Тему Марины Архангельской смотрим ТУТ Добавления - см. тут Замечания, пожелания, дополнения - шлем в личку. Все дополненные Вами материалы будут выставлены под вашим ником. Новинка! Если выставленные материалы Вас удовлетворили, нажмите под соответствующим постом оранжевый трилистник. , чтобы было видно, какие материалы можно пополнять как более востребованные.
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
Рассмотрим на примере соединение группы восьмиконечных мотивчиков арками из воздушных петель:
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
На представленом фото и схеме нет ничего такого, чего мы уже не умеем. Смотрим внимательно схему. Видим, что она состоит из 9ти цветочков. Рассмотрим 1й, центральный. Видим, что внутри цветочка связана цепочка из в.п. и присутствует цифра 8 - значит, вяжем цепочку из 8 вп и соединяем её соед.петелькой (в цепочке - черная петелька) в кружочек. Смотрим далее и видим, что нам нужно вязать группу столбиков с накидом. А нам уже известно, чтобы подняться на высоту ст.с\н нужно связать 3 вп подъёма. Итак, вяжем 3 вп подъема и провязываем 4ре недовязанных ст.с\н, которые закрываем одной общей петлей - этот элемент мы учили, он называется "шишечкой".Обращаем внимание на то, что столбики вяжут внутрь колечка из вп, а не в петельки цепочки колечка! Далее мы вяжем 5 вп цепочки - первую арочку и с рабочей петелькой на крючке начинаем вторую шишечку - уже из пяти ст.с\н. Обращаем внимание на то, что в первой шишечке связанных 3 вп подъемы играют роль одного столбика с накидом. Поэтому к ним довязываем 4-ре ст.с\н=5 ст.с\н.= 1й "шишечке". Таких шишечек с арочками вяжем 8 штук, сомкнув последнюю петельку последней арочки в круг - в 3ю петельку подъема. Это место на схеме обозначено черным треугольничком, который обозначает окончание связанного мотива. Если в схеме встретите обозначение не заштрихованного треугольника - это начало вязания. Связав 1й цветочек, приступим к аналогичному вывязыванию второго мотива, в котором, провязав 1ю шишку и арочку, 2ю шишку и арочку, 3ю шишку и 2 из пяти петелек арочки прикрепимся к первому готовому мотиву соединительной петелькой - черный овал в звене арочки - и продолжим вязание по схеме. Таким же образом вяжем третий цветочек, прикрепив его и к 1му, центральному, и ко второму - так продолжим, пока не соединим все мотивы в красивую салфеточку (или элемент к одежке )
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
А вот если мотивы расположены в "художественном беспорядке", и мотивы эти различные по форме и исполнению и не имеют математической упорядоченности в расположении, то мотивы для придания легкости, ажурности полотну собирают с помощью всевозможных сеточек, регулярных и нерегулярных - всё это относится к разделу "Ирландское вязание", где Мастерицы форума делятся своими секретами и наработками. Тема тут Мы же, как начинающие, можем попробовать соединить мотивы вот таким образом, и заодно посмотрим, как можно прятать хвостики ниток. При вязании цветочков начальный ряд выполняют или из витков нитей, или кружочком из в.п., показано тут:
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
КАК прятать кончики нитей от соединения мотивов в полотно: Совет от Dagg "Крючок дает уникальную возможность ввязывать кончики в полотно. Это нужно делать всегда, когда это возможно. При круговом вязании мотивов от центра первоначальный хвостик нужно ввязывать во все кольцо Те хвосты, которые нельзя ввязать нужно заправлять иглой. Для этого в конце нужно оставлять нитку длиной около 10см. Можно и крючком, НО! это долго и ненадежно, т.к. крючок обвивает вокруг нитки, а игла проникает сквозь волокна. Если в мотиве есть ряды столбика без накида, то заправлять лучше в него. Для тонкой и плотной х\б нити удобно использовать иглы для слабовидящих, у которых предусмотрен разъем. Такие иглы продаются практически везде, где и обычные иглы. Если пряжа из вискозы или полиамида, то кончики нужно подклеивать специальным текстильным клеем или другим подходящим полимерным клеем, который при высыхании не желтеет и не твердеет. - Ira Rott: советует обмакивать концы нитей в клей "Момент кристал". Он мягкий после высыхания и не колется. - lelic: вискозу с люрексом, полиэстер: концы ниток заправляю с изнанки и попросту прижигаю и сразу же прикладываю к ровной стеклянной плоскости, чтобы они не были таким вот выступающими шариками. Вроде не расползаются. - Miroslava: Я всегда прячу сразу все кончики тщательно. Чтобы применять эти концы для сшивания? я думаю это не целесообразно . Во- первых надо оставлять длинную нитку, чтобы ее можно было применять. Во -вторых не всегда используется та же нитка для сшивания. ВЫ по возможности не отрывайте нить после каждого сшивания мотива, а аккуратненько с изн стороны к месту следующего сшивания проведите свою ниточку (между вязкой по ходу мотива) к следующему месту сшивания. Таким образом у нас в несколько раз уменьшиться риск разрыва места соединения , нежели когда мы каждый раз отрываем нитку.
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
Соединение мотивов бридами Итак, мы уже знаем, что мотивы можно собирать: - вплотную друг с другом в процессе провязывания последнего ряда обвязки, их можно -сшивать иголкой с ниткой, можно, разложив лицевой стороной вниз, -собирать сеткой, вывязывая её крючком, заполняя просветы между мотивами. Сетка может быть правильной (упорядоченной) или произвольной (нерегулярной), а более подробно виды сеточек и способы их вывязывания рассматриваются в специальной теме "Ирландское вязание". Еще при сборке мотивов используют соединение бридами -
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Бриды - это протягивание нитки при помощи швейной иглы от мотива к мотиву в необходимом месте соединения и обвязывание этих натяжек художественными декоративными вышивальными стежками. Также мотивы можно соединять, прикрепив их лицевой стороной вниз, вывязывая цепочку из в.п.между местами соединений элементов. Вот тут девочки вязали чудную тунику и такой метод соединения показан во все красоте и подробностях в теме: http://club.osinka.ru/viewtopic.php?p=1055105#1055105
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
При работе с мотивами учтите заранее, будут ли на выкройке нужны куски (фрагменты) мотивов для оформления контуров выкройки - круглый вырез, проймы, заУжение рукавов и т.д., и т.п. Если куски будут нужны, то учтите сразу, что мотив в этом случае вяжут не просто от центра по кругу в направлении справа налево с петлями подъёма и соединением кругового ряда соед.ст., а нужно вязать все мотивы поворотными рядами, чтобы сохранить структуру полотна. Для этого вяжут 1-й ряд, соединяют последний столбик ряда с петлёй подъёма соед.ст., вяжут петли подъёма по схеме для 2-го ряда, работу поворачивают к себе изнанкой и вяжут 2-й ряд с изн.стороны работы. Ряд довязывают, соед. в круг., вяжут петли подъёма на высоту следующего ряда по схеме, работу поворачивают и вяжут ряд по лиц. стороне работы и т.д., т.е. вяжут, меняя направление работы. Мотив можно разделить как по линии середины между лепестками - зеленая линия, так и по линии середины лепестков - синяя линия, на выкройке потребуются мотивы, связанные кусками, т.е. не полные мотивы, а его фрагменты. А их мы можем связать только поворотными рядами, например:
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
варианты раскладки мотивов Так как мотивы (и круглые, и квадратные, и любых других сложных форм) имеют различные очертания, можем рассмотреть варианты раскладки мотивов на выкройке. Мотивы можно выкладывать друг над другом, можно сдвинуть их в шахматном порядке:
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Зачастую при вязании мотивами при сборке мотивов по выкройке требуется переделка и перекройка части мотива под линию выкройки. Мотивы, которые ложатся у выреза горловины, пройм и окатов рукавов при вшивном рукаве нужно расположить на выкройке в натуральную величину так, чтобы части мотивов не располагались на видимом месте, а ложились, к примеру. по швам изделия.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
По этой ссылке http://club.osinka.ru/topic-36983?&start=0 собрана коллекция моделей из мотивов, где дается их раскладка для указанных мотивов.
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
Выполнение круглых мотивов поэтапно
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
Мастер-класс по технике вязания крючком выравнивающих и заполняющих рядов в полотнах с мотивами от SCHATZ Вступление Практически во всех известных техниках вязания мотивами крючком (ирландское вязание, безотрывный метод, произвольное вязание, фриформ, брюггское вязание) рано или поздно возникает проблема выравнивания вязаного полотна. В техниках, органично сочетающих в себе несимметричные элементы (произвольное вязание, фриформ, ирландское вязание), этот проблема успешно разрешается применением в качестве выравнивающего элемента неравномерной сетки. Однако в техниках, использующих симметричные элементы (безотрывный метод, брюггское вязание), а также комбинированных техниках с применением в одном изделии мотивов и узорных полотен, логичнее применять симметричные структурные элементы. Наилучшим решением можно считать такой метод, в котором выравнивание вязаного полотна происходит без отрыва нитки и за один проход, т.е. в одном выравнивающем ряду. Мастер-класс предлагает Вашему вниманию в качестве примера разбор техники вязания выравнивающего ряда с оригинальным структурным элементом «веерок» и заполняющего ряда со структурным элементом «подвеска». Техника вязания крючком выравнивающих и заполняющих рядов в полотнах с мотивами Это платье связано в комбинированной технике с применением в одном изделии мотивов и узорного полотна (оборка).
на фотохостинг →
«Веерок» Элемент «веерок» применён для выравнивания вязаного полотна из восьмиугольных мотивов по горизонтали под узорное полотно оборки.
на фотохостинг →
Рассмотрим участок вязаного полотна, состоящий из двух цветных мотивов. Мотивы соединены друг с другом двумя арочками из 7 в.п. наружного ряда.Обозначения на схемах и сокращения в тексте стандартные.
на фотохостинг →
Выравнивающий ряд образован арочками из 7 в.п. (красным) с ввязанным по ходу вывязывания выравнивающего ряда «веерком» (синим).
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Процесс вязания выравнивающего ряда разобьём на три этапа. На первом этапе вывязываются арочки (на рисунке их 2, жёлтым) выравнивающего ряда и правая половина «веерка».
на фотохостинг →
Нашей задачей является возвратно-поступательный переход от точки 1 к точке 8 и обратно к точке 1, т.е. 1-2-1-3-4-5-4-6-7-6-8-6-4-3-1. Замечу, что для участка 1-3-4-5 нам нужно набрать на крючок 4 накида и провязать участок 4-5 (три накида остаются на крючке). Для участка 4-6-7-8-6 нужно связать т.н. «вилочку»: набрать два накида на крючок (на крючке находится в данный момент пять накидов), провязать участок 6-7,сделать накид, провязать участок 8-6 и соответственно участок 6-4-3-1 по схеме. На втором этапе вывязывается одна арочка выравнивающего ряда (зелёным) и средняя часть «веерка»: 1-9-3-9-10-11-6-11-12-11-10-9. Участок 10-11-6-11-12-10 представляет собой «вилочку», в основании которой находится столбик с двумя накидами.
на фотохостинг →
На третьем этапе вывязывается арочка (оранжевым) выравнивающего ряда, завершается вывязывание «веерка» и продолжается вывязывание арочек (на рисунке их 2,оранжевым) выравнивающего ряда: 9-13-10-13-14-13 и т.д.
на фотохостинг →
«Подвеска» Элементом «подвеска» заполнены четыре участка (два на переднем полотнище и два на заднем) между восьмиугольным мотивом и бретелью.
на фотохостинг →
В этом платье бретели сформированы из двух отделочных каёмок, связанных безотрывно мотивами «монетки» и соединённых в процессе вязания.
на фотохостинг →
Заполняющий ряд является наружным рядом восьмиугольного мотива (красным) и включает в себя элемент «подвеска» (голубым). Синим - соединительные столбики б.н. Элемент «подвеска» провяжем по следующей схеме: 1-2-3-4-5-6-7-8-11-9-8-3-1-12-10 и т.д.
на фотохостинг →
Успехов!!!! Алина Светлова (Schatz) ©
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
* * * * * Виды узоров Раппорты узоров (их повторяющаяся часть) имеют свою определенную величину горизонтальную (в кол-ве столбиков и в.п.)и вертикальную (в кол-ве связаных вверх рядов). Они (элементы узора раппорта) могут располагаться строго друг над другом по вертикали и горизонтали, т.е. расположены линейно или могут располагаться со смещением по отношению друг к другу, т.е. располагаться в шахматном порядке. Например: а) линейное расположение элементов
на фотохостинг →
б) шахматное расположение элементов узора
на фотохостинг →
Часто при выполнении моделей нам нужно сужать или расширять полотно - при вязании кокеток, воротничков, топиков, юбок, рукавов и т.д., поэтому нам нужно научиться работать со схемами узоров, чтобы выполнять прибавки\убавки на полотне корректно. 1. Узоры линейные, с легко выполняемыми расширениями в схеме: а)
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
б)
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
в) узор с вертикальным, линейно расположенным раппортом. Прост для расширения. Для этого нам нужно знать кол-во раппортов для верха изделия, расчитанных по провязаному образцу по схеме из 10столбиков и 1ст и расчетное кол-во столбиков после расширения полотна внизу изделия по связаному образцу. Считаем, сколько рядов нужно провязать на всю длину планируемого изделия. Кол-во (частота) прибавок в одном ряду продиктована запланированной шириной изделия.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
г) узор в 18 ст.+2 и 12 рядов в высоту с накладным элементом из "шишечек" и столбиков с накидами, прикрепленных по лиц.стороне работы рельефно, перед работой:
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
2. Узоры с шахматным расположением раппортов в схеме: Пример такого узора. Определяем раппорт по его кол-ву петель в ряду горизонтально и по высоте раппорта вертикально.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Ток-РА
Рег. 17.03.2007 Сообщ. 9641
Награды: 7
|
|
|
|
|
|