку

Книжку скачала благодаря siam, за что ей большущее Спасибо еще раз! Постучитесь к ней в личку, может ссыль еще жива.

olgen

...alisa777, а где рубец получился?...

Рубец на изнанке изделия, второе фото в моем посте.

olgen

..И зачем нужно веретено...

Для очень плотной скрутки отделочной нити, только, когда нить так плотно скручена, тогда только и проявляется четкость обвивочной "бисерины".

olgen

Уверена, что шили по лицу, слишком муторно контролировать как лягут витки снизу. И пользовались скорее двумя нитями - основной ( которая в свою очередь могла быть в два, или даже три сложения, но вдета в одну иглу) и отделочной, из которой собственно витки и состоят...

Ну, я, как человек уже попробовавший делать прямо-таки по книге, 😈 , беру на себя смелость вещать, 😃 . Шили таки с изнанки, используя 3 нити: 2 тачные и 1 отделочная (или не одна, в зависимости от цветового варианта отделочной нити).

na-dusha

... я тоже считаю, что шов должен быть плоским и все дело в утяжке.
по большому счету обычный машинный шов-тот же" казанский", только без навивки( я имею ввиду сам принцип)...

na-dusha, всё точно! Именно так - это ручная имитация машинного шва, с дополнительной обвивкой нити.
Сегодня еще раз рассматривала фото из книги, там на одной фото есть изнанка, так вот, она ведь не плоская!!!
на фотохостинг →
Закралось подозрение, что дело в используемой коже, они раньше шили из сафьяна, по определению - это очень мягкая кожа, я такой в руках не держала, может на ней не были так критичны швы на изнанке???

По поводу работы на плоскости: пробовала я и так работать, а также и держа детали в руках, но неудобно, поэтому в качестве пробы сделала себе коробочку с прямыми углами, и в качестве фиксации - широкие резинки. Поняла, что удобнее будет работать таким швом, если угол будет не 90*, а поменьше, а 60-50-40*, так просто - отлично будет. В руках было крайне неудобно, т.к. надо видеть точки совпадения на деталях, и деталь д.б. зафиксирована. И фиксировать не резинкой, как я сделала, а именно кожаными ремнями, у них сцепление с изнанкой деталей будет отличное.

olgen, я думаю, мы совсем не спорим, а скорее размышляем на тему 😃
последний пример как и другие приемы соединений кожаных деталей известны и применимы. ( я бы вообще связала детали крючком. 😈) мой интерес к" казанской мозаике" продиктован соединением в полотно маленьких кусочков кожи и сложными кривыми линиями рисунка, по которому они соединяются. вообщем-то само слово "мозаика" предполагает это. и лично для меня это интересно как одновременное выполнение двух приемов- соединения и отделки, да еще какой!вышивкой!


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания