Полимерная глина - наши мастер-классы
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Полимерная глина

Рег.
03.05.2005
Сообщ.
8062

Награды: 6 5

Май 16, 2009 19:10

Список уроков и мастер-классов, которые есть в этой теме смотрите в каталоге
В эту тему размещаются мастер-классы на русском языке, как переведенные, так и созданные нами. Просьба ссылок на чужие уроки сюда не размещать и ничего лишнего не писать!
Просьба к авторам
публикуйте, пожалуйста, полные уроки, а не просто картинку с ссылкой на свой сайт.
Можно публиковать сокращенный вариант урока (пример) или фото-коллаж (пример), и потом уже давать ссылку на полную версию. Но если в сообщении будет только фото конечного результата и ссылка на внешний ресурс, то такое сообщение будет переноситься в тему Полезные ссылки и уроки с тегом "ссылка на урок".

Все вопросы по мастер-классам задавайте, пожалуйста, в основной теме - Самодельные украшения из полимерной глины

Хотите поблагодарить автора урока - нажмите на листик под его сообщением. Wink

Все картинки темы

| Заготовки для калиброванных бусин

Делаем калиброванные бусины

Иногда есть необходимость сделать бусины одинакового размера, а иногда разного - от маленького до большого
Вот еще один из способов, который поможет очень легко сделать и те и другие бусины.
Если есть паста-машина, то она очень облегчит и ускорит дело. А из дополнительных инструментов, все, что для этого нужно - какая-нибудь формочка, с помощью которой мы будем вырезать заготовки. Я использую металлическую трубочку из футляра от губной помады. Smile

1. Раскатываем слой полимерной глины
на фотохостинг →

2. Вырезаем из него заготовки
на фотохостинг →

3. Если нам нужны бусины одинакового размера, то берем одинаковое количество заготовок. От количества заготовок зависит конечный размер бусины. Так же размер зависит и от толщины слоя.
на фотохостинг →

4. В данном случае, при толщине слоя "4" на пастамашине, из двух кружочков у меня получились бусины размером 9,5 мм. Из одного кружочка при той же толщине, получается бусина 8 мм
на фотохостинг →

5. Если нам нужны бусины увеличивающегося размера, то мы берем 1-2-3 ... и так далее заготовок. Если хотите, чтобы ваши бусины сильнее отличались по размеру, то берите 1-3-5... заготовок или аналогично.
на фотохостинг →

6. Этот способ хорош еще и тем, что если один раз сделать бусины, померить их и записать размеры, то вы всегда сможете при необходимости сделать бусины любого нужного вам размера.
на фотохостинг →

Дальше, эти бусинки можно облепить тонкими слоями canes, мокуме-гане и т.д.
К тому же, такие бусины не обязательно должны быть круглыми, но они гарантированно будут нужного вам размера Smile

Etching или имитация гравюры

на фотохостинг →

Для того, чтобы получить подобный эффект нам нужна качественная черно-белая картинка, распечатанная на лазерном принтере в режиме с максимальным использованием порошка (или ксерокопия хорошего качества). Картинку желательно взять именно черно-белую, без оттенков серого, потому что серый цвет дает нечеткие и не глубокие линии. Пластик для этой техники должен быть свежий, с достаточным количеством пластификатора. Предварительно его нужно хорошо размять и раскатать в ровный пласт.
на фотохостинг →

Вырезаем рисунок, оставляя с краю часть белого листа шириной в пару сантиметров. Кладем бумагу рисунком вниз на раскатанный пласт.

на фотохостинг →

Хорошенько приглаживаем бумагу (я для этого использую тыльную сторону столовой ложки), но стараемся не вдавливать ее сильно в пластик.

на фотохостинг →

Оставляем "бутерброд" из пластика и бумаги лежать 20-30 минут. После чего, аккуратно приподнимаем свободный (без рисунка) край бумаги.

на фотохостинг →
Левой рукой беремся за этот краешек, правой придерживаем пласт на столе, и ... резким движением срываем бумагу. В данном случае свободный край у нас справа, значит сдергивать бумагу мы будем справа-налево. Чем быстрее нам удастся сдернуть бумагу, тем лучше будет результат. Тонкий слой пластика прилипает к порошку лазерного принтера и вырывается из пласта, оставляя бороздки, похожие на результат гравировки или травления.

на фотохостинг →

Поскольку бороздки не очень глубокие, то обращаться с ними нужно очень аккуратно, чтобы не деформировать их.

Дальше есть два варианта действий:
Вариант 1. можно припудрить полученную "гравюру" порошковым красителем (в данном случае использовался Перлекс), запечь, а потом стереть лишний порошок с поверхности
на фотохостинг →

Вариант 2. Сначала запечь, а потом тонировать акриловой краской, таким же способом, как тонируется обычный оттиск.

И конечные результаты: 1 - с перлексом, 2- с бронзовой акриловой краской. Перлекс немного въелся в поверхность пластика и окрасил его (использовался полупрозрачный фимо).

на фотохостинг → на фотохостинг →

И на просвет:
на фотохостинг →

PS Более светлые линии в лепестках цветка - это как раз результат того, что в рисунке был серый цвет.

Позволю себе добавить один нюанс: сразу из духовки - в ледяную ( со льдом) воду. Появится прозрачность и глубина...

Изготовления оправы сережек

Собрал обещанный МК.
Сильно не пинайте Smile Это первый МК вообще. Все картинки на 1 листе. В тексте ссылки на номера рисунков.

на фотохостинг →

В качестве демонстрации того, как я работаю с проволокой хочу показать этапы изготовления оправы сережек в комплект “Каменный цветок”.

Материалы и инструменты (рис. 1):

Паста-машинка (лапшерезка)
Нож
Надфили
Пинцет
Круглогубцы
Припой
Канифоль
Паяльник
Проволока

Ну начнем, пожалуй. Как обычно начинаем с эскиза в натуральную величину. Именно по нему будет выгибаться проволока. (рис. 2)

Для элементов оправы выбрал плоскую косичку. Поскольку это сережки, они не должны быть слишком тяжелыми. В то же время толщина все-таки должна быть достаточной. Так что была выбрана проволока диаметром 0.6 мм.

Отрезаем от мотка кусок длиной сантиметров 60. Складывем пополам. Место сгиба зажимаем в тисочках или одеваем на вкрученный куда-нибудь шуруп. Или фиксируем еще каким-нибудь способом. Нам надо, чтобы эта часть не проворачивалась. Противоположные концы складываем вместе и зажимаем в дрель или шуруповерт. Обороты не должны быть слишком большими. Скручиваем косичку до получения равномерной по всей длине скрутки и желаемого шага. (рис. 3)

Обкусываем концы полученной косички.
Следующий этап - прокатка. Проволока у меня медная, мягкая, так что ничего отжигать не пришлось. Прокатывал в 2 этапа. Первый предпоследняя по толшине, второй - последняя, примерно 0.5 мм. (рис. 4)

Теперь стараемся повторить линии внешнего контура изделия, используя для этого наш эскиз. Пальцами гнем нашу косичку, периодически прикладывая к эскизу.

Ну вот... Внешний контур готов. Для того, чтобы получить внутренний поточнее, я решил сразу спаять концы внешнего. (рис. 5)

При пайке нужно стараться, чтобы припоя не было слишком много. В идеале он должен быть только в месте контакта и не выходить на лицевую сторону. В противном случае потом придется дополнительно маскировать эти места, уж больно они неважно выглядят. И не нужно жалеть канифоль. И прогревать место пайки нужно хорошо. Тогда припой растекается ровно, а не ложиться комком. Поскольку проволока медная, прогревается она очень быстро, так что голыми руками заготовку не удержишь. Вот для этого и нужен тут пинцет. Концы пинцета желательно заточить примерно как у моего - намного удобнее им работать.

Таким же образом гнем внутренние элементы. Подгоняем по длине, примеряя к уже готовому внешнему контуру. Закрепляем пайкой. (рис.6)

Тут хочу заметить, что на данном этапе мне пришло в голову немножко изменить внешний вид. Решил, что одного элемента внутри будет предостаточно. Так что дальше немножко отступил от эскиза.

Следующий этап - завитки внешние и 2 колечка для того, чтобы смотрелось как ансамбль с кулоном. На фото постарался показать этот процесс. (рис. 7)

Примеряем полученные завитки. Там, где сходятся хвосты - можно подточить надфелем, чтобы лучше смтрелось и не сильно увеличивалась ширина набора. Места опиливания стоит залудить заранее.

Крепим. (На данном этапе возможны нецензурные выражения, так что лучше убедиться, что поблизости нет детских ушей Smile ) Опять стараемся не наляпать припоя и не жалеем канифоли. (рис. 8 )

После пайки изделие выглядит непрезентабельно... Все заляпано канифолью, кое-где вытянутые капли припоя... Приводим в порядок. Канифоль убирается тряпочкой, смоченной ацетоном. Припой опиливаем надфилем. (рис. 9)

Все! Заготовки для сережек готовы!

| надеюсь понравятся
| мои уроки

 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания