Полимерная глина - наши мастер-классы
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Полимерная глина

Список уроков и мастер-классов, которые есть в этой теме смотрите в каталоге
В эту тему размещаются мастер-классы на русском языке, как переведенные, так и созданные нами. Просьба ссылок на чужие уроки сюда не размещать и ничего лишнего не писать!
Просьба к авторам
публикуйте, пожалуйста, полные уроки, а не просто картинку с ссылкой на свой сайт.
Можно публиковать сокращенный вариант урока (пример) или фото-коллаж (пример), и потом уже давать ссылку на полную версию. Но если в сообщении будет только фото конечного результата и ссылка на внешний ресурс, то такое сообщение будет переноситься в тему Полезные ссылки и уроки с тегом "ссылка на урок".

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Думаю для большинства Осиночек с нашей ветки ничего нового в этом МК нет, но в копилочке наших знаний думаю он пригодиться 😃

"Создание рисунков на ПГ методом гравировки"

1) На ровную поверхность (желательно ту, на которой потом будем запекать) укладываем не запеченый пласт-основу, на котором мы будем делать рисунок. (позаботьтесь о том, чтобы пласт-основа изначально был ровным! В на моих фото видно, что пласт на который наносится рисунок в конце операций не ровный по краям - это пришлось исправлять долгой дополнительной шлифовкой!) Распечатываем подходящий по размеру выбранный рисунок и начинаем переводить его на пластику.

Рисунок на пласт можно перевести двумя способами : а) положить картину рисунком вверх, с нажимом пройтись по линиям рисунка тонкой спицей или другим подходящим предметом с достаточно тонким и тупым кончиком; б) положить картинку распечатанным рисунком на пластику, аккуратно пальцами или лезвием прижать её к поверхности и оставить на некоторое время (как при обычном переводе картинок на ПГ)
на фотохостинг →

2) Тщательно проходимся по всем линиям рисунка (если делали по варианту "а" из п.1) или смотрим чтоб на обороте бумаги отчетливо проступил рисунок - это значит что пластификатор хорошо пропитал картинку и чернила/пигмент принтерной краски достаточно впитались в ПГ (если делали по пункту "б" из п.1.)

Потом, сняв бумагу с основы, нужно углубить канавки рисунка кончиком спицы, в случае необходимости ( при недостаточном переводе линий) некоторые линии можно дорисовать - глядя на рисунок наметить их иглой. а потом пройтись по наметке спицей. На этом этапе можно придать заготовке нужную форму обрезав лишнее от пласта-основы.

Мы получили пласт основу с рисунком продавленным в виде канавок.

(на фото - слева заготовка с уже углубленными канавками, справа - канавки ещё продавлены, их нужно её углубить )
на фотохостинг →

3) Осматриваем заготовки, обращаем внимание на то, чтоб канавки рисунка были боле-менее одной глубины. При необходимости углубляем некоторые канавки. Отправляем запекать (при температуре согласно инструкции на упаковке ПГ, но не менее 20 минут)

На фото слева - заготовка на которую рисунок переведен методом "б" из п.1 - видно пигмент тонера на поверхности ПГ; на заготовке справа - рисунок переведен методом "а" из п.1
на фотохостинг →

4) Берем небольшой кусочек ПГ и фимо-гель (или гель/жидкую пластику/ другого производителя) размягчаем кусочек пластики до мягкого, но не текучего состояния.
на фотохостинг →

5) Запеченную заготовку достаем из духовки, слегка проходимся по ней средней шкуркой сошлифовывая "заусенцы" - малюсенькие выступы ПГ вдоль канавок рисунка.
Из размягченной пластики катаем тонкие шнурочки-жгутики и начинаем заполнять ими рисунок: вкладываем жгутик в канавку, с усилием прижимаем её, вдавливая в канавку.
на фотохостинг →

6) Подушечкой пальца, с усилием, втираем ПГ в канавки рисунка.
на фотохостинг →

7) После заполнения участка - тщательного втирания - снимаем лишнюю выступающую пластику лезвием, делая это по чуть-чуть, легкими режущими движениями. Лезвие должно быть острым, иначе при срезании лишнего срезанный тупым лезвием кусочек ПГ потянет за собой ПГ из канавки. (в принципе это не страшно - можно заполнить-втереть по новой, но это лишний труд)
на фотохостинг →

😎 Заполняем не торопясь весь рисунок на заготовке.
Тщательно осматриваем затертую заготовку, по возможности срезаем как можно больше излишков острым лезвием. (Тогда потом надо будет меньше шлифовать)
на фотохостинг → на фотохостинг →

9) Если канавки не сильно глубокие, (тонкая заготовка, или вы просто не хотите срезать что бы не было риска вырвать части затертого ПГ из-за недостаточной остроты лезвия) можно не срезать большую часть затертого ПГ.
Отправляем запекать (по инструкции, но не менее 20 минут)
на фотохостинг →

10) Достаем заготовки из духовки и начинаем шлифовать.
Сначала самой крупнозернистой шкуркой снимаем все самое "лишнее" чтобы проявился основной рисунок. Далее, поступательно уменьшая зернистость, сошлифовываем все лишнее.

Это самый нудный процесс изготовления, однако не стоит расстабляться при шлифовке! Увлекшись шлифовкой одного маленького участка можно сошлифовать втертый цвет до нуля! Шлифуя, постоянно контролируйте степень проявления рисунка из-под "лишних" наслоений цвета.
на фотохостинг →

11) В итоге у нас остается заготовка. на которой от всего затирания остались только цветные линии рисунка.
Далее по вашему желанию - полируем, покрываем лаком, эпоксидкой или делаем с заготовкой что-то другое.
на фотохостинг →

Небольшие примечания и советы:

- при углублении линий рисунка спицей по краю бороздки образуются некрасивые рваные бортики - их до запекания лучше не трогать, а сошлифовывать после первоначального запекания заготовки;

- запекать заготовку, при условии правильной температуры, можно неоднократно: на свойства ПГ и её прочность повторные запекания никак не влияют;

- рисунок можно наносить не только канавками: если вы хотите нанести цвет на некоторую площадь очертите её линиями по шаблону, а потом лезвием аккуратно "снимите" лишнюю толщину заготовки.

- рисунок можно наносить разными цветами- просто размягчите нужное кол во цветов. Не забывайте - в месте, где будут встречаться 2 цвета возможен эффект "перехода цвета" или эффект заметного вклинивания одного цвета в другой "заусенцами".

- нанести рисунок подобным методом можно и на уже запеченую основу: для этого прорисуйте на распечатанной картинке все линии мягким прстым карандашом, а потом прижмите стороной с прорисованым рисунком к поверхности запеченой заготовки (аккуратно, не смажте линии!). Отняв бумагу от заготовки вы увидите тонкие линии рисунка - продублируйте их тем же простым карандашом на своей запеченой поверхности. Потом по этим линиям аккуратно процарапайте острой иглой тончайшие канавки. Потом по этим канавкам, расширяя и углубляя их, пройдитесь острой спицей или тонким шилом. Будьте предельно аккуратны! Одно неверное движение - и вам придется углублять ВСЕ уже пройденные спицей (шилом) линии на бОльшую глубину - дабы потом, после шлифовки, у вас не выло ненужных цветных линий.

Рисунок на этом кулоне был сделан мною на уже запеченой заготовке, которая долго лежала без дела. Диаметр кулона 3 см.:
на фотохостинг →

| Эффект 3D. Техника Мика-шифт

на фотохостинг →

Эффект 3D. Техника Мика-шифт
Сначала несколько слов о названии этой техники. «Мика» (с английского mica) - слюда, а «шифт» (с английского shift) – сдвиг. Применяя этот метод в лепке, мы можем создать на поверхности изделий переливающиеся узоры с трехмерным эффектом.

Глина, которая нам понадобится для создания такого эффекта 3D, должна быть металлизированной, такие цвета еще называют «металлики». Вы можете ее узнать уже по названиям цветов: золото, серебро, медь. Именно эти виды полимерной глины содержат в составе частички слюды. Если кратко, то смысл техники в следующем: раскатывая пластику в одном направлении, мы выравниваем хаотично расположенные частички слюды. Когда же мы потом используем штамп или перекручиваем пластику, мы сдвигаем эти частички. На месте сдвига они располагаются в разных направлениях, поэтому мы видим очень красивый трехмерный эффект.

Для этой техники нам понадобится:

- Полимерная глина цвета металлик. В уроке вы видите Sculpey III – Золото. Можете взять глину Premo цветов Золото, Серебро, Медь
- Паста-машина или роллер для раскатывания пластики
- острое лезвие
- различные формы, каттеры, из которых вы будете вырезать кулоны или декоративные элементы для ваших проектов.

Возьмем полимерную глину и, как обычно, перед началом работы размягчим ее. После этого нам необходимо как следует ее раскатать. И здесь есть один важный момент: чтобы получить красивый четкий рисунок мика-шифт, глину нужно раскатывать в ОДНУ сторону.

Для большей наглядности можно провести такое сравнение с тканью: представьте, что раскатываемая глина - это ткань, у которой есть направление нити утка и основы. Так вот, главная задача при раскатывании ориентироваться по направлению вертикальной нити основы. Раскатывайте глину только по этой мысленной вертикальной линии, не переворачивая ее.

Это нужно для того, чтобы частички слюды, которые содержатся в этой глине, равномерно лежали на поверхности и были расположены в одну сторону. Прокатывать лучше не меньше 20 раз. В результате мы увидим равномерный блестящий цвет на всей поверхности.

После этого возьмем текстурный лист или штамп. Небольшой нюанс – они должны быть с четкой и глубокой текстурой (например, листы Studio by Sculpey)

на фотохостинг →

Сбрызнем глину водой из мелкого распылителя и прижмем текстурный лист к поверхности глины, самое главное, следить, чтобы текстурный лист не сдвигался. В результате этого частички слюды сместятся в разные стороны и мы получим тот самый трехмерный эффект у рисунка. А для того, чтобы увидеть мика-шифт, нам нужно срезать выступающий верхний слой

на фотохостинг →

Главное, срезать аккуратно, и только выступающие края. Старайтесь, чтобы поверхность глины была ровной, поэтому лучше это делать специальным лезвием для полимерной глины. Вот, что мы увидим:

на фотохостинг →

Чтобы выровнять небольшие неровности на поверхности полимерной глины, аккуратно прикатайте ее роллером. Паста-машинка в этом случае нам совсем не подойдет, она может исказить рисунок.

Теперь разными каттерами (формочками) можно вырезать фигурки, которые вам больше всего нравятся и подходят для идеи проекта. После запекания ваши кулоны или бусины нужно обязательно отшлифовать, чтобы мика-шифт засиял яркими переливами. И, конечно же, не забыть залакировать.

Вот, что получилось. Кстати, из глины Sculpey III и Sculpey Premo получаются просто великолепные мика-шифты!

на фотохостинг →

Цветочные серьги-шары из полимерной глины.

Данный мастер класс фактически не сложен, но рассчитан на тех, кто уже имел опыт работы с полимерной глиной.
Никаких сложных или хитрых техник, что бы сделать подобные моим серьги-шары усыпанные цветами знать не нужно, нужен всего лишь вагон терпения.

Итак, для работы нам будут нужны: острое тонкое лезвие, рабочая поверхность (лучше плитка или стекло, но подойдет и бумага для выпечки), полимерная глина нескольких цветов (у меня 4 цвета - фиолетовый "слива" фимо, "аметист" Пардо, "жемчужный" фимо и смесь всех этих цветов специально не доведеная до однородного цвета.), два разных оттенка желтого для серединок (у меня желтый фимо и желтый ПП фимо), много-много зубочисток, спица или зубочистка для раскатываия лепестков, проволока (или длинный покупной пин - лучше длиной 5 см.), фимо-гель. Из.доп. инструментов - круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, надфили. (если у вас готовые пины и швензы - можно обойтись и одними плоскогубцами.)
Приступим. (фотографии кликабельны)

Берем выбраные для цветочков цвета полимерной глины и раскатываем их (вручную или в ПМ) на толщину 1мм или даже чуть меньше. Положим эти пласты на равном расстоянии друг от друга на рабочей поверхности. Желтые цвета взятые для серединок цветов сначала хорошенько разомнем (я делаю это на ПМ), а затем вытянем в жгутики, чтобы потом было удобней отрезать небольшие кусочки.
на фотохостинг →

Далее берем один из пластов подготовленный для лепестков и с помощью тонкого лезвия вырезаем много-много-много заготовок для лепествков в форме капельки. Размер этих заготовок должен быть 2-3 мм в длину.
на фотохостинг →

Вырезав заготовки на всем листе, или на большой его части нужно отделить лишний "фон" - процесс это кропотливый, потому что фон норовит утянуть за собой лепесточки - помогаем себе иголкой или лезвием поддевая фон и доставая его из пространства между заготовками.

Удалив фон видим перед собой много-много лепесточков. Но все они неказистые - немного разные по форме, с грубыми краями.
на фотохостинг →

Глубоко вдыхаем, наливаем себе чашечку чая и приступаем: аккуратно снимаем лезвием с рабочей поверхности один лепесток, на пальчике аккуратно раскатываем его зубочисткой, спицей или другим удобным вам предметом, подправляя форму, делая его плоским и с красивыми краешками.
на фотохостинг → на фотохостинг →

Проработав таким образом все подготовленные лепестки одного цвета кладем рядом зубочистки. Нарезаем жгутики желтых цветов на много-много маленьких кусочков и начинаем формировать цветочки. Гладкая сторона лепестков должна смотреть внутрь цветка! (В каждом цветочке у меня 4-5 лепестков, из последних остающихся лепестков, смотря по их количеству, собираются бутончики из 3х лепестков)
на фотохостинг →

После сборки каждый цветочек аккуратно расправляем "раскрывая" ему лепестки подручным предметом. (У меня это стоматологический инструмент с шариком на конце). Когда у нас кончается место в форме куда втыкаем зубочистки {#} или когда мы собрали из всех готовых лепестков цветы - отправляем запекать на 20 минут при рекомендованой производителем взятой вами ПГ температуре.
на фотохостинг →

Собственно вырезание лепестков, их раскатывание и сборка цветочков - это основная работа которую нужно сделать. У меня этот процесс занял 2,5 дня - на 2 серёжки у меня ушло 145 цветочков. (Процесс это однообразный, поэтому и долгий - мозг периодически требует отвлечься от монотонности - ну хотя бы проверить почту )

Повторяем выше приведенные процессы пока у нас не кончатся все подготовленные пласты для лепестков. Остатки цветов (лишний "фон" который мы доставали из пространства между лепестками) не убирайте далеко - вдруг потребуется долепить пару-тройку цветочков! (Мне например на вторую серьгу чуть - чуть не хватило, и пришлось в конце сборки срочно делать еще 10 цветочков )

Итак, у нас есть много-много маленьких цветочков.
на фотохостинг →

Делаем шарик-основу. (на фото выше этот шарик лежит посередине )
Я взяла для начинки шарика скальпи ультра-лайт - он очень легкий, и итоговая серьга будет не такая тяжелая. Если у вас его нет, не беда - берем ненужные или некрасивые остатки пластики и формируем из них 2 одинаковых шарика. Оборачиваем эти шарики каким-нибудь цветом из тех, которые мы брали для лепестков цветов.
Разрезаем этот шарик пополам, в одну половинку по центру втыкаем пин так, чтоб он прошел насквозь. Кончик пина (проволоки) который смотрит "внутрь" шарика - загибаем оставляя кончик загиба примерно 0,5 см. С внешней стороны загибаем аккуратную петельку - на неё потом повесим швензу.

на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

Соединяем половинки шарика, тщательно и аккуратно прикатываем их друг к другу.


Дальнейший процесс прходит сравнительно быстро - час, полтора и снимать его было некогда (после двух дней изготовления цветочков душа горела - хотелось скорей увидеть готовые серьги! ), так что фотографий нет, только описание, на мой взгляд вполне понятное:

Слегка макая кончики цветочков в фимо-гель начинаем втыкать их в шарик-основу. Стараемся контролировать "на глаз" чтобы у нас не было явных "проплешин" из цветочков одного монолитного цвета. Равномерно распределяем цветочки разных цветов по поверхности шарика-основы, что бы создавался эффект смешения разных по цвету цветочков.

После заполнения всей поверхности шарика цветами и бутонами аккуратно прокатываем его между ладонями для придания правильной "шарообразной" формы и отправляем запекать на 30 минут. (Т.к. у меня в работе было несколько марок ПГ у которых разная рекомендованая температура запекания - фимо 110, не превышать 130, пардо и скальпи - температура запекания 130, то я запекала при температуре 120-125 градусов.)

После запекания я сделала 2 пары сменных швенз из посеребренной проволоки, аккуратно обработав кончики проволоки надфилями. Если вы будете использовать готовые швензы - одевайте их на петельку которую мы оставили торчать из шарика аккуратно - разомкните кольцо на швензе и проденте в петлю. Кольцо на подвеске лучше не разгибать - цветочки вокруг него усыпаны плотно и инструментом можно повредить лепестки цветов расположенных рядом.

В итоге этой 3х дневной проверки выдержки и усидчивости мы получим что то подобное:

на фотохостинг →

Небольшой урок, как сделать бусину, используя поталь и фигурный дырокол.

на фотохостинг →
В этом уроке так же показано, как сделать бусину с рисунком на двух сторонах, без предварительного запекания. Этот способ подходит не только для потали, но и для бусин в других техниках, например, - мокуме гане, мика-шифт и т.п. Причем, бусину по этому способу можно делать не только овальную, но и круглую, квадратную... все зависит от формочки (или шаблона) для вырезания. И, самое главное преимущество этого способа - все бусины будут одинакового размера 📌

По фотографиям, вроде, все должно быть понятно, но к некоторым пунктам, наверное лучше дать пояснения.
пункт 3
чтобы не повредить поталь, нужно вложить ее между двумя листиками папиросной бумаги. Обычно поталь так и продается проложенная бумажными листиками, но бывают случаи, когда таких листиков в упаковке не хватает, в таком случае их можно заменить бумагой для выпечки.
пункт 9
для того, чтобы сделать бусины с двусторонним рисунком (в данном случае - овальную), , я обычно поступаю следующим образом:
- полимерную глину, которая будет использоваться для внешней отделки раскатаем на средней толщине (4-я градация толщины), вырежем подходящей формочкой (или ножом по заранее подготовленному шаблону) - 2 заготовки (голубые - слева).
- полимерную глину, которая будет использоваться в качестве начинки, тоже раскатаем, но уже на максимальной толщине, и так же вырежем две заготовки (темно-синие - справа).
пункт 10
соединим вместе две заготовки для начинки, и сформируем лепешку по размеру чуть меньше, чем наши вырезанные заготовки.
пункт 14
чуть-чуть потянем в разные стороны заготовку с поталью, не сильно, чтобы не деформировать, а чтобы только наметить трещинки-кракелюры, которые потом проявятся сильнее, когда мы будем формировать бусину. Если этого не сделать сейчас, то потом кракелюры будут более хаотичными.
пункт 15
перевернем заготовку с поталью вниз лицевой стороной и положим на нее часть бусины, которая получилась у нас в пункте 12.
пункт 16
прикатаем шов на боковой стороне бусины. очень удобно для этого использовать латунную спицу, она тяжелая и хорошо заглаживает неровности
пункт 17
придадим бусине окончательную форму

Кстати, оставшиеся после вырезания дыроколом бумажные листики можно использовать в качестве трафаретов.

| Урок. Имитация кости.

Вот, все таки сфотографировала процесс имитации кости. Делала и фотографировала ночью, поэтому фотки не слишком точные.
Будем считать, что идея моя, потому, что ничего подобного я в инете не встречала.
Приступим.
на фотохостинг →

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Бусины с текстурой с использованием подручных инструментов

на фотохостинг →

Все, что вам нужно - старый маникюрный набор, но можно использовать так же и другие подходящие предметы - карандаши, вязальные спицы и т.п.
Шаг 14 - не отрезайте, просто чуть прижмите к центру плоской стороной лезвия выступающие части, чтобы вернуть элементу круглую форму.

| Новогодний домик-подсвечник из полимерной глины

В такую холодную погоду, я решила порадовать себя и вас этим видео о том, как сделать новогодний домик-подсвечник из полимерной глины. Он получается таким уютным и создает в комнате атмосферу Нового года и праздника!

Новогодний домик-подсвечник из полимерной глины

Материалы:
- полимерная глина разных цветов
- банка (у меня обычная из под огурчиков)=)
- резак
- скалка
- стеки для лепки (можно обойтись и без них, но они значительно упрощают процесс)
- белая акриловая краска
Этот подсвечник может украсить вашу комнату или стать прекрасным подарком на Новый год!

| Держатель для фотографий из полимерной глины

Делаем держатель для открыток или фотографий из полимерной глины в виде пряничного новогоднего домика. Такой держатель может стать прекрасным подарком или просто украсить интерьер к Новому году=)

https://www.youtube.com/watch?v=RuVRYBGSr8U

Материалы:
- полимерная глина
- проволока
- стеки или зубочистка
- лак для полимерной глины (можно обойтись и без него)
- скалка
- резак

Всех с наступающим!

| Спасибо вам огромное!

Спасибо вам всем за просто невероятный объем полезной информации! Честно признаюсь очень долго искала тему с мастер-классами, с поиском не сразу разобралась. И тут меня конечно невероятно расстроило то, что очень много ссылок уже нерабочие, множество картинок в сообщениях в виде символа картинки и не все существуют - кликаешь и пишется - картинка удалена. Обидно до слез и с этой же проблемой столкнулась во всех темах в которых побывала. Можно ли попросить по возможности побольше мастер-классов по имитации природных материалов- дерева, камней, кожи. У уважаемой Баунти, столько подобных вещей - смотришь и глазам не веришь что это полимерная глина! Так хочется научиться чему-то подобному! Пересмотрела кучу мастер-классов в интернете, поняла что идеального эффекта камня можно достигнуть с очень хорошей прозрачной глиной и спиртовыми чернилами или перлексами. Это так?
Пыталась сделать имитацию камня (без названия -сама придумала (просто нужна была определенная цветовая гамма)) Так ничего и не получилось - после недели мучений разобралась - меня подвел Полупрозрачный Фимо - он настолько желтил - почти как масло подсолнечное по цвету, а я с ним все цвета дополнительно домешала - голубо-бирюзовая гамма - все слилось в некрасиво зеленый. Хорошо что разобралась - сейчас буду искать Kato Polyclay и Cernit проверю.
Извините за огромное сообщение - стольким хочется поделиться!

Lasle, спасибо за добрые слова! Насчет фото - да, мне тоже обидно, что многие фото пропали и нет возможности восстановить их или отредактировать сообщения, даже у меня, как модератора, для этого сейчас нет таких возможностей, к моему глубокому сожалению. 🙁

Пересмотрела кучу мастер-классов в интернете, поняла что идеального эффекта камня можно достигнуть с очень хорошей прозрачной глиной и спиртовыми чернилами или перлексами. Это так?

В принципе, да, так и есть. Даже, если имитировать непрозрачные камни, такие как, к примеру, лазурит, все равно лучше вмешивать в небольшом количестве окрашенную полупрозрачную глину, это будет давать большую глубину, а уж при имитации полупрозрачных камней, нужна наиболее прозрачная полупрозрачная (извините за тафтологию 😃 )
Насчет Фимо ПП - он вообще-то не должен желтить, у вас как с температурным режимом? Может он желтит от превышения температуры? Кстати, помимо Като и Цернита, Пардо полупрозрачный тоже неплох.
Удачи Вам!

Баунти, Мар 27, 2016

Баунти, спасибо большое за быстрый ответ, а то вижу сообщений давно не было, уже не думала что кого-то тут поймаю.
Температурный режим проверяла термометром, пробовала кусочек и в 100, и в 110 и до 130 по нарастающей проверяла. Просто может партия попалась не такая. До этого брала и не было таких проблем, в той же духовке, а в этот раз прям желтая и мутная. Спасибо за подсказку, посмотрю еще и Прадо, хотя очень сомневаюсь что найду - выбор у нас не очень хороший. В огромном городе, магазинов с пластикой по пальцам пересчитать можно.

Баунти, Мар 27, 2016

Баунти, и кстати, МК по лазуриту как раз не находит. Ссылка ведет почему-то то на листочки, которые делаются с помощью бритвы (. Спасибо за пожелание и буду стараться дальше! Как только что путное получится надеюсь позволите в общий альбом выложиться, на критику?

Баунти, Фев 16, 2007

Баунти, подскажите, пожалуйста, какой марки клей-лак для декупажа вы использовали для техники кракелюра в варианте №4? Заранее благодарю за ответ!

Lennochka, Апр 18, 2012

Lennochka Восторг.) Такая тонкая работа)

| Мастер класс по изготовлению розы из полимерной глины

 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания