Полимерная глина - наши мастер-классы
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Полимерная глина

Список уроков и мастер-классов, которые есть в этой теме смотрите в каталоге
В эту тему размещаются мастер-классы на русском языке, как переведенные, так и созданные нами. Просьба ссылок на чужие уроки сюда не размещать и ничего лишнего не писать!
Просьба к авторам
публикуйте, пожалуйста, полные уроки, а не просто картинку с ссылкой на свой сайт.
Можно публиковать сокращенный вариант урока (пример) или фото-коллаж (пример), и потом уже давать ссылку на полную версию. Но если в сообщении будет только фото конечного результата и ссылка на внешний ресурс, то такое сообщение будет переноситься в тему Полезные ссылки и уроки с тегом "ссылка на урок".

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

Роскошная подборка ссылок на различные уроки и мастер-классы на сайте "Арт-Рукоделие" - от Елены Калашниковой.

Розочки на бусине
Урок в картинках от Маграт1

Эпопея бусин с розочками продолжается. 😃 Я открыла достаточно быстрый способ лепки розочек на бусину. Писать этапы не буду, думаю и так всё понятно. Сразу просю пардону, если кто-то уже выкладывал подобное 🙄

на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

на фотохостинг → на фотохостинг →
Что бы розочки казались естественнее, надо плющить шарики тоньше)
для сравнения - розочки скрученные из одной полоски пластики.:

на фотохостинг →

Как красиво установить зажимные бусины (crimps)

В работе использовались плоскогубцы с насечкой
1. Поместим зажимную бусину в нужном месте и слегка расплющим ее плоскогубцами.
2. Разместим острие тонкой иглы по центру зажимной бусины.
3. Расплющим бусину до конца.
4. У нас получилась плоская бусина с углублением в центре.
5. Разместим бусину перпендикулярно плоскостям полоскогубцев, и сожмем их.
6. Бусина сложится пополам, образовав ровный и красивый элемент.
на фотохостинг →

Цветочек чернобривчик
от Елены Калашниковой

Цветочек состоит из 3-х ярусов. Лепестки каждого яруса отличаются размером (наверху - маленькие) и чуть-чуть по растяжке.
Растяжка - плавный переход цвета от темного к светлому (обычно). Достигается многократным пропусканием через машинку пасты сложенного определенным образом листа пластики. Этот эффект можно получить и с помошью скалки, но это гораздо более трудоемко т.к. повторить этот процесс нужно 15-20 раз.
1 ярус
на фотохостинг → на фотохостинг →
2 ярус
на фотохостинг → на фотохостинг →
3 ярус
на фотохостинг → на фотохостинг →
Каждая растяжка складывается гармошкой
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Сложенный блок разрезается и вставляются рисочки - тонкие срезы той же растяжки (вставлены цветом наоборот)
на фотохостинг →
По контуру - золотой №11
на фотохостинг → на фотохостинг →
Сформированные листики укладываются на уплощенный шарик ярусами по кругу с помощью зубочистки
на фотохостинг →
Лепестки нижнего ряда укладываются наружу темной стороной, верхние наоборот - наружу светлой.

Начинаю помещать здесь, надеюсь, полезные, переводы с англоязычных сайтов и блогов. Итак...
Как тонко нарезать колбаску. Автор - Линдли Хаунани (Lindly Haynani) Взято отсюда
Режем тонко…
Для того, чтобы нарезать колбаску на супер-тонкие ломтики, необходимо соблюдать некоторые условия и руководствоваться одним ведущим принципом.
- Для облегчения работы с колбаской необходимо дать ей ВЫЛЕЖАТЬСЯ пару дней или хотя быть ночь
- Для того, чтобы не повредить коврик или лезвие, многие не доводят лезвие до конца. Вместо этого лучше ПОДЛОЖИТЬ что-нибудь под колбаску, например, лист бумаги
- Если колбаска короткая, либо нестандартной формы, лучше не держать ее руками во избежание нагревания пластика и искажения формы, а сделать РУЧКУ из обрезков пластика и при нарезании держать за нее.
- Имеет значение также УГОЛ, под которым вы держите колбаску и лезвие при нарезании. Автор предпочитает 45˚, для того, чтобы видеть разрез и чтобы держать кисть руки прямо без напряжения.
Ведущий принцип при нарезании – ПРАКТИКА.

Для тренировки предлагается тщательно подготовить некоторое количество пластика и сделать из него
- круглую колбаску
- овальную колбаску
- квадратную колбаску
- и тоненькую круглую колбаску
Используйте очень острое лезвие, представьте, что во время движения лезвия вперед вам необходимо «преодолеть» поверхностное натяжение кожуры очень спелого помидора, далее вы двигаете лезвие назад, и повторяете до тех пор, пока не нарежете все четыре колбаски.
Стали ли после этого ваши ломтики тоньше? Смогли ли вы регулировать толщину ломтика? Какую колбаску было легче нарезать?

(c) Перевод с английского Лариса Мецкер (Лимончик)

PS После долгого обсуждения, что же означает загадочная фраза про угол в 45 градусов, я ( 😳 ) для себя сделала такой вывод: Главное, резать так, чтобы руке было удобно, и глазу смотреть.
Представляю картинки предложенных вариантов
От Tavinia
на фотохостинг →
От Баунти - два варианта, под 45 градусов, как она резала раньше, и свой вариант
на фотохостинг →

Баунти

На самом деле я сама режу так:
на фотохостинг →
Причем, при резке, смотрю строго перпендикулярно сверху, причем смотрю не колбасу, а на место где колбаса соприкасается со столом, т.е. самый низ колбасы. Просто мне так удобнее.
Да, еще, - колбасу после каждой пары-тройки отрезаний поворачиваю на четверть - тогда она меньше деформируется.

Продолжаю переводить про нарезку колбасок. 😋
Как нарезать колбаску на толстые ломтики
Режем толсто…
Иногда необходимо нарезать колбаску толсто (например, для плоских бусинок или пуговиц, или для придания дополнительного объема композиции). В этом случае стратегию нарезания необходимо изменить
- Используя любой измерительный инструмент, отметьте на верней плоскости колбаски места разрезов в соответствии с необходимой толщиной.
- Резать лучше СТОЯ, так как при этом вам будет видно всю колбаску и будет легче следить, прямо ли вы режете.
- первым режущим движением вперед разрежьте колбаску на глубину около 6 мм.
- Далее возьмите лезвие двумя руками и продолжайте резать пилящими движениями.
Потренируйтесь сначала на ненужных колбасках, как было рассказано в предыдущем посте.

(c) Перевод с английского Лариса Мецкер (Лимончик)

Новый полезный пост от Линдли Хаунани
Не торопитесь запекать...
Если вы не всегда довольны получившимся результатом, не спешите запекать свои новые изделия.
Одним из самых полезных советов, которые получила автор из книги «Используем ФИМО» (Девид Эдвардс, 1988, собственное издание), был не торопиться запекать. Отложите изделия в сторону, подождите пару часов или до утра, а затем взгляните на изделие «свежим» взглядом.
- Есть ли в изделии различимые отпечатки пальцев, воздушные пузырьки, царапинки и другие небольшие неровности и повреждения?
- Можно ли что-то добавить или удалить, чтобы изделие стало более интересным?
- Тщательно исследуйте изделие со всех сторон, отверстия в бусинках, крепление застежек либо другой фурнитуры, нет ли необходимости сделать кое-какие исправления?

(c) Перевод с английского Лариса Мецкер (Лимончик)

Как дольше сохранить лезвие острым… Линдли Хаунани
Острое лезвие – одна из самых необходимых вещей. Насколько долго лезвие останется острым, зависит от нескольких факторов.
- При пользовании лезвием на стеклянной или керамической поверхности желательно накрывать рабочую поверхность листом бумаги или картона.
- При обрезании пластика по металлической форме или линейке пользуйтесь не лезвием, а специальным ножом.
- По окончании работы убирайте лезвие в специальный чехол или коробочку
- Старайтесь не ронять лезвие на твердые поверхности, так как это может повредить режущую поверхность.
- Кислотность кожи некоторых людей также может вызвать коррозию.
Если лезвие все-таки затупилось и окислилось, можно заточить его.
Для этого вам понадобятся два куска наждачной бумаги для мокрой шлифовки (600 и 1000 грит), два кусочка липкой ленты, идеально плоская разделочная доска, какое-нибудь смазочное вещество, например минеральное масло, и бумажные полотенца.
Приклейте два кусочка наждачной бумаги 7,5 х 7,5 см на доску, капните на них масло и распределите его по всей поверхности. Исследуйте лезвие, и если на нем есть зазубрины и царапины, начните с наждачной бумаги в 600 грит. Держите режущую часть лезвия под углом, под которым оно было заточено, и проведите им по бумаге метущими движениями к себе минимум пять раз. Затем снимите излишки смазки и заточите лезвие с другой стороны. Если вы удалили все царапины, можно повторить то же самое на втором листе наждачной бумаги в 1000 грит.

(c) Перевод с английского Лариса Мецкер (Лимончик)

Продолжаю тему переводов статьей с замечательного блога девушки Мишель (к сожалению, все попытки найти ее фамилию не увенчались успехом) http://mossyowls.blogspot.com
Десять вещей, которые можно добавлять в Мокуме Гане

10. Ничего.
Действительно, великолепных эффектом мокуме гане можно добиваться, используя только полимерную глину. Можно попробовать смешивать и использовать собственные цвета перламутрового и полупрозрачного пластика. Такое мокуме гане лучше всего смотрится, по мнению автора, с использованием штампов. (Пример техники)

9. Глиттер
Глиттер можно добавлять в МГ по-разному.
Если нужно немного блеска, просто посыпьте листы пластика глиттером. Много глиттера сыпать не стоит, иначе листы пластика могут не склеиться друг с другом. Если нужно много блеска, лучше вмешать глиттер в полупрозрачный пластик. Мелкий глиттер смотрится лучше крупного, глиттер из полиэстера и стекла лучше ведет себя в сочетании с пластиком при запекании, чем металлический глиттер, который может потемнеть и приобрести неприятный вид.

8. Листы с нанесенным металлическим слоем.
Это не реальная листовая фольга, а листы с нанесенным металлическим слоем разных цветов и с различными рисунками и эффектами (например, радужных переливов), что дает массу возможности применения.. Что бы нанести ее на пластик, необходимо наложить пленку изнаночной стороной на пластик, прокатать и снять оставшийся прозрачный лист. Затем пластик можно использовать как есть или растрескать, пропустив через паста-машину. (одним из примеров является фольга Jones Tones)

7. Краски с эффектом металлик
Краски с эффектом металлик выпускаются различных расцветок, которые можно смешивать и создавать свои цвета. Краска наносится на раскатанный пластик, высушивается и используется в таком виде, либо растрескивается при раскатывании вручную или на паста-машине. (одним из примеров являются краски Lumier фирмы Jacquard)

6. Чернила с эффектом металлик.
Изначально такие чернила предназначены для штампов. Они выпускаются в огромном разнообразии цветов и эффектов. Наносятся аналогично краскам, могут также растрескиваться. (одним из примеров являются чернила Metallic Inkabilities фирмы Ranger's Posh)

5. Металлические порошки и порошки с эффектом металлик
Такие порошки очень популярны среди художников, работающих с полимерной глиной, поскольку они имеют очень широкий спектр применения. В технике мокуме гане их тоже можно применять различными способами. Во-первых, их можно хаотично распределять по пласту окрашенного или неокрашенного пластика. Другой способ – использовать какое-либо акриловое связующее, добавить немного порошка и получить краску, которую использовать, как указано выше. В качестве акрилового связующего отлично подойдет финишное покрытие для пола на водной основе. (одним из примеров является Pearl-ex фирмы Jacquard)

4. Акриловые краски
Существует великое множество брендов акриловых красок, среди которых есть и металлические и переливающиеся цвета. Все краски веду себя по-разному, некоторые могут с успехом использоваться для получения эффекта растрескивания, определить это можно только опытным путем.

3. Чернила на спиртовой основе.
Для получения прозрачных цветов такие чернила подходят как нельзя лучше. Их можно использовать по-разному. Вот несколько способов: можно капнуть чернила (концентрированные для насыщенного цвета и разбавленные спиртом либо специальным растворителем для получения акварельного эффекта) на лист пластика и распределить кистью. После запекания цвет будет прозрачным. Можно также нанести чернила на лист фольги и окрасить его, оставив чернила брызгами, либо распределив их кистью. Металлический блеск фольги будет просвечивать сквозь цветной слой фольги. Третий способ – нанести чернила на кусочек пластика и, после высыхания (15-30 минут), перемешать пластик, окрасив его равномерно либо с получением мраморного эффекта. Этот пластик после запекания останется полупрозрачным и его тоже можно использовать в технике мокуме гане. (одним из примеров являются чернила Pinata Colors фирмы Jacquard и Adirondack Alkohol Inks фирмы Ranger)

2. Акриловые перламутровые чернила
Перламутровые жидкие акриловые чернила производятся фирмой Daler-Rowney и являются одними из самых популярных среди художников. Эти чернила обладают красивыми цветами, очень хорошо наносятся и дают красивый эффект растрескивания. Самый лучший способ добиться этого – не встряхивать бутылочку, а забрать осадок с дна.

1. Металлическая фольга (поталь)
Это – классическая добавка в МГ по очень простой причине: в сочетании с нежными окрашенными тонами полупрозрачного пластика она создает абсолютно роскошный эффект. Металлическая фольга очень хорошо прилипает к пластику и дает замечательный эффект растрескивания. Автором этой методики считается Линдли Хаунани.
Немного по-другому смотрятся листы фольги, нанесенные на бесцветный полупрозрачный пластик. Затем срезанные ломтики МГ наносятся на цветную основу: бусины, ручки, подвески и т.д. Таким образом можно получать большое разнообразие цветов.

Послесловие: Что бы вы ни добавляли в МГ, в больших количествах или малых, смешивая разные средства, или используя понемногу, не бойтесь экспериментировать. Никто не может сказать, что будут добавлять в МГ лет через 10, и, может быть, вы будете как раз тем, кто обнаружит новое отличное средство!

(c) Перевод с английского Лариса Мецкер (Лимончик)

Представляю очередную статью с сайта http://www.mossyowls.blogspot.com
Все об имитациях.
Полимерная глина позволяет великолепно имитировать любые фактуры.
Здесь рассказано о десяти разных эффектах имитации.
1. Опал.
Существует множество рецептов имитации опала, для них понадобятся различные вспомогательные средства, что приводит к разнообразным результатам. Общая суть всех вариантов – использование слегка подкрашенного полупрозрачного пластика и глиттера. В сети существует множество уроков по имитации опала: автора, Линды Гиир, вариант Барбары Райдер, вариант Кейти Вайнберг, австралийские опалы Сюзан Фэдл, вариант Донны Като.

2. Нефрит.
Как и для имитации многих природных камней, вам понадобится полупрозрачный пластик, и то, чем его можно окрасить (зеленого цвета) – цветной пластик, чернила на спиртовой основе, пигменты, различные красители, порошок для эмбоссинга и т.д. Примеры уроков: Парольдепатэ (на французском), вариант Линн Круке, светящийся в темноте нефрит Адриа Филон, вариант Виксан.

3. Окаменелая лава.
Технология настолько проста, что не требует ничего, кроме черного пластика и инструментов для создания фактуры. Вот вариант автора, а вот – вариант Понсаван с использованием каменной соли и пластика оттенков земли

4. Бирюза.
Еще один популярный камень, который часто имитируют. В большинстве уроков используется пластик бирюзового цвета, в некоторых также полупрозрачный, черный и/или белый, иногда – зеленый, голубой, и даже желтый. Еще один неотъемлемый элемент – акриловая краска, использоваться могут также перламутровые порошковые глиттеры для создания определенного эффекта. Вот примеры уроков для начинающих: вариант Джоанны ДеВото, вариант Кейти Хальверсон, урок Мэри Лион (а также урок по имитации коралла внизу страницы), вариант Клей Стор, а также урок еХау.

5, Сверкающий моховой агат
Не во всех имитациях необходимо строго придерживаться параметров, заданных природой. Не нужно бояться добавить что-то свое, например, поэкспериментировать с цветом. Урок Дезире Мак Кроури поможет вам превратить полупрозрачный пластик, черный пластик и сверкающие блестки Перл-экс в великолепный сверкающий моховой агат.

6. Агат.
Слоистый агат бывает разнообразных роскошных цветов. Его можно использовать не только для бижутерии, но и для украшения дома. Здесь представлен урок Дженни Кокс по имитации агата, а также еще несколько уроков можно найти в указанных ниже книгах.

7. Окаменелый агатовый коралл
Этот камень широко не известен, автор встретил его в уроке Тинидрил. Он выглядит достаточно интересно, и, даже, не соблюдая особой аккуратности, можно получить интересные результаты разных цветов.

8. Янтарь.
Поскольку пластик не становится полностью прозрачным, таким как смолы, его сложно использовать для имитирования разновидности янтаря с включениями жучков. Но и полупрозрачный янтарь имеет свою привлекательность. Рецепты имитации могут быть различны, но везде используется полупрозрачный пластик, окрашенный в различные оттенки желтого. Очень хорошо использовать акриловые чернила для придания эффекта старины. Вот несколько уроков по имитации янтаря: урок Полимерклейэкспресс, и урок Мишель Росс.

9. Кость/ слоновая кость
Хотя это два разных материала, в уроках их обычно объединяют, потому что принцип их изготовления один. В большинстве случаев вам понадобится пластик полупрозрачный, белый, бежевый или экрю. Используется техика наложения слоев, либо изготовления колбаски для имитации слоистости кости. Акриловая краска создаст иллюзию древности. Подробнее инструкции в следующих уроках: урок Дезире Мак Кроури, и еще один, урок Эмми Фукушима и урок Ким Кавендер.

10. Перламутр
Красивый цвет раковин неизменно приводит к желанию их имитировать. Здесь представлено несколько уроков: урок Полимерклейэкспресс, урок Дженни Кокс и урок Мари Сегал.

На этом список уроков не заканчиваются, помимо уроков он-лайн существуют видео-уроки, а также книги. Есть несколько книжек, посвященных только технологиям имитации: Книга Айрин Семанчук Дин «Имитирование различных поверхностей при помощи полимерной глины», и книга Виктории Хьюз «Полимерная глина – глина-хамелеон». Также можно рекомендовать книгу Кэрол Блэкберн «Делаем бусинки из полимерной глины», вторая глава которой полностью посвящена имитациям.

Также о технологиях имитации можно прочитать на следующих тематических сайтах:
1.Множество информации по технологиям имитации содержится на сайте http://www.glassattic.com/
2.Статья Элизабет Кемпбелл «Имитации»
3.Выдержки из чата с Кейти Грегсон о технологиях имитации.
4.Примеры Мэри Тафойя и несколько общих советов на тему.

(c) Перевод с английского Лариса Мецкер (Лимончик)

Еще один пост о фотографировании
Из первой части Самодельные украшения из пластика:
"Частенько читаешь подписи типа: "Сорри за качество фотографии". Для тех кто сам фотографирует свои работы, на примере последней подвески, хочу показать - как влияет цвет фона на общий вид работы, в том числе на яркость, контрастность, цвет и т.д.
Все снимки были сделаны:
- в одинаковых условиях,
- на одинаковом расстоянии,
- днем около окна,
- без солнца,
- без вспышки и
- без какой-либо компьютерной обработки. Разный только цветовой фон."

на фотохостинг →

Как я делала коробочки для ниток

Мне понадобилось:
Для основы Прямоугольная ваза.
Паста-машина
Нож
Стекло
Сеточка
Белая и цветная пластика ФИМО, как второй вариант – к белой добавляла акрил из тюбика.

1. Делается колбаса по своей задумке .Отправляется в морозилку
2. Раскатывается в паста-машине полосы белой пластики, толщиной 1 мм
3. Подмороженная колбаска режется на колеса, толщиной 1-1,5 мм
4. На полосе белой пластики раскладываются колеса колбаски .Прокатывается скалкой, затем пропускается через паста-машину. Рисунок вытягивается!
5. На вазу накладывается лента пластики с рисунком. Собираются стенки по кругу. Затем прикатывается кусок для дна. Приглаживается через сеточку. Получается эффект кожи.
6. Выравнивается верхний край ножом.
7. Делается узкая полоска, шириной 7 мм. Накладывается по верхнему краю, прикатывается. Верхний край еще раз выравнивается по натянутой ниточке вокруг вазы.
8. Ставится в холодную духовку, таймер на 20 минут, температура 110 градусов. После окончания времени, дается еще 20 минут на постепенное остывание , чтобы стеклянная ваза не лопнула.
9. Вынутая ваза остывает до холодного состояния.
10. Очень ответственный – надо снять коробочку с вазы без излома дна. Не торопясь, пройтись ножом между стенками коробочки и вазы. Далее в полученную щель заливать воду. Сначала горячую в промежутки. Холодную внутрь вазы. Воспользоваться эффектом – холодное уже, горячее шире.
Главное не торопиться, снимать параллельно все 4 стороны коробочки , не допуская перекоса.
11. Обсушенную коробочку покрыть лаком. Можно пользоваться!

Бусины-листочки

До весны осталось совсем недолго ;-)
Предлагаю небольшой мастер-класс по изготовлению вот таких бусин:

на фотохостинг →

Итак,
понадобятся: кусочек пластика выбранного цвета, лезвие, игла, перламутровые тени для век (или перл-экс 😃 ) и штампик - я использую бритвенный станок с рифленой поверхностью.
Кроме того понадобятся: кусок стекла или коробочка от диска, кисточка для теней, тальк (детская присыпка).

В этом мастер-классе я использовала Sculpey III Gold.

1. Из небольшого кусочка пластика раскатываем колбаску толщиной примерно 5-6 мм. Чтобы колбаска получилась ровной, я использую кусок стекла или прозрачную крышку от коробки.
2. Нарезаем колбаску под углом ромбиками: для маленьких листочков покороче, для длинных - подлинее. На фото видно - справа заготовки для маленьких листиков, слева - для больших.

на фотохостинг →

2. Каждый кусочек прижимаем штампиком так, чтобы ось станка совпала с большей диагональю ромба.
(Замечание. Пластик реагирует с некоторыми видами пластмасс, разъедая их поверхность и прилипая к ним. С моим станком тоже. Поэтому перед тем, как придавить станок к пластику, я слегка присыпаю пластмассу тальком. Вместо талька можно использовать воду.)

на фотохостинг →

3. Аккуратно снимаем листик, начиная от "ножки" (на фото правый край листика), заодно слегка выгибая его в форме листа:

на фотохостинг →

4. Подправляем форму, срезая лишнее:

на фотохостинг →

5. Оттеняем прожилки перламутровыми тенями, стараясь нанести тени только на выпуклости.
Для золотого пластика я взяла светлые бежевые тени.

6. Дальше - дело техники. Аккуратно намечаем место отверстий тонкой иглой, запекаем, рассверливаем дырочки, подправляем форму, где надо, лакируем. И наслаждаемся результатом!

Бесспорно, "первую скрипку" в этом оркестре играет штампик - станок с удачной ручкой. Но в принципе, подобный (или подходящий) штамп можно изготовить самостоятельно или использовать другую подходящую поверхность.

Посмотреть более подробный мастер-класс с бОльшим количеством фотографий и примерами работ можно здесь

Приятного творчества!

Рецепт:
- вмешать в пластик тени для век, глиттер, укроп
- раскатать пластик в полоску
- сверху покрыть золотой краской
- скатать в рулет
- потереть рулет на терке
- в полученную субстанцию добавить капельку любой контрастной по цвету краски
- сформировать брусочек
- порезать его на тонкие пластинки
- обклеить ими бусину-основу
- запечь
- отшлифовать
- покрыть множеством=)) слоев лака

"Акварельные разводы"
Суть этой техники заключается в том, что, при выдавливании колбасок пластика из шприца, на внешнем слое колбаски образуется слой очень тонко распределенного пластика одного цвета по другому, что позволяет нижнему слою просвечивать сквозь слой верхнего, создавая так называемый эффект акварельной лессировки.
Лессировка - это наложение одного красочного акварельного слоя поверх другого для создания эффекта светящегося, играющего разными оттенка цвета.
Могу сказать, что в пластике так тонко распределить один слой поверх другого, просто раскатывая слои невозможно.
Процесс по шагам:
Коллаж1
на фотохостинг →
1. Выбираем пластик нужных цветов. Я стараюсь сочетать ПП, обычные матовые и перламутровые пластики, так как сочетание ПП и матового дают эфект глубины, а перламутровый дает различное распределение мерцающих частиц. При выборе цветов необходимо брать цвета не только близкие по оттенкам, но и контрастные, либо экспериментировать с добавлением небольшого количества пластика контрастного цвета к группе цветов близких оттенков.
2. Укладывем в шприц. Размеры кусочков, последовательность укладки, однородная или наоборот различная мягкость кусочков, дают разные эффекты распределения цвета.
Более мягкий пластик будет сильнее "тянуться" и размазываться по поверхности, более плотный - уходить вовнутрь, либо образовывать трещины (последний рисук в третьем коллаже). Крупный кусочек, положенный первым, будем тянуться и размазываться практически до конца выдавливаемой колбаски.
3. На фото сквозь прозрачный шприц видно, как три первых кусочка определили всю цветовую гамму верхнего слоя.
4. Выдавливаем колбаску, любуемся внешним слоем (здесь сложно получить некрасивые цвета, только если уж изначально грязные оттенки намешать)

Коллаж2.
на фотохостинг →
(Подлая Пикаса никак не захотела распределять мне фото в нужном порядке! 😡 )
Нижний ряд:
Нам нужно как бы снять с колбаски вот эту верхнюю красивую шкурку.
1. Нацепляем кусочек колбаски на лезвие (слишком длинный кусочек будет неудобно срезать)
2. Спиральным движением как бы накручиваем край колбаски на лезвие. Процесс напоминает заточку карандаша точилкой. На лезвии получаем тонкий слой пластика с акварельными разводами. Таким образом можно изрезать всю колбаску, только последующие слои уже не будут акварельными, а чистых цветов. Это уже будет техника "Спирального Мокуме-Гане".
3. 4. Раскатываем полученный слой вдоль или поперек по желанию, можно сильнее или слабее растягивать вдоль слои для получения более тонких или тостых полосок с растяжками цвета.

Коллаж 3.
на фотохостинг →
Здесь я попыталась показать те самые растяжки цвета.
Далее формируем бусины нужной формы, облепляем, очень хорошо выглаживаем, так как шлифовать эти бусины нельзя, только полровать, поскольку внешний слой исключительно тонкий и моментально стирается даже при полировке. Можно поверх дополнительно еще украшать.
И фотографии бусинок.
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания